Preacher.name

 

    Добро пожаловать на сайт служения библейского проповедника.

Меню сайта:
statistics counters
statistics counters
Темы нашего форума:

 

Война со святыми.
книга о работе лживых духов среди детей Божиих и пути освобождения
Джесси Пенн-Льюис в сотрудничестве с Эваном Робертсом

 Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10.

Часть 7.

Верующий должен поддерживать нейтралитет к обвинениям до тех пор, пока источник не доказан.
Верующий должен поддерживать нейтралитет к обвинениям (См. главу 6 "Принудительные "исповедания" греха"), пока он не уверен относительно их реального источника, и если человек знает, что он виновен, он должен сразу идти к Богу на основании 1Ин.1:9 и отказаться быть бичеванным дьяволом, поскольку он - не судья детей Божиих и не уполномочен как посыльный делать обвинение в неверности. Святой Дух один уполномочен Богом обличать грех.
Шаги в работе злых дух в их обвинениях и ложных упреках, когда верующий принимает их обвинения, являются такими:
(1) верующий думает и полагает, что он виновен;
(2) злые духи заставляют ему чувствовать вину;
(3) они обвиняют его, чтобы показаться виновным;
(4) они заставляют его тогда фактически стать виновным (См. главу 6 "Подделанный грех") через веру их лжи и не имеет значение является ли он виновным или нет в первом случае.
Злые духи пытаются заставить человека чувствовать вину от своих ворчащих обвинений, чтобы заставить его действовать или показаться виновным перед другими и в то же самое время, высвечивая или внушая другим то же, в чем они обвиняют его без всякой причины (См. главу 6 "Подделка личностей других"). Все такие "чувства" должны быть исследованы верующим. Чувства неправоты не достаточно для человека, чтобы говорить, что он не прав или что обвинитель обвиняет его в неправоте. Человек говорит, что он "чувствует" неправоту. Он должен спросить: "верно ли чувство?" Он может чувствовать неправоту и быть правым; и "чувствовать" правоту и быть неправым. Поэтому он должен исследовать и испытать вопрос честно: "не прав ли я?"

"Чувства", введенные злыми духами.
Имеются физические, душевные, и духовные "чувства" (См. главу 6 "Подделка "внутренних" влечений"). Злые духи могут вводить свои чувства в любую из этих частей. Их цель состоит в том, чтобы тронуть человека "чувствами", чтобы заменить ими действия его разума, так, чтобы верующий управлялся духами обмана через свои ощущения. И также заменять чувствами совесть (См. главу 5 "Злые духи подменяют Бога") в ее распознании правильного и неправильного. Если верующие "чувствуют", что они могут делать нечто, то они делают это, без всяких вопросов, являются ли это правильным или неправильным, если это не явно греховно. Для победы над обманчивым врагом необходимо, чтобы дети Божии прекратили руководствоваться "чувствами" в своих действиях.
И еще. Если верующие в любом образе действия "чувствуют облегчение", то они думают, что ощущение облегчения есть признак того, что они выполняли волю Божию. Но человек получает покой, когда его работа выполнена. И она не обязательно духовная, но и в обычной жизни это так. "Ощущение облегчения" в любом курсе действия не является никаким критерием, что это по воле Божией.
Действие должно быть оценено по нему самому, а не просто по чувственным эффектам на его исполнителя. Например, верующий говорит, что он "чувствовал счастье" после выполнения такой и такой вещи и что это было "доказательством того, что он выполнял волю Божию". Но мир, покой и облегчение не являются доказательством, что все находится в согласии с волей Божией. Верующие также думают, что если они делают некоторое дело, которого хочет дьявол, то что бы они не делали они будут "чувствовать осуждение" сразу, но при этом они пропускают факт, что сатана может давать и приятные чувства (См. главу 6 "Поддельные сны").
Имеются неисчислимые разновидности чувств, вызванные злыми духами от бесчисленных нападений и бесчисленных ложных внушений, которые при их разоблачении развивают всякую духовную проницательность верующего и его понимание духовного для их различения.

Потребность отличения обвинения от истинного обличения.
Дьявол как искуситель с большим желанием становится обвинителем, даже если ему не удается склонить человека в уступке его искушениям. Как мы видели, лживые духи могут вызвать кажущийся "грех" к проявлению в сознании верующего и затем бичуют и обвиняют человека для своих собственных целей. Они подделывают некоторый грех, который можно назвать с печалью "тревожащим меня грехом" (См. главу 6 "Подделанный грех") в жизни верующего; и пока он полагает, что это грех от злой природы, никакая "исповедь" или стремление к победе над ним не заставит его удалиться. Они могут также скрываться за реальным грехом.
Чувство невиновности не обязательно ведет к абсолютному счастью, потому что даже с мирным сознанием невиновности можно страдать, и страдание имеет источник в некотором грехе, который не известен (См. главу 3 "Почему крещение Духом является особым временем опасности?" и "Необходимо испытание теорий"). Следование накатанным путем и измерение своей невиновности своим личным знанием известного греха является очень опасным для того верующего, кто желает безрассудного мира, ибо это ведет только к поверхностному покою, который может быть потревожен в любой момент нападениями обвинителя, который направляет свои стрелы в связке, в броне мира, скрытые от вида верующего.
Для победы над духами обвинения обманщика духовные верующие должны ясно понять, является ли любое сознание греха результатом реального преступления или вызвано злыми духами (См. главу 6 "Принудительные "исповедания" греха" и "Истинное исповедание греха" и "Подделанный грех"). Если верующий принимает сознание греха как от себя, когда это - не от него, то он сразу оставляет свою позицию смерти ко греху и считает себя живым для него. Это объясняет причину, по которой многие верно познавшие победу над грехом "почитанием" по Рим.6:11, сдали свое основание и потеряли позицию победы, потому что обвинитель подделал некоторое проявление "себя" или "греха". Затем он обвинил человека в этом с лестью, что "Римлянам 6 глава не работает" и этим замыслом заставил его сдать его основание победы, вызывая его падение в замешательство и осуждение, как в яму трясины и тьмы.

Потребность неустрашимой войны против греха.
С другой стороны, если верующий даже в малейшей степени соблазнен сделать грех или приписывать его злым духам, когда он - от него, то он тоже на ложном основании и делает себя открытым для ветхой павшей природы, восстанавливая господство ее над собой с удвоенной силой. Война против сатаны должна сопровождаться энергичной, неустрашимой войной против греха. Любой известный грех не должен допускаться ни на мгновение. Будь он от павшей природы, или от злых духов, вынуждающих его к нему, это должно быть отброшено и удалено на основе Рим. 6:6 и 12 (См. главу 4 "Пассивность, вызванная неправильным пониманием истины о "смерти" и "Неправильное представление об исчезновении личности"; См. главу 8 "Опора на Рим.6:11, оружие победы"; См. главу 10 "Постоянное отвержение основания злым духам" и "Борьба от принципа").
Два неправильных представления, которые дают большое преимущество бдительному врагу - это мысли в умах многих верующих, что, если христианин совершает грех, то он сразу (1) узнает это сам, или (2), что Бог сообщит ему. Поэтому они ожидают, что Бог сообщит им когда они правы или не правы, вместо того, чтобы искать света и знания согласно Ин.3:21.
Верующие, ища победы над всеми обманами врага, должны занимать активную позицию, разбирающуюся с грехом. Полагаясь на неправильное представление о "смерти", они, возможно, думали, что Бог удалит грех из их жизней за них. Но результат - неудача в активном соработничестве с Ним в удалении зла внутри и в окружающей их среде, в других и в мире.
Для жизни в постоянной победе над сатаной как обвинителем очень важно то, что верующий должен понимать и обнаруживать любую несогласованность между позицией воли и действиями в его жизни. Он должен читать себя по своим действиям также, как делать это по своим желаниям и мотивам. Например, человек обвиняется в некотором деле, которое он сразу отрицает, потому что действие не согласуется с его желанием - позицией, и поэтому он говорит, что невозможно, что он действовал или говорил таким образом. Верующий судит себя в соответствии с его собственной внутренней точкой зрения, волей и мотивами, а не по своим действиям, также как и по своей воле.(1Кор.11:31).
С Божией стороны очищающая сила Крови Христа необходима (1Ин.1:7) непрерывно для тех, кто стремятся ходить в свете, очищаясь от всякого осквернения плоти и духа, совершенствуя свою святость в страхе Божием (1Кор.7:1).
Дьявол как обвинитель также работает косвенно через других, подстрекая их обвинять, чтобы человек принял обвинения как истинные и таким образом открыл к себе дверь, чтобы сделать их истинными в жизни. Или он обвиняет верующего, давая другим "видения" или "откровения" о нем, что заставляет их неправильно судить его (См. главу 6 "Подделка личностей других"; См. главу 10 "Чувства", введенные злыми духами"). В любом случае, что бы ни приходило к верующему от человека или дьявола, пусть он обсудит это в молитве и молитвой обращает все обвинения в шаги к победе.

Победа над сатаной как лжецом.
Победа над дьяволом как лжецом (Ин.8:44); "Он был убийца от начала и не устоял в истине, потому что нет в нем никакой истины. Когда он говорит ложь, он говорит свое; ибо он - лжец и отец лжи". Это не означает, что враг никогда не говорит истину, но его истина имеет цель вовлечения верующего во зло. Например, когда дух прорицания говорил истину, что Павел и Сила были служителями Божиими, это было внушением лжи, что Павел и Сила получили свою власть из того же самого источника, что и девушка под властью злого духа.
Дьявол и его злые духи говорят или используют девяносто девять частей истины, чтобы пустить в ход одну часть лжи, но Павел не был обманут о свидетельстве убаюкивающей пророчицы, подтверждающей их божественную власть. Он различил злого духа и его цель, разоблачил его и изгнал. Верующий должен быть способен одержать победу над сатаной как лжецом и распознать его ложь и его лживых духов в любой форме, в какой бы они не предстали ему. Это он делает, зная истину, и используя оружие истины.

Победа над неправдой с помощью истины.
Нет никакого другого пути победы над ложью, как только истина. Чтобы иметь победу над дьяволом как лжецом и над его ложью, верующий должен быть однозначен всегда, чтобы знать истину и говорить истину обо всем, в себе, в других и вокруг себя.
Сатана лжец и через своих лживых духов постоянно льет ложь на верующего весь день. Ложь - в его мысли о себе, его чувства, его состояние, окружающую его среду; ложь, извращающая все в себе и вокруг него; о других, с кем он контактирует; ложь о прошлом и будущем; ложь о Боге; и ложь о себе, увеличивая свою власть и свою силу. Чтобы иметь победу над этим постоянным потоком лжи от отца лжи (см. о том, как это происходит См. главу 5 "Злые духи подменяют Бога" и главу 7 "Воздействие на уши и слух"), верующий должен бороться (1) оружием истины Божией в письменном Слове и (2) истиной фактов в себе, в других и обстоятельствах. Как постоянно "отвергать" всю ложь от лжеца и его эмиссаров объясняется в других частях этой книги. Поскольку верующий все более и более одерживает победу над дьяволом как лжецом, он становится более способным различать его ложь, и снаряжен, чтобы снять покрывало с других.

Победа над сатаной как поддельщиком.
Победа над сатаной как поддельщиком или ложным ангелом света: "Ибо сам сатана принимает вид ангела света" и его "служители" ("ложные апостолы, ложные труженики" 2 Кор.11:13) также являются как "служители праведности" (2Кор.11:14-15). Этот аспект победы над сатаной сопутствует тем же самым направлениям, что и предшествующие. То есть для этого необходимо знание истины, позволяющее верующему распознать ложь сатаны, когда он представляется под маской света.
Свет есть сама природа Бога. Чтобы отличить тьму, когда она облечена в свет, сверхъестественный свет, нужны глубокое знание истинного света и сила различить самые внутренние источники вещей, которые на вид выглядят Богоподобными и прекрасными. Как противник подделывает сам свет Божий, чтобы показаться Богом, было сказано в Главе 6. Главная позиция для этого аспекта победы над противником является установившаяся позиция нейтралитета ко всем сверхъестественным делам, пока верующий не выяснил, что это от Бога. Если какое-либо переживание принято без вопроса, как можно гарантировать его Божественное происхождение? Основанием принятия или отклонения должно быть знание. Верующий должен знать, и он не может знать без испытания. Но он не будет "исследовать", если он не придерживается позиции: "Не верьте всякому духу" пока он не "проверил" и не выяснил, что это от Бога (См. главу 3 "Безопасность нейтральной позиции по отношению к сверхъестественным проявлениям"; См. главу 6 "Подделанный грех" и "Поддельное самоосуждение").

Победа над сатаной как препятствующим.
Победа над дьяволом как препятствующим: "Мы стремились придти к вам, но сатана препятствовал нам" (1Фес.2:18), написал Павел, который был способен различить между препятствием сатаны и ограничения Святого Духа Божьего (Деян.16:6). Победа снова предполагает знание и силу различать дела сатаны и замыслы и препятствия, которые он размещает на пути детей Божиих, препятствия, которые выглядят настолько "естественными" и так подобны "Провидению", что число кротко склоняющих свои головы и допускающих препятствующего слишком велико.
Сила различения приходит от:
· знания, что сатана может препятствовать;
· наблюдения цели препятствий и;
· близкого наблюдения его методов в этом направлении.
Например, Бог или сатана отказывает в деньгах миссионерам, проповедующим Евангелие Голгофы и предоставляет изобилие тем, кто проповедует заблуждение и учение, которые исходят от духа антихриста? Бог или сатана препятствует верующим "обстоятельствами" или "болезнью" от жизненного служения, важного для Церкви Божией? Бог или сатана убеждает семейство сменить свое место жительство без разумных оснований в другую обитель, когда это вызывает удаление одного из членов от стратегического основания преимущества служения Богу, когда нет другого работника, чтобы занять его место? Бог или сатана ведет христиан поставить свой приоритет на (1) здоровье (2) покое (3) социальном положении в своих решениях более, чем на потребности и крайней необходимости Царства Божьего? Бог или сатана "препятствует" служению Богу через членов семьи, делающих возражения? Или кто устраивает неприятности в бизнесе, которые не дают никакого времени для такого служения? Кто устраивает потери собственности, и т.д.? Осознание препятствующего вызывает победу молитвой над его замыслами и делами. Верующий должен знать его хитрость.

Победа над сатаной как убийцей.
Победа над дьяволом как убийцей (Ин.8:44). Сатана как князь смерти наблюдает за каждым случаем, чтобы отобрать жизнь у слуг Божиих. Он пытается заставить их выполнить условия, которые: (1) намеренно войдут в опасность, не будучи посланы Богом; (2) заманивая их в опасность через видение или сверхъестественное водительство, затягивая их в действия, которые позволяют ему действовать за законами природы для умерщвления их жизней. Так сатана пробовал поступить с Христом при искушении в пустыне: "Прыгни вниз!" - сказал он, используя цитату Священного Писания, чтобы показать, что Господь имел библейский гарант для веры, что руки ангельские перенесут Его (Лук.4:11) и не позволят Ему упасть. Но Сын Божий распознавал искусителя и убийцу. Он знал, что Его жизнь закончится как жизнь Человека. Он не дал возможности ненависти и злобе сатаны увести Его на шаг от Божией воли. Он противостоял всему, что обманщик не предложил бы, что казалось бы невинным или для славы Божией, ибо некоторый великий замысел для его выгоды скрывался в его лукавом рассуждении.
Христос теперь держит "ключи ада и смерти" (Отк.1:18). "Тот, кто имеет державу смерти, тот есть дьявол" (см. Евр.2:14 откорректированная версия) не может властвовать без разрешения. Но когда дети Божии сознательно или не сознательно выполняют условия, которые дают основание сатане нападать на их физические жизни, Господь с "ключами смерти" действует согласно закону и не спасает их, если оружием молитвы они не позволяют Богу превзойти и дать им победу над законом смерти, также как и над законом греха через "закон Духа жизни во Христе Иисусе" (Рим.8:2).
"Последний враг истребится - смерть". Смерть это враг, и должна быть признана врагом, и быть отвергнута как враг. Верующий может законно "желать умереть и быть со Христом" (Фил.1:23), но никогда не желать смерти просто как конец "неприятностям" или позволить уступить смерти законному желанию быть "со Христом", когда необходимо служение Церкви Божией. "Оставаться в плоти необходимо для вас", - написал Апостол Филиппийцам, поэтому "я знаю, что я останусь" (Фил.1:24-25).

Верующие должны сопротивляться смерти как врагу.
Желание верующего "желать" физической смерти дает противнику власть смерти над ним и никакой верующий не должен уступать "желанию умереть", пока он не знает бесспорно, что Бог освободил его от дальнейшего служения Его народу. То, что верующий "готов умереть" является очень маленьким вопросом. Он должен быть готов жить, пока он не уверен, что его работа жизни закончена. Бог не собирает урожай, пока он не созрел и Его искупленные дети должны быть "собраны как сноп в свое время".
Часто князь смерти как убийца действует через невежество детей Божиих о (1) его власти, (2) условиях, которыми они дают ему власть и (3) победе молитвы, при помощи которой они сопротивляются его власти, власти, которая косит солдат Божиих на поле битвы. Это - сатана как убийца, который дает "видения славы", "тоску по смерти" работникам, ценным для Церкви Божией, чтобы они уступили смерти, даже в дни активного служения и медленно завяли.
Верующие, которые победили сатану в каждом пункте, должны сопротивляться его нападению на тело, также как и на дух и разум. Они должны искать знание законов Бога для тела, чтобы повиноваться этим законам и не давать никакой возможности сатане убить их. Они должны знать место тела в духовной жизни; (1) его выдающееся положение и все же (2) помрачение. Павел сказал: "Я усмиряю свое тело". Они должны понять, что чем больше знания они имеет о замыслах и власти противника и о полноте победы Голгофы в их достижении полной победы над ним, тем больше он планирует вредить им. Все его замыслы против детей Божиих могут быть суммированы под тремя главами:
· заставлять их грешить как он искушал Христа в пустыне;
· клеветать на них, как Христос был оклеветан семейством и противниками;
· убить их как Христос был убит на Голгофе, когда по прямому допущению
· Божьему, час и власть тьмы собрались вокруг Него и Он руками беззаконных был распят и убит (Деян.2:23).
Поскольку верующий получает победу над сатаной, его обманом и лживыми духами, то таким образом признавая, сопротивляясь и торжествуя над ними, их различными делами, его сила духа, побеждающая их, становится более крепкой. И он станет более и более снаряженным для передачи истины о совершенном деле Голгофы как достаточного для победы над грехом и сатаной силою и властью Христа Святым Духом, что сделает других свободными от их власти.

Конфликт и нападение.
Это, конечно, вполне понятно, что победы над сатаной в этих аспектах не будет без больших нападений от него и острого конфликта, который хорошо назван "злой день" (Еф.6:13). В этих нападениях и конфликтах имеются некоторые пункты, которые должны быть поняты. Во-первых, всегда необходимо знать, является ли нападение и конфликт из-за основания в себе или в других. По одной причине, почему верующие терпят нападения и не получают в конфликте победу, состоит в том, что причина нападения и конфликта находится в них самих.

Возможное новое основание.
Верующий должен понять, что хотя он и был избавлен от обмана и одержимости, в которые он впал, все же в преуспевающей жизни агрессивной войны против сил тьмы, он может снова дать новое основание врагу через недостаток знания, принимая некоторую ложь от лживых духов или принимая их неверные истолкования переживаний, состояний и т.д. Для этого он никогда не должен забывать, что неправильная интерпретация любого переживания дает новое основание им (См. главу 7 "Оправдания, используемые злыми духами, чтобы скрыть их присутствие"). Основание является чем-то в человеке, посредством чего злые духи имеют выгоду. Верующий может приписывать нападение и конфликт неправильной причине, то есть (1) внешней причине, (2) злобе дьявола или (3) конфликту "рядом", означающему дела врага вокруг него в его окружающей среде или через других. Когда нападения и конфликт наступают, чтобы не дать нового основания врагу, верующий должен знать, почему они приходят и в молитве вопрошать Бога о свете. В нападениях, две или более атаки могут присутствовать одновременно, поэтому он должен сразу стремиться понять и пронаблюдать и выявить все дела врага в новом конфликте или нечто, что прольет свет на ситуацию и покажет ему, от чего отказаться и как молиться.

Возможное неправильное оружие.
Когда основание, причина конфликта или нападения находится в самом верующем, если он принимает нападение как чистый конфликт, то есть, например, как часть войны за Церковь, он будет бороться неправильным оружием и не достигнет победы, пока истинная причина не будет обнаружена и не будет оставлено или отвержено основание. То, что как думают, является "нападением" снаружи, может быть признаком или проявлением злого духа внутри, который расположил точку опоры, неизвестную верующему, или остался в некотором скрытом местоположении, когда мысль полностью пропустила это.
Поэтому когда верующий окажется в конфликте, он должен сразу задать вопрос: "Есть ли основание?" в следующих трех аспектах дел злого духа:
- В нападениях. Основание ли это, или только нападение?
- В конфликте. Основание ли это, или чисто конфликт?
- В общении (то есть, внушения, мысли, нашептывание врага). "Есть ли основание?" или это только снаружи, как сатана обратился к Еве?
Верующий должен тогда объявить свою позицию в трех случаях, следующим образом: "Я отказываюсь от всякого основания и причины или причин этого"!
Последнее слово, которое сказано, изменяет, ратифицирует или аннулирует (См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе" и "Отвержение дел злых духов") предыдущее. Например, верующий может "отвергать" в настоящем то, что может быть результатом дел злых духов и чего он просил в прошлом. Он может говорить: "Хотя я просил, верил в это и принимал такую и такую вещь в прошлом, теперь я отказываюсь от этого". Его настоящий отказ аннулирует его предыдущее принятие.

Ценность и цель "отвержения".
Принцип, заключенный в отвержении состоит в том, что необходимо понимание верующим ценности акта отвержения и его выражения. Кратко: отказ - противоположность принятия. Злые духи извлекли пользу из того, что верующий дал им (1) место, (2) право действовать, (3) использовать его способности и т.д., и они теряют это, когда все отбирается у них. Что было дано врагу неправильным представлением и невежеством и дано по согласию воли (См. главу 5 "Как злые духи обманывают" и "Некоторые способы освобождения от одержимости"), становится основанием для них к воздействию на человека и через людей. Это будет до тех пор, пока тем же самым действием воли "предоставление" не отменится (См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе" и "Отвержение всех оснований"), детально и в общем. Воля в прошлом была несознательно отдана лукавому, и она должна теперь быть установлена непрестанно против него.
Однажды поняв его, принцип оказывается очень прост. Выбор воли дает, выбор воли забирает или аннулирует предыдущее предоставление. Ценность и цель отвержения оказывается тем же самым делом и в отношении с Богом и сатаной (См. главу 5 "Как злые духи обманывают" и "Некоторые способы освобождения от одержимости"). Человек дает Богу или отказывается давать. Он берет от Бога или отказывается брать. Он дает злым духам, несознательно или не несознательно, и он отказывается давать. Он находит, что он дал им невольно и он аннулирует это актом изъятия и отвержения.

Отношение вновь данного основания к победе в конфликте.
Обнаружение нового "основания", данного лживым духам, отражается на агрессивной войне, ибо каждое новое основание, обнаруженное как данное им и отверженное, предполагает обновленное освобождение духа с доступом к углубленной вражде с противником, поскольку его тонкие обманы все более и более разоблачаются и, следовательно, война с сатаной и его фаворитами становится ожесточеннее. Это предполагает и большую степень избавления от их власти и меньше места для их одержимости или основания в верующем, поскольку он понимает эти "симптомы", "результаты" и "проявления" - не как абстрактные "вещи", но проявления активных личностных существ, против которых он должен вести войну постоянно.
Кроме того, весь рост в опытном знании означает увеличение степени защиты против обманывающего врага. По мере того, как новое основание открывается и новая истина о силах тьмы и пути победы над ними становятся понятны, истина избавляет от их обманов и, следовательно, защищает верующего на меру его знания от дальнейшего обмана. И он находит на опыте, что когда сама истина прекращает действовать при активном ее использовании, то он открывается нападениям от бдительного противника, который непрерывно планирует нечто против него. Например, верующий, который стал не обманутым и необладаемым, прекратит использовать истину о:
· существовании злых духов;
· их постоянном наблюдении, чтобы обмануть его снова;
· потребности постоянного сопротивления и борьбы против них;
· хранении своего духа в чистоте и силе сотрудничества с Духом Божиим, и другие истины, параллельные этим, знанием которых он извлек пользу через такое большое страдание, то в таком случае он опустится снова в пассивность (См. главу 4 "Пассивность тела") и, возможно, более глубокие глубины обмана. Ибо Святому Духу нужно использование верующим истины, чтобы быть в соработничестве и питать силою и укреплять его для конфликта и победы, а не сохранять его от врага без его взаимодействия и бодрствования в молитве.

Постоянное отвержение основания злым духам.
Путь отвержения (См. главу 8 "Колонка 2. Отвержение основания") и что надо отвергать является первичной важностью в час конфликта. Так как мы видели, что верующий должен поддерживать активную позицию и, когда необходимо, отвергать постоянно и непрерывно. Это показывает, что человек стоит в вере на основе своего соединения в смерти со Христом на Голгофе (См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе" и "Опора на Рим.6:11, оружие победы").
В час конфликта, чтобы не было нового основания, данного злым духам несознательно принятием чего-то от них или верою некоторой лжи, которую они предложили разуму, верующий должен отвергать все возможные тонкости, посредством которых они, возможно, получают новую опору. Конфликт или нападение немедленно оканчивается или прекращается по мере того, как он разбирается с основанием, которое враг отвоевал.
Верующий сам будет знать из своего прошлого опыта большинство путей, которыми духи обмана до настоящего времени получали преимущество над ним. И он инстинктивно обратится к пунктам отвержения, которые послужили ему более всего в его борьбе за свободу. Отвержение, таким образом, забирает основание от них во многих направлениях. Самые широкие возможности скрыты в акте и позиции отказа и более полно верующий отделяет себя своим выбором воли от духов обмана, которые могут держать свое основание только через согласие (См. главу 5 "Как злые духи обманывают" и "Некоторые способы освобождения от одержимости") его воли. Отвержением всего, чего он однажды принял от них (для примера См. главу 8 "Период борьбы" и "Отвержение дел злых духов") он может стать сравнительно свободным от основания, данного им, и на меру, на которую его выбор и позиция поддерживается.

Отказ от агрессивного оружия в конфликте.
В час конфликта, когда силы тьмы наступают на верующего, выражение его активного отказа становится агрессивной войной против них как защитное оружие. Тогда воля в центре "человеческой души" вместо отступления в страх и отчаяние, когда враг нападает на город, извергает агрессивное сопротивление противнику, объявляя позицию сопротивления. Сражение разворачивается после выбора воли на цитадели, поддерживаясь при непоколебимом отказе уступать или допускать любое нападения злых духов. Вся сила Божия Святым Духом будет стоять за активным сопротивлением в его позиции отвержения врага.
Важно понять эффективность этого отвержения волей со стороны не обманутого верующего, как барьер против противника. Внешний человек в "чувствах" и нервной системе терпит шрамы намного позже после своего избавления от ямы обмана, в которой он оказался через обольщение. Когда стена внешнего человека проломлена сверхъестественными силами зла, то она не восстановится так быстро, чтобы они прекратили иметь всякое влияние на него во время серьезного конфликта. Верующие, которые оправляются от обмана и одержимости, поэтому должны знать силу агрессивного обращения сопротивления на врага в момент его нападения на них с активным выражением своего выбора и в борьбе с ним. Таким способом агрессивное становится защитным действием. Верующий в конфликте может говорить с силою: "Я отказываюсь от всей власти злых духов надо мной, их права на меня, их требований ко мне, их силы во мне, их влияния внутри или на меня... (См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе")"
То же самое оружие отказа от их дел применимо во многих стадиях конфликта. Например, в разговоре или написании, если верующий сознает трудности, препятствия или вмешательство в то, что он делает, он должен сразу отказаться от всех идей, мыслей, внушений, видений (См. главу 5 "Сверхъестественное письмо и говорение" и См. главу 5 "Проповедование из умственных представлений"), слов, впечатлений, которые духи зла могут стремиться вставить или вдавить в него, чтобы он не мог взаимодействовать со Святым Духом и иметь ясный разум для выполнения Его воли.
То есть верующий своим отказом и сопротивлением всем сверхъестественным попыткам, примешивающимся к его внешнему человеку, должен активно сопротивляться силам тьмы, пока он ищет соработничества со Святым Духом внутри своего духа. Сначала это предполагает сильный конфликт. Но поскольку он поддерживает активное сопротивление и все более и более закрывает свое целостное существо для духов зла и находится начеку к распознанию и отвержению их дел, его союз с Вознесенным Господом углубляется, и его дух становится сильным и его видение чистым, его умственные способности ясными для понимания постоянной победы над противниками, которые однажды имели его в своей власти (См. главу 8 "Результаты в опыте после освобождения" и главу 10 "Всеоружие для конфликта").
Особенно он должен быть начеку против того, что может быть описано как "двойные подделки" духов обмана. То есть это подделки врага, связанные с нападениями на самого себя. Например, дьявол нападает на него явно и видимо так, что он ясно сознает, что встречает нападения существ духов зла. Он молится, сопротивляется, движется к победе в своей воле и духе. Тогда наступает сильное "ощущение" мира и покоя, которое может быть также "нападением" как вторжение, но более тонкое и склонное ввести в заблуждение верующего, если он не на страже. Враг, внезапно отступающий и прекращающий яростные нападения, тем самым надеется получить преимущество вторым методом, чего он не сумел получить первым.

Борьба от принципа.
Необходимо понять как "бороться", если можно так выразиться, "хладнокровно", то есть полностью без чувств любого вида, ибо верующий может "чувствовать", что это - "победа", когда это - поражение, и наоборот.
Всякая зависимость от чувств и действие по "импульсу" должно быть отложено в этой войне. Прежде, чем человек получил Крещение Духом, он действовал по принципу естественной сферы, теперь он должен стоять как духовный человек. Некоторые могут только распознавать "конфликт", когда они сознают его, так сказать. Они борются порывами или по случаю, когда вынуждены к этому при необходимости. Но теперь "борьба" должна быть постоянна и стать частью самой жизни. Есть непрерывное признание сил тьмы в "хладнокровии" из-за знания того, кем они являются и, следовательно, такая "борьба" ведется из принципа. Борьба против невидимых противников, когда нет ничего замечаемого в их присутствии или делах, ведется, помня, что они не всегда нападают, когда могут (См. главу 4 "Три класса среди верующих"). То есть, если они должны были напасть в некоторых случаях, то они потеряли бы выгоду от такого нападения, потому что это показало бы характер их дела и источника.
Верующий знает, что дьявол, как искуситель, всегда соблазняет, и поэтому, он сопротивляется из принципа. Короче говоря, кто желает постоянной победы, должен понять, что это - вопрос принципа, а не чувства (См. главу 6 "Подделка "внутренних" влечений" и главу 10 "Конфликт и нападение") или сознания. Победа может быть только неустойчивой, если война управляется последним, более чем первым. Например, когда враг нападает на верующего, он найдет сильное, первичное оружие победы в объявлении волей его основной позиции ко греху и сатане, как положение на основании Голгофы Рим.6:6-11. Человек, считающий себя в настоящий момент "мертвым ко греху и живым для Бога", отказывается уступать согрешению и сатане в любом или всех пунктах, причине или причинах нападения или конфликта.
Поскольку верующий объявляет так свою позицию в час конфликта и нападения противника, он будет часто находить себя обязанным бороться в реальном сражении с невидимым врагом. Полагаясь на завершенную работу Христа в смерти для греха, дух человека становится освобожденным для действия и снабженным силой, чтобы противостоять иерархическим полкам сатаны, начальствам и силам, мироправителям тьмы и полчищам злых духов в небесной (или духовной) сфере.

Борьба и что она означает.
Только духом возможно бороться против сил тьмы. Это - духовная война и может быть понята только духовным человеком, то есть человеком, кто в жизни управляется своим духом (см. о хождении по духу в главе 9).
Злые духи нападают, борются и сопротивляются верующему (См. главу 9 "Соработничество человеческого духа со Святым Духом" и "Контроль верующего над его духом"). Поэтому он должен драться с ними, бороться с ними и сопротивляться им. Эта борьба не душой или телом, а духом; никто меньший не может бороться с большим. Тело борется с телом в физической сфере, в интеллектуальной - душа с душой; и в духовной - дух с духом. Но силы тьмы (См. главу 1 "Сатанинские силы, описанные в Ефесянам 6") нападают на тройственную природу человека и через тело или душу стремятся достигнуть духа человека. Если борьба - умственная, воля должна использоваться в решающем действии, спокойно и устойчиво. Если это борьба духа, все силы духа должны быть привлечены, чтобы присоединиться к разуму. Если дух сжат и не способен сопротивляться (См. главу 9 "Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью"), тогда должна использоваться устойчивая умственная борьба, когда разум, как это было в случае с Моисеем, простирает руки вверх, чтобы поднять дух.
Цель злых духов состоит в том, чтобы опустить дух и таким образом сделать верующего бессильным в агрессивности против них. Или они стремятся подтолкнуть дух за пределы должного равновесия и меры в возбуждение, которое выведет верующего из контроля его воли и разума и, следовательно, от борьбы против тонкого противника. Или враг хочет вывести из должного баланса речи, действия, мыслей, суждения (См. главу 9 "Некоторый свет на истинное водительство по духу") так что под этими прикрытиями они могут восстанавливать основание или некоторое преимущество себе. Большая победа означает большую опасность, потому что когда верующий занят ей, дьявол наиболее коварен чтобы похитить ее. Час победы призывает к здравости разума и бодрствованию в молитве, ибо неумеренное ликование может открыть человека потере этой победы и знаменовать долгую тяжкую борьбу к полной победе.
Когда дух торжествует в борьбе и достигает победы и вспыхивает как бы поток от духа торжества и сопротивления против невидимого, но очень реального противника, то иногда в конфликте враг преуспевает в блокировании духа через нападение на тело или душу.
Дух нуждается в душе и теле для выражения, следовательно нападения врага направлены на то, чтобы заключить дух (См. главу 4 "Пассивность тела" и главу 9 "Соработничество человеческого духа со Святым Духом"), сделать человека неспособным сопротивляться против него. Когда это происходит, то верующий думает, что он "заточен", потому что он чувствует "заключение" или он не имеет "силы голоса, чтобы отвергнуть", в молитве вслух слова кажутся пустыми, он "не чувствует никакого влияния" чувствует себя "осмеянным", но по правде говоря, причина этому - дух, закрытый от борьбы, его захват врагом с удерживанием и связыванием духа. Верующий должен теперь настаивать на выражении себя голосом, пока дух не прорвется к свободе. Это "слово свидетельства", о котором сказано в Откровении 12:11 есть часть силы победы над драконом. Борющиеся верующие стоят на (1) основании Крови Агнца, которая включает всю завершенную работу Голгофы и означает победу над грехом и сатаной; (2) слове свидетельства в подтверждении своей позиции к греху и сатане и уверенность в определенной победе Христа; и (3) он живет в духе Голгофы, и его жизнь отдана на выполнение воли Божией даже до смерти.

Молитва и личный конфликт.
Близко связанна с борьбой духа потребность в молитве. Не так много молитва ходатайства к Отцу, сколько молитва соединения в духе с Сыном Божиим, с волей, сплавленным с Его волей (см. Ин.15:7), объявляя врагу власть Христа над всей его силой (Еф.1:20-23).
Иногда верующий должен "бороться", чтобы молиться, в другие времена, молиться, чтобы бороться. Если он не может "бороться", он должен молиться, и если он не может молиться, он должен "бороться". Например, если верующий чувствует тяжесть (См. главу 9 "Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью") на духе, он должен получить избавление от тяжести, отвергая все "причины" тяжести. Для этого необходимо держать дух не обремененным для борьбы и сохранить силу различения. Тонкое духовное чувство становится тупым под "тяжестями" (См. главу 9 "Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью") или давлением на него, следовательно, непрерывная тактика врага состоит в том, чтобы вызвать "трудности" или давление на дух, которые будут не признаны как от тяжести противника или признаны, но им позволено будет остаться.
Человек может чувствовать себя "связанным" и причина этому может быть в другом, то есть (1) неоткрытый дух или неоткрытый разум для получения от духа и разума причины скованности; (2) неспособность принять какое-либо слово истины через проповедь; (3) некоторые мысли в разуме, блокирующие поток от духа.
Если утром верующий находит "бремя" или тяжесть на своем духе и с этим не разбирается, то пусть он будет уверен, что потеряет позицию победы на весь день. Разбираясь с тяжестью на духе, в момент когда она обнаружена, верующий должен сразу действовать духом и (1) встать (Еф.6:14); (2) противостать (Еф.6:13); и сопротивляться (Иаков 4:7) силам тьмы. Каждая из этих позиций означает действие духа, ибо эти слова не описывают "состояние" или "отношение" (которое является, главным образом, позицией воли) души или тела. "Встать" - это действие духа, отражающего агрессивность врага; "противостать" - это агрессия против них; и "сопротивляться" - это активно бороться духом, как человек "сопротивляется" своим телом другому, кто физически нападает на него.

Хитрость (внушения) дьявола.
Слово "хитрость" в оригинале означает "методы" и это слово преподносится в различных формах, как мысль о "ремесле" или изобретении; "трудиться по методу", перехитрить, преследовать цель, а также мысль о системе, пути или методе выполнения дела.
Война сатаны со святыми может быть суммирована в одном слове "хитрость дьявола". Он не работает в открытую, но всегда скрытно (См. главу 1 "Опасность лживых духов, воздействующих на каждого верующего"; См. главу 2 "Различие между сатаной и злыми духами" и "Неистовство и злоба злых духов" и "Различные проявления злых духов через людей"). Методы духов обмана приспособлены к индивидууму с навыком и хитростью, полученной с годами опыта. Вообще внушения это прежде всего направлены против разума или "мыслей" и в отличие от уступления известному греху, большинство дел сатаны в жизни верующего может быть обнаружено в неправильной мысли или вере (См. главу 8 "Период борьбы"), допущенной в разум и не распознанной как та, что от лживого духа. Например, если верующий только думает и полагает, что все, что сатана делает - явно плохо, то сатана облекается в "хорошее", чтобы заполучить полную веру у того человека. Война, поэтому, является войной обмана и подделки и только те могут противостоять всей хитрости обманщика, кто ищет самую полную истину от Бога о Нем Самом, сатане и о себе.

Знать хитрость дьявола.
Апостол сказал, что верующий должен быть способным противостоять хитрости дьявола, и для этого он должен надеть всеоружие. Как человек может противостоять хитрости, если он не знает какова хитрость? Имеется различие между искушением и хитростью, между принципами и делами сатаны и его эмиссаров, и их внушениями. То есть, сами они - искусители. Искушение - это не хитрость. Хитрость - это путь, по которому они планируют искушать. Павел не говорил, что верующий должен стоять против "искушения" или лжи, он не упоминал какую-то определенную характеристику злых духов. Но он должен "способен устоять" против их хитрости. Духовный человек должен быть начеку, чтобы он не был пойман их хитростью. Если они могут быть обнаружены, то их цель может быть расстроена и разрушена. Духовный человек нуждается в самой полной концентрации, и проницательности разума для быстрого распознания своего духовного чувства и различения активных действий противника. Ему также требуется настороженность в использовании слов своего духа, которые дух передает ему. Духовный верующий должен быть способен распознавать чувство своего духа (См. главу 4 "Причины пассивности духа" и главу 9 "Некоторые законы, управляющие истинной духовной жизнью"), с той же самой инстинктивной ловкостью, как и человек признает физическое ощущение холода, когда он чувствует сквозняк и немедленно использовать свои умственные способности для активной защиты от него (см. 1Ин.5:18). Так духовный человек должен использовать свое чувство духа в определении и вытеснения противника молитвой.
И еще, "цель" и "хитрость" весьма отличны. Хитрость - средства, используемые противником, чтобы достигнуть цели. Злые духи должны использовать "хитрость", чтобы достигнуть своей цели. Их цель - одержимость, но их "хитростью" будут подделки. Они лжецы, но как они могут преуспеть в проникновении их лжи в разум человека? Они не нуждаются в хитрости, чтобы делать себя лжецами, но они нуждаются в хитрости, чтобы сделать ложь принятой верующим.
Хитрости дьявола и его эмиссаров бесчисленны и приспособлены к верующему (См. главу 4 "Пассивность, вызванная неверным принятием страданий" и "Признаки страдания, вызванного злыми духами"). Если он может быть взволнован страданиями от любого метода действия, вредного для их интересов, они будут играть на его симпатиях страданием, чтобы сделать их близкими и дорогими для него. Или если он устраняется от страдания в себе, они будут работать на этом, чтобы заставить его изменить его курс. Тем, кто естественно сочувствует, они будут использовать подделку любви. Те, кто может быть привлечен интеллектуальными вещами, будут отведены от духовной сферы чрезмерным занятием изучения, или им будет дана умственная привлекательность многих типов. А другие, кто сверхчувствителен и добросовестен, могут быть постоянно обвиняемы за кажущиеся постоянные промахи. Лживые духи бичуют дух человек за то, что они сами делают (См. главу 8 "Тактика врага во время борьбы"), но если верующий понимает, как отказаться от всей вины, исходящей от них, он может использовать их дела как оружие против них.

Всеоружие для конфликта.
Для этого конфликта с силами тьмы верующий должен изучить на опыте как брать и использовать всеоружие для сражения, описанное апостолом в Ефесянам 6. Цель в Ефесянам 6 - не в победе над грехом, это надо отметить, но победа над сатаной. Это призыв не к миру, но к Церкви. Призыв стоять во всеоружии; стоять в злой день; стоять против сил тьмы; стоять и после свержения их: "все преодолевши" (стих 13, AV) силой, данной от Бога.
Всеоружие подробно описано в Ефесянам 6 предполагает, что дитя Божие должно быть "способным стоять" против хитрости дьявола; и ясно показывает, что верующий может быть снаряжен до способности победить все начальства и силы ада, если он выполняет необходимые условия и использует всеоружие, предусмотренное для него. Это должно быть реальное всеоружие, если оно предназначено для борьбы с реальным противником и оно должно требовать реального знания себя со стороны верующего, для которого факт состояния, факт противника и факт борьбы, должны быть реальными фактами, как и любой другой из фактов, провозглашенных в Священных Писаниях. Вооруженный и невооруженный верующий могут быть кратко сравнены следующим образом:

Вооруженный Христианин: Невооруженный Христианин:
Вооруженный истиной.
Праведность жизни.
Создание и хранение мира.
Самосохранение (корень слова "спасение" в Еф.6:17) и контроль.
Вера как щит.
Священное Писание в руке.
Молитва непрестанно.
Открытый для лжи через невежество.
Неправедность через невежество.
Разногласия и ссоры.
Опрометчивая невнимательность.
Сомнение и неверие.
Полагается на рассудок вместо Слова Божьего.
Полагается на работу без молитвы.

Верующий, который берет все всеоружие Божие как укрытие и защиту против противника, должен сам ходить в победе над врагом. Он должен иметь:
· дух, населенный Святым Духом, чтобы укрепляться силой Бога и чтобы стоять непоколебимо, а также принимать непрерывно "снабжение Духа Иисуса", чтобы держать свой дух при этом сладким и чистым;
· обновленный разум (Рим.12:1) так, чтобы было понимание, заполненное светом истины (Еф.1:18) и вытесняющим ложь сатаны и разрушающее завесу, которой сатана однажды удерживал его; разум прояснился так, что он разумно понимает то, чем является воля Господа;
· тело, подвластное Духу (1Кор.9:25) и послушное воле Божией в жизни и служении.

Глава 11. Война с силами тьмы.

На пути к свободе от обмана и одержимости, верующий обнаруживает потребность в войне против сил тьмы для того, чтобы быть не обманутым и необладаемым ими. Эта война последует после этого освобождения и показывает ему глубины зла сатаны и полчищ его злых духов. Верующий видит, что он должен (1) вести войну против обладания им; (2) против всех их дел; и (3) против их обмана и одержимости других и также потребность постоянной ежедневной борьбы против всех их нападений, которые приходят к нему даже если он не дает им основания. Верующий, который необладаем рожден и водворен в войну и вынужден бороться, чтобы поддерживать свою свободу. Также, как и ребенок рождается в естественный мир и должен дышать, чтобы поддерживать жизнь, так и верующий рождается и вступает в войну через страдания и боль выхода из обмана и избавления от рабства сатаны.
В своей агрессивной войне против противника, верующий понимает систематические дела сил сатаны. Через знание, полученное от распознание признаков обмана и одержимости в его собственном случае, он теперь способен читать их в других, и видеть их потребность в избавлении и побуждать себя молиться за них и трудиться для этого.

Агрессивная и оборонительная война.
В войне, либо естественной или сверхъестественной, есть два принципа, управляющие ею, то есть: агрессивный и оборонительный, то есть сила нападения должна быть способна защитить себя также, как и быть агрессивной против врага. Между периодом освобождения от обмана и одержимости верующий учится познавать свои слабые точки и уязвимые места и начинает выявлять методические, запланированные и систематические нападения сил врага на эти точки. От этих нападений знание активных действий лживых духов и потребность постоянной войны против них углубляется в нем. Он знает, что он должен противостоять им ежедневно, а иначе он снова будет уловлен их хитростью и падет жертвой их злых замыслов. Это он знает поскольку обнаруживает, что даже меньшие нападения, которые были до его обмана и одержимости, и он не чувствовал их, быстро сокрушают его и вызывают немедленно потерю равновесия или духовного баланса. Он знает, поэтому, через уроки своей борьбы за свободу, что он должен всегда находиться начеку (См. главу 8 "Признаки медленного завершения" и "Библейский аспект избавления") и быть бдительным против нападений тонкого противника, приходят ли они через окружающее, непосредственно или косвенно через других. Но косвенные нападения часто наиболее сильные.
Во время своего освобождения от обмана глаза верующего также откроются на сверхъестественные действия сил зла. Как и Бог виден по Своим делам (Ин.14:10,11), так и силы тьмы познаются по их действиям. И Божественные и сатанинские дела невидимы для физического глаза, но влияния их заметны тому, кто имеет силу читать признаки. Тот, кто стал необладаем, может видеть как много того, что другие приписывают суверенитету Божиему, но на самом деле есть не ничто иное как результаты дел сатанинских мироправителей. Он видит, что первичная причина апатии и мертвость церкви есть сатанинская и что многие, которые опустились до греха или злой природы, стали таковыми лишь из-за работы злых духов. Следовательно он должен воевать против лжеучения, которое улаживает принятие сатанинских дел в мире как "дела Божии." Через его собственное освобождение от обмана, его старые мысли о всем, связанном с Богом и с сатаной, пали как непроверенные теории, и он получает два благословения через свое освобождение от обмана; то есть (1) очищенное "Богословие", (2) и истинную демонологию.

Некоторые из результатов освобождения от обмана.
Не обманутый и не обладаемый верующий также становится практическим интенсивно. Он находит, что Бог "практический". Дьявол практический и человек должен быть практическим, чтобы соединиться с Одним против другого.
Верующий видит, что один из путей, по которому Сын Божий разрушил дела дьявола, это инструмент молитвы и то, что он должен теперь жить молитвенной жизнью, так как молитва - самое могущественное оружие против противника. Через свое освобождение от обмана, не обманутый верующий сознает фактическую силу, которую силы тьмы направляют, чтобы воздействовать и стоять против его трехчастного существа. И таким образом он постигает всю силу своих искупленных, обновленных и освобожденных способностей: умственных, духовных и физических. Их должен он направить против сил тьмы, чтобы стоять в свободе. На опыте он прошел и стал более сознательным о своем собственном духе и потребности использования его в силе, чистоте и власти против них. Он также обнаружил, что в постоянной войне, которую духи обмана ведут против него ни время, ни место, ни время года не свободны от их нападений. Поэтому, везде, где он находится, что бы он не делал, в каком бы состоянии не находился, он должен одинаково вести постоянную войну против них. Если он окажется в остром страдании и муке, он знает, что это - "час и власть тьмы"; и учится по страданиям, что они немилостивы также как и злы; чрезвычайно злы; и только злы; стремление только ко злу и со всей силой они способны владеть, пытаться тянуть его ко злу, упорно, тихо, постоянно, нечестиво, всегда при деле; приведены в действие бессмертной ненавистью и злобой к человеческой расе (См. главу 2 "Неистовство и злоба злых духов" и "Различные проявления злых духов через людей"). Они враги и ими будут.
Чем они являются, тем они и были, и чем они были, тем и остаются, то есть злы, и только злы. Таким образом, он научается и познает, что он должен сопротивляться им и что борьба держит его дух сильным, чистым и легким для победы над ними. Нужна вся сила его существа в силе Божией, чтобы быть победным.

Верующий находит, что он - на войне со всем адом.
В раскрытии зла и ненависти сверхъестественных сил зла против него, верующий узнает, что он не борется против разума одного сверхъестественного существа, но против начальств и сил с обширными ресурсами их полчищ, и если он стоит в победе против их хитрости, то он побеждает не только одного злого духа, но и весь ад. Он находит, что силы тьмы не будут позволять одному отдельному верующему быть победителем над ними, пока они вместе (Еф.6:12) не сумели победить его. Следовательно они нападают на него, выбирающего победу над всеми ними в жизненном союзе с Господом Победителем, Кто подверг их открытому позору Своей смертью на Кресте Голгофы (См. главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской победе"; "Опора на Рим.6:11, оружие победы" и "Библейский аспект избавления").
Верующий призван одержать победу над всеми силами тьмы, но чтобы достигнуть цели он должен надеть всеоружие Божие и держаться Божественной силы, истины, праведности, мира, веры, могущественного меча Священных Писаний, бдительности и молитвы. Это всеоружие и снаряжение, входящее в его состав, позволят ему "стоять против всех" хитростей сатаны. Если он стоит, все небеса видят это; если он побежден, весь ад знает это. Если он одерживает победу, полки тьмы не только побеждены, но расстраиваются и становятся менее эффективными в своих схемах. Верующий, который победил бы такого дисциплинированного и упрямого противника, никогда не посмеет снять свою броню и не допустит себе небрежности, поскольку он находит, что противник так настаивает и так жаждет победить, как и сам он жаждет победы. Но тот, кто вполне знает противника и войну, и вечные результаты замысла Божьего, находят себя в радости войны против врага, опустошающего землю и радость победы, как предвкушение будущего торжества с Господом Христом над всеми Его врагами. (Евр.10:13, 1Кор.15:25,26).
Необходимо изучить силы тьмы с точки зрения их развращенной природы (См. главу 2 "Христос всегда имел дело с невидимыми врагами" и "Различные проявления злых духов через людей"). Быть побежденным или потерять основу- мучительно для павшей природы людей и ангелов, бунтующих против признания собственного поражения. Во дни Христа вытеснение с их места укрытия по указанию выйти и, таким образом лишение пристанища, для демонов было "мучением" прежде времени (см. Мф.8:29). Они таким образом мучаются от любой истины, возглашенной о них сегодня. Истина о них и их делах с последующим освобождением людей от их власти, является нарушением их покоя в настоящее время, как и случалось, когда Христос был на земле и случится снова, когда изгнание злых духов станет признанной частью всех Христиан и деятельностью миссий (См. главу 2 "Церковь в двадцатом веке"; "Власть апостолов над злыми духами, являемая апостолами после Пятидесятницы" и "Церковь двадцатого века должна признать существование сил тьмы"). Евангелия содержат то, как сатана и его фавориты возражали против присутствия Христа на земле, поскольку Он был здесь Победителем, а они оказались побежденными.

Использование власти Христа над силой врага.
Верующий, который научился через огонь реальных козней и дел сатанинских сил, понимает, что он должен вести войну с ними для своей собственной защиты и за освобождение других. Он теперь обнаруживает, что Христос дал власть над "всей силой вражьей" (Луки.10:19) всем, кто будет держаться ее как части завершенного искупления Голгофы. В союзе с Ним Он дает власть верующему применять Его имя и во имя Его изгонять бесов. Это было одним из результатов власти, данной верующим ранней Церкви. Христос сказал накануне Своего Креста: "Доныне вы не просили ничего во имя Мое", но после Пятидесятницы они применяли имя Его и увидели, что Дух Божий свидетельствует о власти этого имени. "Что имею, то я даю тебе во имя Иисуса Христа встань," - сказал Петр. "Я повелеваю тебе во имя Иисуса.. выйди…"- сказал Павел злому духу (Деян.16:18). "Именем Моим будут они изгонять бесов," - сказал Христос Своим последователям. (Этот отрывок в Евангелии Марка, как считают, был сомнительным, но свидетельства таковы, что он может быть благополучно принят как авторитетный как и любая другая часть Священного Писания) "Духи повинуются вам..." (Лук.10:20) должен быть истинен для всех, кто находится в фактическом опыте "одного духа" (1Кор.6:17) с Господом.
Власть Христа открыта через веру всех Его детей, кто объединен с Ним в духе, даже если через невежество они не могут быть полностью свободны от власти лживых духов в их внешнем человеке.

Власть Христа не свойственна верующему.
Это и ясно, потому что власть Христа как Победителя над злыми полчищами сатаны не свойственна верующим, но постигается ими через силу Святого Духа и дается Им только в ответ на веру. Однако, если верующий должен верой так повелевать злым духам, они устроят большинство ситуаций, чтобы он мог дать им нечто после того, как он смел утверждать власть имени их Победителя.
Это объясняется фактами, обсужденными на первых страницах этой книги, что возможно для верующего, который полностью соединен со Христом в духе и в чьем духе обитает Святой Дух, иметь расположение чуждых духов несознательно в разуме и теле, которые получили опору обманом (Этот отрывок в Евангелииот Марка считают сомнительным, но свидетельства таковы, то его можно принимать как любую другую авторитетную часть Священного Писания). Святой Дух не покидает Своего места в дитя Божием, который принял Его, потому что злоумышленник против желания человека и хитростью получил доступ. Проникновение демона в человека, в любую его часть, не делает его демоном, как и вступление Святого Духа не делает человека Богом. Когда верующий знает истину и не занимает позицию отказа от основания, дающее место врагу и, таким образом цепляется за известный грех и дает известное основание злым духам, то посредством этого его самая внутренняя жизнь становится серьезно повреждена от известного греха. Ибо грех, с которым человек не разберется, приносит тучу на небо отношений между ним и Богом. Бог использует человека, пока он честен и истинен в известном для него свете, даже пока явные противоречия, неизвестные ему, могут делать преткновения другим.

Степени результатов использования власти имени.
Существуют степени в проявлении власти Христа через верующего над духами зла согласно степени его личной победы, описанной в нашей прошлой главе. Два верующего могут иметь веру на обладание власти Христовой и иметь различные результаты из-за различия в их знании дел сил тьмы. А, следовательно, будет и различие в их различении, в их способности ставить потом точный диагноз случая, встреченного ими. То есть, если один верующий чувствует, что он может изгонять злых духов только "повелевая" и не знает, как разобраться с основанием, то он не найдет тех же самых результатов каких найдет тот, кто знает, что с основанием нужно разобраться прежде, чем злые духи действительно будут изгнаны. Знание и различение позволяют верующему видеть в каких обстоятельствах Дух Божий воспользовался бы его упованием на власть Христа и когда применить ее. Например, власть над злыми духами для их изгнания будет бесполезна, если принимается их ложь. Тогда оружием власти будет Истина. Истина Божия, произносимая со властью знания, и есть та истина, которая делает душу свободной.

Знание- фактор во власти.
Степень власти над злыми духами тогда зависит не только от персональной победы, но также и от знания. И верующий, который желает знать как полагаться на самую полную власть над злыми духами для избавления других, должен заставить себя понимать их дела также, как и быть победным во всем и над всем, через что он проходит. Пусть он обратит внимание как много сказано в Писании о знании и понимании. Апостол написал Колоссянам о их наполнении "познанием воли Божией во всем духовном понимании" (Кол.1:9) и Господь сказал: "Это вечная жизнь, чтобы знать Тебя..." (Ин.17:2); "Если мы ходим во свете... общение..." Ходить во свете- это знать Бога и зная Бога мы в относительной степени знаем силы тьмы; ибо свет открывает дела тьмы (см. Еф.5:11-13). Кто находится в полном возрасте духовной жизни имеет из-за использования своего рассуждения "чувства наученные различить и добро и зло" (Евр.5:14). Верующий должен желать заплатить цену за знание, необходимое для различения, ибо разве он может занять позицию сопротивления тому, во что он верит как от Бога или как добро или к чему-то нейтрален, если он не знает что это? Он должен знать, от Бога ли это или нет, и поэтому степень знания, которую он имеет о делах духов зла определяет степень его (1) различения, (2) сопротивления и (3) власти над ними в применении имени Христа или в "изгнании" повелением покинуть человека, или рассеивании их светом истины. Верующий должен знать их хитрость, козни, методы и обвинения, тяжести на духе и их причины, и когда помехи и препятствия вызваны врагом, чтобы различать все это и сопротивляться им.

Злые духи, подчинены верующему, соединенному с живущим Христом.
Знание также воздействует на веру. Верующий должен знать то, что Божия воля в том, чтобы злые духи должны быть не только потенциально, но фактически подчинены ему как соединенному в жизненном союзе со Святым Божиим, Который стал Победителем над всеми ними, когда Он был на земле и дал Свою власть над ними посланникам через использование Его имени (см. Луки.10:17-24).
Некоторые из выражений, используемых в Священном Писании для описания позиции Церкви и индивидуальных членов Христа к силам тьмы, ясно показывает Божию волю и цель для Его народа. Павел сказал, что Бог будет "сокрушать" сатану под ногами Его детей (Рим.16:20). И с начальствами и силами должно "бороться" (Еф.6:12) (См. главу 10 "Борьба и что она означает" и "Молитва и личный конфликт"), и конечно, не для того, чтобы они восторжествовали над Христианином; "противостоять" постоянной верой (1Пет.5:8-9), и конечно, не игнорировать их присутствия и дел. "Противостать" (Еф.6:13) их нападениям, и конечно, не невежеством о таких нападениях. "Замыслы" распознавать, чтобы ниспровергать (2Кор.2:10-11). "Изгонять" словом повеления властью имени Иисуса (Марк.16:17), как тех, которые вынуждены уйти, когда верующий признает себя их победителем и действует в уверенности о власти Его имени (см. приложении о позиции ранних отцов)
Знание воздействует и на использование воли в сопротивлении врагу. Как может верующий занять позицию сопротивления злым духам в собрании, если он не знает, является ли сила в этом собрании Божественной или сатанинской? Чувства также, когда остры, способствуют знанию. Если они притуплены одержимостью, знание, необходимое для чтения и различения дел сил тьмы, заблокировано. Знание управляет молитвой. Авраам искал знание об условиях, при которых Бог мог бы сохранить Содом, когда он благоговейно спрашивал Господа об обреченном городе. Он хотел знать Божии условия прежде, чем молиться за Содом.

Знание, необходимое для эффективной молитвы.
Необходимо, чтобы верующий понял дел сил тьмы для эффективной молитвы против них. Без знания они могут активно действовать вокруг него, и он не сможет остановить их молитвой, потому что он не сознает их присутствия или того, что они делают. О том, что это истинно, можно заметить по тому, что дьявол работает среди народа Божьего, у которого нет противостояния обильной молитвой. Они не способны нанести ему поражение молитвой против его дел, потому что они не способны различить их.
В войне с силами тьмы молитва - первичное и самое могущественное оружие, и в (1) агрессивной войне с ними и их делами, и (2) в избавлении людей от их власти и (3) против них как иерархии силы, оппозиционно настроенной в отношении Христа и Его Церкви; ибо верующий должен молиться против них, не только для себя, но и для всей Церкви (Еф.6:18) и для всего мира, который в назначенное время будет абсолютно освобожден от их присутствия и власти. (2Пет.3:13; Отк.19:20, 20:10)
Существует систематическая война молитвою против царства тьмы, которая означает сотрудничество с Духом Божиим в освобождении Церкви и ускорение окончательного заключения большого змея и свержения его в преисподнюю. (Отк.20:1-3). Материальная "цепь" не смогла бы связать сверхъестественное существо. Но это сможет сделать "большой и сильный ангел", символизирующий мистического "Христа", состоящего из Главы и членов "мужемладенца", вознесенного к Престолу, когда члены ее будут освобождены от власти врага и затем уполномочены схватить обманщика, чтобы свергнуть его в преисподнюю и заключить на тысячу лет.

Служение ангелов войны для святых.
Сколько молитвы должно привести в движение полки света против полчищ зла мы в полноте не знаем. Есть много отрывков в Священном Писании, которые показывают, что не павшие ангелы имеют служение войны (См. главу 6 "Служение Ангелов") для святых на земле, которую последние имеют, но слабо осознают. В Ветхом Завете небесное воинство показано вокруг Елисея как армия сражения, и в Новом Завете в Откровении 12, Михаил и его ангелы ведут войну против Дракона и его ангелов, и Церковь на земле также вступает в эту войну. Объединенные силы ангельских воинств и Церковь на земле явно объединены против "сатанинских полчищ и последние "побеждаются" "словом свидетельства" и верой в драгоценную Кровь не только отдельных индивидуумов, но и объединенного сообщества: "они победили его", указывая на их союз против общего противника.
Служение ангелов в войне против сил тьмы ради святых на земле, ярко показано в книге Даниила 10, где Михаил архангел, противостоит вмешательству сатанинского "князя Персии" и "князя Греции" с посланником Бога со словом к Даниилу. Таким же образом они борются против сатаны и его ангелов как показано в Откровении 12. Господь ссылался также на "легионы ангелов", который Он мог бы позвать на помощь защитить и избавить Его в час и власть тьмы (Мф.26:53), но Он выбрал бороться один, не принимая небесной помощи, но ангел был послан, чтобы укреплять его в Гефсимании.

Обучение в молитвенной войне.
Если систематическая молитвенная война против сил тьмы возможна для верующего, посредством которой Бог мог бы ускорить избавление Церкви Христа в подготовке ее к явлению Господа и будущей ее судьбе, то такая молитвенная война должна быть изучена также, как и любой другой предмет знания в мире людском.
Если мы уподобляем войну молитве, систематически применяемую против сил тьмы, войне в естественной сфере, то те, кто вели бы ее, должны желать обучиться и занять позицию того же самого ученика, как и новичок в естественной сфере. Такие верующие нуждаются не только в понимании интеллектуального использования оружия молитвы, но и в получении знания об организованных полчищах тьмы и как применять свое духовное видение так, чтобы "причина использования" стала ясной в различении дел врага в духовной сфере. Верующий должен учиться соблюдать и учиться при помощи соблюдения этих методов в войне духов зла против народа Божьего.
Церковь Божия нуждается в "лидерах", обученных знанию всемирных кампаний врага, то есть в верующих, способных предвидеть его "хитрость" и вести рядовых в Церкви в агрессивную войну против него. Есть нужда в лидерах, квалифицированных в знании всеоружия и орудий войны, обеспеченном в Слове Божием для того, чтобы обнаруживать любые слабые места в их использовании, особенно в молитве как интеллектуальной, систематической, агрессивной контратаки против стратегических методов иерархии сатаны, направленных против церкви.
Верующий, ведущий войну с сатаной, должен научиться и оборонительной и агрессивной стороне войны. Быть агрессивным против такого коварного противника без полного понимания того, как поддерживать оборонительную позицию означает, что враг скоро заблокирует агрессивную молитвенную войну атаками на незащищенные места в его жизни или окружающей его среде, заставив его отойти в защиту своего собственного положения. Например, верующий ведет войну с противником и наступает открыто со смелым свидетельством, с оружием молитвы и свергает некоторую цитадель, но скоро свидетельство одолевается некоторыми нападениями на его внутренний мир или на него самого, и ревностный воин находит, что он не сумел сохранить молитвой свою собственную область.

Оборонительная война в Ефесянам, глава 6.
Важность оборонительного аспекта войны против сил тьмы и устойчивой силы верующего в непоколебимости, показано в Ефесянам 6, где в семи стихах дается описание всеоружия и оборонительное положение и только одним стихом агрессивная война молитвой. (То есть Еф.6:18.)
Полностью вооруженный молитвенный воин должен быть бодрым в оборонительной позиции и готовым противостоять всем хитростям дьявола (См. главу 10 "Конфликт и нападение" и с "Хитрость (внушения) дьявола" по "Всеоружие для конфликта") или полчищам злых духов, приходят ли они как "силы" полчищами или в натиске небольшим числом. Он должен знать как противостоять в "злой день" (стих 13) сатанинских нападений и "преодолевши все" (см. authorised version), знать, как стоять в час победы, различая все их новые нападения на него в изменении тактики, подходящей для момента триумфа (См. главу 10 "Отказ от агрессивного оружия в конфликте" и "Борьба и что она означает").
Чтобы поддерживать свою оборону, верующий нуждается в знании того, что злые духи могут вызвать, сделав ему и вокруг него и быть особенно начеку, чтобы не уступить их делам, думая, что он подчиняются Богу. Он должен знать, что лживые духи могут "давать бремя" другим христианам о нем, давая видение им и извращая нечто о нем, заставляя этих "обремененных" писать о нем другим и предлагать мысли другим к его вреду (См. главу 6 "Подделка личностей других" и "Подделка самого человека"; См. главу 10 "Конфликт и нападение" и "Постоянное отвержение основания злым духам"). Короче говоря, используя каждое возможное средство, чтобы вытеснить его из положения победы над ними в его собственную личную жизнь и окружающую среду. Чем крепче его позиция триумфа - "преодолевши их всех" (Еф.6:13), тем более остры новые схемы коварного противника, чтобы сместить победителя из положения облачения во всеоружие. Если любым из этих средств они могут заставить его отвернуться от агрессивной войны с ними или потревожить его предположительным неправильным суждением других или обмануть его в рассмотрении этого как "крест", который он должен перенести (См. главу 4 "Пассивность, вызванная неверным принятием страданий" и "Признаки страдания, вызванного злыми духами"), он не сумеет различить тактику коварного противника.
Но когда верующий знает то, что злые духи могут сделать ему и вокруг него, он сможет отличать их дела через других и стоять стабильно в своем оборонительном положении, он защищает себя агрессивной войной с ними, поскольку они применяют эти специальные меры и не успокоятся до тех пор, пока не будут приняты все эти вещи как "воля Божия". Он располагает себя к их погашению систематической и постоянной контратакой молитвы.

Молитва против дел дьявола.
В войне с силами тьмы молитва может постоянно и определенно быть направленной против дел дьявола, по мере того, как верующий приближается к своему обычному призванию и видит их дела. Она может быть краткой и восклицающей, но она эффективна. Нужно только: "Господь, уничтожь эту работу дьявола!" или "Пусть Бог откроет глаза того человека к обманам сатаны вокруг него!" Есть также молитва за других, направленная определенно против злых духов в них. Но сначала нужно знание различения признаков их присутствия и способность различать между самим человеком и злым духом или духами. Любая неопределенность здесь ослабит силу молитвы. Если воин молитвы имеет сомнение относительно источника некоторых характеристик, которые заставляют другого человека действовать как две личности (См. главу 5 "Двуличие демонической одержимости" по "Смешанные проявления"), одна противоречащая другой и одна явно не его истинный характер, то он может молиться о том, что любой злой присутствующий дух мог быть разоблачен так, чтобы человек сам распознал его или чтобы молитвенный воин мог убедиться в источнике определенных вещей и мог направить молитву на правильную причину.
Один особый признак присутствия злого духа внутри или рядом или воздействующего на или через в любой степени одержимости, хотя бы не большой, является антагонизм ко всей истине о силах тьмы, особенно о злых духах, антагонизм неблагоразумный и нерассудительный. Ибо человек, который не тронут ими может спокойно открыть свой разум к знанию о них, также легко как и о Божием. Есть также сопротивление в таких верующих, в разуме или духе к другим аспектам истины. Будь это Библейская истина, применяемая к себе лично или истина о фактах их духовного опыта или что-то о себе или о своих действиях, что лживые духи препятствуют им узнать. Также как особое проявление присутствия Святого Духа, действующего на или через человека - это открытость к истине, желание и даже острый голод к истине независимо от последствий или чувств боли (См. главу 3 "Место истины в избавлении"; См. главу 8 "Смирение в период освобождения от обмана" и "Раскрытие истины об обмане"). Верующие всех степеней духовной жизни становятся на сторону Бога Истины, когда они определенно объявляют: "Я открываюсь ко всей истине" и, так поступая, они позволяют Духу Истины выполнить Свою работу.
Важно, что воин молитвы должен отличать дела злых духов, а не одержимых людей, чтобы не отклониться от прямого контакта с врагом тем, что упрекает человека, в ком они получили опору для своих проявлений.

Конец части 7.

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10.

 

Джерело М-Ка USA

 

 

"Ибо един  Бог, един  и посредник между  Богом  и человеками,  человек Христос  Иисус, предавший  Себя для искупления всех" 1Тим 2:5,6.