Preacher.name

 

   Welcome to the Bible Preacher Ministries website.

Меню сайта:
statistics counters
statistics counters
Темы нашего форума:

 

Война со святыми.
книга о работе лживых духов среди детей Божиих и пути освобождения
Джесси Пенн-Льюис в сотрудничестве с Эваном Робертсом

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10.

Часть 1.

Определения, используемые в этой книге.

Церковь мистическое Тело Христа, соединенное с Ним как с Главой
 
Соединение то, что понимается
 
Общение то, что ощущается
 
Подделка имитация или точная копия и сходство с Божественным, человеческим или сатанинским, либо такие действия.
Отговорки неверные рассуждения, внушаемые разуму злыми духами.
Почва то, что человек когда-либо отдал злым духам(как синонимы в этой книге используются: основание, земля, место)
Опыт то, что познаваемо, ощущаемо, проверяемо; в противоположность лишь ментальному знанию. (как синоним в этой книге используется: переживание)
Нечистота то, чем является примесь, а не моральная нечистота; то есть нечистота смеси души и духа, и тому подобное.
Пассивность неиспользуемая воля или какая-либо другая функция, или часть целостного человека. Это практически есть подделка "уступления"
Одержимость то, что держат злые духи внутри или над личностью в какой-либо степени.
Отвержение намеренный акт воли, посредством которого человек выражает свой выбор.
Душа никогда не используется по отношению к личности, но главным образом указывает на "душу" как часть трехчастного человека.
Теория Умозрительность, отделенная от действительности.
 

Сноски на Писание Откорректированную версию (Откорректированная версия), за исключением мест, где версия указана.

Вступительная глава.

Написана к седьмому изданию чтобы определить цель и сферу книги.
Как физическая и ментальная сферы человеческого опыта имеют свои недостатки и болезни, так и духовная имеет свои; и поэтому эта книга называется "Книга о работе лживых духов среди детей Божиих и путь освобождения".
Это книга- не для обычного читателя, она также и не предназначена для медицинского подхода к таким вещам, как раковое заболевание и не руководство на случай ментального расстройства. Ее не следует читать из-за любопытства и академического интереса. В своем предисловии к первому изданию Миссис Пен-Льюис писала: "Для природного человека, имеющего ментальное понимание духовного, язык, используемый здесь может показаться бессмысленным, но христиане, идущие по всем стадиям роста в духовной жизни, которые просто берут то, что другие могут понять и сохраняют для тех, кто находится в более глубокой нужде (и пока они сами в глубокой нужде), обретут много света на внутренних своих горизонтах".
Главным образом книга будет обращена к двум классам читателей. Первый составляют те, кто был втянут в какую-либо ложную систему религиозного учения, которое своим источником обязано вдохновению от злых духов, нежели от здравого и сбалансированного Слова Божия, и которые таким образом открыли себя ненормальным духовным переживаниям, которые часто служат результатом демонической одержимости. Страдание, которое терпят эти обманутые очень велико, Так как первое издание этой книги вышло в 1912 году, то было много свидетельств освобождения и помощи через эти страницы от таких читателей. Только вечность одна откроет служение, которое уже совершено и будет совершено по милости Божией, выполняя восстановление такой надежды, мира и здравомыслия.
Второй тип читателей, кому эта книга необъятно полезна, это христианские работники, кому пришлось столкнуться лицом к лицу с духовной ненормальностью, которая в эти дни из-за интенсивности сатанинского действия возрастает. Таким читателям эти страницы дадут свет и руководство и может быть удивительно, что в эти дни журнал, информирующий о христианкой работе во многих местах, такой как The Alliance Weekly of America, посчитал необходимым опубликовать некоторые статьи Дж. А. Макмиллана о демонической одержимости. Абзац из одной из этих статей звучит так: "На пасторах и евангелистах лежит величайшая мера ответственности за наставление Божией паствы. Им особенно нужно различать признаки вражьего действия и освобождать своих людей. В их обязанности входит учить людей и предупреждать об опасности, которая угрожает духовно мыслящим. Должно быть понятно, что "поднебесье", в которое святые помещены по Божественной премудрости и благодати в настоящий момент населено "силами в воздухе". Верующий, который ищет глубочайших переживаний духовной жизни может оказаться в обмане, если он не знает, что сатана представляет себя временами "ангелом света" и что архивраг чувствует как "у себя дома" на религиозных собраниях, где убежденные лидеры "невежественны о его умыслах".
Полное "предоставление себя Богу", если бдительно не соблюдать методы, посредством которых Святой Дух открывает Себя, может открыть жизнь для вторжения духов тьмы. Это утверждение должно быть заботливо обдуманно в желании даров и проявлений. Замысел Божий об этом есть, главным образом, функция Святого Духа, Который разделяет "каждому особо (индивидуально) как Ему угодно". Ищущий верующий должен держать свои глаза на Престоле, отрицая определенные дары (если только они не открыты как те, которых надо достигать 1Кор.12:31, 1Кор.14:1). То, к чему должна стремится преданная душа-это главная и единственная цель- воля Божия, наблюдая за тем, чтобы разум не зафиксировался на том, что содействует плоти и имеет своим исходом самоволие. Много, много честных душ, которые несознательно предались зависти принимать, после чего они были замечены в обладании другими духами."
Одержимость демонами, как правило, понимается работником, как явление, наблюдаемое в языческих странах; и нам должно носить в разуме, что даже так называемые цивилизованные страны стали сегодня крепостями безбожия. И потому так логично ожидать духовных феноменов, обычно ассоциирующихся у нас с язычеством, которые будут проявляться больше и больше в так называемой культуре и псевдохристианском безбожии нашего современного мира.
В наш механический век, в котором свободой и осуждением себя так часто жертвуется, а диктатура и массовая пропаганда становятся такими влиятельными силами, глава, касающаяся "пассивности" будет еще и еще раз перечитываться. "Силы тьмы" -как следует из отрывка в этой главе: "хотели бы сделать человека машиной, станком и автоматом, но Бог святости и любви желает сделать его свободным, сведущим и суверенным в своей сфере мышления, рационального творения, созданного по Его образу (Еф.4:24). Поэтому Бог никогда не говорит какой-либо из наших функций: "будь бездеятельной". Кажется невозможным преувеличить опасность небрежного мышления о духовном, необдуманного стремления к переживаниям, не основанным на ясном понимании прямых принципов Писания, и ясное учение в этом направлении необходимо, если к здравым достижениям есть сегодня стремление в жизни христианской Церкви.
"Война со святыми" может достоверно указать на неоценимость того, что Бог может дать истинное духовное пробуждение в ответ на многие молитвы, которые возносятся Ему от Своих детей со всего мира. В такое время сатанинское сопротивление становится более тугим и скрытые действия зла начинают открываться. И потому те, кто имеет ответственность по отношению к душам нуждаются во всяком свете, чтобы справится с ненормальностями, вызванными владением злыми духами, произошедшим либо от принятия ложных учений, либо от вторжения в сверхъестественное".
Абзац из настоящей статьи, написанной образованным в медицине миссионером в Китае, и знакомым со случаями одержимости демонами будет весьма ценным в поддержании сбалансированного взгляда на этот сложный вопрос. "Слово предупреждения о неправильном диагнозе и недостатке баланса в духовной войне. Применение нашей власти во Христе не является исцелением всех болезней. Сказано: "Война на 99% -ожидание", и потому от солдата Иисуса Христа не требуется проводить все свое время в схватке на передовой. Были времена, когда Моисею не нужно было держать жезл Божий наверху, но необходимо было снисходить к тяжкому труду ходатайства и посредничества, это были дни, когда ему приходилось тащить на себе народ в пустыне. Миссис Йеллоу временами приводили ее родственники-язычники в расположение миссии, потому что они говорили, что она здесь была тише. (Мы выслушали их, но удивлялись тому, что она была как дома!). Мы считали ее одержимой, и противостояли врагу без какого-либо результата. Прошли месяцы, прежде нежели мы разобрались во всей этой истории и обнаружили, что у нее был обыкновенный вид сумасшествия! Присвоение дьяволу всех бедствий формирует нездоровую атмосферу. Нам нужен баланс, и более всего, нам так нужно соприкасаться с нашим Господом, чтобы Он даровал нам духовное восприятие."
И в завершение позвольте привести выдержку из предисловия к первому изданию: "Для опубликования этой книги было проведено шесть лет молитвенного испытания изложенных здесь истин, и три года труда их написания, они прошли перед лицом непрекращающихся атак от невидимого царства, и теперь все подошло к концу. Издание книги находится у Бога. Тот, кто поддерживал и дал бесчисленные доказательства Своей защищающей руки "до сих пор и не дальше" от атак воинов тьмы, доведет Свою цель до конца. Свет достигнет тех, кому он нужен. Пусть Бог исполнит Свою волю."
Те из нас, которые ответственны за 7-ое издание "Войны со святыми" могут только сказать "Аминь" на финальную молитву. Мы не воздерживаемся от публикации того, что должно было сделано в прошлом, так как оно несомненно принесет свободу от мучительной хватки лукавого тем, кто нуждается. Пусть Дух Божий, Которому "все сердца открыты, и все желания известны, и нет ничего тайного и сокрытого" проведет так, чтобы каждая копия могла попасть в верные руки, и Он мог дать всем читающим различение для понимания истины, которая восполнит нужду, без вовлечения их самих и других в лабиринт ненужной запутанности.

Глава 1. Библейское обозрение сатанинского обмана.
Истина любого вида освобождает, а ложь заключает в кандалы. Невежество также заключает, потому что оно дает почву сатане. Человеческое невежество есть первичное и существенное условие обмана злыми духами. Невежество народа Божия относительно сил тьмы делает простым для дьявола вынашивать свой труд обманщика. Непадший человек в своем чистом состоянии не был совершенен в знании. Ева не знала "добра и зла" и ее невежество стало условием, которое само по себе дало змею возможность обмана.
Великая цель дьявола, для которой он сражается, состоит в том, чтобы ввести мир в неведение о нем самом, его путях и его коллегах, и Церковь становится на его сторону, когда склоняется в сторону неведения о нем. Каждый человек должен хранить позицию открытости для всякой истины и избегать ложного знания, которое погубило десятки тысяч и содержит народы в дьявольском обмане.

Особый штурм лживых духов на Церковь.
В наши дни идет особый штурм лживых духов на Церковь Христову, исполнение пророчества, которое Святой Дух явно дал через апостола Павла о том, что великая яростная атака обмана будет предпринята "в более последние времена". И хотя прошло более восемнадцати столетий со дня изречения этого пророчества, но особое проявление злых духов в обмане христиан есть сегодня, что безошибочно говорит о факте нашей близости к этому времени.
Опасность церкви в близости к этому периоду прежде указана от сверхъестественной сферы, куда сатана будет посылать свою армию духов учений, чтобы обманывать всех, кто открыт учениям о духовном откровении и уводить их неосознанно от полной верности Богу.
В свете этого ясного предсказания об опасности в последние времена, мы уже находим Церковь в полном неведении о действии армии злых духов. Большинство верующих слишком охотно принимают все "сверхъестественное" как от Бога, и сверхъестественные переживания принимаются без испытания, потому что все такие переживания считаются Божественными.
За недостатком знания большинство из самых духовных людей не выносят полной и бессрочной войны с этой армией злых духов; многие отступают от призыва воевать против них, говоря о том, что если Христос проповедуется, то необязательно придавать большого значения существованию дьявола, не вступать в прямой конфликт с ним и его эмиссарами. Большое число детей Божиих стало добычей врага из-за недостатка этого самого знания и из-за молчания учителей по этому жизненному вопросу, Церковь входит в опасность приближения "последнего времени", неприготовленная встретить яростную атаку врага. Из-за явно данных пророчеств Писания и уже имеющего место большого наплыва злых эмиссаров сатаны среди детей Божиих, и в том, что мы уже действительно в "последних временах", упоминаемых апостолами, всем верующим следует принять это знание о силах тьмы, чтобы пройти через огненное испытание этих дней, не будучи уловленными во вражью сеть.
Без этого знания и считать, что "сражаешься за истину", возможно для верующего сражаться за злых духов, защищать, оборонять их, их дела, веруя, что он так "защищает" Бога и Его дела; если он почитает это божественным, то он будет защищать и стоять за это. Возможно для человека по невежеству стоять против Бога и атаковать саму истину Божию и также защищать дьявола, противиться Богу, если он не будет иметь знание.

Знание, обретенное буквой Писания и опытом.
Библия проливает много света на сатанинские силы, которым не оказаться нераспознанными всеми, кто исследует Писания открытым разумом, но им не достичь так много знания об этом из священных страниц как тем, которые имеют понимание опыта, истолкованного Святым Духом и указавшего на созвучие с истиной Слова Божия. Верующий может иметь непосредственное свидетельство в своем духе об истине Божественного Слова, но через опыт он обретает личное свидетельство о вдохновении Писания и свидетельство о существовании сверхъестественных существ, их дел, и путях их обмана и уклонению в сторону сынов человеческих.
Работа сатаны как обманщика в Едемском саду.
Если все, что Библия содержит о предмете сверхъестественных сил зла было бы исчерпывающе обсуждено в этой книге, то мы могли почерпнуть для себя больше знания, данного о работе сатаны, его начальств и властей, нежели многие имели. От Бытия до Откровения дело сатаны как обманщика на всей обитаемой земле можно проследить до тех пор, пока не достигнут будет кульминационный момент, полный результат обмана в саду Едема, раскрывающийся в Апокалипсисе. В Бытие мы имеем простую историю простодушной пары, несведущей об опасности от злых существ невидимого мира. Здесь мы находим первое дело сатаны как обманщика и тонкий метод его обмана. Мы видим его, действующим под видом невинного творения с высочайшими и чистейшими желаниями, скрывающим свою разрушительную цель под обликом искателя того, как привести людей поближе к Богу. Мы видим его, использующего стремящееся желание Евы к Богу для того, чтобы привести ее к плену и рабству себе. Мы видим его, использующего "добро", чтобы появилось зло; и внушающего зло, чтобы получилось предполагаемое добро. Уловленная приманкой быть "мудрой" и "как Бог", Ева была ослеплена о принципе послушания Богу и обманута (1Тим.2:14 AV).
И потому благочестие не является гарантией от обмана. Самый проницательный путь, по которому сатана обманывает мир и Церковь состоит в том, что он приходит под обликом кого-то или чего-то, явно побуждающего вести их вперед к Богу и к хорошему. Он сказал Еве "вы будете как боги", но он не сказал "вы будете как бесы". Люди и ангелы познают зло только когда они попадают в состояние злого. Сатана не сказал Еве этого, когда он добавил "знающие добро и зло". Его настоящим объективом было привести Еву к непослушанию Богу, но его внушением было "вы будете как боги". Если бы Ева рассудила, то увидела бы , что внушение обманщика выставляет себя, потому что оно грубо направляло "не повиноваться Богу" больше, чем быть подобными Ему!
Проклятие Божие, объявленное обманщику.
Эта высокоорганизованная монархия существ злых духов уже существовала, но она не упоминается в рассказе об Едемском саду. Только "змей" упомянут здесь, однако Богом сказано, что змей был умным существом, вынашивавшим намеренную цель в обмане женщины. В змеином облике сатана изгнан Иеговой; и Он соделал известным решение Триединого Бога ввиду происшедшей катастрофы. "Семя" обманутой женщины однажды поразит голову сверхъестественного существа, которое использовало форму змея, чтобы вынести свой план. И впредь имя змея назначено ему, именно это имя через века описывает кульминационный пункт его дела бунта против Творца, в обольщении и обмане женщины в Едеме. Сатана восторжествовал, но Бог победил. Жертва стала средством для пришествия Победителя, Который абсолютно разрушил дела дьявола и очистил небеса и землю от всякого следа его ремесла. Змей проклят, но результат: обманутая жертва благословенна, ибо через нее явится "Семя", Который восторжествует над дьяволом; и через нее восстанет новая раса обетованного Семени (Быт.3:15), которая будет бороться против змея в конце времен, через противоборство, насажденное Богом. И поэтому история веков состоит из описания войны этих двух видов семени; Семени женщины-Христа и Его искупленных и семени дьявола (см.Ин.8:44, 1Ин.3:10) до самой последней точки предания сатаны в озеро огненное.
И потому война, которую ведет сатана против происшедшего от женщины в мире является также злостной местью за вердикт, объявленный в саду. Во всяком месте, где обманщик правит есть война, направленная на подавление семени женщины. Война ведется в христианских странах. Она есть продолжение того метода превратного толкования Слова Божьего, употребленного змеем в Едеме. Он нашептывает в умы людей во все поколения то, что Бог провозгласил "проклятие" на женщину, когда на самом деле она помилована и благословенна. Он подстрекает падших людей нести кажущееся проклятие, которое по истине объявлено на обманщика, а не на обманутого (Быт.3:14).
"И положу вражду между тобою и женщиною", сказал Бог, и также "между семенем твоим и семенем ее", и эта мстительная вражда иерархии зла по отношении к женщине и верующих не уменьшилась с того дня.

Сатана как обманщик в Ветхом Завете.
Мы отчетливо увидели существование невидимого полчища злых духов, активно занятых обманом и заблуждением людей, и Ветхозаветная история проведет нас через открытое видение их дел, до настоящего времени, сокрытых от нашего знания. Мы можем проследить их деятельность в отношении Божиих слуг во всей истории и проследить работу сатаны как обманщика, проникающего везде. Мы увидим, что Давид был обманут сатаной в перечислении Израиля, потому что ему не удалось распознать внушение его разуму из сатанинского источника (1Пар.21:1). Также был обманут и Иов и посланники, посетившие его, когда он уверовал в слух, что тот "огонь", который сошел с небес, был от Бога (Иов 1:6). И все те бедствия, которые свалились на его благополучие, дом и детей, пришли прямо от руки Божией; в то время как первая часть книги ясно показывает, что сатана является первичной причиной всех бед; как "князь, господствующий в воздухе", использующий элементы природы и нечестия людей, чтобы причинить боль слуге Божиему в надежде на то, что это абсолютно позволит Иову отложить свою веру в Бога, Который казалось неправедно наказал его без причины. В этом была цель сатаны- внушить словами жены патриарха, которая стала инструментом врага, побудить страдающего "проклясть Бога и умереть", и она также была обманута в том, что Бог являлся основной причиной всей беды и незаслуженного страдания, которые пали на него.
В истории Израиля в течение дней Моисея покрывало о сатанинских силах поднимается более отчетливо и нам показано состояние мира, опустившегося в идолопоклонство, как и в Новом Завете сказано, в прямое поклонение сатане (1Кор.10:20) и действительные отношения с злыми духами; и потому вся обитаемая земля оказывается в состоянии обмана и удерживается обманщиком во власти. Мы также видим многих Божиих людей, которые от общения с другими, находящимися под сатанинской властью, обманулись и оказались в общении с "духами знания" и использовали "прорицание", и другие подобные черные искусства, хотя они и знали законы Божии и видели проявление Его судов в своей среде (см.Лев.17:7 RV сноска "сатир" 19:31; 20:6,27; Втор.18:10,11).
В книги Даниила, мы встречаем дальнейшую стадию откровения, повествующего об иерархии злых сил, когда в десятой главе нам показано существование князей сатанинских, активно противостоящих Божиему посланнику, направленному к Даниилу, чтобы дать Своему слуге понять Свой совет о Своем народе. Есть также и другие упоминания о делах сатаны, его князей, выполняющих его волю, которые находятся в разных местах Ветхого Завета, но на их делах находится все еще завеса до времени пришествия "Семени" женщины, который поразит голову змея и явится на земле в человеческом обличии (Гал.4:4).

Сатана, открытый в Новом Завете как обманщик.
С пришествием Христа завеса, которая скрывала активные действия сверхъестественных сил зла в течении веков со дня катастрофы в саду и их обман и власть над человеком, отчетливо открывается, и главный обманщик является сам в пустыне в конфликте с Господом, чтобы бросить вызов "Семени женщины", и нигде более не написано о том, чтобы он являлся на земле со времени падения. Пустыня Иудейская и сад Едема являются параллельными периодами в испытании первого и второго Адама. В обоих периодах сатана действовал как обманщик ,и во второй раз его все же постигла полная неудача обмануть и прельстить Того, Кто пришел как Победитель.
Следы характерной работы сатаны как обманщика можно различить среди учеников Христа. Он обманул Петра говорить слова искушения Господу, внушая Ему отвернуться от пути Креста (Мф.16:22-23) и позже удержал того же ученика в Претории (Лук.22:31), дав ему лгать о том, что "Он не знает этого Человека" с вопиющей целью обмана (Мф.26:74). Дальнейшие следы работы обманщика можно увидеть в посланиях Павла, в его упоминании "лжеапостолов", "лживых делателей" и сатане, действующем "как ангел света" и "служителях его, похожих на служителей правды" среди народа Божьего (2Кор.11:13-15). В посланиях церквам, данных Господом после Его вознесения, также упоминается лжеучения различных типов: "синагога сатаны" (Отк.2:9), состоящая из обманутых, "глубины сатанинские", как существующие в Церкви (Отк.2:24).

Полное откровение обманщика в Апокалипсисе.
В конце завеса открывается. Полное откровение сатанинской конфедерации против Бога и Его Христа дано апостолу Иоанну. После своего обращения к церквам всемирная работа лживого князя полностью открылась апостолу, и ему было повелено написать все, как ему было показано, чтобы Церковь Христова могла знать вполне, в чем значение войны с сатаной, в которую искупленные могут быть вовлечены до времени, когда Господь Иисус явится с небес победить эти обширные и ужасные силы, полные коварной злобы и ненавидящими Его народ и так усердно трудившиеся за кулисами человеческого мира от дней Едемской истории до самого конца.
Когда мы читаем Откровение, важно помнить, что организованные силы сатаны, описанные в нем, уже существовали во времена падения в Едеме и только отчасти были открыты народу Божиему до времени явления "Семени женщины", Которому предназначено поразить голову змея. Когда наступила полнота времени Бог явился во плоти, чтобы встретиться с архангелом и лидером злого ангельского полчища в смертельной схватке на Голгофе; и предав их открытому позору, стряхнул с Себя собравшиеся у креста коварные массы эмиссаров тьмы, отторгнувшись от наиболее дальних сфер царства сатаны (Кол.2:15).
Писание учит нас тому, что Божии откровения о Самом Себе и о всем в духовном мире, что нам нужно знать, всегда приурочены Им к укреплению Его народа. Полное откровение сатанинских сил открыто в Апокалипсисе, но не дано Церкви в ее младенчестве, потому что эта книга была написана спустя только сорок лет после Господнего вознесения. Скорее всего было необходимо, чтобы Церковь Христова прежде полностью поняла фундаментальные истины, открытые Павлом и другими апостолами, чтобы ей благополучно показать размах войны с сверхъестественными силами зла, в которую она вступила.

Последний апостол избран к тому, чтобы передать откровение.
Каков же смысл такой задержки? Очень примечательно, что последний из апостолов был избран в самом конце своей жизни передать Церкви полное известие о войне, которое должно было показать заранее этот поход против Церкви перед его завершением.
В откровении, данном Иоанну, имя и характер обманщика, крепость его сил, размах его войны и последний исход, показаны более ясно. В нем показано, что в невидимой сфере идет война между силами тьмы и силами света. Иоанн сказал "дракон воевал и ангелы его" и дракон ясно описан здесь как "змей" - в своем обличии в Едеме - "называемый дьяволом и сатаною", обманщик всей населенной земли. Его всемирная работа обманщика раскрыта полностью и его деятельность в земной сфере вызвала обман народов и власти земли действовали под его подстрекательством и правлением. Высоко организованная конфедерация начальств и властей, признавая главенство сатаны и "их власть над всяким коленом, народом, языком и нацией", открыта и все они обмануты сверхъестественными и невидимыми силами зла, ведущими "войну со святыми" (Отк.13:7).

Всемирный обман, открытый в Апокалипсисе.
Война есть ключевое слово в Апокалипсисе; война в масштабе и во сне не снившаяся смертным людям; война между громадными силами света и тьмы; война дракона и обманутых сил мира против святых; война тех же сил против Агнца; война дракона против Церкви; война многогранная и во многих формах до конца, пока Агнец не победит и победят также те, которые с Ним, званные, избранные и верные (Отк.17:14).
Мир сейчас приближается плотнее к "времени последнему", характеризующемуся обманом, изображенном в Апокалипсисе как "всемирным"; когда наступит обман народов, индивидуумов и в таком обширном масштабе обманщик будет иметь весь мир под своим контролем. Перед достижением этой развязки будут происходить предшествующие стадии работы обманщика, отмеченные как всеобъемлющие обманы индивидуумов, как внутри так и вне Церкви, превосходящие по своему характеру обман, в котором лежит невозрожденный мир.
Чтобы понять почему обманщику удастся произвести такой всемирный обман, изображенный в Апокалипсисе, который позволит сверхъестественным силам удерживать их волю, увести народы и людей в активное восстание против Бога, нам нужно яснее осознать, что Писания говорят о невозрожденных людях в их нормальном состоянии и мире в своем падшем состоянии.
Сатана, описанный в Апокалипсисе как обманщик всей земли, был таковым от начала. "Весь мир лежит в лукавом" (здесь слово "лукавом" имеет смысл одушевленного) (1Ин.5:19), говорит апостол, которому было дано откровение о том, что мир уже лежит глубоко во тьме через обман лукавого и слепо ведется им и многими злыми силами под его контролем.
Слово "обманутый" это описание каждого невозрожденного человека.
Слово "обманутый", согласно Писанию, есть описание каждого невозрожденного человеческого существа, без различия личностей, рас, культур или полов. "Мы также были ... обманутыми (заблудшими)" (Тит.3:3), говорит апостол Павел, хотя в своем состоянии "обмана" он был религиозным человеком, ходя согласно праведности закона непорочно (Фил.3:6).
Каждый невозрожденный человек прежде всего обманут своим собственным обманчивым сердцем (Иер.27:9, Ис.44:20) и обманут грехом (Евр.3:13), к тому же бог этого мира "ослепил умы", чтобы свет Евангелия Христова не просветил тьму (2Кор.4:4). И обман лукавого не прекращается, когда возрождающая жизнь Божия достигает человека, потому что ослепление ума удаляется настолько, насколько обманчивая ложь сатаны вытесняется светом истины.
Даже если сердце обновлено и воля обращена к Богу, но глубоко проникшее расположение к самообману и присутствие в некоторой степени, ослепляющей разум, силы обманщика, предает разум во многих формах, как показано в следующих утверждениях из Писаний:
• Человек обманывает себя если он слушает и не исполняет Слова Божьего (Иаков 1:22).
• Он обманут, если говорит, что не имеет греха (1Ин.1:8).
• Он обманут, если думает о себе, что он "что-то", будучи ничем (Гал.6:3).
Он обманут, когда считает себя мудрым , имея мудрость этого мира (1Кор.3:18).
Он обманут, считая себя благочестивым, когда его язык открывает его истинное состояние (Иаков 1:26).
• Он обманут, если думает, что пожнет не то, что сеял (Гал.6:7).
• Он обманут, если думает, что неправедные наследуют Царство Божие (1Кор.6:9).
Обманут! Какое отвратительное слово и как непроизвольно негодует каждый человек, когда оно применяется к нему, не зная, что всякая антипатия и отвращение есть работа обманщика для того, чтобы содержать обманутых в незнании истины для освобождения от обмана. Если люди так просто обольщаются от обмана, восстающего из собственной падшей природы, то насколько более настойчивее силы сатаны ищут добавить к этому обману и не уменьшить его ни на йоту. Как жестоко они работают, чтобы удержать человека в кандалах ветхого творения, от которого будут распространяться многочисленные формы самообмана, позволяющие им более успешно проводить свою обманчивую работу. Их методы обмана и стары и новы, адаптированы к соответствующей природе, состоянию и обстоятельствам жертвы. Подстрекаемые ненавистью, злобой и горечью враждебности по отношению к человечеству и всякому благочестию эмиссары сатаны не промахиваются в исполнении своих планов, с терпением и настойчивостью, достойной подражания для того, кто охотно достигает цели.

Сатана - обманщик и детей Божиих.
Архиобманщик является обольстителем не только всего невозрожденного мира, но также и детей Божиих, с тем лишь различием, что по отношению к детям Божиим он меняет тактику и действует с острейшей стратегией, с внушениями ошибок и обманом относительно Божественного (Мф.24:24, 2Кор.11:3,13,14,15).
Главное оружие князя тьмы и обмана состоит в том, что он держит мир под своей властью, и этот обман запланирован для проведения в жизнь на всех стадиях жизни человека; обман (1)связанный с невозрожденным человеком, который уже обманут грехом; (2) обман, адаптированный к плотскому христианину; (3) и обман, предназначенный для духовного верующего, который прошел предшествующие стадии и вошел в сферу, где он открыт для более тонких внушений. Когда обман, удерживающий человека в ранних стадиях его невозрожденного состояния и на стадии его плотской жизни христианина, удаляется, он вступает в "небесное", как апостол Павел описал это в послании Ефесянам, когда он находит себя вблизи сильнейших внушительных действий обманщика, когда лживые духи активно атакуют тех, кто соединен с воскресшим Господом.
Опасность обмана в последние дни этого века.
В Апокалипсисе мы видим полное раскрытие сатанинской конфедерации с широким размахом ее контроля на всей земле и в войне со святыми в общем; но действие обманщика против преуспевших святых Божиих особенно отражено в письме апостола Павла Ефесянам, 6 главе стихи 10-18, и здесь мы находим, что покрывало снято с сатанинских сил и они ведут войну против Церкви Божией, видим также и индивидуальные доспехи и вооружение верующего для одоления врага. Из этого отрывка мы научаемся тому, что в плоскости высочайшего переживания единства с Господом и в "вышних" духовного совершенства Церкви будет сильнейшая битва и близкий бой с обманщиком и его полчищами.
Так как Церковь приближается ко времени конца этого века через внутреннюю работу Святого Духа по совершенствованию нас для переселения, то вся сила лжеца и его воинов, лживых духов, будет направлена на живых членов Тела Христова. Указание на этот штурм ложных духов на детей Божиих в последнее время дано в Евангелии от Матфея, где Господь использует слово "обманутый" в описании некоторых признаков этих дней. "Будьте внимательны, чтобы кто не обманул вас. Потому что многие придут под именем Моим, говоря "Я- Христос" и многих введут в заблуждение"(Мф.24:4,5 AV и RV); "и многие ложные пророки появятся и обманут многих"(Мф.24:11 AV). "И лжехристы восстанут и лжепророки и покажут великие знамения и чудеса, чтобы ввести в заблуждение (или "обмануть" AV), если возможно даже избранных"(Мф.24:24).

Обман от соприкосновение со сверхъестественной сферой.
Есть особая форма обмана, так сказать, связанная с духовным, а не мирским; надо заметить, что народ Божий в последние дни будет ожидать возвращения Господня и поэтому будет сильно пробужден от всех движений сверхъестественного мира и поэтому лживые духи будут способны преобладать в этом и противопоставить Господнему появлению "лжехристов" и лжезнамения и чудеса; или примешать свою подделку к истинным проявлениям Духа Божьего. Господь говорит, что люди будут обмануты о (1) Христе и Его пришествия (греч. пароузия); (2) пророчеств-учений от вдохновенных посланцев от духовного мира; (3) "удостоверения от учений" как будто Божиих, "знамениями" и "чудесами", также похожих на Божие и потому так точно подделанных под действия Божии и неразличимыми от истины даже теми, кто назван Им Его "избранными", которым необходим другой вид испытания, отличный от суждения по тому, что это выглядит Божиим "знамением", если же они, конечно, способны различать ложное от истинного.
Слова апостола Павла Тимофею, содержащие особое пророчество, данное ему Святым Духом для Церкви Христовой в последние дни Божьего замысла точно гармонируют со словами Господа, записанными у Матфея. Два письма Павла Тимофею написаны самыми последними перед его смертью, чтобы быть со Христом. Оба написаны в тюрьме, а тюрьма для Павла была тем же самым, что и для Иоанна- Патмос, когда он "был в духе"(Отк.1:10)("Был в духе" значит в состоянии полностью не сопряженном с землей, перенесенный Духом в день Господень), когда ему было показано грядущее. Павел дал свои последние наставления Тимофею для порядка в Церкви Божией во время ее пребывания на земле, дал "правила руководства" не только Тимофею, но и всем служителям Божиим "в отношении домашних Божиих". В середине этих детальных наставлений его опытный и острый взгляд пал на "последние времена" и, выразив заповедь Духа Божьего, он изобразил в нескольких общих предложениях опасность Церкви в те дни, и таким же образом Дух Божий давал пророкам Ветхого Завета некоторые пророчества как бы в зачатом виде, которые были бы поняты полностью только при наступлении событий.
Апостол говорит: "Дух ясно говорит, что в более последние времена многие отступят от веры, внимая духам льстивым и учениям демонов через лицемерие людей, говорящих ложь, сожженных в совести своей как раскаленным железом..." (1Тим.4:1,2,3 RVM).
Утверждение Павла в послании 1 Тимофею 4 глава 1,2 стихи особое указание на причину опасности.
Пророческое утверждение Павла кажется наиболее обобщающим из предсказанного о Церкви, ее истории и конца Божьего замысла. Господь сказал в общих чертах об опасностях, которые будут окружать Его народ в последние дни, а Павел написал Фессалоникийцам более полно об отступлении и злых обольщениях беззаконника в последние дни, а отрывок в послании Тимофею ясно показывает особую причину опасности Церкви в ее последние дни на земле, и как злые сатанинские духи попытались бы разгромить ее членов и, обманув, увести некоторых от чистой веры во Христа. Святой Дух, в слове, данном Павлу, описывает характер и работу злых духов, признавая (1) их существование, (2) их усилия, направленные против верующих, чтобы обмануть их и этим увести их от пути простой веры во Христа и всего, что включено в "веру, однажды данную святым"(Иуда 3). Характер духов, описанный Павлом в 1Тим.4:1-3, иногда использующих людей в своей работе обмана, можно хорошо понять из греческого оригинала. (Пэмбер говорит, что стих 2 относится к характеру лживых духов и должен быть понят так: "прямое учение нечистых духов, которые хотя и прижигают раскаленным железом их совесть подобно тому, как уродует садистское преступление, все же внушают то, что люди претендуют на освящение (т.е. святость), чтобы обрести доверие к своей лжи").
Опасность Церкви в близости к этому веку происходит от сверхъестественных существ, которые вводят в лицемерие тех людей, которые претендуют на то, чем они не являются, существ, которые снабжают людей "учениями", которые казались бы наиболее святыми, производящие аскетическую суровость к "плоти", но которые сами злы и нечисты и вводят в это, обманывая других о грязи своей собственной внутренней сути. Когда они обманывают, они достигают обладания; и пока они обманывают верующего, он думает, что он более "свят" и "освящен" и более освободился от желаний плоти, эти лицемерные духи оскверняют обманутого своим присутствием и, покрываясь освящением, удерживают свое место и скрывают свою работу.
Опасность лживых духов, воздействующих на каждого верующего.
Опасность касается каждого верующего, и никакой духовный верующий не свободен от опасности. Пророчество Святого Духа говорит, что (1) "некоторые" отступят от веры; (2) причиной падения будет внимание лживым духам, т.е. природа их воздействия не естественное зло плоти, но это обман, который покрывает эти воздействия. Сущность обмана в том, что дела выглядят искренними и чистыми. (3) Природа обмана находится в учениях бесовских, т.е. обман носит доктринальный характер. (4) Метод обмана будет выражаться в преподнесении их с "лицемерием", т.е. произносимое как истинное. (5) Два примера результата учений злых духов: (а) запрещение браков; (б) воздержание от пищи, которые оба названы Павлом "сотворенными Богом". Поэтому их учение замечено в оппозиции Богу, даже в отношениях, связанных с Ним как с Творцом.

Сатанинские силы, описанные в Ефесянам 6.
"Учения бесовские" в основном применялись к Римской Церкви из-за двух результатов демонического учения, упомянутого Павлом, которые были характерны для этой Церкви; или к поздним "культам" двадцатого века, с непризнанием факта греха, необходимости искупительной жертвы Христа, Божьего Спасителя. Существует обширная сфера доктринального обмана, проникающего и взаимопроникающего в евангельское христианство, с помощью которого злые духи в большей или меньшей степени влияют даже на христиан, уводя их под свою власть; даже на духовных христиан они могут повлиять в сфере их единения со Христом, как говорит апостол, там они встречают "духовную злобу" в "небесном". Сатанинские силы описанные в Ефесянам 6:12 поделены на две категории: (1) "княжества" (начальства) - сила и обладание народов и правительств; (2) "власти" - власть и сила в действии во всех сферах, где им возможно действовать; (3) "мироправители" управление тьмою, ослепление всего мира; (4) "злые духи" в "небесном" -их силы направлены внутрь и на Церковь Иисуса Христа, в виде "внушений", "раскаленных стрел", бешеных атак и всякий сокрытый обман в "учениях", которые они способны изобрести.
Поэтому опасность домашних Божиих видится очевидной не для некоторых, а для всех, что никто будто не может "отпасть от веры", но для тех, кто действительно стоит в вере, эта опасность есть прежде всего. Опасность от армии духов учений исходит от сатаны для всех, кто открыт для "учений" от сверхъестественного мира, и по неведению о такой опасности может быть не способным определить внушения врага.
Опасность атакует Церковь из сверхъестественного мира и исходит от сверхъестественных духовных существ, которые личностны (Мк.1:25), имеют способность рассудительно планировать (Мф.12:44,45), иметь определенную стратегию (Еф.6:11) обманывать тех, кто "внимает" им.
Опасность сверхъестественна. И те, кто в опасности, являются духовными детьми Божиими; теми, кто не обманут и не прельщен миром и плотью, но открыты к постижению "духовного" с искренним желанием быть более "духовным" и более достигшим в знании Бога. Обман учений не касается столько мира, сколько Церкви. Злые духи не склоняют духовных христиан к явному греху, как например, убийство, пьянство, азартные игры и т.д., но внедряют обман в форме "учения" и "доктрин" и верующие не знают, что "учения" и "доктрины" дают возможность злым духам "обладать" обманутыми, как будто грехом.
Как злые духи обманывают "доктринами".
То, как злые духи как учителя заставляют людей принять свои учения, можно просуммировать по трем особым путям:
(1) давая свои доктрины или учения, как духовные откровения тем, которые принимают все сверхъестественное за Божественное из-за того, что это сверхъестественно - это класс несведущих в духовной сфере, считающих все сверхъестественное за Божие. Эта форма "учения" направлена на личность; в вспышках света на тексте, "откровениях", видениями Христа или же потоков текста как от Святого Духа (условия для обмана злыми духами таким методом и как отличить их от истинного научения Святым Духом можно найти в главе 6).
(2) примешивание своих учений к рассуждениям человека, чтобы он думал, что сам пришел к таким умозаключениям. Учения лживых духов в таком виде на вид кажутся естественными, будто бы они пришли непосредственно от человека, как плод его разума и рассуждения. Они подделывают работу человеческого разума и внедряют мысли и внушения в его ум; (см. главу 7) они могут непосредственно иметь воздействие на разум, кроме того, что могут удерживать (в какой-то мере) разум и тело.
Обманутые таким образом веруют, что они сами пришли к таким умозаключениям, своими собственными рассуждениями, не зная, что злые духи побудили их к "рассуждению" без достаточной к тому информации или же по неверным предпосылкам и потому они пришли к ложным заключениям. Учащий дух достигает своей цели вложением лжи в человеческий разум инструментом ложной рассудительности.
(3) непрямыми методами через обманутых учителей, которые якобы передают "неразбавленную" Божию истину и которым можно безоговорочно верить из-за их благочестивой жизни и характера, и верующие говорят поэтому: "он хороший человек, святой и я верю ему". Жизнь человека рассматривается как гарантия его учения, вместо рассуждения об этом "учении" по Писаниям, а не по его характеру. Это распространенное мнение зиждется на том, что будто все, идущее от сатаны и его злых духов, должно проявляться со злобой. Но истина не понятна многим и она говорит о том, что они действуют под прикрытием света (2Кор.11:14), т.е. если они могут достичь "доброго человека", чтобы он принял некоторую идею от них и передал ее как "истину", то они нашли лучший инструмент для своих обманчивых целей, чем злой человек, которому не верят.

Лжеучители и обманутые учители.
Есть отличие между "лжеучителями" и обманутыми учителями. Среди самых посвященных сегодня очень много обманутых учителей, потому что они не признают, что есть армия учащих духов, которая пришла, чтобы обмануть народ Божий и то, что особая опасность в духовном отношении лежит для Церкви в сверхъестественном мире, откуда лживые духи со своими "учениями" шепчут свою ложь тем, кто "духовен", то есть открыт духовному. "Учащие духи" доктринами делают особую попытку обмануть тех, кто должен передавать учение и ищет слияния своих "учений" с истиной, чтобы они были приняты. Каждый верующий должен испытывать всех современных учителей для своей же пользы Словом Божиим, их позицию к искупительному Кресту Христову и к другим фундаментальным истинам Евангелия и не уйти в сторону через испытание характера учителя. Добрый человек может быть обманут и сатане нужны добрые люди для того, чтобы дать всплыть своей лжи из под маски истины.

Воздействие на совесть учений злых духов.
О том, как учат учащие духи мы находим в описании Павла. Он говорит, что они лгут в лицемерии, то есть говорят ложь так, будто они правы. И результат их работы обращен на совесть "cautetize" (греч.), то есть если верующий принимает учения злых духов как Божественные, потому что они приходят "сверхъестественно", и повинуется им и следует этим "учениям", то совесть его не используется (см. Глава 4 о пассивности совести через ее не использование) , из-за чего она становится частично слепой и пассивной- или прижигается- и человек действует под влиянием сверхъестественного "откровения", которое активно тревожит "совесть", сильно запрещает и осуждает. Такие верующие "внимают" этим духам, (1) слушая их и затем (2) подчиняясь им, потому что они внушают ложные мысли о Божием присутствии (см. главу о том, как злые духи подделывают присутствие Божие) и Божией любви и несознательно отдают себя под власть обманывающих духов. Действуя параллельно с "учением", лживые духи вставляют свою ложь, высказанную в лицемерии для "святости" учения, обманывая верующих о грехе, самих себе и других истинах духовной жизни.
Писание в основном используется как базис этих учений и искусно сплетено с ними словно паутиной, чтобы они могли улавливать в сеть. Отдельные тексты выхватываются из своих контекстов и объясняются в дальнейшем как истина. Предложения не взяты из связанных друг с другом предложений и таким образом сплетается сеть, чтобы дать якобы полное откровение ума Божьего, но цитируемые отрывки, историческая обстановка, дела, обстоятельства, связанные со сказанными словами и другие элементы, которые проливают свет на эти отдельные тексты умело опущены.
Эта широкая сеть предназначена для опрометчивых, несведущих о принципах экзегезы Писаний, с однобокой жизнью и обедненных этим превратным толкованием Слова Божьего. Поскольку опыт обычных христиан о дьяволе ограничен знанием его как искусителя или как обвинителя, то они не понимают глубин его злобы и злобы его духов, и находятся под впечатлением того, что духи не будут цитировать Священное Писание, потому что если бы они могли это, то цитировали бы всю Книгу, чтобы обмануть хотя бы одну душу.

Некоторые методы "учения" лживыми духами.
"Учения" лживых духов, распространяемые ими, слишком многочисленны чтобы перечислить их на таком количестве бумаги. Ими в основном признаются "лжерелигии", но учения злых духов со своими "доктринами" или благочестивые идеи внедряются в умы людей непрестанно по всей земле, играя на религиозных инстинктах людей и подавая подмену истины.
Поэтому истина-это единственное, что разоблачает обманчивые доктрины сатанинских духов: истина Божия это не просто "точка зрения истины". Истина касается всех принципов и законов Бога Истины. "Учения бесовские" просто состоят из того, что человек "думает" или во что "верует" как исходный результат того, что внушают лживые духи. Всякая "мысль" и "вера" принадлежит одной из сфер, сфере истины или сфере лжи, и каждая из них берет начало либо в Боге, либо в сатане. Все истины исходят от Бога, а все, что противостоит истине исходит от сатаны. Даже "мысли", которые обычно исходят из собственного человеческого разума идут от одного из этих двух источников, потому что сам по себе разум или "помрачен сатаной"(2Кор.4:4) и потому является плодородной почвой для таких "учений" или обновлен Богом(Еф.4:23) и освобожден от покрывала сатаны и открыт для принятия и передачи истины.
В христианском мире среди некоторых бесовских учений, испытанных таким образом, можно назвать:
Христианская Наука - нет греха, нет Спасителя, нет Креста
Теософия - нет греха, нет Спасителя, нет Креста
Спиритизм - нет греха, нет Спасителя, нет Креста
Новая теология - нет греха, нет Спасителя, нет Креста

В языческом мире:
Магометанство нет Спасителя, нет Креста
Конфуцианство религия "морали"
Буддизм человек-Спаситель сам себе

Идолопоклонство Нет знания Спасителя или Его Голгофской жертвы, но есть настоящее знание злых бесовских сил, которых они пытаются умилостивить, потому что они постигли реальность их существования.

Основной принцип для испытания учений духов учений.
Так как мысль или "вера" происходят или от Бога Истины или от отца лжи (Ин.8:44), то существует один основной принцип для испытания источников или "мнений" или "веры", которых придерживаются верующие или неверующие, то есть испытание, открытое Словом Божиим.
Все "истины" в мире гармонируют лишь с одним каналом откровения - написанным Словом Божиим. Все "учения", пришедшие от лживых духов:
(1) ослабляют авторитет Писаний; (2) извращают учение в Писаниях; (3) добавляют к Писаниям мысли людей; или (4) отвергают Писание полностью. Абсолютный предмет, который скрывается, извращается или не применяется или откладывается- это откровение Божие о Голгофском Кресте, где сатана был свергнут Богочеловеком и потому завоевана свобода для всех его пленников.
Испытание всех "мыслей" и "веры" состоит в: (1) гармонии с написанными Писаниями со всем телом истины; (2) позиции ко Кресту и греху.
В христианской церкви: бесчисленное количество "мнений" и "вероисповеданий", которые противны истине Божией внедряются в умы христиан учениями духов, делая их немощными в войне со грехом и сатаною, подчиняют их власти злых духов, хотя они и спасены для вечности по своей вере во Христа и принимают власть Писаний и знают силу Креста. Все "мнения" и "вероисповедания" должны быть проверены истиной, открытой Богом в Писаниях, не просто "текстами" или частями Слова, но принципами истины, открытыми в Слове. Сатана будет подтверждать свои учения "чудесами и знамениями" (Мф.24:24; 2Фес.2:9; Отк.13:13); "огонь с небес", "сила" и "знамения" не есть доказательство того, что "учение" от Бога; и "прекрасная жизнь" также не является безупречным испытанием, потому что служители сатаны могут быть "служителями праведности" (2Кор.11:13-15)
Кульминация нахлынувшей волны лживых духов, показанная во 2 Фессалоникийцам, глава 2.
Кульминация нахлынувшей волны этих лживых духов, посягающих на Церковь, описана апостолом Павлом в его письме Фессалоникийцам, где он говорит о явлении того, кто однажды так обманывал христианство, как будто этим достигал восторга вхождения во святилище Божие; "он сядет во святилище Божием... сделав себя как Бога". "Присутствие" его схоже с "присутствием" Божиим, но "по действию сатаны со всею силою, знамениями, чудесами ложности и со всяким обманом" (2Фес.2:9,10 RV).
Подтверждение слов Господних, записанных Матфеем, соответствует откровению, данному Иоанну на Патмосе о том, что в конце века главным оружием, используемым обманщиком для обретения власти над людьми на земле, будут сверхъестественные чудеса с неба, когда подделанный "агнец" будет творить "великие знамения", даже будет "сводить огонь с неба", чтобы обмануть обитателей земли и таким образом добиться контроля над всем миром для того, чтобы "никто не мог ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет начертание зверя"(Отк.13:11-18). Через этот сверхъестественный обман полнейшая цель лживой иерархии сатаны достигнет своего завершения, то есть всемирной власти.
Обман мира углубляющейся ложью, обман Церкви "учениями" и "проявления" достигнут в конце веков своего самого высокого гребня волны.

Особое предупреждение к церкви автором книги Откровение.
Следует отметить, что апостол, избранный для того, чтобы возвестить Церкви Апокалипсис для ее приготовления к брани в последние дни был тем же, кто написал христианам своих дней: "Не всякому духу верьте"(1Ин.4:1-6) и ревностно предупреждал своих "детей", что "дух антихриста" и "дух ошибочный"(заблуждения) уже активно работает среди них. И позицией их должно было быть "не верьте", т.е. усомниться во всяком сверхъестественном "учении" и "учителе" до времени обнаружения того, что они действительно от Бога. Им должно было проверять "учения" на предмет того, идут ли они от духа заблуждения и являются ли частью атаки обольстителя как "антихриста", то есть против Христа.
Если эта позиция нейтралитета и сомнения была нужна во дни апостола Иоанна, примерно после 57 лет после Пятидесятницы, то насколько же больше она нужна "в последние времена", предсказанные Господом и апостолом Павлом. Времена, которые характеризуются шумом голосов "пророков", то есть на языке двадцатого века "говорящих" и "учителей", использующих священное Имя Господа и тем более, когда "учения" принимаются сверхъестественно из духовной сферы. "Учения", сопровождаемые такими чудесными удостоверениями о "божественности" своего источника, ставят в тупик даже самых верных Божиих людей, чтобы обмануть некоторых из них.
Пророчество Даниила о том, что "учителя" падут в конце времен.
Даниил, когда писал об этих же "последних временах", сказал что "некоторые из учителей падут, чтобы усовершить их и очистить, чтобы убелить их, даже во время конца"(Дан.11:35 RV). Да, истине надо смотреть в лицо! "Избранные" могут быть обмануты и это видно из слов Даниила, часто применяемых к временному обману, и чтобы во время огненного испытания они могли быть "усовершены" (это слово относится к продувке шлаков при переплавке огнем); "очистятся" (удаление уже отделенной окалины) и "убелятся" (полирование и наведение блеска на металл после освобождения его от примесей - Дж.Х.Пэмбер). Вероятно это странное утверждение сделано в соединении с этим серьезным словом, когда говорится о войне в последние дни и когда говорится об атаке леопарда, подобного зверю: "и дано было ему вести войну со святыми о победить их"(Отк.13:7)
Даниил также говорит о том же самом временном преобладании врага: "рог вел брань со святыми и одолевал их"(Дан.7:21). Даниил также добавляет: "пока не пришел Ветхий днями... и наступило время, когда царством овладели святые". Поэтому в "последние дни" Бог допустит сатане временно одолевать святых как он одолевал и Петра, когда тот был дан ему (сатане) для просеивания (Лук.22:31), когда он, казалось, одолевал Сына Божия на Голгофе, когда "час и власть тьмы" окружили Его на кресте (Мф.27:38-46). И как он также показан в победе над "двумя свидетелями", описанных в Откровении 11:7 и при последнем великом проявлении торжества обманщика дракона над святыми и его власти над всей обитаемой землею в Откровении 13:7-15.
Все эти примеры, имеющие место в различные периоды истории Христа и Церкви и в картине Апокалипсиса преобладание леопарда, подобного зверю, может относиться к святым на земле после переселения Церкви. Но они показывают принцип, что Божие торжество часто кажется скрытым в кажущимся поражении. Избранные Божии поэтому должны быть бдительны на всех стадиях войны с сатаной как с обманщиком, не поколебаться и не покачнуться от проявлений, потому что видимое торжество сверхъестественных сил, являющихся как божественные, могут быть распознаны как сатанинские; и кажущиеся внешние поражения, которые также кажутся победой дьявола могут доказать сокрытый триумф Бога.
Внешний успех или поражение не являются истинным критерием для суждения.
Враг является обманщиком и как обманщик он будет действовать для того, чтобы победить в последние времена. "Успех" или "поражение" не являются критерием действия Бога или сатаны. Голгофа стоит всегда как откровение Божьего пути в осуществлении Своих целей искупления. Сатана действует для временного, потому что он знает, что его время коротко, Бог трудится для вечности. От смерти к жизни, от поражения до торжества, от страдания к радости - так проходит Божий путь.
Знание истины является первичным средством сохранения против обмана. "Избранный" должен знать, что ему надо научиться "испытывать" духов до тех пор, пока он не выяснит от Бога они или нет. Слова Господа: "Будьте внимательны (бодрствуйте), Я наперед сказал вам", - ясно открывают, что личное знание опасности является Господним путем соблюдения Своих святых, а верующие, которые слепо уповают на "то, что Бог будет хранить", не ища понимания как избежать обмана, когда они предупреждаются Господом быть "внимательным", обязательно найдут себя пойманными в капкан неуловимого врага.(см. главу 3 "могут ли честные души быть обманутыми?)

Глава 2. Сатанинская конфедерация злых духов.
Взгляд на будущее веков и историю сокрыт в Библейских словах и открывает, что подъем и падение духовной силы народа Божьего связано с признанием существования демонических слуг зла. Когда Церковь Божия в древнем и новом замыслах Божиих была в зените своей духовной силы, лидеры признавали и решительно боролись с невидимыми силами сатаны, а в самом низком своем положении игнорировали или позволяли вольность среди народа.
Божий закон об опасности от злых духов.
Реальность существования злых духов, посредством которых сатана, их князь, проводит свою работу в падшем мире людей, не может быть установлена более верным образом, нежели тем, что изваяния, данные Иеговой Моисею на пылающей горе, которые воплотили строгие меры в отношении попыток получения доступа злых духов к народу Божиему. Моисей был наставлен Иеговой хранить стан Израиля защищенным от их вторжений и воздавать решительным наказанием смертью всем, кто имеет отношения с ними. Сам этот факт, что Иегова дал такие постановления об этом предмете и крайнее наказание, применявшееся за непослушание Его закону, показывают: (1) существование злых духов; (2) их нечистоту; (3) их способность вступать в контакт и влиять на людей и (4) и необходимость бескомпромиссной враждебности к ним и их делам. Бог не стал бы давать законы об опасности того, что не существует реально и не стал бы Он заповедовать крайнего наказания смертью, если бы контакт людей со злыми духами в невидимом мире не требовал бы такого решительного воздаяния.
Суровость наказания также очевидно предполагает, что лидерам Израиля должно было давать точное "различение духов" так чисто и так ясно, чтобы у них не появлялось сомнения в принятии решений во всех случаях, с которыми им приходилось иметь дело.
Пока Моисей и Иисус Навин были живы, то понуждаемый сильными мерами, заповеданными Богом хранить Его народ от посягательств сатанинской силы, Израиль оставался верным Богу, в высочайшей точки своей истории. Но когда лидеры умерли, нация опустилась во тьму, была увлечена силами злых духов в сторону идолопоклонства и греха; состоянии народа в эти годы характеризовалось либо подъемом, либо падением (см. Суд.2:19; 3Цар.14:22-24 сравните с 2 Пар.33:2-5 и 34:2-7), народ имел или (1) верность Богу или (2) идольское поклонение другим богам и все грехи, происходившие от поклонения сатане, чем на самом деле является идолопоклонство, вместо поклонения Иегове.
Когда открылся новый замысел Бога с пришествием Христа, то мы находим Его, Богочеловека, признающим существование сатанинских сил зла и открывающего бескомпромиссную враждебность по отношению к ним и их делам, и это заповедано Моисеем в Ветхом Завете и Христом в Новом Завете. Моисеем-человеком, знавшим Бога лицом к лицу. Христом- Единородным Божиим Сыном Отца, посланным в мир людей. Каждый признавал существование сатаны и злых духов и каждый враждебно относился к ним, когда они входили и обладали людьми и каждый вел войну против них как против тех, кто активно противостоял Богу.
Рассматривая взгляд на будущее, от времени Христа до ранней истории Церкви, до времени откровения Апокалипсиса и смерти апостола Иоанна, сила Божия описывала (в различных степенях) среди Его народа факт признания лидерами борьбы с духами зла, как это было в соответствующий период во время Моисея, во время Ветхого Завета.
Церковь в средние века.
Потом силы тьмы достигали своего скачкообразными интервалами, и Церковь Христова опустилась под их власть в самый темный период своего существования, который мы называем "средними веками", тогда появились все грехи, которые происходят от лживой работы злых духов сатаны, как это было распространено во дни Моисея, когда была написана заповедь Божия: "Не должно быть среди тебя... прорицателя, гадателя, волшебника, чародея, обаятеля, советующегося с семейным духом, или колдуна и занимающегося магией" (Втор.18:10-11).
Теперь, в дни завершения замысла Божьего, при наступлении кануна тысячелетнего Царства, Церковь Христова восстанет снова и достигнет назначенной Богом силы, только когда лидеры признают, как это признавал Моисей в ветхозаветной церкви и Христос и апостолы в новозаветной, существование злых духов тьмы и займут по отношению к ним и их делам ту же самую бескомпромиссную позицию враждебности и агрессивной войны.

Церковь в двадцатом веке.
Почему Церковь в двадцатом веке не признает существование, дел злых сверхъестественных сил? Это можно объяснить только ее низкой духовной жизнью и силой. В настоящее время даже язычники признают существование злых духов и это особенно видят миссионеры по "суевериям" и невежеству; но бывает и невежество со стороны и миссионеров, которых ослепил князь сил, действующих в воздухе на откровение, данное в Писании о сатанинских силах.
"Невежеством" со стороны язычников является их умилостивительная позиция по отношению к злым духам, потому что они невежественны о благовествовании об Избавителе и Спасителе, посланным, чтобы "отпустить пленников"(Лук.4:18) и Который, когда был на земле, ходил и исцелял всех "подавленных диаволом"(Деян.10:38) и послал посланцев открыть глаза закованных в кандалы, чтобы они могли "обратиться от тьмы к свету от власти сатаны к Богу"(Деян. 26:18).
Если бы миссионеры признавали существование злых духов, и то, что тьма в языческих странах вызвана князем тьмы в воздухе (Еф.2:2; Еф.4:18; 1Ин.5:19; 2Кор.4:4) и проповедовали бы язычникам слово освобождения от злых духов, то они могли бы знать реально своих злобных врагов; и они проповедовали бы это также как и освобождение от греха и победу над ним через умилостивительную жертву Голгофы, и тогда радикальная перемена произошла бы в миссии в последние несколько лет.
Но Святой Дух уже действует, открывая глаза народу Божиему и многие лидеры в церкви начинают признавать реальное существование сатанинских сил и ищут того, как различать их дела и как одолевать их силою Бога.
Верующие могут принять вооружение, чтобы бороться с сатанинскими силами.
Час нужды всегда приносит меру силы от Бога чтобы встретить нужду. Церковь Христова должна положиться на вооружение апостольского периода, чтобы вести брань с натиском сатанинских послов среди ее членов. То, что верующим надо принять вооружение Святого Духа, употребляя власть Христа над демонами сатаны проявляется, доказано не только примером Филиппа, диакона в Деяниях Апостолов, но также и писаниями "отцов" (см. приложения) в ранние дни христианской эры, которые показывают, что христиане тех дней (1) признавали существование злых духов, (2) и эти духи влияли, обманывали и обладали людьми, и (3) Христос дал своим последователям власть над ними Своим именем (см. главу 11). И эта власть Его имени имеется у верующих, ходя и живя в жизненном союзе со Христом, и доступна в последние дни Его служителям, о чем Божий Дух дает знать многими и различными способами. Бог преподал урок, через простого христианина, такого как пастор Хси ("Пастор Хси", Морган и Скотт) в Китае, который трудился в слове Божием с простой верой, не задаваясь вопросами, вызванными сложностями в размышлении о западном христианстве; о том, что Бог пробуждает Церковь на западе, как это происходит в Уэльсе, излиянием Божьего Духа, что само по себе открывает не только силу Святого Духа в двадцатом веке как во дни Пятидесятницы; но также открывает и реальность сатанинских сил в активном противоборстве с Богом и Его народом и нужду среди наполненных Духом детей, облечься во всеоружия борьбы с ними. В данном случае, при пробуждении в Уэльсе также был пролит свет на написанное в Писании, указывающее, что в самых высоких точках явления Божией силы среди людей, неизменно будет проявление конкурирующих проявлений действий сатаны. Так было и когда Сын Божий вернулся из пустыни после конфликта с князем тьмы и обнаружил скрывшихся демонов во многих жизнях, восставших для злобной деятельности, так что по всем частям Палестины толпы жертв приходили к Человеку, перед Которым обладающие духи трепетали в бессильном неистовстве.
Пробужденная часть Церкви сегодня не имеет сомнения в существовании духов зла и того, что это организованная монархия сверхъестественных сил, восставших против Христа и Его Царства и занятых извращением каждого члена человеческой расы до вечных руин. И такие верующие знают, что Бог призывает их искать самого полного снаряжения для противостояния и сопротивления этим врагам Христовым и Его Церкви.
И чтобы понимать работу князя обмана в воздухе и быть точным различителем его тактик и его методов обмана людей, таким верующим нужно кропотливо исследовать Писания, чтобы достичь знания о его характере и того, как духи зла способны обладать и использовать человеческие тела.

Различие между сатаной и злыми духами.
Различие между действием сатаны как князя бесовского и его злыми духами должно быть особо отмечено, чтобы понимать их методы в настоящие дни; потому что для многих противник есть просто искуситель, и к тому же они лишь немного предполагают о его силе обманщика (Отк.12:9), препятствующего (1Фес.2:18), убийце (Ин.8: 44), лжеца (Ин.8:44), обвинителя (Отк.12:10) и ложного ангела света; и того, что меньшие из духов под его руководством постоянно осаждают их в пути, обманывают, препятствуют и потворствуют греху. Гигантские полчища предались злу (Мф.12:43-45), тому, чтобы жаждать делать зло, убивать (Мк.5:2-5), обманывать и губить (Мк.9:20), имея доступ к человеку каждого типа, доводить их до всяких видов нечестия и удовлетворяться только тогда, когда успех сопровождает их злые планы погибели сынов человеческих (Мф.27:3-5).

Вызов сатаны Христу в пустыне.
Различие между сатаной, князем бесовским (Мф.9:34) и его легионом злых духов хорошо сознавалось Христом и может быть отмечено во многих частях Евангелия (Мф.25:41). Мы находим сатану в личности, бросившему вызов Господу в пустыне в искушении и Христа, отвечающему ему как личности, словом на слово и мысли на мысль о тех пор, пока он не отошел, отраженный острым распознанием своей тактики Сыном Божиим (Лук.4:1-13). Мы видим, что Иоанн описывает его как "князя мира"(Ин.14:30), признавая в нем правящего царством (Мф.12:26) и использует повелительный язык по отношению к нему как к личности; а Иудеям Он описывает его характер "согрешившего от начала", "убийцы", "лжеца" и "отца лжи" и того, кто "не пребыл в истине"(Ин.8:44), хотя однажды он почитался за архангела Божьего. Он также назван "лукавым"(1Ин.3:12 AV), "противником" и "древним змеем" (Отк.12: 9).
По отношению к методу его действия Господь говорит, что он сеет "плевелы", которые есть "сыны лукавого" среди пшеницы - сынов Божиих (Мф.13:38,39); так открывается противник, как обладающий умением господина, управления, способностью выполнять свою работу "князя мира" на всей населенной земле и силою двигать людьми куда он хочет, теми, кто является его "сынами".
Мы читаем также о сатане, что он наблюдает за тем, как бы похитить семя Слова Божьего у тех, кто слышит его, что еще раз показывает его действующую силу во его всемирном агентстве, которое Господь описывает как "птицы" в Своем собственном толковании притчи о сеятеле (Мф.13:3,4,13,19; Мр.4:3,4,14,15; Лк.8:5,11,12); ясно давая понять, что под этими птицами
понимается "лукавый" (греч. poneros, Мф.13:19) или "дьявол" (греч. diabolus, Лк.8:12), о котором мы знаем из основных учений других частей Писания и о том, что он выполняет свою работу через находящихся в его ведении злых духов; сатана хотя и невездесущ, все же способен являть себя со скоростью молнии в любую часть его всемирного владения.

Конец части 1.

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10.
 

Джерело 

 

 

"Ибо един  Бог, един  и посредник между  Богом  и человеками,  человек Христос  Иисус, предавший  Себя для искупления всех" 1Тим 2:5,6.