Часть
2.
Господня позиция по
отношению к сатане и его признавание.
Господь был всегда готов встретить антагониста к
Себе, от которого Он получил вызов в пустыне, но
который оставил Его только "на время"(Лук.4:13). В
Петре он быстро различил сатанинскую работу и
разоблачил его в одном резком предложении, назвав
его имя (Мф.16:23). В Иудеях Он сорвал маску
скрытого врага и сказал: "ваш отец-дьявол"(Ин.8:44)
и очень острыми словам сказал о нем как об "убийце"
и "лжеце", тем, кто пытался убить Его и лгавшем им о
Нем и Его Отце на небесах (Ин.8:40-41).
Во время шторма на озере, пребывая во сне, Он вдруг
проснувшись, готов был встретить врага со властью
усмирения и "запретил" шторму, который князь сил в
воздухе воздвиг против Него (Мр.4:38,39).
В основном мы находим Господа после победы в пустыне
раскрывающим силы тьмы, когда Он действовал в
постоянном агрессивном могуществе над ними. За тем,
что казалось "естественным", Он иногда обнаруживал
сверхъестественные силы, которым Ему требовалось
запрещать. Он "запретил" горячке тещи Петра
(Лк.4:39) точно также, как Он запрещал злым духам в
других отношениях, в более проявленном виде, в
других же случаях Он просто исцелял страдальца
словом.
Различие в Господней позиции по отношении к сатане и
его злым духам должно быть также отмечено. Сатана,
князь искушал Его, возбуждал фарисеев противостоять
Ему, прятаться за учеником, чтобы отвлекать Его и
наконец, захватить ученика, чтобы предать Его и
потом склонить народ предать Его смерти; но духи зла
склонялись перед Ним, умоляя "оставить их" и не
повелевать им идти в бездну (Лк.8:31).
Сферой этого князя обмана является, особым образом
отмеченная апостолом Павлом, атмосфера, когда он
описывает его как "князя, действующего в воздухе"
(Еф.2:1) или в "небесном"(поднебесье), и это особая
сфера деятельности сатаны и его иерархии сил. Имя
Веельзевул, князя бесовского, означает "бог мух",
что очень убедительно говорит о воздушном характере
сил воздуха как и слово "тьма", описывающее его
характер и его дела. Господне описание дел сатаны,
как это показано в "птицах небесных", чрезвычайно
соотносится с другими утверждениями, высказанными
Иоанном о том, что "весь мир лежит в лукавом"
(1Ин.5:19). Поэтому воздух является местом действия
этих воздушных духов, той самой атмосферой, в
которой движется вся человеческая раса, "лежащая в
лукавом".
Злые духи в
Евангельском повествовании.
Евангельское повествование полно сносок на работу
злых духов и показывает, что куда бы не пошел
Господь, эмиссары сатаны активно проявлялись в
телах, умах тех, кого они населяли; и что служение
Христа и апостолов было непосредственно направлено
против них; и снова и снова мы находим
повествования, что "Он входил в их синагоги по всей
Галилее, проповедуя и изгоняя бесов"(Мк.1:39); "Он
изгнал много бесов и не дозволял им говорить, что
знают Его"(Мк.1:34); "нечистые духи, когда видели
Его, падали перед Ним и кричали "Ты Сын
Божий"(Мк.3:2). Затем, посылая двенадцать избранных
учеников, опять упоминаются злые духи - "Он дал им
власть над нечистыми духами"(Мк.6:7). Позже Он
назначил также семьдесят других посланников, и когда
они пошли выполнять свой труд, мы видим, что демоны
также были послушны им по Его Имени(Лк.10:17).
Не был ли Иерусалим, Капернаум, Галилея и вся Сирия
наполнена людьми "сумасшедшими" или "эпилептиками"?
Или же истинным был тот факт, что одержимость бесами
была обычным фактом? В любом случае, в Евангелии
очевиден тот факт, что Сын Божий имел дело с силами
тьмы как с активными, первыми причинами греха,
страдания этого мира, и агрессивная часть Его миссии
и миссии Его апостолов была постоянно направлена
против них. С одной стороны Он разделывался с
обманщиком мира и сковывал "сильного", а с другой
стороны Он учил людей истине о Боге, чтобы разрушить
ту ложь, которую князь тьмы внес в их умы (2Кор.4:4)
о Его Отце и о Нем Самом.
Мы находим также, что Господь также признавал и
существование дьявола, кроме оппозиции фарисеев
(Ин.8:44) и "час власти тьмы"(Лк.22:53), кроме
преследования, воздвигнутого на Него на Голгофе. Он
говорил, что Его служением является "провозглашать
пленным освобождение"(Лк,4:18),и тот, кто был
уловлен в плен дьявола, был открыт Им накануне
Голгофы, когда сказал: "Ныне суд миру сему, князь
мира сего будет изгнан вон"(Ин.12:31); и позже этот
"князь" вновь приступил к Нему и не нашел в Нем
места для своей власти (Ин.14:30).
Христос всегда имел
дело с невидимыми врагами.
Это очень примечательно, что Господь не пытался
уверять фарисеев в провозглашении Себя Мессией, не
использовал Он и возможности завоевать Иудеев,
уступив их желанию быть их земным царем.
Единственной Его работой в этом мире было побеждать
сатанинского князя этого мира смертью на Кресте
(Евр.2:14); освободить пленников от его контроля и
разделываться с невидимыми посланниками князя тьмы,
действующего за спиной у человечества (см. 1Ин.3:8).
Полномочия, которые Он дал двенадцати и семидесяти
точно такие же, какие Он имел Сам. Он послал их и
"дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять
их и проповедовать Евангелие" (Мф.10:1);чтобы
"прежде связать сильного"(Мк.3:27) и отобрать
накопленное у него; сначала разобраться с невидимыми
полчищами сатаны, а затем "проповедовать Евангелие".
Из всего этого мы научаемся, что есть сатана,
дьявол, князь бесовский, направляющий всю свою
оппозицию против Христа и Его людей; но есть и
мириады злых духов, называемых "бесами", лживых
духов, противных духов, нечистых духов, субъективно
работающих в людях. Кто они такие и где их источник
никто не может сказать точно. Но они духовные
существа и они злы и это единственно вне сомнения; и
все, кто не обманут и не обладаем сатанинским
обманом, становятся свидетелями на своем личном
опыте об их существовании и силе. Они знают, что
нечто им сделано вредное духовными существами и это
нечто злое; поэтому они признают, что существуют
духи, которые делают злое и знают, что симптомы,
результаты и проявления демонической одержимости
имеют активных, личностных агентов за кулисами. Из
опыта они знают, что им препятствуют злые духи и
поэтому они знают, что то-то и то-то сделано злыми
духами, которые препятствуют. И рассуждая о фактах
субъективного опыта также, как и над свидетельством
Писаний, они знают, что злые духи - убийцы,
искусители, лжецы, обвинители, поддельщики, враги,
ненавистники и злодеи сверх человеческой способности
знать это. Имена злых духов описывают их характер,
ибо они названы "отвратительными", "лжецами",
"нечистыми", "злыми" и "обманчивыми" духами, так как
они преданы вполне всякой злобе, обману и делам лжи.
Характеристики злых
духов.
Как характеризовать этих злых духов и как они
способны обитать в телах и умах людей, можно увидеть
при тщательном исследовании отдельных случаев,
описанных в Евангелиях; и также их силу
примешиваться, уводить в сторону, обманывать даже
служителей Божиих, можно усмотреть в ссылках на них
в других частях Слова Божьего.
Злых духов считают за "влияния", а не за разумных
существ, но их личность и сущность и различие в
характере как у определенных личностей можно увидеть
в Господних обращениях к ним (Мк.1:25; 5:8; 3:11,12;
9: 25) их власть говорить (Мк.3:11); их ответы Ему,
сформулированные разумным языком (Мф.8:29), их
чувствительность к страху (Мф.8:31), их нужда в
месте покоя (Мф.12:43), их разумная сила выбора
(Мф.12:44); их власть согласия с другими духами ; их
степень злобы (Мф.12:45), сила их бешенства
(Мф.8:28); их сила (Мк.5:4), их способность обладать
как одним человеком(Мк.1:26), так и тысячами
(Мк.5:9); их использование людей как посредников в
"волшебстве" и предсказании будущего (Деян.16:16);
или же как великий чудотворец, действующий их силой
(Деян.8:11).
Неистовство и злоба
злых духов.
Когда злые духи действуют в неистовстве, они
действуют как сумасшедшие и самые яростные злодеи,
но все их зло находится в самом полном разумении и
целеустремленности. Они знают, что они делают, они
знают, что это зло, ужасное зло, и они будут делать
его. Они делают это в неистовстве и с полным
размахом злобы, вражды и ненависти. Они действуют с
яростью и скотством, как разъяренный буйвол, как
будто у них нет разума, но на самом деле они
действуют с полным осмыслением своего дела,
демонстрируя свою злобу в их злобе. Они действуют из
абсолютно развращенной природы, с дьявольским
неистовством и неуклонной целеустремленностью и
настойчивостью. Они действуют с определенностью,
постоянством искусных методов, заставляя себя идти
на человечество, Церковь и еще на духовного
человека.
Различные проявления
злых духов через людей.
Их проявления через людей, в которых они имеют
место, различны по характеру, по степени и роду
места, которое они удерживают для обладания. В одном
из библейских случаев единственным проявлением
присутствия злого духа была немота (Мф. 9:32); дух
видимо располагался в голосовых органах; в другом
случае человек был одержим духом "немым и
глухим"(Мк.9:25), и признаками была пена у рта и
скрежетание зубами и все это связано с головой, но
пребывание духа было таким продолжительным (ст.21),
что он мог бросать свою жертву и содрогать ее во
всем теле (Мк.9:20-22).
В других случаях мы находим просто "нечистого духа"
в человеке в синагоге, вероятно скрытого так, что
никто не мог знать того, что человек был одержим, до
тех пор, пока дух не вскричал, когда увидел Христа,
говоря: "Пришел Ты сюда погубить нас?"(Мк.1: 24);
или "духа немощи" в женщине, о которой можно было
сказать, что ей требовалось "исцеление" от некоторой
болезни или же то, что она была усталой
(изможденной) и только нуждалась в "покое", как это
можно выразить на языке двадцатого столетия.
И еще, мы видим наиболее выдающийся случай с
человеком, в котором был "легион", и здесь
одержимость злыми духами достигает такого верха, что
кажется, что человек сумасшедший; ибо его личность
была настолько управляема злобными духами, что
казалось, что он потерял всякое чувство приличия и
самоконтроля в присутствии других (Лк.8:27).
Единство в цели духов зла в вынашивании воли их
князя особенно продемонстрировано в этом случае,
когда они единогласно просят позволить им войти в
свиней и в согласии погнали все стадо в море.
Различные виды злых
духов.
То, что есть различные виды злых духов очевидно из
всех примеров, данных в Евангелиях. Их проявления
кроме Евангельских случаев, можно проследить в
истории с девушкой в Филиппах, "одержимой духом
прорицательным" и Симоном-чародеем, который был так
подкреплен сатанинской силой для чудотворения, что
обманутые люди его чудотворения считали за "великую
силу Божию" (Деян.8:10).
Спиритисты сегодня обмануты настолько, что они
действительно верят, что они общаются с духами
умерших; потому что духам зла так легко
персонифицировать какого-нибудь из мертвых, даже
наиболее посвященных и святых христиан. Они видели
всю их жизнь (Деян.19:15) и потому так просто
подделывают их голоса или говорят нечто о них и их
делах на земле.
Злые духи,
предсказывающие через медиумов.
Точно также как и "дух прорицательный", лживые духи
могут использовать "хиромантов" и "предсказателей
удачи" чтобы обманывать; ибо в своей работе
наблюдения за людьми, они вдохновляют медиумов
предсказывать совсем не то, что они знают о будущем,
ибо только Богу принадлежит такое знание, но то, что
они склонны сделать сами; и если они обретут
личность, которой можно сказать это, чтобы
взаимодействовать с ними принятием, верованием их
"предсказанию", они иногда пытаются все привести к
этому; то есть медиум говорит так и так и это
случается, человек верит этому и верованием
открывает самого себя или саму себя злому духу
говорить то, что было передано; или же принимает
духа или же дает возможность ему уже в одержимости
высказывать предсказываемое. Они не могут преуспеть
всегда и это причина того, что так много
неопределенности в ответах медиумов, потому что
многое может препятствовать работе злых духов,
особенно от молитв друзей или ходатайствующих в
Христианской Церкви.
Существуют некоторые "глубины
сатанинские"(Отк.2:24), упоминаемые в Господнем
обращении в Фиатир, ясно относящиеся к куда более
тонким делам духов в среде христиан в эти времена,
чем виденные апостолами в случаях, записанных в
Евангелиях. "Тайна беззакония уже в действии",
сказал апостол Павел (2Фес.2:7), указывая на то, что
существуют глубокие схемы обмана в "учениях"
(1Тим.4:1), предсказанные как достижение кульминации
в последние дни и уже действовавшие в Церкви Божией.
Злые духи действуют сегодня, так же внутри, как и
снаружи; и "спиритуализм", в своей сути контакт со
злыми духами можно обнаружить в Церкви и среди
наиболее духовных верующих, но не так, как он
поистине называется. Христиане думают, что они
свободны от спиритизма, потому что они никогда не
были на спиритическом сеансе, не знают об атаках
злых духов, их обмане каждого человека, но духи не
ограничивают свою работу Церковью или миром, но
когда они находят условия своей работы выполненными,
то обязательно проявят свою власть.
Власть злых духов над
человеческими телами.
Контроль духов над телами в одержимых ими можно
увидеть в Евангельских случаях. Человек, в котором
был легион, не управлял ни своим телом, ни умом.
Духи "схватывали его" и "уводили его"(Лк.8:29),
побуждали его резать себя о камни (Мк.5:5),
укрепляли его для того, чтобы рвать всякие кандалы и
цепи (ст.4), "кричать" громко (ст.5) и свирепо
нападать на других(Мф.8:28). Мальчик с немым духом
повергался на землю (Лк.9:42) и содрогался; дух
заставлял его вскрикивать и бушевать так, что тело
его получало жестокие раны и разбивалось (ст.39).
Зубы, язык, голосовые органы, уши, глаза, нервы,
мышцы и дыхание, как мы видим, находились под
воздействием злых духов и к этим функциям
подмешивались злые духи в одержимости (см. главу 12
о признаках одержимости). Слабость и сила, и то и
другое было вызвано их делами; и мужчины (Мк.1:23);
и женщины (Лк.8:2); и мальчики (Мк.9:17), и девочки
(Мк.7:25) в равной мере открыты их власти.
То, что иудеи были знакомы с фактом одержимости
злыми духами, видно из их слов, когда они видели
Господа Христа изгоняющего слепого и глухого духа из
человека (Мф.12:24). Также между ними были и те, кто
знал некоторый метод поведения в таких случаях (ст.
27). "Но кем сыновья ваши изгоняют их?" - сказал
Господь. То, что такое обращение со злыми духами
было неэффективным, можно уловить из нескольких
примеров когда казалось, что самым большим из того,
что можно было сделать это облегчить страдания от
одержимости злыми духами. (1) случай царя Саула,
который успокаивался от игры Давида на гуслях; (2)
сыновья Скевы, которые были профессиональными
экзорцистами, которые также признавали власть Имени
Иисуса, которой не обладал их экзорцизм. В обоих
случаях попытки облегчения и экзорцизма, и силы злых
духов ясно показывают контраст с совершенным
повелением Христа и Его апостолов. Давид, играя
Саулу, вдруг увидел летящий дротик от руки того,
кого он хотел успокоить. И сыновья Скевы вскоре были
побеждены злыми духами, которые и овладели ими,
употреблявшими Имя Иисуса без Божественного
соработничества, данного всем, кто имеет личную веру
в Него. Среди язычников также, знающие яд этих злых
духов, применяют умилостивление и успокоение их
ненависти подчинением им, это есть самое большее,
что они знают.
Экзорцизм злых духов
в контрасте с Христовой властью Слова.
Как велик контраст спокойной власти Христа, которой
не требовалось заклинание или методов экзорцизма, не
нужно было продолжительной подготовки перед тем как
разобраться в проблемах одержимого духами человека.
"Он изгнал духов словом", "со властью и силой Он
повелевал... и они повиновались Ему" было
изумительным свидетельством сраженным страхом людей
и свидетельством семидесяти, посланных Им применять
власть Его Имени, когда они обнаружили повиновение
им духов, как это было у Господа (Лк.10:17-20).
"Они повинуются Ему", - говорили люди. "Они" - это
злые духи, о которых люди знали, что они реальные
существа, управляемые Вельзевулом, их князем
(Мф.12:24-27). Совершенная власть Господа над
демонами побуждала лидеров общества находить
объяснение Его власти над ними, и так поступая по
тонкому влиянию сатаны, имевшие взгляды на его планы
неожиданно приписывали Самому Господу сатанинскую
силу, говоря: "Он изгоняет бесов Вельзевулом, князем
бесовским", утверждая, что власть Христа над
демонами происходила от их начальника и князя.
Указания на царство сатаны и его правление оставлены
Господом бесспорными, ибо Он просто утверждал в лицо
сатанинской лжи, что Он изгоняет бесов "перстом
Божиим", и сатанинское царство пало бы, если он
восстал бы против себя самого и его эмиссары скоро
вытеснились бы из мест своего покоя в человеческих
телах, то есть из единственного места, где они
обретают свою великую власть и приносят колоссальный
вред среди людей. Если то, что сатана, как это
кажется, борется против самого себя, было бы правдой
(см. главу 6 о подделках сатаны самого себя), то
если это было на самом деле так, то это было бы с
целью скрыть некоторые свои схемы для большего
преимущества его царству.
Власть апостолов над
злыми духами, являемая апостолами после
Пятидесятницы.
То, что апостолы признавали и сталкивались с
обитателями невидимого мира очевидно из записанного
в Деяниях апостолов и других ссылок на это в
посланиях. Ученики были приготовлены к Пятидесятнице
и им открылся сверхъестественный мир через
пришествие Святого Духа и у них было трехлетнее
обучение у Господа. Они видели Его, разбирающегося
со злыми духами сатаны и сами научились разбираться
с ними, так что сила Святого Духа могла быть дана в
Пятидесятницу людям, которые уже были сведущи в
делах врага. Мы видим как быстро Петр выявил дела
сатаны в Анании (Деян.5:3) и как "нечистые духи"
отошли от его присутствия также, как это было во
времена Господа, когда они уходили (Деян.5:16).
Филипп также увидел, что злые духи послушны
(Деян.8:7) слову его свидетельства, когда он
проповедовал народу Христа и Павел знал также силу
Имени Воскресшего Господа (Деян.19:11) в победе над
силами зла.
В Библейской истории очевидно проявление силы
Божией, неизменно агрессивной по отношению
сатанинским полчищам; это проявление власти Божией в
Пятидесятницу и через апостолов, занимавших
агрессивную позицию по отношению силам тьмы; и
значит рост и взросление Церкви Христовой в конце
Божьего замысла будет означать то же самое признание
и ту же самую позицию по отношению сатанинским
полчищам князя, господствующего в воздухе с тем же
совместным свидетельством Святого Духа о власти
Имени Христа как это было в ранней Церкви. В общем,
то, что Церковь Христова достигнет своего самого
высокого уровня, когда она признает и может
совладеть с одержимостью демонами; когда она знает
как "связывать сильного" молитвою; "повелевать" злым
духам Именем Христа и освобождать мужчин и женщин от
их силы.
Церковь двадцатого
века должна признать существование сил тьмы.
Церковь Христова должна признать существование
лживых, обманчивых духов также реально в двадцатом
веке как это было во времена Христа и то, что их
позиция по отношению к человеческой расе не
изменилась. Их непрестанная цель состоит в том,
чтобы обманывать каждого человека. Они целый день
преданно служат злобе и активно изливают поток злобы
в мир и удовлетворяться только когда преуспеют в
своих злобных планах обманывать и губить людей. И
служители Божии должны заботиться только о том,
чтобы разрушать их дела; и разделываться со грехом;
непризнание надобности использовать силу, данную
Христом противостоять верою и молитвой этому
постоянно идущему потоку сатанинской силы, льющемуся
среди людей ведет к тому, что мужчины и женщины,
молодые и старые, христиане и нехристиане будут
обмануты и одержимы через их обманы и из-за
невежества относительно них и их внушений.
Это сверхъестественные силы сатаны являются
настоящим препятствием пробуждению. Сила Божия,
которая проявилась в Уэльсе со всеми признаками дня
Пятидесятницы сдерживалась и ей было оказано
препятствие для ее продвижении до своей полнейшей
цели (см. главу 12) тем же самым нашествием злых
духов, какой встретил Господь Христос на земле и
апостолы в ранней Церкви. Есть и отличие в нашествии
сил тьмы на христиан в двадцатом веке, с некоторыми
исключениями, которые было трудно распознать и
справиться с ними. Последовала затем и одержимость
злыми духами и это препятствовало тем же образом
пробуждению, как это было во всех веках со дня
Пятидесятницы (см. главу 12) и это необходимо понять
и справиться с этим, если Церковь движется к своему
взрослению. Надо понять не только существование
степеней одержимости, описанных в Евангелии, но и
существование в особых формах проявлений, присущих
концу веков под маской Святого Духа, и некоторых
наиболее характерных типов в телесной форме,
описанных в Евангелиях, когда каждый, кто видел
проявление, знал, что это было дело духов сатаны.
Глава 3. Обман злыми духами в современные дни.
В особой бешеной
атаке обманщика, которая свалится на всю истинную
Церковь Христову в конце веков через армию злых
духов, существуют некоторые, кроме тех, кто особенно
атакуем силами тьмы, которым нужен свет на его
обманчивую работу, чтобы им пройти через испытание
Последнего часа и быть достойными избежать часа
великого испытания, который придет на землю
(Лк.22:34-36; Отк.3:10)
Среди членов Тела Христова есть разные степени
возрастания и потому есть и разные степени
испытания, допущенного Богом, Который обеспечивает
путь сохранения для того, кто знает свою нужду и
внимателен в молитвах, чтобы не упасть
(1Кор.10:12,13). Он - суверенный Господь во
вселенной и сатане дан лимит в обращении с каждым
верующим (см. Иов.1:12;2:6; Лк.22:31). Некоторые из
членов Христовых находятся на стадии младенчества, а
другие даже не знают о начальном принятии Святого
Духа. Таковым эта книга не скажет так много, как и
тем, кто находятся среди немощных, которым нужно
"молоко Слова". Но есть и те, которых можно назвать
взрослой охраной Церкви Христовой, которые крещены
Святым Духом или же теми, которыми ищут крещения.
Честные и искренние верующие, которые воздыхают и
вопиют о бессилии истинной Церкви Христовой и
которые огорчаются за то, что ее свидетельство не
так эффективно, за то, что спиритизм и Христианская
Наука и другие "измы" захватывают тысячи в свои
обманчивые заблуждения. Верующие, сами того не
понимая, что вступая в духовную сферу, обманщик,
уведший других в сторону, имеет для них особые
внушения, чтобы сделать неэффективной их агрессивную
силу против него. Они находятся в особой опасности
подделки "христов" и лжепророков и ослепленные
соблазном "чудес и знамений" и "огнем с неба",
запланированных для того, чтобы встать против их
стремления к могущественному вмешательству Его во
тьму земную. Но они не знают, что такие
могущественные дела и под силу злым духам и потому
они не готовы встретить их. Они же и те, кто готов
безрассудно пойти за Господом любой ценой, не
разумея своей неготовности к стычке с духовными
силами невидимого мира, стремятся к наиболее
духовному. Верующие, полные ментальных
представлений, живут ими в ранние годы, чем
препятствуют Духу Божию приготовить их к тому, чтобы
встретить то, к чему они стремятся как к заветной
цели; представления, которые также препятствуют
другим получить из Писаний знание духовного мира, в
который они так слепо стремятся. Представления эти
убаюкивают их в ложную безопасность, дают место и
даже приближают обман, который дает обманщику
получить легкую добычу.
Могут ли "честные
души" быть обмануты?
Есть одна превалирующая идея, которую такие верующие
глубоко запечатлели в своих умах, что будто таким
"честным искателям Бога" не будет позволено впасть в
обман. В этом есть ложь сатаны, чтобы увести таких
искателей в ложное положение безопасности, и это
доказано историей Церкви на протяжении последних
двух тысяч лет, что всякая "уловка заблуждения",
которая впоследствии принесла печальной плод, прежде
проводилась в жизнь верующими, которые были
"честными душами". Заблуждения среди групп таких
верующих хорошо известны и в этом поколении, в
котором также все началось среди "честных" детей
Божиих, крещенных Святым Духом и всех так уверенных,
что они сами никогда не будут уловлены сатаною, видя
перед собой уклонение других. Но они также
обманываются лживыми духами, подделывающими дела
Божии на более высоких этапах духовной жизни.
Среди таких посвященных верующих злые духи трудятся
над их определенностью буквально подчиняться
Писаниям и превратным использованием буквы
написанного Слова, вытеснить их за пределы
несбалансированной истины с последующими практиками
заблуждения. Многие, пострадавшие от своего сильного
соблюдения "Библейской заповеди" твердо веруют, что
они являются мучениками, страдая за Христа. Мир
называет этих посвященных "чудаковатыми" и
"фанатиками" и хотя они создают впечатления
высочайшего посвящения и любви к Личности Господа,
они все же могут быть освобождены, если поймут
почему силы тьмы обманывают их и осознают путь
свободы от их власти.
Последствия пробуждения в Уэльсе, которое было
истинной работой Божией, открыло массу "честных
душ", подмятых под ноги сверхъестественных сил и
которые не смогли отличить их от истинной работы
Божией. И позже, после уэльского пробуждения были
"движения" и большое количество честных служителей
Божиих оказались в обмане, через уловки лживых
духов, подделывающих дела Божии; все "честные души",
обманутые тонким врагом, и некоторые еще идут к
большему обману, несмотря на свою честность и
искренность, если не проснуться для "возвращения к
трезвости" и восстановлению от сети дьявола, в
которую они попали (2Тим.2:26).
Верности свету
недостаточно чтобы уберечься от обмана.
Детям Божиим нужно знать, что быть истинным в
мотивах: верным свету недостаточно, чтобы соблюсти
себя от обмана, и также не является безопасностью
для них упование на свою "честность цели" как
гарантию защиты от обманов врага вместо того, чтобы
внимать предупреждениям Слова Божьего и быть
бдительным в молитве.
Христиане, которые верны, истинны и честны, могут
быть обмануты сатаной и его лживыми духами по
следующим причинам:
(а) Когда человек становится чадом Божиим
возрождающей силой Духа, дающего ему жизнь, когда он
верует в умилостивительную жертву Христа, он все же
не получает полноты знания и о Боге, и о себе, и о
сатане.
(б) Разум, который по природе помрачен (Еф.4:18) и
находится под покрывалом сатаны (2Кор.4:4) только
лишь обновлен и покрывало разрушено настолько,
насколько свет истины проницает его и по мере того,
как человек способен понимать его.
(в) "Обман" происходит с умом и он означает неверную
мысль, принятую разумом под обманом того, что это
истина. Так как "обман" основан на невежестве, а не
на моральном основании, то христианин "истинный" и
"верный" по сердцу, которое он имеет, открыт обману
в той сфере, где он невежественен о "замыслах"
дьявола (2Кор.2:2) и о том, что он может сделать.
"Истинный" и "верный" христианин склонен к тому,
чтобы быть обманутым из-за своего невежества.
(г) Мысль о том, что Бог защитит верующего от обмана
из-за того, что он верен и истинен, сама по себе
обман, потому что ослабляет хранение себя самим
человеком и игнорирует факт того, что существуют
условия по части верующего, которые ему должно
исполнять для Божией работы. Бог ничего не делает
вместо человека, но по взаимодействию с Ним; и
ничего Он не предпримет за человеческое невежество,
когда Он Сам предусмотрел для него знание о том, как
предохранить себя от обмана.
(д) Христос не предупредил бы Своих учеников так:
"Берегитесь, чтобы кто не обманул вас", если не было
бы опасности обмана, или если бы Бог хранил их от
обмана, кроме того, что им самим стоило "беречься" ,
зная о такой опасности.
Знание о том, что возможно быть обманутым, хранит
разум открытым для истины и света от Бога и является
одним из первенствующих условий для соблюдения силы
Божией; в то время как разум закрытый для света и
истины является определенной гарантией обмана
сатаной при самой маленькой возможности.
Крещение Святым
Духом.
Если мы оглянемся назад на историю Церкви и
посмотрим на то, как появились различные "ереси" или
заблуждения, как их иногда называют, то мы можем
проследить момент обмана, мы увидим, что это начало
некоторого великого кризиса, такого же, как
называемый нами в последнее время "крещение Святым
Духом"; это кризис, при котором человек приближается
к тому, чтобы самому обрести нечто при полном
предании себя Святому Духу и, так поступая, он
открывает самого себя сверхъестественным силам
невидимого мира.
Причина опасности этого кризиса, и так до сего дня,
состоит в принципе в том, что верующий применяет
свои мыслительные способности в суждении о том, что
хорошо и что плохо и подчиняется тому, что он
считает волей Божией; но из-за того, что он предан
Святому Духу, он начинает подчиняться невидимой
Личности и становится послушным своим способностям и
своим силам рассуждения в ослеплении относительно
того, во что он верует как в Божие. То, что означает
крещение Духом мы обсудим в следующей главе (см.
главу 12); сейчас же нужно сказать, что это кризис в
жизни христианина, который никто, кроме того, кто
его пережил не может полностью понять. Это означает,
что Святой Дух становится таким реальным в человеке,
что его главным объективом в жизни поэтому
становится безоговорочное "послушание Святому Духу".
Воля уступает, чтобы выполнить Волю Божию любой
ценой и все существо становится послушным силам
невидимого мира. Верующий, разумеется, устремлен на
то, что это будет только сила Божия, не придавая
значения тому, что есть также другие силы в духовной
сфере и все "сверхъестественное" не обязательно все
Божие. Он не понимает, что это абсолютная уступка
всего существа невидимым силам без знания различения
сил Бога и сатаны, является серьезным риском для
неопытного верующего.
На вопрос о том, уступает ли уступающий "подчинению
Духу" согласно Писания нужно ответить в свете
проверки того пути, по которому были уведены в
сторону так много искренних верующих, ибо странно,
что позиция, соответствующая Писанию оказывается
такой веской причиной опасности и часто полного
крушения для многих преданных детей Божиих.
Духовно ли
высказывание о подчинению "Духу"?
"Святого Духа, Которого Бог дал повинующимся Ему" -
является принципиальной фразой, на которой строится
высказывание "подчиняться Духу". Она была применена
Петром перед синедрионом в Иерусалиме, но нигде в
Писании не дается подобной мысли. Нужно тщательное
прочтение всего отрывка, чтобы прийти к ясному
заключению. "Должно нам повиноваться
Богу"(Деян.5:29), сказал Петр синедриону, ибо "мы
свидетели ... и также Дух Святой, Которого Бог дал
повинующимся Ему" (ст.32). Имел ли в виду апостол
"повиновение Духу" или "повиновение Богу", если
рассудить по первым словам этого отрывка? Различие
существенное и только постановка слов может дать
верное понимание через изучение других частей
Писания о том, что Триединый Бог на небесах есть
тот, Кому надо подчиняться силою пребывающего Духа
Божьего. Ибо подчинение Святому Духу вместо
подчинения Богу Отцу через Сына Святым Духом создает
опасность для верующего полагаться или подчиняться
"Духу" внутри или вокруг него более, нежели Богу на
престоле небесном, Кому надо подчиняться детям
Божиим, соединенным с Сыном; Святой Дух является
средой или средством, через Кого надо поклоняться и
подчиняться Богу.
Истинная работа
Святого Духа в верующем.
Крещение Святым Духом так привносит Святого Духа как
Личность в сферу сознания верующего, что временами
другие Личности Триединства на небесах могут быть
затменены. Святой Дух становится центром и объектом
мышления и поклонения и Ему дается место, которое Он
Сам не желает занимать и что не является замыслом
Отца на небесах, которое Он должен иметь или
занимать. "Он не будет говорить от Себя"(Ин.16:13),
сказал Господь перед Голгофой, когда Он говорил о
Своем пришествии в Пятидесятницу. Ему должно
действовать как Учителю (Ин.16:26), но учить словам
Другого, а не Своим (Ин.16:14). Он лишь будет
говорить только то, что будет дано Ему Другим
(Ин.16:13); и в общем вся Его работа будет состоять
в том, чтобы вести души в единение с Сыном и знание
Отца небесного в то время как Сам Он направлен и
действует как сопроводитель.
Открытие духовного мира происходит через крещение
Святым Духом и действие Духа, которое занимает
теперь внимание верующего, являясь возможностью для
архиобманщика проводить свои обманы под новой
формой. Если человек не научен утверждениям Писаний
о действии Триединого Бога, то "подчинение Духу"
становится его первой целью, а схемой обманщика
становится подделка водительства Духом и Самого
Духа; ему надо как-то возыметь власть над этим
служителем Божиим, чтобы сделать его бесполезным в
войне с силами тьмы, увести его в мир или устранить
его от активного служения Богу.
Опасность во время
крещения Духом.
Вот именно здесь невежество верующего о (1) открытом
перед ним духовным миром; (2) действии злых духов в
этом мире; (3) условия действия в верующем и через
него, дает возможность врагу. Это время великой
опасности для каждого верующего, если он не
наставлен и не приготовлен, как были наставлены и
приготовлены Господом ученики в течении трех полных
лет. Опасность проходит параллельно
сверхъестественного "водительства" без знания
условий сотрудничества со Святым Духом и того, как
различать волю Божию; подделки проявлений без знаний
"различения духов" обязательно приводят к делам
ложного ангела света, который способен подделывать
дары пророчества, языков, исцелений и других
духовных переживаний, связанных с работой Святого
Духа.
Имеющие открытые глаза на противостоящие им силы
духовной сферы понимают, что лишь немного верующих
могут иметь гарантию того, что они подчиняются Богу
и только Богу в непосредственном сверхъестественном
водительстве, потому что так много факторов,
податливых интервенции, таких как собственные разум,
дух и воля верующего и обманчивое вторжение сил
тьмы.
Так как злые духи могут подделывать Бога как Отца,
Сына или Духа Святого (см. главу 5 о подделках
Личностей Святого Триединства), верующему нужно
слишком ясно знать принципы, по которым действует
Бог, чтобы различить между Божественными и
сатанинскими делами. Это "различение" является
духовным даром, делающее верующего способным
"различить" духов, но это также требует знания
доктрины (1Ин.4:1), чтобы различить между доктриной
Божией и доктринами или учениями учащих духов.
Существует различение при помощи дара различения
духов (см. главу 11 о различении духов), какой дух
действует; и испытание духов является учением. В
начале верующий может сказать духом различения, что
лживые духи действуют в собрании или в человеке, но
он может и не иметь понимания, необходимого для
различения "учений", предлагаемых учителем. Ему
нужно знание в обоих случаях, знание для того, чтобы
прочитать свой дух в уверенности того, что он
встретился с противостоящими проявлениями, что эти
сверхъестественные дела принадлежат "Богу"; и знание
для определения тонкости "учения", приносящих
некоторые неопровержимые указания на то, что они
происходят из преисподней, хотя и кажутся как от
Бога. В личном подчинении Богу верующий должен
определять подчиняется ли он Богу по некоторой
"заповеди", рассуждая о ее плодах и знанием
характера Бога по такой истине как (1) Бог всегда
имеет цель в заповедях Своих и (2) Он не дает
заповеди, не гармонирующих с Его характером и
Словом. Нужно знать и другие факторы, и о них
попозже (см. главу 6 о водительстве).
Почему крещение Духом является особым временем
опасности?
Возникает и другой вопрос серьезнейшей важности.
Почему после крещения Святым Духом верующий должен
быть более открытым для дел обманщика, так что у
врага появится почва для труда; и как вообще
возможно, что при проявлении Святого Духа такая
"почва" возможна или же верующий может быть открыт
вторжению обманщика?
Возможно потому, что в прошлые годы он уступал
греху, и враг мог иметь доступ к телу и разуму и,
скрываясь глубоко в структуре человека, никогда не
был обнаружен и разоблачен. Проявление этого злого
духа вероятно может быть настолько "естественным"
или же будет приписываться характеру личности, что
будто это является не скрытой склонностью его
существа; такая специфическая мысль в его разуме,
рассматриваемая как часть его черт характера,
некоторая привычка его тела как нечто, воспитанное в
себе самим человеком и потому, "выносимое" другими
верующими, рассматривается как законное или
тривиальное по важности.
Или же этот злой дух имеет
место через некоторый тайный грех, известный только
человеку или по некоторому расположению,
заставляющего его колебаться (см. также главу 4
"Пассивность"; "Навязчивая идея" главу 5).
При крещении Святым Духом надо обязательно иметь
дело (см. об основном факте падения в главе 8) с
грехом, то есть с "делами дьявола"; но проявление
злого духа может оказаться нераспознанным в какой-то
специфической черте характера. Происходит крещение
Духом и Святой Дух наполняет дух человека; тело и
разум уступают Богу, но тайно, в том или другом, или
в обоих вместе (см. главу 10 о грехе от греховной
природы и от злых духов) злой дух обрел место годами
раньше, и который теперь приступил к действию и
прячет свои проявления под покрывалом истинных дел
Духа Божия, обитающего во внутренней святыне духа.
Результатом этого является то, что временами сердце
исполнено любовью, дух полон светом и радостью, язык
предан свидетельству, но глубоко может пресмыкаться
"фанатический дух", или тонкий дух гордости, или
самоуважения, или дух самовозвеличивания, который
конкурирует с другими чистыми плодами Духа, которые
несомненно Божии.
То, чем является эта почва, на которой трудится
обманщик, чтобы выносить свои планы и что за суть
его планов и почему во многих случаях им удается
уловить в сеть посвященных верующих, мы обсудим
позже в этой книге. Но теперь мы сделаем ударение на
том, что "честные" и серьезные верующие могут быть
обмануты и даже "одержимы" лживыми духами так, что
временами они выходят из трясины обмана или же
остаются обманутыми до конца, если свет об их
избавлении не достигнет их.
Необходимо испытание
теорий.
В свете того, что существует работа злых духов и
разные методы их обмана, становится также ясно, что
в двадцатом веке необходимо близкое испытание
теорий, представлений и высказываний о Боге и Его
методах работы в человеке; ибо только истина Божия
безо всяких "взглядов" на нее способна защищать или
сделать нас способными воевать в конфликте со злыми
духами в небесной сфере.
Все, что в какой-то степени происходит от ума
"естественного человека" (1Кор:2:4) будет оружием из
соломы в этой великой войне. Или если мы полагаемся
на другие "взгляды на истину" или на наши
человеческие представления об истине, то сатана
будет использовать это же, чтобы обмануть нас, даже
назидая нас этими теориями и взглядами, чтобы под их
прикрытием выполнить свои замыслы.
Поэтому мы не можем переоценить важность верующих,
которые имеют открытые умы для "испытания всего", о
чем они думали и чему научились в соединении с
Божественным и духовным. Все "истины" они потрогали,
применяли все фразы и выражения (которым научились)
в "учениях святости" и все эти "учения" они впитали
от других. Ибо всякое превратное толкование истины,
всякие теории и фразы, произведенные людьми,
обернутся опасными последствиями для нас самих и
других и вступят в конфликт с Церковью и отдельным
верующим, а это уже так и есть. Так как в последние
времена злые духи придут с обманом в форме учений,
то верующим надо заботливо испытывать то, что они
принимают как "доктрину", чтобы это не оказалось от
эмиссаров обманщика.
Духовный верующий
наставлен "судить о всем".
Обязательность этого испытания всего духовного была
вновь и вновь внушаема апостолом Павлом. "Духовный
судит (см.: испытывает или, как это по-гречески
расследует и решает) о всем"(1Кор.2:15). "Духовный"
верующий использует свое "суждение" и оно является
обновленной способностью, если он "духовный человек"
и это духовное испытание, или суждение упоминается
как нечто активное относительно того, что от "Духа
Божия" (1Кор.2:14), показывая как Сам Бог почитает
мыслящую личность человека, которая воссоздана во
Христе, привлекающая "суждение" и "испытание" Его
собственных дел Духа; так, что даже "принадлежащее
Духу" не принимается как от Него без испытания и
"духовного различения" того, что это от Бога.
Поэтому, когда это упоминается в отношении
сверхъестественного и ненормальных проявлений в
настоящее время, верующим почему-то не обязательно
понимать согласуется ли это с волей Божией, или
попробовать объяснить действия Божии; а это не
гармонирует с утверждением апостола, что "духовный
судит о всем" и следовательно, надо отвергнуть все,
что его духовное суждение не способно принять до тех
пор, пока он не будет способен различить со всей
ясностью все Божие.
И верующему не только надо различать или судить о
духовном, то есть относящееся к духовной сфере, но
также должно ему судить и себя. Ибо "если мы
распознавали (относились к себе по-разному)"-
греческое слово означает основательное
расследование, то нам не нужно было бы, чтобы
Господь высветил многое из того, что нам не удалось
в себе различить расследованием (Кор.11:31 по
сноске).
"Возлюбленные, не будьте дети умом, на злое будьте
младенцами, но в разуме будьте взрослыми" (греч.
полными, или совершенного (взрослого) возраста
(1Кор.14:20), снова написал апостол Коринфянам,
когда он объяснял работу Духа среди них. Верующему
"в разуме" должно стать "взрослым", то есть
способным испытывать, "подвергать пробе" (греч.
пробовать, демонстрировать, испытывать 2Тим.4:2 RV
сноска) и "испытывать все" (1Фес.5:21). Он изобилует
знанием и "всяким различением", чтобы "испытывая все
отличать", чтобы быть ему "искренним и свободным от
преткновения" до дня Христова (Фил.1:9,10 сноска).
Высказывания,
"взгляды", доктрины нужно также испытывать.
В согласии с этими директивами Слова Божьего и в
виду критического времени, через которое проходит
Церковь Христова, каждое высказывание, "взгляд" или
теория, которых мы придерживаемся, нужно заботливо
испытывать, подвергать пробе с открытым и честным
желанием знать чистую истину Божию, как и всякое
утверждение, приходящее к нам в знание из опыта
других, который может пролить свет на наш с вами
жизненный путь. Всякий критицизм, справедливый или
нет должен быть смиренно принят и испытан, чтобы
распознать его почву; кажущийся или реальный, и
факты, касающиеся духовной истинности каждой сферы
Церкви Божией должны быть проанализированы
независимо от удовольствий, боли, которые они могли
бы с собою нести для нас лично и для нашего
собственного просвещения, или для нашего вооружения
в служении Богу. Ибо знание истины самое
существенное в войне с лживыми духами сатаны, и
истину надо ревностно искать и приниматься с честным
и искренним желанием знать ее и повиноваться ей в
свете Божием. Истине относительно нас, обнаруженной
беспристрастным расследованием; истине из Писаний,
непреукрашенной, непринужденной, непреувеличенной,
неразбавленной истине фактов опыта во всех членах
Тела Христова, а не только в одной части.
Место истины в
избавлении.
Существует фундаментальный принцип, вживленный в
освобождающую силу истины от обманов дьявола.
Избавление должно происходить принятием верой
истины. Ничто не может удалить ложь, кроме истины.
"Вы познаете истину и истина сделает вас
свободными"(Ин.8:32) и это применимо ко всякому
аспекту истины, точно так же как это и применимо к
особой истине Господа, когда Он говорил эти, полные
смысла слова.
На первой стадии христианской жизни грешник должен
познать истину Евангелия, чтобы спастись. Христос
является Спасителем, но Он спасет определенными
методами и средствами, и не без них. Если верующий
нуждается в свободе, то ему надо просить сына
Божьего об этом. Как Сын освобождает? Святым Духом,
и Святой Дух делает это посредством истины; или же,
если мы можем так сказать, свобода является даром
Сына, Святым Духом действующим через истину.
Есть такие стадии принятия истины: (1) восприятие
истины пониманием. (2) восприятие истины для
использования и собственного применения. (3)
восприятие истины для учения и передачи другим.
Истина обычно не понимается, когда ложь может
находиться в разуме и в час нужды всплывает для
практики, и поэтому практическим применением в жизни
становится ясной разуму, в котором раньше дремала.
Только постоянным применением и усвоением истины в
практике, она становится прозрачной в разуме для
научения других.
Великая нужда всех верующих- это искать ревностно
истины для их прогрессивного освобождения от всякой
сатанинской лжи; ибо лишь знание и истина могут дать
победу над сатаной как лжецом и обманщиком. Если
слушающие истину будут противиться ей или восставать
против нее, то истина может быть оставлена заботе
Святого Духа Истины. В случае противления истина
очень слабо достигает разума и не может начать во
всякое время плодоносить в практике.
Есть три позиции разума по отношению к знанию: (1)
притворство в познании чего-то определенного. (2)
нейтралитет по отношению к этому, т.е. "я не знаю"
(3) определенность реального знания. Это
подтверждается в жизни Христа. Некоторые говорили
Ему, что "Он- лжепророк", имея притворство познания;
другие говорили: "мы не знаем", занимая позицию
нейтралитета, пока они не знают; но Петр сказал: "мы
знаем..." и у него было истинное знание.
Безопасность
нейтральной позиции по отношению к
сверхъестественным проявлениям.
Когда верующие впервые слышат о возможности подделки
Бога и Божественного, они почти всегда неизменно
спрашивают: "как узнать: что есть что?". Для них
прежде всего достаточно знать, что такие подделки
возможны; и затем, когда они возрастут или будут
искать Божьего света, то научатся тому, как
познавать себя, как никакой человек не может
объяснить. Но они плачут: "Мы не знаем и как можем
знать?" Им следует оставаться нейтральными ко всему
сверхъестественному до тех пор, пока они не познают.
Среди многих сейчас очень неправильная жажда знать,
как будто только лишь знание может спасти их. Они
думают, что им должно быть одновременно за и против
каких-то вещей, о которых они не знают от Бога они
или от дьявола. Они хотят знать неопровержимо что
есть что, чтобы им заявить о своей позиции. Но
верующие могут занять позицию "за" или "против" без
знания того, без сомнения, что те или иные вещи
являются Божественными или сатанинскими;
поддерживать самим позицию нейтралитета до тех пор,
пока средствами, трудно описуемыми вполне, они
познают то, что они хотят понять.
Результатом чрезмерной ревности в желании знания
является пылкая жажда и беспокойное нетерпение,
волнение и печаль, которые вызывают потерю
морального равновесия и силы. Очень хорошо искать
одного благословения, не разрушая другие. В поиске
знания духовного пусть верующий не потеряет
терпения, тихого покоя и веры; пусть он смотрит за
собой, чтобы враг не взял преимущество и не лишил
его моральной силы, когда он нацелен на то, что бы
обрести свет и истину на пути победы над ним.
Ошибочное
представление о прибежище в Крови.
Если мы разберемся с почвой работы лживых духов в
верующих, то мы увидим, что некоторые неправильные
толкования истины дают почву силам тьмы в эти дни;
они нуждаются в испытании на предмет того, насколько
они гармонируют с Писаниями и в основном касаются
(1) ошибочного представления о "прибежище Крови",
будто под ним собранию (церкви) гарантировано
абсолютная безопасность от работы сил тьмы.
Новозаветная "пропорция истины" о применении Крови
Святым Духом в основном показана так: (1) Кровь
Иисуса очищает от греха, (а)если мы ходим во свете и
(б) если мы исповедуем грехи (1Ин.1:7,9). (2) Кровь
Иисуса дает доступ к Святому святых из-за
очистительной власти над грехом (Евр.10:19). (3)
Кровь Иисуса является основой победы над сатаной
из-за очищения ею всякого исповеданного греха и
из-за того, что на Голгофе сатана был побежден
(Отк.12:11), но нигде мы не прочитаем, что "под
Кровь" можно подвести нечто, кроме как по
собственному волеизъявлению и индивидуальным
состоянием перед Богом. То есть, если существует
"прибежище Крови", объявленное над собранием, но
сатане предоставлено место, то "требование Крови"
недейственно в предотвращении работы сатаны, на что
он имеет право по отношению к личности.
В собрании людей на всех стадиях духовного знания и
опыта, действительный эффект в силе Крови может
проявиться только тогда, когда есть злые духи; и
Святой Дух свидетельствует собранию о прямом
очистительном деле, как это в примере в Откровении
12:11, где о войне сказано, что она идет в "небесах"
с духовным врагом, действующим как клеветник.
Неправильное представление о защите Крови весьма
серьезно, потому что те, кто присутствует на
собрании, где сатана действует также, как и Бог,
могут уверовать в то, что они лично безопасны от дел
сатаны, оставляя в стороне индивидуальное состояние
отношений с Богом; и пока они дают место, даже
несознательно, то они открыты врагу.
Ошибочное
представление об "ожидании Духа".
(2) Неправильные представления об "ожидании Духа",
Который сходит на человека. И здесь мы вновь
встречаем высказывания и теории и распахивание двери
для сатанинского обмана. "Если мы хотим проявления
Духа в Пятидесятницу, то нам надо ожидать, как это
делали ученики перед Пятидесятницей", говорим мы
один другому и ухватились за текст Лук.24:49 и
Деян.1:4, но пропустили нечто важное. "Да, нам нужно
ждать", и мы так поступали до тех пор, пока
побуждаемые вторжениями врага на "собраниях
ожидания", мы еще раз исследовали Писание, чтобы
обнаружить, что ветхозаветное слово "ожидать
Господа", так часто употребляемое в псалмах,
переходит границы новозаветной пропорции истины и
переходит в "ожидание Бога" для излияния Духа,
Который сошел после "десяти дней", которые
предшествовали Пятидесятнице. "Дни ожидания" перешли
в четыре месяца и даже в четыре года, которые как мы
убедились, заканчиваются вторжением лживых духов,
которые грубо пробуждают некоторых из ожидающих душ.
Истина Писания относительно "ожидания Духа" (см.
главу об истинном значении ожидания Бога) может быть
подытожена следующим образом:
(1) ученики ждали десять дней, но нам не говорится,
что они "ждали" в некотором пассивном состоянии, но
скорее в простой молитве и мольбе до тех пор, пока
не наступило время для исполнения обещания Отца.
(2) Заповедь ждать, данная Господом (Деян.1:4) не
распространяется на дальнейший замысел Божий
относительно Христианства после того, как Дух сошел,
потому что ни в малом примере, ни в Деяниях, ни в
посланиях апостолы не увещевали учеников "ждать"
дара Святого Духа, но они использовали слово
"принимать" в каждом случае (Деян.19:2) (греческое
слово используемое здесь для принятия несет оттенок
"хватания", что противоположно пассивности).
Очень верно, что сегодня Церковь живет целиком на
неправильной стороне Пятидесятницы практически, но в
отношении с Богом индивидуально для принятия Святого
Духа это не означает возвращения ищущих на позицию
учеников до даяния Святого Духа Вознесенным
Господом. Воскресший Господь изливал поток Духа
снова и снова после дня Пятидесятницы, но в каждом
случае это было без "ожидания", как ученики это
делали в начале (см.Деян.4:31). Дух Святой, Который
от Отца исходит через Сына на Его народ, сейчас
находится среди них, ожидая того, чтобы дать Самого
Себя незамедлительно всем, кто усваивает и принимает
Его (Ин.15:26; Деян.2:33,38,39). Поэтому "ожидание
Духа" не согласуется с основным направлением истины,
данной в Деяниях и посланиях, которая показывает
более повелительный призыв верующему действовать в
соответствии с требованием, предъявленным к нему не
только в соединении с Господом Иисусом в Его смерти,
союзе в жизни с Ним, в Его воскресении, но также и к
обязанности свидетельствовать, которая пришла к ним
в день Пятидесятницы. Со стороны верующего, мы можем
сказать все же, что есть ожидание Бога, когда Святой
Дух действует и приготавливает того, кто принимает
миссию, пока он не займет правильную позицию к
вхождению в его дух Святого Духа, но это отличается
от "ожидания Его прихода" (см. главу 12), что часто
открывает дверь проявлениям сатаны в невидимом мире.
Когда верующий притязает на участие в даре
Пятидесятницы, Господь уделяет ему внимание, но
"проявление Духа" - очевидность Его пребывания
внутри и внешне - не может зависеть от любого
предубеждения ищущего (глава 6).
Почему собрания
ожидания так выгодны злым духам.
Почему "собрания ожидания", то есть "ожидания Духа"
до тех пор, пока Он не сойдет в некотором
проявленном виде, так выгодны лживым духам, состоит
в том, что это не согласуется с написанным Словом,
где установлено: (1) Святому Духу не молятся и не
просят Его придти, так как Он является Даром Другого
(см.Лк.11:13; Ин, 14:16); (2) Святого Духа не
ожидают, а берут или принимают из руки Воскресшего
Господа (Ин.20:22; Еф,5:18), о Котором написано: что
"Он будет крестить вас Духом Святым и
огнем"(Мф.3:2). Потому что все направления истины
Писаний, молитва Духу, "вера Духу", "послушание
Духу", "ожидание Духа" до Его схождения могут стать
молитвой, верой, и послушанием злым духам, когда они
подделывают дела Божии, как мы увидим попозже (см.
главу 6).
Другие ошибочные представления о духовной истине
концентрируются вокруг таких высказываний, как "Бог
может сделать все и если я верю в Него, то Он должен
хранить меня", не понимая, что Бог действует по
законам, условиям и тому, что все верующие в Него,
должны искать условий Его работы, при которых Он
может действовать в ответ на их доверие. "Если бы я
был не прав, то Бог не использовал бы меня", не
понимая того, что если человек верен в своей воле,
Бог будет использовать его во весь размах
возможности, но это "использование Богом" не
гарантия того, что он прав во всем, что он говорит и
делает.
"Я не имею греха" или "грех удален полностью", не
понимая как глубоко греховная жизнь Адама
укоренилась в падшем творении и как предположение о
том, что этот "грех" уничтожен из всего существа
дает возможность врагу содержать жизнь человека
вдали от постоянной силы Креста. "Бог есть Любовь и
Он не позволит мне быть обманутым" само по себе
является обманом, основанном на невежестве о
глубинах падения и неверном представлении о том, что
Бог будто бы не реагирует на духовные законы. "Я не
верю, что христианину возможно быть обманутым" - это
закрытие глаз на то, что происходит повсюду. "У меня
был такой долгий опыт нужды в учении", "я должен
научиться непосредственно от Бога, потому что
написано: "И не имеете нужды, чтобы кто учил вас", и
это еще один неправильно употребляемый отрывок из
Писаний, который некоторые верующие толкуют так, что
им надо отвергать все духовные учения от других. Но
эти слова апостола "и не имеете нужды, чтобы кто
учил вас" не устраняют того, что Бог учит через
помазанных учителей, и это показано включением в
список "учителей" для "созидания Тела Христова"
через "снабжение каждой связки"(Еф.4:11,16). Ибо Бог
может научить Своих детей быстрее непрямыми
методами, то есть через других, потому что люди так
слабы в понимании прямого пути научения Божиим
Духом.
Многие подобные неправильные представления о
духовном у христиан дают возможность открыться
обману врага, потому что они помогают верующим
закрыть свои умы на (1) утверждения Библии, (2)
факты жизни, (3) помощь других, которые могут
пролить свет на жизнь (1Пет.1:12).
Опасности от
штампованных фраз для выражения духовного.
Другие опасности собираются вокруг штампованных фраз
в описании некоторого особого опыта и слов,
используемых в близком общении среди серьезных детей
Божиих, посещающих конференции. Такие фразы как
"обладать", "контролировать", "уступать",
"допускать", которые все связаны с Божественным, но
в объяснении ими какой-либо сути умам многих
верующих, они склонны приблизить условия для злых
духов сатаны, чтобы "обладать" и "контролировать"
тех, кто "уступает" и "допускает" силам невидимого
мира, не зная того, как различать между делами
Божиими и делами сатаны.
Некоторые предрассудки о принципе дел Бога также
дают злым духам возможность; такие как, например,
когда верующий сверхъестественно побуждается к
действию, то это особая очевидность того, что Бог
руководит им, или же если Бог все приводит к нашему
"воспоминанию", то нам не надо совсем использовать
свою память (см. главу 5 о подмене памяти).
Другие мысли склонны привести к пассивному состоянию
(см. главу 4 о пассивности), которого требуют злые
духи для своих обманчивых дел, могут быть также
вызваны следующими неправильными пониманиями истины:
· "Христос живет во
мне", т.е. я не живу теперь.
· "Христос живет во мне", т.е. у меня нет
собственной личности, потому что лично Христос во
мне по Галатам 2:20
· "Бог действует во мне", т.е. мне не надо
трудиться, только уступать и подчиняться по
Филиппийцам 2:13.
· "Бог желает вместо меня", т.е. мне не нужно
использовать собственную волю.
· "Бог единственный судья", мне не нужно
использовать свое суждение.
· "У меня ум Христов", мне не должно иметь
собственного ума по 1Кор.2:16
· "Бог говорит мне", поэтому мне не нужно "думать" и
"рассуждать", только подчиняться тому, что Он
говорит мне.
· "Я ожидаю Бога" т.е. мне не нужно действовать,
пока Он не приведет меня в движение.
· "Бог открывает мне Свою волю видениями", поэтому
мне не надо решать и использовать свои рассудок и
совесть.
· "Я сораспят со Христом", значит я мертв и должен
"практиковать" смерть, которую я понимаю как
пассивность чувств и мышления и т.д.
Чтобы провести в
жизнь эти различные концепции истины, верующий
угашает все личные дела разума, суждения, рассудка,
воли и деятельности, чтобы "текла Божественная
жизнь" через него, тогда как Бог нуждается в
полнейшем освобождении способностей человека и его
активного и осмысленного сотрудничества волею, чтобы
жить этими духовным истинами на опыте.
Следующая таблица
покажет некоторые неправильные понимания истины,
которые необходимо прояснить разуму многих детей
Божиих:
Истина |
Истинное
толкование |
Неправильное
толкование |
"Кровь Иисуса
очищает" |
Очищает шаг
за шагом |
Оставляет
человека безгрешным |
"Не я говорю" |
Источник не
от верующего |
1. Человек не
должен ни говорить, ни использовать свои
уста и быть пассивным |
"Просите и
получите" |
Просите по
воле Божией и получите |
2. Просите
чего-нибудь и получите |
"Бог
производит и то, что желать и что делать..." |
Человек
должен "желать" и делать |
3. Бог желает
за вас (или вместо вас) и Бог действует за
вас |
"И нет нужды,
чтобы кто учил вас" |
Вам не нужен
какой-нибудь человек, но вам нужен Духом
наученные учителя, которые даны Богом |
4. Я не
должен принимать учений от каких-нибудь
людей, но непосредственно от Бога. |
"Он введет
вас во всю истину" |
Дух Божий
поведет, но мне надо наблюдать как и когда |
5. Он ввел
меня во всю истину |
"народ,
которым Он обладает" |
Божия
собственность |
6. "Обладаемые"
пребывающим Богом, Который управляет и
контролирует пассивным автоматом |
"пригодный
для использования Хозяином" |
Бог в
человеческом духе использует разум в смысле
просвещения для разумного сотрудничества
верующего |
7.
"Используемый" Богом как пассивный
инструмент, от которого требуется слепое
послушание |
1 и 3. Эти
два неправильно понятых отрывка являются
базисом пассивности.
2. Ведет к опасности и неразумному молению,
без поиска знания воли Божией.
4 и 5. Этими позициями, "добавленными к
вере", знанию оказано сильное препятствие и
те, кто принимают такие, позиции занимают
очень злое и упрямое положение, и их
прогресс в духовной жизни заблокирован.
Что же
является условиями сохранения себя от обмана
злых духов? (1) знание того, что они
существуют; (2) что они могут обмануть и
даже самых серьезных верующих (Гал.2:11-16);
(3) понимание условий и оснований для их
работы, чтобы не дать им места и возможности
действовать и, наконец, (4) осмысленное
знание Бога и то, как сотрудничать с Ним в
силе Святого Духа. Осветить эти пункты
почетче будет нашей задачей на следующих
страницах. |
Глава 4. Пассивность- основание одержимости.
Истинно то, что
верующие вполне податливые дети Божии, могут быть
обмануты, и при некоторой степени обмана быть
"одержимыми" лживыми духами, и это было показано в
прошлых главах. Но первую причину, кроме одержимости
от уступки грехам плоти или какому-то греху, который
дает место удерживаться в падшей природе, надо
уяснить; условия для обмана и одержимости исходят из
нее.
Прежде всего важно определить значение слова
"одержимость", потому что так характеризуются
наиболее острые случаи одержимости, описанные в
Евангелии. Но можно проглядеть много степеней
одержимости, на которые ссылаются Евангелия, таких
как женщина с "духом немощи", человек который
казался с рождения только глухонемым, маленькая
девочка, которую демон ужасно досаждал, мальчик,
который скрежетал зубами и иногда был бросаем в
огонь и человек с легионом, вполне управляемый
силами зла так, что обитал не с людьми.
Определение значения
слова "одержимость".
Такие случаи, упомянутые в Евангелиях, известны как
здесь, в Европе, среди истинных верующих, так и в
языческом Китае. Но "одержимость" далеко
многограннее, чем человек может это себе
предположить. Если слово "одержимость" принимается в
значении того, чем она на самом деле является, то
это стоит понимать как обладание злыми духами
человеком в какой-либо степени или смысле. Ибо злой
дух "обладает" каждым пятном, которым он владеет
даже в какой-то неопределенной степени ,и в этом
пятне как паук находит точку, откуда плетет свою
сеть, вторгается, чтобы обладать дальнейшим
владением во всем существе.
Христиане открыты одержимости злыми духами также,
как и другие люди, и становятся одержимыми потому,
что они имеют в большинстве случаев выполнение
условий, при которых действуют злые духи, кроме
причины намеренного греха и дают место лживым духам
через (1) подделку Божественных дел; (2)
культивирование пассивности или неиспользование
способностей, и это происходит через неправильное
понимание духовных законов, которыми управляется
христианская жизнь.
Сама суть предоставленного места является решающим
пунктом всего. Все верующие признают грех как место,
данное врагу и даже неизвестный грех в жизни, но они
не сознают, что всякая мысль, внушенная разуму злыми
духами и принятая, также является местом, данным им;
всякая неиспользуемая способность приглашает их
использовать ее.
Первичная причина обмана и одержимости в податливых
верующих может быть сжата в одном слове -
пассивность, то есть прекращение активного
применения воли и контроля над духом, душой и телом,
или всех вместе, как в отдельных случаях. Это
является практически подделкой "уступления Богу".
Верующие, которые "уступают" свои члены или
способности Богу и прекращают сами использовать их и
таким образом впадают в пассивность, которая
предоставляет злым духам обманывать и обладать
какой-либо частью его существа, ставшей пассивной.
Обман над пассивно уступающим можно показать таким
примером: верующий "уступает" свою руку Богу. Он
разрешает ей висеть пассивно, ожидая того, что "Бог
будет использовать ее". Он спрашивает: "Почему ты не
используешь свою руку?" и тот отвечает: "Я уступил
ее Богу. Я не должен использовать ее, Бог должен
делать это". Но поднимет ли Бог руку человека вместо
него самого? Увы, человек сам должен поднять ее (см.
Марка 3:5. Не Господь протянул иссохшую руку
человека, человек сам должен был так сделать, хотя
это естественно казалось невозможным) и использовать
ее, ища разумного понимания Божьего разума в таком
поступке.
Слово "пассивность"
описывает состояние, противоположное активности.
Слово "пассивность" просто описывает состояние
противоположное активности, и в опыте верующего это
в основном значит (1) потеря самоконтроля, в смысле
контроля самой личности каждой или всех частей
своего существа; (2) потеря собственной воли, в
смысле применения своей воли как управляющего
принципа собственного контроля в гармонии с волей
Божией.
Вся опасность "пассивности" в уступающем верующем
находится в том, что дает преимущество силам тьмы в
пассивном состоянии. Кроме злых сил и их дел через
пассивную личность, "пассивность" проявляется просто
в виде бездеятельности или праздности. В нормальной
бездеятельности, то есть когда злые духи не владеют,
неактивная личность держит всего себя в готовности к
деятельности; а во время "пассивности", в которой
дается место силам тьмы, пассивная личность не
способна действовать по собственной воле.
Поэтому основное условие для дел злых духов, кроме
греха, является пассивность, точная
противоположность состоянию, которое требует Бог от
Своих детей для Его дел в них. Предоставляя свою
волю Богу и активно выбирая выполнять Его волю, если
она открыта ему, Бог требует от верующего
взаимодействия с Его Духом и полного использования
каждой функции целостного человека. Силы тьмы в
основном стремятся обрести пассивного раба, пленника
своей воли, а Бог желает возрожденного человека,
разумно и активно желающего и выбирающего выполнения
Его воли в свободе духа, души и тела от рабства.
Силы тьмы хотели бы сделать человека машиной,
инструментом, автоматом; Бог святости и любви
желает, чтобы человек был свободным, разумно
суверенным в своей собственной сфере мышления,
рациональности, обновленного творения, сотворенного
по Его собственному образу (Еф.4:24). Поэтому Бог
никогда не говорит нашей какой-либо способности:
"Будь праздной".
Бог не нуждается, не требует неактивности в верующем
для Его действия внутри и через него; но злые духи
требуют крайней бездеятельности и пассивности. Бог
требует разумного действия (Рим.12:1,2 "ваше
разумное служение") в сотрудничестве с Ним.
Сатана требует пассивности как условия для своей
принудительной работы, чтобы обязать человека
подчиниться своей воле и цели.
Бог требует прекращения злых действий верующего,
во-первых из-за того, что они- греховны и,
во-вторых, из-за того, что они препятствуют
взаимодействию с Его Духом.
Пассивность не должна быть спутана с тишиною или
"кротким и молчаливым духом", который в очах Бога
очень драгоценен. Молчаливость духа, сердца, разума
и поведения, голоса или выражения должна быть
созвучной с самой эффективной деятельностью по воле
Божией (1Фес.4:11, греч "стремящийся быть тихим").
Класс верующих,
открытых для пассивности.
Люди, которые открыты "пассивности" и над которыми
злые духи берут преимущество как место своей
деятельности, являются теми, кто полностью уступили
Богу и пришли в непосредственный контакт со
сверхъестественным миром, приняв крещение Святым
Духом. Есть некоторые, кто применяет слово
"уступать" и думают, что они полностью уступили для
выполнения воли Божией, но на самом деле просто они
так настроены в своей сентиментальности и
целеустремленности, но в действительности поступают
по смыслу и суждению естественного человека; и хотя
они предоставили все свои планы Богу и из-за этого
предоставления искренно верят, что они выполняют Его
волю. Но те, кто действительно "уступили", предали
себя безоговорочно подчинению, выполняют любой ценой
то, что им было открыто сверхъестественно как от
Бога, а не то, что они планируют и предполагают как
воля Божия.
Верующие, которые уступили свою волю и все, что они
имеют Богу, но которые еще ходят использованием
своих естественных умов, не являются теми, кто
открыт "пассивности", которая дает место злым духам,
хотя они могут и дают им почву другими путями. Этих
мы можем назвать классом № 1, как показано в
следующей таблице.
Конец части 2. |