Часть
5.
Основание злым духам
через неправильные представления.
Неправильные представления (см. глав 3 "Опасности
штампованных фраз для выражения духовного"; главу 4
"неправильные представления об учении злых духов";
главу 5 "Подделка присутствия Божьего") о духовном
дают основание злым духам и эти концепции противник
умело взращивает, приготавливая их к использованию в
более поздних случаях. Воображения, относительно
того, как Бог действует в силе Пробуждения в мере
"Пятидесятницы", являются особенно плодотворными
основаниями для злых духов, то есть представление,
что Бог движет собранием и колеблет его, как ветер
колеблет пшеницу; и что Бог сходит на физического
человека, нежели только на центр, на дух человека.
Эти воображения готовят верующего к обманам сатаны
уже фактами этих самых представлений.
Это проникновение "мысли" снаружи приходит от более
глубокой причины- пассивности разума, которая, как
мы упомянули в Главе 4, является главным объектом
противника, чтобы преуспеть в попытке получить
контроль над волей верующего. Слова Господни в
Мф.13:23, что земля - это хороший слушатель, который
"слушает слово и понимает его" и указывают на то,
что разум - транспортное средство, через которое
истина Божия достигает людей, чтобы завоевать их
привязанности и возвратить их желание к разумному и
смиренному сотрудничеству с Богом. Подобным же
образом, разум является помехой для выполнения схем
сатаны, чтобы завоевать контроль над верующим. Для
успеха своих планов враг знает, что разум должен
быть убаюкан теми или иными средствами: хитростью,
нападением в бездействие (см. главу 5 "Почему злые
духи стремятся к телу"; главу 6 "Как определить
источник текстов, сказанных сверхъестественно") или
неупотребление. Архиобманщик хорошо знает, что любое
"учение" лживых духов, сопровождаемое
сверхъестественными признаками может быть принято
верующим, если его разум убаюкан в пассивность так,
что он не подвергает сомнению или не рассуждает, что
это за учение или какой они влекут за собой
абсолютный исход.
Пассивность тела как
результат пассивности разума.
Пассивность тела (см. главу 4 о пассивности) - это
следующая стадия в развитии пассивности целого
существа и окончательное последствие пассивности
разума, потому что разум, притупленный пассивностью,
теряет бодрствующее наблюдение за физической
оболочкой. "Дремлющий" пассивный разум виден в
дремлющей походке и летаргии действия в каждой части
человеческой оболочки. Все это углубляют почву для
лживых духов. Способности не используются, есть
недостаток умственного контроля, недостаток силы
рассуждения, прекращение использования суждения,
сопровождаемое в конечном счете не склонностью
использовать желание. Верующий медленно теряет
власть решения (см. главу 4 "пассивность разума";
главу 5 "злые духи подделывают личность": главу 6
"подделка внутренних влечений"), он становится все
более склонным позволять всему в его окружающей
среде решать за него, а иногда думает и верит, что
Бог выбирает и решает за него "провидениями"; он
поэтому не выбирает или не решает за себя, но
пассивно дрейфует и принимает выбор или решение,
сделанное за него "обстоятельствами"; или же без
какого-либо центрального равновесия полон
импульсами.
Но Бог не выбирает вместо человека, а иначе он стал
бы машиной; но и сам человек при этом не решает за
себя. Бог выбирает вечное наследие для человека, но
даже этот выбор Бога для человека не может быть
выполнен без разумного сотрудничества с верующим.
Пассивное уступание
окружающей среде.
Пассивная уступка окружающей среде и тому, что
человек иногда называет "Провидением", действительно
означает позволение злым духам решать за него,
потому что они мироправители этой тьмы и с
готовностью используют возможность игры на его
пассивный воле, и так обманывают его, а он думает,
что уступает воле Бога. Так добрые люди стали
жертвами греха других, опасаясь "противиться злому",
чтобы не стать непослушными заповеди Божией, не
используя осмысленного понимания того, что они из-за
этого не в состоянии сотрудничать с Богом в борьбе
против греха (Евр.12:4; 1Тим.5:20) и победе над
духом века окружающей их среды. Бог дал человеку
волю, и решающий голос, и вся цель Его работы в
человеке состоит в том, чтобы восстановить эту
однажды порабощенную волю на троне рассудительности
в выборе правильного вместо неправильного, Бога
вместо сатаны. Но вся цель сатаны - затянуть назад
волю в плен, и таким образом сам человек становится
пассивным, хотя не и сознающим этого, рабом (см.
главу 4 "слово "пассивность" описывает состояние,
противоположное активности") мироправителей тьмы
вокруг него, и следовательно подчиняется сатане,
богу этого мира, управляющим через свою иерархию
злых сил.
Действия верующего, таким образом плененного сатаной
через его эмиссаров злых духов, являются результатом
тонкого и неизвестного для него контроля противника
и эти действий снова дают больше основания врагу.
Слова говорятся и дела выполняются почти вслепую,
либо по импульсу, либо в замешательстве от
внезапного отвратительного чувства; и часто человек
разумно не предчувствует последствия своих слов или
дел. Старые привычки, которые прекратили
проявляться, показываются снова; побежденные грехи
переподтверждают свою власть.
Куда входят злые
духи.
Куда входят злые духи - это предмет третьей колонки
и список в ней очень краток. Масштаб их работ в
человеке охватывает дух, душу и тело, поскольку они
"хоронят" себя в самой структуре человеческой
оболочки, но некоторые из них действуют
непосредственно на органы или аппетиты тела, другие
на разум или интеллект, чувства, эмоции и
привязанности, а другие непосредственно на дух (есть
одержимость вне духа). В теле они особенно
располагаются в спинной колонке, нервной системе и
самых глубоких нервных центрах, через которые они
управляют всем существом. От ганглионического
нервного центра, расположенного в кишечнике, до
эмоциональных органов чувств и всех органов, на
которые они воздействуют к мозговому нервному центру
в голове, глазах, ушах, шее, челюстях, языке, мускул
лица и тонкого нерва тканей мозга.
Они могут получить доступ постепенно и коварно, как
это уже показано, но имеются случаи, когда они
делают и внезапное нападение, чтобы загнать жертву в
ненамеренную сдачу (см. приложение).
Признаки присутствия
злых духов.
Когда злые духи вошли в верующего через основание,
данное им, как уже описано, признаки их присутствия
распознаются по степени одержимости и места, где они
располагаются, либо глубоко в самой внутренней
структуре человека или в разуме и функциях, на
которые они более явно воздействуют. Многие из
признаков мы уже обсуждали в предыдущей главе,
особенно в главе 4 "Пассивность как главное
основание одержимости" и главе 6 "Подделки
Божественного", которые в духовных опытах нет
потребности резюмировать.
Здесь нам надо все же подвести итог некоторым из
характеристик острой и полностью развитой
одержимости в разуме и теле, когда пассивная сдача
лживым духам очень совершенна и весь внешний человек
открыт для их использования в каждой части его
существа. Нам должно быть однако ясно, что (1) все
признаки могут присутствовать в очень небольшой
степени и быть почти неразличимыми от вполне
естественных причин; (2) они могут быть проявлены
только в той части человеческой оболочки, в которой
захватчики расположены; или (3) они могут появляться
и исчезать по различным причинам без знания (см.
главу 5 "двойная личность демонической одержимости у
христиан) жертвы.
Характеристики острой
"одержимости" в разуме и теле.
Когда одержимость очень проявлена, захватчики
полностью доминируют над внешним человеком,
используя или примешиваясь к голосовым органам,
языку, челюстям, глазам, ушам, обонянию, вкусу,
мышцам, рукам и ногам, а иногда и с несознательными
движениями, не поддающимися контролю (см. главу 5
"Смешанные проявления" и главу 7 "Манипуляция
телом."). Они примешиваются к голове и двигают ею
как им угодно, и пяти чувствам тела, потому что они
направляющие для действия разума. Они стремятся
притуплять и препятствовать чуткому использованию
чувств так, чтобы они могли иметь больше возможности
управлять своей жертвой, и когда они делают это, то
появляются в той или другой степени трудности во
всех действиях чувств и способностей См. главу 6
"Использование злыми духами верующего как
"планшета".( См. главу 6 "Использование злыми духами
верующего как "планшета" и "Подделка личностей
других.")
Примешивание к голосовым органам.
Когда злые духи затрагивают голосовые органы, они
могут примешиваться ко всем голосовым действиям при
чтении вслух, разговоре, пении или молитве. При
разговоре произношение может быть тяжелым или
невнятным, медленным или быстрым; слова могут
казаться входящими одно в другое, переменного
произношения, и акценты или ударения стоять
неправильно, поэтому речь, которая не является
результатом мышления, управляемая любым влиянием,
может быть результатом одержимости.
Сверхъестественная власть, воздействующая на
пассивный разум смешивает, так сказать, слова в
разуме и затем в речи; мешает разуму понимать мысли
и вызывает помеху в памяти. Слова приходят в разум и
не остаются достаточно долго для речи; или, с другой
стороны, ливни "мыслей" падают, которые "гонят"
голосовые органы в действие вне управления. Тогда
более легче говорить, чем слушать речь другого. Язык
действует независимо от разума или воли. Слова
говорящего не обдуманы разумом или не предназначены
к произнесению волею, а иногда точно противоположны
тому, что было в разуме и намерении, что удивляет
говорящего, когда он впоследствии вспоминает то, что
он сказал.
Болтливость христиан.
Многое, что называется "болтливостью",
"разговорчивостью" и безответственным использованием
языка среди Христиан, может быть приписано названной
здесь причине; для многих, чьи языки не поддаются
контролю в сплетне, клевете и злословии, искренне не
сознают того, что они делают, или если они сознают,
то весьма не способны управлять или приостановить их
печальный и безответственный разговор. Злые духи
могут "обладать" ими только в органах речи или
фактически имеют контроль языка через канал
пассивного разума.
Это может быть и у говорящих перед аудиторией, у
которых есть пространный поток слов, который льется
через уста или быстрая речь или в форме стаккато
безо всякой концентрации или истинного действия
разума. (см. также о другом примешивании злых духов
к разуму при проповедовании в главе 5
"Сверхъестественное письмо и говорение" и "Письмо
под руководством Бога.") При проповедовании с
кафедры это также возможно, когда злые духи остаются
невредимыми "проповедью", которая не провозглашает
умилостивительную жертву Христа и не в силе Святого
Духа.
Голос под влиянием
злых духов.
Голос человека более легко подвергается воздействию
от сверхъестественной силы, чем многие думают. Когда
злые духи касаются духа человека, это может иногда
выразиться резкостью, металлическим звуком в голосе
или хриплостью и грубостью, или то же самое может
быть замечено в атмосфере, которая очень плотно
наполнена силами тьмы, оказывая свое влияние на
тонкие голосовые тона (см. главу 11 о молитве и
проповедовании).
В примешивании или использовании голосовых органов и
голоса может быть и поддельный "дар языков" или
изящного пения, которое может быть названо "небесной
музыкой", потому что это являет сверхъестественный
источник, и он находится вне собственной
естественной силы певца.
В явной одержимости демоном злые духи могут
затрагивать голос кажущимся естественным путем,
который подавляет свой естественный. Например, при
пении у человека это может получаться так сильно и с
ясной и звоноподобной дикцией, но скоро приходит
слабость в мышцах горла, сухой кашель, слезы в
глазах и пение прекращается. Концентрация глаз на
нотной книге становится более слабой, ощущение
тяжести продвигается к шее и спине; музыка
продолжается, но без внимания, не вдохновенно,
удрученно и тяжело, певец отворачивается, приписывая
все "трудностям дыхания" и физическому препятствию,
когда это на самом деле проявление злых духов в
одержимости.
Примешивание к
голове.
При примешивании к голове, челюсти могут быть
движимы злым духом и нервы лица управляемы им,
производя улыбки, которые появляются в неподходящие
моменты явно без сознания этого человеком. Такого
типа механические улыбки, когда лицевые мышцы
кажутся резиновыми или натянутыми для одобрения,
делают лицо твердым или жестоким, высушенным,
увядшим или глубоко несчастным. Одержимость
затрагивает лицо и вызывает выражения, которые
противоположны истинному характеру человека. Другие
влияния на лицо, произведенные управляющими духами,
могут быть отталкивающими или красивыми, казаться
естественными и физическими; типа когда человек
краснеет, имеет нечистый взгляд или ангельский
взгляд небесной красоты с изящными улыбками и светом
от славы, которая может внезапно изменяться в
строгий непреклонный взгляд со сжатием губ и
нахмуренными бровями или в темное облако как от
внезапного шторма и бури. В утечке живучести,
вызванной властью духа зла, виски могут быть впалыми
и волосы преждевременно седыми. При внезапном
появлении посягателей ноздри могут стать сжатыми,
обоняние ослабнуть, дыхание может стать сбитым и
обрывистым с удушьем с ощущением петли и шумов в
голове.
Примешивание к
глазам.
Ни на какую другую часть нервов в голове они больше
не воздействуют, чем на нервы глаз, ибо есть
пассивность глаз, которая открывает их управлению
злыми духами, которые направляют их смотреть на
что-то без использования воли. При чтении глаза
могут быть перемещаемы так, что видят напечатанные
слова и быстро пробегают страницы безо всякого
проникновения содержания в разум и какого-либо
запечатления на памяти. Очень важно замечать в
отношении использования своих глаз, управляет ли их
движениями всегда разум или смотрят они на объекты
независимо от осмысленной воли (см. главу 4
"Пассивность тела" а также главу 6 "Поддельные
видения" и "Распознавание видения: от Бога или от
сатаны."). Ибо вмешательство злого духа больше всего
отмечается, когда глаза бродят где-то, пока человек
говорит с другими или пристально глядит вверх или
вниз или в любом другом направлении без какой-либо
причины, часто наиболее непристойным или
невоспитанным образом.
Особенно использование глаз злыми духами проявляется
в установленном или зафиксированном пристальном
взгляде на различные вещи или на лица других и
последний особенно опасен, когда человек вынужден
этой неподвижностью пристально глядеть, занимая
несознательно медиумическую позицию к другому.
Любому постоянному установлению глаз на лицо другого
должно постоянно противостоять.
Особенно в собраниях, где сверхъестественные силы
явно проявляются, нужно избегать "установленного
пристального взгляда" при слушании говорящего, если
это имеет источником не действия разума и
ошеломленного состояния, ибо это открывает слушателя
к делам злых духов через его пассивность. Таким же
образом, говорящие в таких собраниях должны
заботиться о том, чтобы злые духи не нашли
возможности использовать их глаза в неподвижной
концентрации на людей, чтобы поколебать их своей
силой и таким образом воспрепятствовать разумному
открытию их умов к словам, которые они говорят (см.
главу 7 "Признаки примешивания к разуму").
В острой одержимости
примешивание к глазам очень видно.
В острой одержимости демоном глаза затронуты очень
заметно. Они вынуждены видеть злые вещи и плохие
вещи столько много, что это угнетает человека и
делает его беспокойным и вызывают жалобу; глаза не
могут смотреть прямо в лицо другого и не видят
ничего без "вмешательства", произведенного злыми
духами. Эти нападения могут заставить человека
усматривать вину во взоре других, когда нет
основания для такого поступка.
Имеются два вида концентрации: (1) физическая, через
глаза, и (2) умственная, умственным видением.
Человек поступает согласно концентрации разума,
когда воля его сосредоточена на каждом его действии.
Смотрение может быть физическим, умственным или
духовным (см. главу 5 "Подделка присутствия Божьего"
См. главу 6 "Верующие несознательно могут развивать
у себя медиумическое состояние"). В физическом
смотрении необходимы глаза; в умственном - глаза
разума; и в духовном- внутреннее видение духовного
человека.
Когда злые духи управляют физическими глазами при
помощи видений сверхъестественного и естественными
вещами, которые появляются перед ними, но кажутся
отличными от того, чем они действительно являются в
обычных вопросах жизни (см. о невежественном
привлечении пассивного состояния в главе 6
"Поддельные видения" и "Верующие несознательно могут
развивать у себя медиумическое состояние"). Человек
получает впечатления о чем-то вопреки их
действительности, например косяки дверей кажутся
Крестом, вспышки в небе различными фигурами и т.д.
Человек говорит, что "видит" эти вещи, но он не
знает, что злые духи могут представлять их его
видению.
Взгляд при таком принуждении захвачен этими
манипуляциями глаз, и в них наступает общее чувство
слабости. Вещи выглядят туманными, размытыми и
неопределенными. Может проявиться близорукость и
неспособность к концентрации на любом маленьком
объекте; концентрация глаз - болезненна и
затруднена, человек жалуется на свет, усталость глаз
и темные пятна, которые появляются перед ним,
устойчивые или перемещаемые близко или вдалеке; эти
признаки могли бы рассматриваться как вполне
естественные, если бы не было сверхъестественного
элемента, сопровождающего их.
Воздействие на уши и
слух.
При примешивании к ушам даже полная глухота может
быть вызвана злыми духами, расположенными в нервах
уха или могут быть некоторые степени примешивания к
слуху, результатом которых будет потеря слов. При
слушании есть моменты, когда предложения или слова
не слышатся вообще; или не ухватывается ясно смысл
того, что другие говорят, потому что человек слышит
частично то, что говорящий говорит и частично то,
что вставляет злой дух, или что он внушает разуму.
Следовательно есть "недопонимания" наставления или
ясного языка других. Причинами этого также является
не расположенность слушать других и беспокойное
нетерпение ожидания, когда они закончат свои
предложения или сообщение, потому что злоумышленники
вталкивают в них собственные внушения в разум и
требуют внимания их разговору. Верующий имеет
ощущение двойного слушания, если можно так
выразиться, внутреннего и внешнего слушания в одно и
то же время. То есть он может пытаться "слушать"
чувства и движения внутри (см. главу 6
"Использование злыми духами верующего как
"планшета") и слушать голоса других снаружи. Это
вызывает трудности в слушании музыки, разговора и
громкого чтения. Бывает также и мертвое безразличие
к внешним звукам из-за гудения в ушах (см. о
различии при явлении от физических причин См. главу
7 "Различные признаки") и звука в ушах, более
сильного, чем звук снаружи с результатом очевидной
рассеянности. Человеку нужно прежде освобождение от
слушания сверхъестественного разговора внутри себя,
тогда он будет свободен слушать внешнее.
Злые духи, примешивающиеся к чувственным нервам
ушей, делают внешние звуки острыми и принудительными
в их восприятии, производя возмущение и раздражение,
а преувеличенное ощущение звука делает концентрацию
трудной.
Они также создают странные звуки примешиванием к
чувственным нервам и человек говорит, что он слышал
голоса, гром, шелест одежд и т.д., которые никто
вокруг него не слышит.
"Гудение" злых духов.
Это постоянное "гудение" в ушах делает жертву
предубежденной, и он почти несознательно встряхивает
головой, как будто стряхивает что-то раздражающее
его. Это так отвлекает его, что он обязан говорить
себе громко, чтобы оказать впечатление на свой
собственный разум, он должен читать громко, чтобы
прочувствовать то, что он читает, или говорить
громко, чтобы осознать свою собственную речь из-за
смущения, вызванного в его разуме внутренним
"гудением" преследующих духов. Из-за этого смущения
создается новая почва силам тьмы для углубленной
одержимости через отвлечение, вызванное их
вмешательством.
Причина этого состоит в том, что несознательно,
верующий предоставил свои уши злым духам, слушая их
слова и внушения, часто потому, что он полагал, что
слушал Бога или слушал себя. Это появляется
особенно, когда вырастает привычка к слушанию
внутреннего голоса (см. главу 5 "Почему злые духи
стремятся к телу" и главу 6 "Абсолютный исход
ошибочного представления о местонахождении Бога"
"Использование злыми духами верующего как
"планшета") или внимание к внутреннему "слушанию",
которое в некоторое время позволяет злому духу
притуплять внешний слух и острое внимание внешним
отношениям; или "слушание" внутри "чувств",
ощущений, движений (см. главу 6 "Использование злыми
духами верующего как "планшета".) "влечений" или в
то же самое время слушать голоса, тексты и сообщений
снаружи.
Описание говорения
злых духов.
Говорение злых духов может быть описано примерно
следующим образом:
(1) Оно не похоже на голосовое говорение человека,
которое должно быть всегда более сильным, чем
говорение духов, потому что духи не имеют силы
дыхания, поэтому, если человек говорит громко, он
может всегда потопить говорение злых духов.
Основываясь на том же самом принципе, человек может
также потопить голос Святого Духа, потому что Он -
Дух и Его говорение всегда происходит в духе или
через совесть.
(2) Оно походит больше на "размышление" человека или
разговор в себе, когда слова не произносятся через
губы (см. главу 6 "Как распознать источник
"текстов", данных сверхъестественно?). Когда злые
духи "говорят" с внутренним ухом, это похоже на
непрерывное гудение внутренних слов, как будто
принадлежащих самому человеку, но все же не от его
разума и не результата умственного действия, ни из
его желания, и даже порой не выражает его
собственных личных идей или желаний.
Когда это "гудение" нежелательных или раздражающих
или безответственных слов происходит таким образом,
как-то требуя внутреннего внимания человека и он
имеет потребность разобраться с этим, то он может
говорить громко сильным голосом, чтобы пересилить
или притупить внутренние слова, не сознавая, что он
поднимает свой голос, или почему он его поднимает.
Несознаваемое
использование громкого голоса.
Несознательно человек оказывает впечатление на свой
собственный разум через свое собственное ухо,
используя громкий голос; иначе его притупленный
разум был бы не способен взять или сохранить то, что
он говорит или получить впечатление для своего
разума.
Верующий может не сознавать внутреннее "гудение"
слов злых духов и не сознавать, что его голос
поднимается, чтобы выразить его собственные мысли в
произносимой речи, или знать почему он обязан
говорить, чтобы получить ясность о своем собственном
мышлении. Не сознание - признак глубокой одержимости
злым духом и не сознания фактов о себе является
таким же вредным для человека, как попытки
незнакомцев войти в дом и стать домовладельцем,
который сам забыл все звуки.
Сознание (см. главу 4 "Пассивность тела" и
"Пассивность, вызванная неверным принятием
страданий") всего, связанного с внутренней жизнью и
окружающей средой, так остро необходимо верующим и
должно культивироваться им, а также и сознание всех
внешних вопросов, связанных с обязанностями жизни.
Незнание людьми того, как им познать самих себя в
деле, речи, мысли или поведении, забвение всего, что
является доступным другим (см. главу 6 "Подделанный
грех"), или с другой стороны, "несознательное"
самосознание, или сверхсознание своих действий могут
все быть результатами работы лживых духов.
Некоторые признаки такого слушания
сверхъестественных голосов могут быть описаны так:
(1) трудность в слушании других, (2) лицо искажается
от трудности понимания, что говорят; (3) ощущение
тупости или тяжести в ухе или ушах.
Различие между глухотою через примешивание злых
духов к ушам и тем, что является результатом
физических причин, зависит от того, имеет ли человек
другие признаки одержимости злым духом, или он
находится в обычном "естественном" состоянии.
Различные признаки.
Имеются и другие признаки, показывающие на
возмущение целостной системы человека (см. о
пассивности тела в главе 4), когда он подавлен злыми
духами в одержимости. При воздействии на мускулы,
руки, пальцы или ноги, нервы удерживаются, и эти
члены действуют вне контроля разума или воли, иногда
конвульсивно, в подергивании и прострации, или еще в
парадоксе слабой и сильной последовательности
действий мышц, или быстрой последовательности
действий. Имеются много печальных случаев через
одержимость, которые названы "посещением Бога",
"взмахами руками", необъяснимыми "отказами разума",
которые остаются необъясненными, но эти "случаи" на
самом деле не "несчастные случаи", это выполнение
реальных проектов невидимых существ духов злобы,
занятых в мире людей.
Коварные духи подготовились к этой манипуляции или
примешиванию к человеку медленным притуплением его
разума; а ослабление рассуждающих сил мешают ему
увидеть результат некоторого шага или действия; а
неупотребление суждения, незаметная потеря решения и
независимого действия воли приводят к "захвату",
если можно так выразиться, в критический момент и
фатальным результатам; потому что без этой
пассивности разума и воли эмиссары сатаны не могут
иметь полного управления телом, которого они так
страстно желают.
При воздействии на тело (см. о пассивности тела в
главе 4) злые духи также примешиваются ко всем
функциям в различное время и в различной степени, в
таких вещах как еда и питье и глотание пищи. Жевание
пищи, слюна, мокроты, вздохи и дыхание, физическая
слабость или сила, неподвижность членов, тяжести,
высокая температура и холод, приятные или неприятные
чувства, бессонница, сны (см. главу 6 "Поддельные
сны"), неугомонность ночью, все могут быть
возбуждены, произведены или преувеличены
присутствием и волей злых духов.
Манипуляция телом.
О том, как злые духи могут управлять телом через
нервную систему (см. главу 2 "Различные виды злых
духов"; См. главу 5 "Двойственные потоки силы"; См.
главу 7 "Характеристики острой "одержимости" в
разуме и теле"; См. главу 6 "Использование злыми
духами верующего как "планшета") мы находим в
Священных Писаниях, но мы никогда не найдем и
единственного случая, когда Святой Дух действовал
таким же образом. Ни разу в Деяниях Апостолов мы не
находим "дергающихся" и "корчащихся" конвульсий или
других результатов сверхъестественной силы на
человеческую оболочку, описанных как результаты
наполнения Святым Духом. Но мы читаем, что злые духи
могут содрогать тело, рвать его, наносить ушибы ему
(Лк.9:39), заставлять его изнывать (Мк.9:18) или
давать ему силу (Мк.5:4); заставлять человека
вскрикивать внезапно громко (Лк.9:39), или делают
его глухим, скрежетать зубами, вертеться на земле,
бросать его в огонь, чтобы жечь его, или воду, чтобы
топить его (Mф.27:15).
В этой острой форме признаки одержимости демоном и
безумия почти неразличимы. Различие находится в том
факте, что в одержимости демоном разум не поврежден,
хотя он может быть пассивным или приостановленным в
действии, но в сумасшествии злой дух пользуется
преимуществом физического состояния. "Безумные" люди
более "нормальны", чем нормальные, люди их таковыми
считают и больше правды в том, что они говорят, чем
в это верится нормальным. То, что они "видят" - не
всегда заблуждение, но фактические дела злых духов.
Поэтому, необходимо различать между: (1) чисто
безумием, (2) чисто "одержимостью", (3) безумием и
одержимостью.
Перед тем, как объявить человека безумным по
физическим и естественным причинам, врач должен
выяснить есть ли здесь какая-нибудь
сверхъестественная причина. Сумасшествие может быть
вызвано естественным расстройством (см. главу 7
"Основание злым духам через неправильные
представления") и сверхъестественным вмешательством
злых сил. Истинное безумие может также быть
результатом одержимости и быть по-человечески
невосстановимым.
Короче говоря, под властью лживого духа человек
теряет управление своим телом, и когда злоумышленник
проявляется, он теряет ответственность к своим
действиям.
Духи в одержимости телом разнятся по характеру и в
проявлении настолько обширно, насколько это
разнообразно в одержимости разума или духа в
духовных проявлениях. Некоторые - злобны, а
некоторые более умеренны в своих действиях, типа
"духа немощи" или бессилия, описанного в Лук. 13:11,
или слепого и глухого духа в Mф.12:22. Священные
Писания показывают случаи одержимости, которое
предполагали скорее бы исцеление, но слова Господни
и дела доказали, что женщине, которая была согнута
восемнадцать лет, не требовалось исцеление, а
избавление (см. главу 2 "Различные виды злых
духов"). Согбенность спины - один из признаков
одержимости демоном, когда тело находится под
глубоким воздействием.
Пророческий экстаз и
вдохновение.
Другое проявление злых духов может быть описано как
пророческий экстаз или "вдохновение". Это имело
место в девушке с "духом прорицательным", которого
изгнал Павел (Деян.16:16-18). Опасность этого вида
духа состоит в том, что проявления больше кажется
проявлением Святого Духа (см. главу 5 "Двуличие
демонической одержимости"; "Истина и подделка
приняты вместе"; "Почему злые духи стремятся к
телу"), чем переживанием в нервной системе или
телесной оболочке. Различить эти два проявления в
Коринфской Церкви было целью Апостола. Автор 12 и 14
главы первого Коринфянам писал: "О "вдохновленных"
не хочу оставить вас неосведомленными", и тем самым
продолжал показывать то, как обнаружить различие
между проявлениями лживых духов в демоническом
"вдохновении" или экстазе и истинным вдохновением
Святого Духа. Дух Божий в одном верующем находится в
гармонии с проявлением Его силы в других, а
демонический дух производит "раскол" или "мятеж"
членов Тела Христова один против другого. Действие
Святого Духа производит взаимозависимость и честь
Его делу в том и в другом; демонический дух вызывает
беззаконие и беспорядок. "Гармония" и "смущение"
являются соответственно пробами сверхъестественной
силы: от Бога или от сатаны в собрании Божьего
народа.
Оправдания,
используемые злыми духами, чтобы скрыть их
присутствие.
Оправдания злого духа, чтобы скрыть удерживаемую ими
землю открывает снова широкую область для
рассмотрения. Как только земля захвачена и разум
притуплен от силы притеснения, лживый дух склонен
внушать "отговорки" (см. главу 5 "Как злые духи
обманывают") верующему, чтобы скрыть свое
местоположение и удерживаемую землю. Список
различных объяснений приведен в колонке 4. Если есть
бездействие разума, то он внушает, что "это
естественно" или "наследственно". Когда затронута
вся нервная система, то "это болезнь" или "это чисто
физическое". "Это- усталость" или это "духовно".
Может существовать и в общих чертах некоторое
основание для "оправдания", ибо обманщик остроумен в
работе вместе с естественными условиями или в
обстоятельствах, характере или возмущении телесных
функций, то есть нападение может быть и в
естественной и физической сфере, а не только от них
непосредственно. Они любят ухватиться и наблюдать за
некоторой физической или умственной болезнью, чтобы
использовать ее как прикрытие или "оправдание"
своему проявлению.
Они нападают на человека, потому что они обладают и
заставляют его думать и верить, что это косвенное
нападение, то есть через другого человека. Вина
возлагается на самого человека или кого-то еще или
на совсем не истинную причину, так чтобы
злоумышленник не мог быть обнаружен и изгнан.
Поэтому важно исследовать все "оправдания", то есть
найти "причины" для такого и такого необъяснимого
проявления. Причины должны быть всегда осмысленны,
поскольку веря неправильному объяснению (см. главу 5
"Степень того, что нужно злым духам для обладания,
определить невозможно") проявления, больше земли
отдается лживым духам. Верующий может отказываться
от основания с одной стороны и предоставлять новое
основание с другой, если он не исследует все
внушения, которые приходят в его разум о его
состоянии.
Следующие таблицы показывают стадии прогресса в
одержимости и то, как неправильное их толкование
дает новое основание:
(1) Основание, сопровождаемое (2) одержимостью,
проявленной (3), например, "дергающимся нервом" -
тогда злые духи дают (4) Неправильное толкование
причины этого подергивания, которое, если
принимается верующим, допускает новую ложь от них и
дает больше места.
Четыре следствия
должны быть отмечены в этой связи:
(1) Основание из-за (а) невежества, заканчивающегося
(б) обманом; (2) Следует одержимость из-за
основания, (3) Проявление из-за одержимости, (4)
Опасность неправильной интерпретации проявления.
Лживый дух также постоянно прилагает усилия держать
верующего занятым чем-то еще, чтобы заполнить разум,
так чтобы тот не мог обнаружить свою собственную
потребность в избавлении. Тружениками почти
завладевают мысли о "Пробуждении" или "нуждах
других", оставаясь слепыми к своему собственному
состоянию. Преданность, пение, проповедование,
поклонение - все правильные вещи могут так обладать
разумом, что закроют разум ко всему личному знанию о
потребности избавления от обмана противника.
Результат одержимости злого духа на верующем мы уже
обсудили в аспекте умственной и телесной инертности.
К этому мы добавляем общую слабость всего человека,
духовного, умственного и физического. Он становится
беспорядочным по характеру, нерегулярным в учении,
колеблющимся в преданности и нерешительным в
действии; легко перемещаемым (1) импульсами, то есть
острыми толчками вперед к чему-то без воли; или (2)
отвращением без причины, то есть острым отступлением
назад не по воле.
Жизнь, полная
противоречия.
Жизнь становится все более и более полной
противоречиями. Человек кажется сильным и все же
слабым, он стоический (примечание переводчика:
философы-стоики отрицали материальное, считая его за
грязное; в иносказании слово "стоический"
применяется часто к людям, отрицающим все
человеческое и отрицательно относящимся к
материальному) и все же ищет любви. Он непостоянен в
своих действиях, беспорядочен и догматичен в своей
вере и крайне нелогичен в своих рассуждениях. Все
эти признаки могут быть видимы или невидимы, могут
проявляться в различное время и в различных
степенях, одновременно или последовательно.
Спустя некоторое время верующий может осознать свое
состояние, и тогда он болезненно пытается
спрятаться, чтобы эти признаки не читались другими и
таким образом вызывает нападения на себя. Когда они
станут столь явными, чтобы не быть скрытыми или
игнорироваться, тогда он часто говорит, что
переносит страдание от "нервного расстройства", ибо
симптомы совпадают со всеми характеристиками
неврастении и может только быть различимой от нее
экспертизой прошлых духовных опытов и открытием к
делам сверхъестественных сил.
Если кажущаяся "неврастения" - в действительности
одержимость злыми духами, то никакой длительный
отдых или естественные средства не сделают свободным
человека, хотя такие средства могут давать телу
обновление, которое позволит жертве стоять перед
духовной истиной в назначенное время.
Растущая слабость всего существа также ослабляет
духовную жизнь, предотвращая рост в энергичное
взросление во Христе. Ибо внутренний духовный
человек нуждается во внешнем человеке для выражения
и развития. Но в одержимости через обман (см. главу
4 "Пассивность разума" и "Пассивность совести"; См.
главу 4 "Пассивность с сатанинской деятельностью";
См. главу 5 "Некоторые способы освобождения от
одержимости") разум очень пассивен в действии и
выражении внутренней жизни, выражение лица пассивно
и уныло, глаза сонны и медленны. Короче говоря,
внешний человек становится "тюрьмой", если можно так
выразиться, жизни духа внутри.
Другим явным результатом является то, что с
прошествием времени, жизнь человека больше проходит
в теле, чем в душе и духе, законные аппетиты
переподтверждают свое управление (см. главу 4
"Пассивность всего человека" и главу 7 "Пассивность
тела как результат пассивности разума"), жизнь духа
становится более не признаваемой и ее принципам все
меньше следуют (см. главу 4 "Потеря духовного
чувства из-за ощущениях тела"), а изменения и
ненормальности в жизни, в состоянии и в действиях
покажут все более и более знаки "одержимости".
Общее влияние на
человека сверхъестественных опытов.
Очень неглубокое рассмотрение характеристик
вовлеченных в ненормальные сверхъестественные опыты
подтвердит этот диагноз. От постоянного влияния на
таких верующих приходит ослабление умственной силы,
власти и силы рассуждения, ослабление в моральном
плане и воле, часто посещающее ощущение опасения за
будущее, страх перед людьми так, что нет терпения
слушать их, говорить о них или говорить с ними,
постепенное общее ослабление физического тела. Время
от времени приходит странное влияние на нервную
систему и появляется нетерпение, явное
"возбуждение", выглядит это не морально, бывает
неугомонность и часто импульсивное ненамеренное
действие нервов (см. главу 4 "Освобождение от
пассивности"; См. главу 6 "Поддельные проявления
Божественных дел в теле" и главу 7 "Пассивность тела
как результат пассивности разума").
В моральном отношении утверждается позиция
непогрешимости, позитивизм и неспособность учиться с
потерей реальной власти выбора и личного контроля
разума, речи, способа и действия. Ибо от этого "обладаемые"
не могут выбирать или действовать, потому что их не
пускают; и они имеют сильное ощущение, что "не
знают, что делать" из-за удерживания их злыми духами
(см. главу 4 "Определение значения слова
"одержимость"; "Бог не желает вместо человека";
"Пассивность суждения и рассуждения").
Результаты
одержимости на верующего. т
Результаты одержимости злым духом, приведенные в
списке в Колонке 6 уже более или менее обсуждены в
предшествующих колонках, но только необходимо
сравнить колонку 4 и 6 для дальнейшего подведения
итогов (см. таблицу в главе 5).
Тонкость обмана состоит в том, что во множествах
случаев, все эти "признаки", как думают, являются
физическим или нравственным результатом личной
индивидуальности, то есть, "характера" человека,
который должен терпеть, пока не освободится от
глиняного тела в могиле! Их "я", они заявляют,
является их проблемой, которую никакое принятие
полноты Духа, ни света от соединения со Христом не
изменит. Блуждание разума в молитве, неугомонность,
болтливость, крайности и много других препятствующих
бед во внешнем человеке остаются или им допускают
существовать, или же их наличие огорчает людей без
надежды перемены.
Но как сменятся тогда точки зрения, когда много из
того, что беспокоит их, припишется истинной причине.
"Враг сделал это"! Во многих это не "я" в конце
концов, но основание, невольно данное лживому духу.
Верующие могут быть свободными через знание истины и
отвержение основания.
Глава 8. Путь к
свободе.
Обычно думают, что
почти единственным способом разделаться с
демонической одержимостью является изгнание злого
духа (см. главу 4 "Пассивность с сатанинской
деятельностью"; См. главу 5 "Некоторые способы
освобождения от одержимости" и "Физически не должно
чувствовать Бога" и смотрите также об изгнании)
некоторым Божественно снаряженным верующим. Но факты
доказывают, что этот метод не всегда успешен, потому
что хотя диагноз присутствия злоумышленника может
быть и правилен, все же основание, которое дало ему
занять место, не может быть изгнано. И если не
разобраться с основанием, то никакого полного
избавления быть не может и не будет в большинстве из
случаев какого-либо изменения. В других случаях,
когда злой дух, кажется, покидает, не надо
заключать, что человек полностью свободен, потому
что произошедшее только означает, что специфическое
проявление прекратилось и вряд ли другое проявление
не может появиться. Возможно, это будет невидимое
или нелегко постижимое или обнаруживаемое основание,
но распознаваемое всяким наученным различать между
делами злых духов и человеческими или Божественными.
Можно также подавить некоторое проявление на время и
не полностью избавиться от него, и то же самое
проявление может возвращаться снова и снова в другом
облике, если с основанием не разобраться. В
некоторых случаях, когда одержимость явна, истинная
внутренняя индивидуальность (см. главу 5 "Двуличие
демонической одержимости в христианах"; "Некоторые
способы освобождения от одержимости" и "Физически не
должно чувствовать Бога") жертвы почти полностью
потеряна. Избавление может быть немедленным, но где
злоумышленник скрывает себя так тонко в разуме или
теле, что неразличим от мыслей или дел человека (см.
о "подмене" в главе 5 "Злые духи подменяют Бога" и
главу 6 "Как обнаружить источник голоса") и прячется
в некотором состоянии или форме как будто
естественной или физической, то избавление не будет
достигнуто только "изгнанием", но истиною,
показанной разуму (см. главу 3 "Место истины в
избавлении"; См. главу 4 "Пассивность с сатанинской
деятельностью"; См. главу 5 "Некоторые способы
освобождения от одержимости") и воле человека,
активно отказывающейся и отрицающей основание.
Самый первый шаг к свободе - знание истины об
источнике и природе переживаний, которые верующий
может иметь с тех пор, как он вступил в духовную
жизнь, которые, возможно, были изумительны, или он
считал их с самой глубокой убежденностью,
приходящими от Бога. Не существует средства
избавления от обмана, как кроме познания и принятия
истины. И это встреча с истиной в отношении
некоторого духовного или "сверхъестественного" опыта
означает для человека проникновение острейшего ножа
в его чувство собственного достоинства и гордости.
Смирение в период
освобождения от обмана.
Требуется очень глубокая преданность истине, которую
желает видеть Бог. Эта преданность должна править
внутри Его детей, ибо верующему подобает принимать
истину, которая обрезает и смиряет его, всегда с
готовностью, с какой он принимает нечто приемлемое.
Быть "необманутым" это больно для чувств. И
откровение того, то человек обманут, это один из
самых острых ударов однажды считавшему, что он был
таким "достигшим", и таким "духовным", и таким
"безошибочным" (см. главу 4 "Пассивность суждения и
рассуждения") в своей определенности в повиновении
Духу Божиему. "Разве он не достиг?" Да, высшей
степени "человека душевного", но он не достиг цели,
поскольку он думал, что имеющееся у него- это начало
путешествия на духовном плато. Первое есть всего
лишь начало второго. Так в конце концов он поверил
лжи о себе и своем опыте. Он не был таким
"достигшим", каким себя считал. Так истина расколола
его разум и вхождение ее не приятно. Не легко
абсолютно разувериться в том, во что он однажды
поверил так всецело.
Тогда "был ли он "духовным"? Он может иметь духовные
переживания, но это не делает человека "духовным"
(см. главу 4 "Проявление влияния злых духов,
называемых чертами характера"; См. главу 5 "Письмо
под руководством Бога"). Духовный человек тот, кто
живет и управляется и понимает свой дух и
взаимодействует с Духом Божиим. Огромное
переживание, сопровождающее вход на плато Духа, не
делает верующего "духовным".
Раскрытие истины об
обмане.
Обманутый верующий положился на позиции, в которых
он был якобы прав, но с проникновением истины он
обнаруживает, что он не был ни таким достигшим, ни
таким духовным, ни столь же безошибочным, каким он
себя считал. Он построил свою веру о своем
собственном духовном состоянии на предположении и не
оставил места для сомнения, то есть истинного
сомнения, типа, сомнения относительно заявления, что
это впоследствии окажется ложью, но в должное время
сомнение находит доступ в его разум и ниспровергает
его дом непогрешимости на землю.
Он знает теперь почему он считал себя "достигшим",
это только начало и он только в начале знания. Это -
действие истины (см. главу 3 "Место истины в
избавлении"). Вместо невежества принимается истинное
знание; вместо обмана - истина.
Невежество, неистинность и пассивность, на них троих
враг тихо строит свои дворцы и тайно охраняет и
использует их. Но истина свергает его цитадели на
землю. Проникновением истины человек должен быть
приведен к тому, где он подтверждает свое состояние
искренне, следующим образом:
(1) я верю, что это возможно для Христианина быть
обманутым и обладаемым злыми духами.
(2) это возможно и для меня быть обманутым,
(3) я обманут злым духом,
(4) почему я обманут?
Тогда приходит осознание факта, что (1) "основание"
существует; и (2) стремление познать, что это за
основание. Чтобы раскрыть основание верующий должен
сначала в общих чертах добиться верного
представления о том, что это за основание (см. главу
4 "Определение значения слова "одержимость" и "Слово
"пассивность" описывает состояние, противоположное
активности"; См. главу 5 "Некоторые способы
освобождения от одержимости"), поскольку он склонен
быть обманутым и приписывать "одержимости" то, что
не принадлежит ей. Он может путать обычную борьбу,
т.e. постоянное сражение в духе против сил тьмы (см.
главу 10) с конфликтом, который приходит от
одержимости. И когда обман и одержимость существуют
долго, злые духи могут заставить самого верующего
защищать их работу в нем. Тогда через него они
борются цепко, чтобы сохранить причину своего обмана
не освещенной и свою работу не выявленной.
Таким образом, они склоняют верующего к тому, чтобы
занять их сторону и бороться за них, чтобы сохранить
их, даже после того, как он выяснил свое состояние и
честно желает избавления. И это одна из самых
больших помех, и произведена она принятой позицией
относительно духовных опытов, которые верующие не
склонны исследовать и разбираться (см. главу 3
"Духовный верующий наставлен "судить о всем"; См.
главу 4 "Потрясение, когда верующий познает истину")
в них.
Духовное основание
избавления в Голгофской победе.
Библейское основание для получения избавления -
истина о полной победе Христа на Голгофе, через
которую каждый верующий может быть освобожден от
власти греха и сатаны, но фактически победа,
завоеванная на Голгофе, может применяться только
когда есть соответствие Божественным законам.
Поскольку обманы сатаны распознаны и воля человека
определилась в том, чтобы отвергнуть их, он может на
основе дела Христа на Голгофе, как сказано в
Рим.6:6-13; Кол.2:15; 1Ин.3:8 и других местах,
требовать своего избавления от этих дел дьявола в
обмане и одержимости.
Как имеются различные степени обмана и одержимости,
так имеются и степени избавления согласно пониманию
верующего и его способности принять всякую истину о
себе и всех основаниях, данных врагу. Для выполнения
этого, верующему нужно устойчивая позиция во Христе
в соединении с Ним в Его смерти на Кресте и Его
союза с Ним в духе на Его Престоле (Еф.1:19-23;
2:6), и он должен "держаться" с устойчивой верой
"Главы" (Кол.2:19) как Того, Кто Своим Духом, дает
ему благодать (Евр.4:16) и силу к восстановлению
разума и тела, которые он по неведению уступил
противнику. Ибо человек сам должен действовать,
чтобы избавиться от пассивности; он должен отменить
свое согласие, данное злым духам для входа, и своей
собственной волей настаивать на том, чтобы они
убрались из места (Еф.4:27), через которое они
получили обман. Так как Бог не будет действовать
вместо него в восстановлении нормального состояния
его внешнего человека, ни применять его выбор за
него, то он должен стоять на основании преимущества
Голгофской победы Христа и требовать своей свободы.
Предположим, после того, как верующий обнаружил, что
он является жертвой обманов лживых духов, что будет
являться субъективными шагами по пути свободы? В
основном это: (1) признание обмана; (2) отвержение
основания; (3) постоянная борьба против всего, чем
является одержимость; (4) быть начеку против
отговорок; (5) обнаружение всех влияний одержимости;
и (6) рассмотрение результата этих действий. Ибо
верующий должен учиться распознавать также признаки
освобождения от одержимости, как и признаки
одержимости, чтобы не быть обманутым противником
снова. Мы даем в табличной форме дополнение к
спискам в главе 5. Первый рассматривает путь, когда
верующий был обманут; этот же - путь избавления.
Обман. Как он
разрушается. |
1.
Проникновение в разум вопросов о различных
переживаниях и "сомнение" в этих опытах.
2. Принятие возможности обмана
3. Обнаружение обмана.
4. Подтверждение обмана. (см. главу 8 с
пункта "Сомнение в опыте" по пункт
Отвержение основания") |
Основание. И
как с ним разбираться |
1. Устойчивое
отвержение основания определенно пунктов, в
чем верующий видит, что он был обманут и их
причину и результаты.
2. Наблюдать, чтобы не предоставить нового
основания.
3. Ощущает и видит кажущиеся ухудшение, но в
действительности это улучшение.
4. Каждый пункт должен быть побежден
постоянным отвержением (Также действием,
например восстановленного разума.) (см.
главу 8 "Опасность предоставления нового
основания" и "Непосредственные результаты
освобождения от одержимости") |
Не-одержимость. Постепенное удаление, по
мере обнаружения и отвержения основания |
Одержимость
злыми духами теперь ослабляется согласно
степени, на которую дано основание (см.
главу 8 "Тактика врага во время борьбы" и
"Медленное ослабление одержимости по мере
того, как верующий сопротивляется")
и если больше основания не дано сверх того. |
Оправдания.
Или причины, внушеные лживыми духами, чтобы
скрыть их дела. |
1.Обнаружение
оправданий, произведенных злыми духами,
чтобы скрыть их местоположение и работу.
2. Верующий теперь сопротивляется им и
называет их правильное их именем "лжи".
3. Надо быть начеку против злых духов,
подделывающих самого человека (см. главу 7
"Оправдания, используемые злыми духами,
чтобы скрыть их присутствие" и См. главу 8
"Признаки медленного завершения") |
Эффекты |
1. Проявления
постепенно исчезают, но верующий должен быть
начеку, чтобы не думать, что он имеет полную
и окончательную победу, и ни думать о том,
что злой дух покинул его, потому что
проявления прекратились.
2. Он должен теперь быть очень осторожным и
остро бодрствовать в готовности к распознать
и отвергнуть все усилия духов в новых
обманах. (см. главу 8 "Тактика врага во
время борьбы") |
Результаты |
1. Глубокое
рвение к избавлению от других.
2. Чистое знание истинного характера дьявола
во вражде и ненависть к верующему.
3. Прошлые опыты ясно поняты, недоумения
объяснены и обманщик разоблачены в его
тонких делах.
4. Никогда не терять бдительности
относительно сил тьмы в наблюдении и
молитве.
5. Развитие сильного духа власти
сопротивления против злых духов заменяет
слабое и пассивное колебание.
6. Дух свободен к молитве за других. (см.
главу 8 "Результаты в опыте после
освобождения") |
Примечание:
Изучая эти колонки верующий, нуждающийся в
избавлении, должен помнить, что все эти
стадии могут быть разными и "признаки"
обмана , одержимости и не-одержимости могут
иметь небольшую или большую степень, а
некоторые полностью отсутствовать. |
Сомнение в опыте.
(1) Сомнение в опыте или "проявлении" от Бога. Мы не
можем не подчеркнуть слишком настоятельно
потребность в том, чтобы не угашать Духа и не
игнорировать первое сомнение, ибо определенное
"сомнение" фактически есть начальное проникновение
истины в разум и, следовательно, первый шаг к
избавлению. Некоторые немедленно подавили первое
сомнение, боясь "сомневаться в Боге" и при этом
закрыли разум первому лучу света, который вел бы их
к свободе. Они смотрели на сомнение как на искушение
и сопротивлялись ему, пропустив различие между
истинным и злым, правильным и неправильным
"сомнением". В разуме большинства Христиан
укоренилось отождествление только злого с такими
словами как "оценка", "критика", "сомнение",
"вражда", "ненависть", "неверие" и т.д. Все
проявляется, как они думали, злым образом, и только
злым, не принимая во внимание, что они злы или
хороши по их источнику в духе или душе и
относительно их цели, например, "вражда" против
сатаны, данная Богом (Быт.3:15), "ненависть" к греху
хороша и "неверие" проявлениям духа заповедано, пока
верующий не убедился в их источнике (1Ин.4:1).
Сомневаться в Боге значит не доверять Ему и это
грех, но сомнение в сверхъестественных проявлениях -
просто призыв к применению способностей, которые все
духовные верующие должны использовать для различения
"добра и зла". Глубокое сомнение в некоторых
сверхъестественных опытах не есть "искушение", но в
действительности приведение Святым Духом наших
духовных способностей в действие согласно с
1Кор.2:15 "духовный судит, т.е. испытывает все"
"Божественное", потому что оно таким образом
"духовно различаемо" (AV) (см. главу 3 "Духовный
верующий наставлен "судить о всем").
Нет "противоречия" в
работе Духа Божьего.
"Сомнение" вообще сначала проникает в разум либо (1)
от истины, указанной другими или (2) является
результатом некоторого недостатка в опыте, который
занимает внимание верующего. В случае некоторого
сверхъестественного проявления, например, которое
несло видимость Божественного, было некоторое
маленькое противоречие, которое озадачивало душу. И
так как никаких противоречий не может возникнуть в
любом деле Духа Божьего, Который есть Дух Истины, то
одного единственного противоречия достаточно, чтобы
разоблачить лживого духа. Эта аксиома не должна
игнорироваться. Например, верующий объявляет под
сверхъестественной силой, принятой якобы от Бога,
что некто больной по намерению Бога будет
восстановлен, но все же больной умирает. Это -
"противоречие" должно быть полностью исследовано, не
отложено и не оставлено "непонятым"; потому что
сверхъестественный элемент, проявленный так, не мог
быть от Духа Божьего, Который не может отойти от
истины в Своем откровении Воли Божией.
"Испытывать духов" (1Ин.4:1), чтобы различить между
"Духом истины" и "духом заблуждения" является ясной
заповедью детям Божиим, также как и "испытывать все
и держаться лучшего" (1Фес.5:21); "порицай (обличай)
со всем долготерпением" (2Тим.4:2 RV сноска).
Подвергать сомнению все, доколе все не выдержит
испытания - самый безопасный курс, и оно далеко от
сомнения в Самом Боге, в Его верности и любви,
единственного сомнения, которое является грехом.
Принятие возможности
обмана.
(2) Принятие возможности обмана есть вторая стадия в
ломке разума истиной, хотя это может иногда и
предшествовать сомнению. Признать возможность быть
обманутым или заблуждающимся в любом аспекте нового
опыта и действия, или даже взгляда на истину в
действительности является возможностью, которая
должна быть подтверждена каждым верующим; ведь
настолько тонким может быть обман врага, что почти
неизменной позицией каждого является уверенность в
том, что "другие" могут быть открыты для обмана, а
он сам или она - исключение к этому правилу.
Эта уверенность в персональном исключении настолько
глубоко помещена в наиболее явно обманутых людей,
что длительное сражение просто является битвой по
проникновению истины в разум для того, чтобы тот
подумал о возможном обмане хотя бы в каком-нибудь
пункте вообще. Верующий кажется вооруженным
непоколебимой гарантией, что если другие введены в
заблуждение, то он, конечно, - нет; Он "созерцает
соринку" в глазе его брата и слеп, слеп к "бревну" в
своем собственном. Но открытая позиция к истине
говорит: "Почему я не как другие? Не может ли быть
моя уверенность в безопасности обмана от врага быть
тем же обманом, какой я вижу в других?"
Причину, по которой все верующие должны признать
возможность обмана лживыми духами, может
рассматриваться только так.
Основной факт
падения.
Первичный факт, который должен быть признан каждым
человеком, это полное и чрезвычайное крушение
первого творения при падении, когда первый Адам
допустил яд змея, который проник и растлил все его
существо непоправимо.
Этот факт чрезвычайного растления человеческой расы,
как последствие, явно показан в Новом Завете:
· "Ветхого человека, растлевающего в страсти обмана"
(Еф.4:22)
· "Помраченные в своем понимании и отчужденные от
жизни Божией" (Еф.4:18).
· "Все мы однажды жили в похотях плоти, исполняя
желания плоти и помыслов и были по природе чадами
гнева, как и остальные". (Еф.2:3)
Таким образом Апостол описал всю расу человеческую,
язычников и евреев, фарисеев и простонародье, обо
всех он сказал, что "князь силы в воздухе, дух,
который теперь действует в сынах неповиновения". Эти
факты, объявленные Словом Божиим и действительность
помраченного разума (2Кор.4:4), растленное состояние
каждого человека, является единственным основанием,
на котором истины, рассматриваемые в этой книге
могут быть поняты и познаны в истине, в опыте и
практике.
Принятие возможного
обмана логически обоснованно.
Второй фундаментальный факт и логический исход из
первого состоит в том, что возрождение Святым Духом
и пребывание Духа не означает:
· безгрешности и
· не обладание телом воскресения в настоящем,
значит, что любая часть верующего еще не обновлена и
не освобождена искуплением Голгофы от результатов
падения, что предполагает основание для возможного
вхождения и одержимости лживым духом.
Так как абсолютная безгрешность и обладание телом
воскресения, как уже достигнутые в настоящем, ясно
не преподаются в Священных Писаниях, то пока человек
находится на земле, проникновение возможного обмана
и вход злых духов в разум или тело внешнего человека
логически и разумно возможен для всех, даже если дух
и сердце человека обновлены Святым Духом. Если мы
придем к фактам опыта, то доказательства станут
настолько избыточны, что это будет не в нашей
возможности обсудить их на ограниченном месте в этой
книге, и не только в невозрожденном мире, но в тех,
кто является несомненно детьми Божиими и духовными
верующими (см. приложение).
Если бы мы познали самих себя и наше фактическое
состояние как грешников, как это просто изображено в
Слове Божием, то мы были бы в большей безопасности
от врага. Невежество о нашем истинном состоянии (см.
главу 1 "Особый штурм лживых духов на Церковь" по
"Работа сатаны как обманщика в Едемском саду"), не
принимая во внимание новую жизнь от Бога, вложенную
в нас, и наше слепое доверие безопасности без
разумного основания для нашей веры, делают нас
открытыми для обмана сатаной через нашу сильную
уверенность в собственной свободе от его обмана.
После принятия возможности обмана в
сверхъестественном проявлении и сомнения, вошедшего
в разум о "переживаниях", или личных, или каких-либо
других, как пришедших от Бога, следующей стадией
является: (3) обнаружение обмана. Свет и истина
только одни могут освободить (см. главу 3 "Место
истины в избавлении" и главу 5 "Некоторые способы
освобождения от одержимости") и, когда сомнение
входит, человек открывает свой разум к истине, что
он как и другие может быть обманутым, тогда
открытому разуму и позиции дается свет (Ин.3:21).
Иногда определенный обман виден сразу, но более
часто обнаружение его происходит постепенно и
терпение необходимо на тот период, когда свет
медленно восходит.
Некоторые факты в связи с различными опытами
прошлого, на которые верующий не сумел обратить
внимание, могут теперь всплыть на свет и полуистина
противника, которую он использовал для обмана, очень
заметна. Это выдергивание слов из контекстов,
искажение предложений в их контексте в Священном
Писании (см. главу 1 "Некоторые методы "учения"
лживыми духами"; См. главу 3 "Почему собрания
ожидания так выгодны злым духам" по "Опасности от
штампованных фраз для выражения духовного"); все это
выходит на вид по мере того, как принимается свет.
Тогда приходит: (4) Признание обмана. Это теперь
крайне необходимо. Перед истиной нельзя только
стоять, но ее надо принять так, чтобы вещи называть
своими собственными именами, и отец лжи будет
побежден оружием истины.
Отвержение основания.
Это приводит нас к критическому вопросу Колонки 2. С
"основанием", которое удерживалось злым духом надо
разобраться. Мысли, принятые разумом, пассивность
разума или тела, неиспользование функции, недостаток
умственного контроля, использования воли, силы
решения или суждения и т.д. Теперь верующий должен
намеренно и устойчиво отвергать (см. об "отвержении"
в главах 9 и 10) все эти основания, отданные врагу,
особенно и определенно в пунктах, в которых он
обманут. Для этого первичной важностью является то,
что тот, кто обманут должен знать основание, чтобы
отвергнуть его (см. главу 5 "Некоторые способы
освобождения от одержимости").
Так как имеется одержимость из-за данного основания,
то должно быть и освобождение от одержимости из-за
отказа в основании врагу. Обманутый должен молиться
о свете до тех пор, пока причина или причины обмана
не будут показаны и честно желать света о каждом
пункте (Ин.3:21). Ему нужно принять свет от Бога,
чтобы обнаружить симптомы и их причины и, признавая
их, остерегаться самоанализа, то есть обращение на
самого себя, что противоположно простому отказу от
основания, приведенного на свет.
Опасность
предоставления нового основания.
Можно сказать точно, что если кто устраняется от
слушания об этом или обеспокоен, когда ссылаются на
это, то можно указать в том человеке после
исследования на основание, данное человеком в этом
беспокойстве. Если верующий опасается исследовать
что-то и устраняется от разбора чего-то, тогда для
безопасности надо исследовать эту специфическую
деталь, потому что наиболее вероятно, что враг имеет
здесь некоторую опору. Если в чем-то верующий не
может выслушивать что-то, то это вероятно и есть та
самая вещь, в которой он провинился или некоторым
способом неправильно относится к этому. Тогда
основание, когда причина или причины вскрыты, должно
быть отобрано назад от духов обмана отвержением или
отказом от этих пунктов, по которым основание было
дано и до тех пор, пока данное основание не
исчезнет; ибо основание, которое допускает злого
духа является основанием, которое содержит его в
одержимости (см. главу 5 "Некоторые способы
освобождения от одержимости").
Есть также основание, которое вызывает у верующего
несознательное упование на злых духов и бывает также
предоставленное основание, которое позволяют им
захватить верующего и его функции. Имеется также
вероятность предоставления нового основания
принятием толкования лживыми духами (то есть
отговорки См. главу 7 "Оправдания, используемые
злыми духами, чтобы скрыть их присутствие") своих
проявлений, что со стороны верующего и теперь есть
принятие лжи от них, как это было в прошлом, когда
основание допустить их было дано впервые.
Период борьбы.
Что означает эта "борьба" можно объяснять в
конкретном случае. Например, если верующий
обнаруживает, что он опустился в пассивность, и что
злой дух зацепился за пассивные функции, пока они
были пассивными и подмененными или подмешанными (см.
главу 5 "Злые духи заменяют личность" и главу 6
"Подделка "внутренних" влечений"), то когда он
уступает основание, он находит наиболее трудным
действовать за себя снова и восстанавливать
использование своих способностей. Если он колебался
в пассивности в вопросе решения, то отвергая это
основание отданное врагу, он определяется теперь
"решать" за себя и не действовать по их контролю. Но
вначале он находит:
1. Он не может действовать и решать за себя, и
2. Злые духи не будут позволять ему действовать, то
есть когда их жертва отказывается от их разрешения
(см. главу 5 "Почему злые духи стремятся к телу" и
главу 6 "Обманутый верующий- раб злых духов")
контролировать себя, тогда они не будут позволять их
пленнику действовать без их разрешения.
3. Человек должен тогда выбирать между полным
"действием" и разрешением злому духу продолжать
действовать за него. Может случиться, что некоторое
время он неспособен использовать свою собственную
силу решения и все же отказывается допускать врагу
использовать ее. Появляется борьба за использование
его "свободной воли" для избавления от пассивности
воли (см. главу 4 "Пассивность воли" и главу 4 "Бог
не желает вместо человека"), которая разрушает его
власть решения и дала злым духам контроль над ним.
Почему одержимость и
ее результаты не прекращаются сразу после того, как
человек отказывается от всякого основания духам
обмана? Потому что каждая деталь основания должна
быть раскрыта; человек должен быть не обманутым в
каждом вопросе; и злые духи должны лишиться каждой
точки опоры. Что бы ни вызвало одержимость,
противоположное должно быть достигнуто для
освобождения от одержимости; вместо лжи сатаны -
истина Божия; вместо пассивности - активность;
вместо невежества - знание; вместо сдачи врагу -
сопротивление; вместо принятия - отказ.
Действия - результат мысли и веры. Основание всегда
должно быть прослежено до его радикальной причины,
которая является и мыслью и верой. Неправильные
мысли и вера, которые дали основание злым духам для
одержимости должны быть раскрыты и оставлены.
Основанием принятия или отказа должно быть знание, а
не проходящие мысли или впечатления. По этой причине
это понимание(см. главу 5 "Некоторые способы
освобождения от одержимости") -важный фактор в
избавлении и последующей войне.
В поиске основания любой проблемы в духовной жизни,
верующие в основном возвращаются только, насколько
это можно установить, к первому проявлению
сознательных ненормальностей, вместо поиска
радикальной причины проявлений. Но люди, ища корень
дерева, не занимаются рассматриванием его кроны над
землей. Они знают, что причина роста лежит глубже,
внизу. Это - очень важно, что верующие диагностируют
причину их проблемы намного дальше, чем первое
сознаваемое проявление, то есть суть некоторых
мыслей или веры, которые дали врагу возможность для
обмана.
Пример "отсутствия
сознания" (см. главу 4 "Пассивность всего человека"
и "Неправильное представление об истине относительно
"учений" лживых духов").
1. Раскрытие симптома "несознательности" (возможно
через свет от другого).
2. Акт отказа и выбора (отказ от лукавой
сознательности и отказ от лукавой несознательности)
3. Поиск света на основание в прошлом.
4. Раскрытие причины; "мысль и вера". Например,
"несознательность" была вызвана "смертью" и
состоянием "сознательности только к Богу".
Результат: с тех пор, как верующий принял "мысль" и
"веру", он стал предметом их последствий и всего,
что злые духи добились этим; поскольку они ходили
вокруг и сделали действительно то, что желала
жертва, то есть "несознательность", которая в свою
очередь сформировала основание пассивности для
сатанинских проявлений.
Если верующий сопротивляется и отказывается от
любого определенного основания для одержимости и не
может избавиться от него, то он должен искать свет
на причину, то есть на основание в прошлом в мысли
или вере. И когда это обнаружено и отвержено, то
"одержимость" обязательно проходит.
Отвержение всех
оснований.
То, почему необходимо говорить, что каждый пункт
должен быть терпеливо "побежден", то есть что должно
поддерживаться отвержение (см. также "ценность
отвержения" в главе 10 "Ценность и цель "отвержения"
по "Отказ от агрессивного оружия в конфликте")
всякого основания злому духу, состоит в том, что
отвержение всякого основания и избавление от всякого
основания, есть две разные вещи. Не всякое основание
обязательно удаляется во время отвержения.
Отвержение должно поэтому быть подтвержденным и
верующий отказывается постоянно, пока каждый пункт
основания не обнаружен и не отвержен и тогда функции
постепенно освобождаются для свободного действия
через волю человека. Функции, которым позволено было
войти в пассивность, должны быть восстановлены в их
нормальном рабочем состоянии. Действия разума должно
хранить в истинном и чистом мышлении так, чтобы
любой его предмет, с которым он имеет дело, был в
подчинении и не доминировал вне контроля. Также и с
памятью, желанием, воображением и действиями тела,
типа пения, молитвы, разговора, чтения и т.д. Все
они должны быть возвращены в нормальный рабочий
порядок из пассивного и тяжелого состояния, в
которое они впали под тонкими работами врага.
Конец части 5. |