Часть
6.
Отвержение дел злых
духов.
Отказ от дел лживых духов в одержимости также
является необходимым как и отказ от основания, через
которое они добились обладания. Верующий может
заявлять о своем решении:
1. Я отвергаю "влияния" злых духов.
2. Я отвергаю "власть" злых духов.
3. Я отвергаю "водительство" злыми духами
4. Я отвергаю "управление" злыми духами
5. Я отвергаю "повиновение" злым духам
6. Я отвергаю "молиться" злым духам
7. Я отвергаю "вопрошать" что-нибудь у злых духов.
8. Я отвергаю "сдаваться" злым духам.
9. Я отвергаю все "знание" от злых духов.
10. Я отвергаю слушать злых духов.
11. Я отвергаю "видения" от злых духов.
12. Я отвергаю "контакты" со злыми духами.
13. Я отвергаю "сообщения" от злых духов.
14. Я отвергаю всю "помощь" от злых духов.
Верующий должен
отменить согласие, которое он несознательно дал
работе обманщиков. Они стремились работать через
него и он теперь объявляет: "я сам желаю делать свою
собственную работу. В прошлом я не хотел делать мою
работу. Это я теперь отменяю навсегда" (см. главу 5
"Как злые духи обманывают" и "Личность Бога - в
небесах, Его присутствие на земле - Святым Духом";
"Некоторые способы освобождения от одержимости"; См.
главу 8 "Духовное основание избавления в Голгофской
победе" и "Колонка 1. Сомнение в опыте")
Период "борьбы" - очень болезненное время. Это
трудные моменты острого страдания и интенсивной
борьбы, возникающей от сознания сопротивления сил
тьмы в их соперничестве тому, что верующий прилагает
усилия исправить. Со временем он начинает
продвигаться от слабости к силе, он становится
осведомленным о силе злых духов, сопротивляющихся
ему; следовательно, он чувствует себя хуже в борьбе.
Это признак "освобождения от одержимости", хотя
верующий может и не думать так или не чувствовать,
что это так.
Порядок в освобождении от одержимости не таков как
порядок, по которому одержимость появилась.
Последнее из отданного духам зла, в основном,
является первым из удаляемого, потому что свет,
данный на опыты того времени и избавление от неволи
того времени, является наиболее срочной
потребностью.
Иногда это развитая стадия одержимости с ужасной
неволей, которая связывает его и освобождение не
наступает, пока он не начнет пункт за пунктом
сопротивляться для достижения своего нормального
состояния и не обнаружит глубину ямы (см. главу 5
"Истина и подделка приняты вместе" и главу 6 "Каким
видят местонахождение Бога верующие"), в которую
попал и постепенную работу восстановления свободы
его целостного существа от власти обманывающего
врага.
Непосредственные
результаты освобождения от одержимости.
Верующий, сражающийся за свободу, не должен
обманываться о скорых результатах освобождения от
одержимости, потому что может показаться, что
продвигаясь, он снижается. Например, когда человек
находится в пассивном состоянии, в неволе врага, он
может абсолютно не сознавать того, кто он есть, что
он чувствует и как ведет себя, и поэтому он не может
почувствовать и осознать этого. Но по мере своей
борьбы за нормальное состояние, сознательность
станет реальной для него снова и он подумает, что
ему стало хуже. Но факт того, что он чувствует это,
доказывает степень "освобождения от одержимости" его
чувств, которые стали оцепенелыми (см. главу 4
"Потеря духовного чувства из-за ощущениях тела"), но
снова восстанавливают свое нормальное состояние.
Верующий не должен отказываться от бдительности,
когда он знает много об освобождении от одержимости,
потому что есть новые сферы обмана, и он должен быть
внимательным, чтобы не спутать обычную борьбу (см.
главу 11 "Верующий находит, что он - на войне со
всем адом") в духе с борьбой с силами тьмы с
проявлениями их работы через одержимость.
Тактика врага во
время борьбы.
Когда духи зла видят, что судьба их крепости -
разрушение, они никогда не позволяют себе просто
уйти, и пока причина не полностью удалена, они
продолжают нападать, пока место, в которое они вошли
все еще существует в какой-либо степени. Когда "идет
борьба" враг применяет различную тактику, чтобы
препятствовать избавлению человека и высвечивать
перед разумом не истинную причину одержимости, чтобы
занять верующего этим и, пользуясь временем,
выливает обвинения (см. о сатане как обвинителе в
главе 10 "Победа над сатаной как обвинителем" и
"Потребность неустрашимой войны против греха") на их
жертву, пока тот изумлен и запутан.
Упреки, обвинения, пороки, вина выливаются врагом
или косвенно, через других. Обвиняющий дух может
говорить "ты не прав", когда у этого нет основания,
и наоборот. И также говорит, что вы не правы, когда
вы не правы и говорит, что правы, когда вы правы.
Очень существенно, чтобы верующий не принял
обвинения, пока он абсолютно не будет уверен, что
оно основательно и не от лживого духа сатаны,
который не был назначен Богом производить работу
обвинения, кроме Святого Духа.
Когда истина рассвела над жертвой сил тьмы и у них
больше нет надежды добиться успеха обманом, еще
одним большим их нападением с момента освобождения
от обмана до окончательной свободы от одержимости
является бесконечное обвинение: "ты не прав", чтобы
содержать человека в непрерывном осуждении. Бедный
преследуемый верующий тогда идет Богу и пробует
получить победу над "грехом". Но напрасно. Чем
больше он молится, тем больше ему кажется, что он
погружается в безнадежную трясину. Ему кажется, что
сам он представляет из себя массу "греха" без
надежды освобождения. Но он нуждается в победе над
силами тьмы и он быстро утвердится, когда выяснит
истинную причину своей проблемы и возложит упование
на Голгофскую Победу над сатаной.
Оружие Священного
Писания.
В войне за свободу верующий должен владеть Священным
Писанием как обеспеченным Богом оружием для победы
над злыми духами. Стихи должны указывать на
определенный характер какого-нибудь нападения,
применяемые по назначению, обладают немедленным
результатом и свидетельствуют о достижении свободы.
Эффективность оружия видна в открытии точной причины
конфликта и когда верующий рассуждает об
эффективности оружия в причинах войны. Например,
если текст раскрывает, что сатана является "отцом
лжи" и верующий объявляет, что он отказывается от
всей его лжи и получает свободу от притеснения
врага, то это указывает, что враг нападает
некоторыми своими вводящими в заблуждение делами.
Тогда верующий не должен только отказываться от всей
его лжи, но просить: "Господь, уничтожь всю ложь
дьявола, обращенную ко мне".
Все это просто означает, что в пути к свободе
обманутый верующий должен действовать разумно. Он
должен знать истину и в соответствии с получаемой
истиной стремиться к свободе (См. главу 3 "Место
истины в избавлении" и См. главу 5 "Некоторые
способы освобождения от одержимости" по "Физически
не должно чувствовать Бога"). Во время погружения в
обман интеллект не использовался, но при
восстановлении свободы, он должен действовать с
волевым знанием; то есть, он опускается "пассивно",
но должен стремиться к свободе активно, то есть
действием всего целостного существа.
Сила должна использоваться против силы. Есть два
аспекта использования силы в борьбе против сил тьмы;
один - использование силы духа против силы духа,
когда верующий освобождается от одержимости, и
второй- применение физической силы против их власти
или владения телом. О любом из них обманщик может
внушать, что все это "само-усилие", и обманывать
человека в принятие пассивной позиции и таким
образом прекратить его сопротивление против себя.
Когда верующий борется за свободу от одержимости, он
должен привести в действие все силы его трехчастного
существа и должен знать место духа, души и тела в
конфликте. Например, если злые духи имеют связь с
мышцами телесной оболочки (см. об одержимости тела в
главе 4 "Потеря духовного чувства из-за ощущениях
тела"; См. главу 7 "Колонка 3" Куда входят злые
духи" и "Различные признаки"), то должно быть
применено усилие и использование мышц, чтобы изгнать
их и так в каждой другой части существа. Верующий не
должен бояться использовать силу, то есть чистую
силу, что просто означает активное использование
духа, души и тела в их различных действиях. Злые
духи одержимостью делали силы трехчастного человека
бездействующими и пассивными, но теперь они должны
быть вызваны к действию против их силы, удерживающей
их. Должно быть освобождение физического тела от
пассивности (См. главу 4 "Пассивность тела" и главу
7 "Пассивность тела как результат пассивности
разума") также как разума и духа.
Опасность
неправильного типа "борьбы".
Но сопротивление, то есть, действие духа, души или
тела не должно заменять отвержения волей. Человек
может "бороться" безрезультатно, если у него не
будет "отвержения". Существует борьба от злости, то
есть сопротивление в теле или мозге из-за
одержимости. Если она есть, то от нее нужно
отказаться. Ясно, что сила злости не пригодна и
верующий может сказать: "Я отказываюсь теперь от
всей ожесточенной борьбы в духе, душе или теле".
Верующий может успешно сопротивляться чему-то в
себе, являющимся плодом его выбора в прошлом. Успех
достижим, если только есть его "отказ" в настоящем и
отмена его прошлого выбора. Борьба силой или
сопротивление, должно поэтому всегда иметь за собой
эту волевую позицию отвержения. Например (1) в
отвергающей стадии восстановления использования
памяти, человек говорит "я хочу помнить" и, если
можно так выразиться, действием своего желания, он
держится свободы, а затем следует (2) фактическая
стадия борьбы, где он удерживает свободу, которую он
принял отказом и активно стоит против врага до тех
пор, пока память не станет действительно свободной
от одержимости (См. главу 4 "Бог не желает вместо
человека" и главу 5 "Злые духи подменяют Бога").
Несколько кратких увещеваний можно добавить здесь в
сжатой форме для позиций, действий и руководства
любого, кто ищет свободы от власти врага:
1. Продолжайте стоять на силе Крови (Отк.12:11).
2. Молитесь о свете и стойте твердо по отношению к
прошлому.
3. Сопротивляйтесь дьяволу постоянно в вашем духе
(См. главу 8 "Духовное основание избавления в
Голгофской победе"; "Колонка 1. Сомнение в опыте" и
см. главу 11 "Некоторые из результатов освобождения
от обмана").
4. Никогда не оставляйте надежды, что вы будете
свободны.
5. Избегайте всякого самоанализа (См. главу 8
"Колонка 2. Отвержение основания").
6. Живите и молитесь за других, и таким образом
держите ваш дух в агрессивной и сопротивляющейся
силе.
И еще:
1. Стоять ежедневно на Рим. 6:11 в позиции к греху.
2. Сопротивляйтесь врагу (Иак.4:7) ежедневно на
основании крови Христа (Отк.12:11).
3. Жить ежедневно для других то есть, с направлением
наружу, а не вовнутрь.
Опора на Рим.6:11,
оружие победы.
Стоять на Рим.6:11 означает позицию верующего,
считающего себя "мертвым для греха во Христе
Иисусе". Это провозглашение смерти является
непреодолимой пропастью также для злых духов, как
греха. Это пропасть для злых духов, работающих
внутри, через, вместо или в соединении с человеком.
Сопротивляться врагу на основании крови Христа,
означает владеть оружием законченной работы Христа,
верою; то есть, Его смерть для греха, освобождает
доверяющего верующего от вины греха; Его смерть для
греха на Кресте и смерть верующего с Ним освобождает
человека от власти греха, и Его победа смерти на
Голгофе есть освобождение верующего от власти
сатаны.
Сжатая форма принципов и условий для освобождения от
обмана и одержимости злыми духами в любой степени
можно дать следующим образом:
1. Познание обмана и одержимости,
2. Принятие факта обмана и одержимости,
3. Позиция нейтралитета ко всему прошлому опыту
(духовному) до тех пор, пока истина относительно
него не установлена;
4. Отказ от всякого основания злым духам,
5. (В некоторых случаях) изгнание злых духов властью
имени Христа;
6. Верующий занимает позицию смерти ко греху
(Рим.6:11)
7. Обнаружение и отвержение всего, что принадлежит
одержимости;
8. Понимание критерия истинного нормального
состояния, чтобы различить признаки освобождения от
одержимости,
9. Активное использование функций так, чтобы они
достигли нормального состояния.
В краткой форме дадим
резюме шагам к избавлению следующим образом:
· Признавать постоянно истинную причину рабства; то
есть, работу злого духа или духов.
· Выбрать отказ от абсолютно всего, связанного с
силами тьмы. Часто объявляйте это.
· Не говорите или не беспокойтесь об их проявлениях.
Распознавайте, отвергайте и затем игнорируйте их.
· Отвергайте и отклоняйте всю их ложь и отговорки
как только их распознаете.
· Замечайте мысли и путь, по которому они приходят и
сразу объявляйте о позиции Рим.6:11 против всех
вмешательств врага.
Помехи к избавлению
от обмана и одержимости могут снова даны здесь
кратко так:
· Не оценивать возможности быть обманутым,
· Считать, что Бог не позволит верующему быть
обманутым
· Высказывать: "Я безопасен под Кровью " без
разумного знания своего состояния,
· Говорить: "Я не имею никакого греха" и открыть
дверь "злому духу",
· Говорить: " Я делаю все, что Бог желает, так что
все должно быть правильным" без стремления понять,
каково же желание Господне на самом деле.
(Еф.5:10-17).
Некоторые пункты при
преодолении пассивности разума такие:
· Действуйте как вы можете, выполняя как вы можете.
· Берите инициативу на себя вместо того, чтобы
пассивно зависеть от других.
· Решайте за себя сами во всем как Вы можете, не
полагайтесь на других.
· Живите моментом, бодрствуйте и молитесь шаг за
шагом.
· Используйте ваш разум, и думайте, размышляя над
всем, что вы делаете и говорите, и кто вы есть.
Медленное ослабление
одержимости по мере того, как верующий
сопротивляется.
Одержимость врагом теперь медленно ослабляется по
мере того, как основание, которое он держал,
настойчиво отвергается и оставляется. Обманщик
боролся долго, чтобы получить основание, и верующий
может долго бороться пока полностью не освободится
(т.е. на опыте, освобождением каждой функции См.
главу 4 "Пассивность с сатанинской деятельностью".
Верующий свободен потенциально, полагаясь на
избавление через законченное дело Христа).
Ослабление одержимости также происходит согласно
степени, на которую основание удалено, и если
человек тем временем не дает другого основания
противнику. Такой процесс избавление является
постепенным и это истинно так, ибо в большинстве
случаев сеть, возможно, постепенно ткали вокруг него
много лет. Кадр за кадром медленно приходил в разум
(См. главу 7 "Как определить примешивание злых духов
к разуму"), приготавливая обман годами.
Колонка 4. На устойчивой позиции отвержения
основания свет начинает проникать с раскрытием
"отговорок" врага, скрывающих истинное положение.
Потому что его постоянная попытка состоит в том,
чтобы заставить человека верить, что проявления были
по той или иной некоторой другой причине. Главные
отговорки по проявлению одержимости
сосредотачиваются вокруг внушения: "Это Божественно"
или "естественно", "физическое" или это характер,
обстоятельства, неправильные поступки других (См.
главу 7 "Оправдания, используемые злыми духами,
чтобы скрыть их присутствие") и т.д., чтобы скрыть
или спрятать основание, которое ими удерживается. Но
когда отговорки раскрыты, верующий сопротивляется им
и называет их правильным именем, ложью сатаны.
После избавления от подделок Божественных дел,
трудной стадией будет признание и освобождение от
подделок самого человека (См. главу 5 "Злые духи
заменяют личность"; См. главу 6 "Подделка самого
человека"). Как только отговорки или ложь
распознаны, верующий становится более опытным в
обнаружении и менее опытным в готовности принимать
"естественные" и "физические" причины как истинные
объяснения без испытания и определения их сути,
например, если он "не может переносить" слушать или
говорить о человеке, то он спрашивает: Почему? Если
нападение на некоторую точку не прекращаются, то он
спрашивает: Почему? И истина в том, что верующий не
может переносить это из-за нападения через
одержимость и он не может делать это из-за
одержимости (См. главу 7 "Колонка 6" Результаты
одержимости на верующего").
Называть нападения по
имени - фактор в победе.
Называть "нападения" - большой фактор для победы.
Для примера, нападение может быть совершено для
препятствия и верующий должен находиться на страже
против всех препятствий, видимых или невидимых,
которые препятствующий помещает на его пути. Это
может произойти, чтобы сделать его нетерпеливым, и
тогда он должен быть бдительным, на страже ко всему,
подвергающему испытанию его терпение. Чем скорее
нападение будет признано и названо по имени, тем
быстрее оружие может быть извлечено, чтобы
уничтожить это.
Это может быть наводнение обвинений о неправильном
поступке, что должно быть выяснено или проверено на
их истинность. Когда обвинитель обвиняет верующего в
некоторой определенной ошибке по отношению к чему-то
и верующий отдает это Богу, но если обвинения тогда
не кончаются, это показывает, что это не истинное
основание для обвинения (См. главу 6 "Принудительные
"исповедания" греха"; См. главу 10 "Победа над
сатаной как обвинителем" по "Потребность
неустрашимой войны против греха"), но есть некоторая
другая причина, скрытая из вида. Верующий должен
тогда искать свет от Бога на скрытые причины
согласно Ин.3:21 и отвергать причину обвинения без
осведомления о ее сути, говоря: "Я отказываюсь от
причины этого нападения, что бы это ни было, и чем
бы это ни являлось и я доверяю Господу уничтожить
это". Но часто, когда верующий обвиняется в ошибке в
некотором вопросе и снова и снова отгоняет обвинение
упомянутым способом, это не кончается. Тогда
истинная причина нападения - это одержимость, а не
"что-то" еще. Цель борьбы - одержимость в целом.
Истинное местоположение духа обмана может быть часто
найдено в противоположном направлении к кажущемуся,
поскольку они знают, что разоблачены и будут
вытеснены. Поэтому они так энергично направляют
нападение на некоторое другое место, чтобы отклонить
внимание (См. главу 8 "Оружие Священного Писания").
Признаки медленного
завершения.
Колонка 5 (таблица в главе 8). Результат
предшествующих шагов можно теперь увидеть. Признаки
медленно проходят и верующий, возвращаясь к
нормальному состоянию, обнаруживает, что его функции
и мысли пригодны к употреблению контролем его волей.
Это - духовное восстановление от сатанинского
погребения.
Теперь освобождающийся должен быть начеку, чтобы не
подумать, что это - окончательная победа или что дух
обмана полностью удален, потому что проявления
прекратились; и не думать, что злоумышленник был
"изгнан" в случаях, когда изгнание было возможно и
успешно, что он полностью избавлен, если нет никаких
фактических проявлений. За этим необходимо наблюдать
и молиться, как никогда прежде. Злой дух разоблачен
и душа стала не обманутой; но чем глубже обман, тем
более длительно было воздействие сатаны на разум,
которое должно быть удалено (См. главу 4
"Пассивность с сатанинской деятельностью") вместе с
пассивностью различных функций, духа, души или тела,
которую надо разрушить. Быть "не обманутым" не
всегда означает быть полностью избавленным. Поэтому
верующий должен остерегаться ловушки прекращения
борьбы против одержимости, когда побуждение к этому
проходит (См. главу 10 "Отказ от агрессивного оружия
в конфликте").
Верующий должен знать самого себя, чтобы быть
способным судить о степени своего освобождения. И
это он делает при наличии ясного критерия его
истинного нормального состояния, чтобы определить не
превысил ли он свою меру и поэтому перенапряжен
сверх своего нормального равновесия и меры или ниже
их, и поэтому имеет меньше способности во всех
других частях своего существа.
Важность знания
истинной нормальности.
По этим причинам существенно и обязательно для
полного избавления от власти злых духов для
верующего знать стандарт своего нормального
состояния. И с этим эталоном перед собой судить о
степени своего избавления, физически, умственно, и
духовно так, чтобы бороться со стабильной волей и
верой, пока каждая способность не освободится и он
не станет свободным человеком в свободе, которую
Христос даровал ему. Если он судит о себе в
соответствии с этим критерием и может говорить: "Все
уже не так, как было раньше", и тогда он борется в
молитве до своего нормального состояния. Духи обмана
будут предлагать всякие виды отговорок, чтобы
остановить прогресс человека к свободе. Например,
если он сорокалетнего возраста, то они внушат, что
"разум не может быть столь же энергичен, как в
двадцать" или, "сверхурочная работа" - причина его
утомления по сравнению с тем, что у него должно
быть, но он не должен принимать эти причины, которые
кажутся ему "естественными", если он стал объектом
одержимости (См. главу 7 "Оправдания, используемые
злыми духами, чтобы скрыть их присутствие" и См.
главу 8 "Называть нападения по имени - фактор в
победе"). Пусть верующий познает самую высокую меру
благодати для духа, души и тела, к которой он
стремится и сопротивляется всем попыткам сил тьмы
держать его ниже этого во всякое время (См. главу 4
"Пассивность с сатанинской деятельностью"
Фил.3:15,16). Если он бдителен, то он узнает, что
лживые духи приложат усилия к укреплению его обмана
в этом отношении и он должен будет сопротивляться их
лжи.
Некоторые практические методы сохранения разума в
нормальном состоянии действия могут быть кратко
описаны следующим образом:
(а) Позиция по отношению к прошлому. Не должно быть
никаких "сожалений" по соделанному или не
соделанному. Это обычное действие разума - в
обдумывании прошлого, запутанного в лукавый тип
размышления, которое вообще описывается как
"погружение в раздумье" (См. главу 7 "Причины
депрессии не из-за физического состояния"). Верующий
должен учиться различать сам, когда он просто
"думает" или вовлечен в состояние "сожаления" или
погружение в мысли. Для победы в жизни должна быть
победа в отношении прошлого со всеми неудачами.
Хорошее из прошлого не причиняет никакой проблемы
разуму, но только реальное или предполагаемое злое.
С этим нужно разделаться силою Божией на основании
1Ин.1:7 и таким образом верующий избавится от всего.
Восстановление
нормальности.
Для восстановления нормальной работы разума
требуется сначала привести его в действие, а затем -
в сбалансированное действие. Это очень трудно и
порой невозможно, пока есть одержимость злым духом.
Поэтому одержимость должна пройти прежде, чем
сбалансированная работа ума будет восстановлена.
Этот принцип применяется к каждой способности.
(б) Позиция к будущему. То же самое можно сказать о
действии разума в отношении будущего. Позволительно
думать о прошлом и думать о будущем, пока нет
лукавого состояния "обдумывания", вызванного грехом
или сатаной.
(в) Позиция к злым духам. Им нельзя разрешать
вмешиваться, и верующему надо наблюдать за тем,
чтобы никакое новое основание не было дано им для
одержимости или для вмешательства.
(г) позиция к настоящему. Должна быть стабильная
концентрация разума на обязанностях текущего момента
при сохранении его в активной готовности для
использования как этого требует ситуация. Это не
означает непрерывной деятельности разума, потому что
его деятельность не должна быть такой, что никогда
нет времени для покоя, и это может быть признаком
одержимости (См. главу 4 "Пассивность, вызванная
неправильным понятием о слабости").
Оружие Слова Божия.
Верующий должен понять, что восстановление
использования способностей и поддержание разума в
здоровом состоянии после пассивной уступки злому
духу, будет означать устойчивую борьбу с силами
тьмы, что будет требовать использования оружия
войны, данного в Слове Божием, как испытано и
доказано опытом. Оружие, например, типа истины в
тексте "Дни лукавы" должно применяться для
сопротивления размышлению о прошлом или мучительной
картины будущего; "Противостойте дьяволу, и он
убежит от вас" тогда, когда давление врага сурово; и
другие тексты "борьбы", которые на самом деле
являются "мечом Духа" в ударе по врагу в злой день
его нападения на убегающего верующего.
(е) Устойчивая позиция действия воли. В сохранении
разума в нормальном рабочем состоянии, свободном от
вмешательства врага, верующий должен поддерживать
позицию устойчивой воли. То есть: "Я не допущу моему
разуму быть пассивным", "Я буду иметь полный
контроль и использовать свои функции", "Я буду
признавать все, что идет от демонической
одержимости". Все это указывает на выбор человека
более, чем на утверждение его намерения выполнять
это. На силы тьмы не воздействует простое намерение,
то есть решение, но они оказываются бессильными от
действия воли, определенно выбирающей силою, данной
от Бога для противостояния им.
Результаты в опыте
после освобождения.
Верующий теперь находит следующие результаты на
опыте. Он имеет ясное видение в свете Божием дел
врага без страха, ясный разум, осмысленно
употребляемый во всех действиях, спокойное решение
воли с сильным, чистым духом в сопротивлении всему,
что приходит от противника без колебания. Вместо
принятия дел врага есть установленная позиция
отвержения. Вместо лжи в разуме есть истина; вместо
невежества там есть знание.
Избавившийся верующий теперь имеет глубокое
стремление к избавлению других, которых видит
находящимися в сети хищника; острое понимание
истинного характера дьявола в его ожесточенной
вражде Христу и Его искупленным. Прошлые недоумения
в духовных опытах теперь ясно поняты и противник
обнаружен там, где было маловероятно его
присутствие; Не обманутый теперь видит с удивлением
"естественность" сверхъестественных дел сатаны. Этот
человек никогда не оставляет теперь бдительности, но
всегда приведен к готовности, наблюдателен против
сил тьмы, полагаясь на Бога. Он имеет открытое
развитие силы сопротивления против злых духов,
нападающих на него в небесных сферах, вместо слабой
и пассивной позиции к прошлому, которая позволяла им
препятствовать или вводить его в заблуждение.
Шаги к избавлению, которые были описаны здесь, имеют
дело с практическим аспектом действия верующего. С
Божественной стороны, победа была завоевана и сатана
и его лживые духи были побеждены, но фактическое
освобождение верующего требует его активного
сотрудничества со Святым Духом и устойчивое
применение своей воли, выбирая свободу вместо
рабства и нормальное использование каждой функции
его существа, обращенной к свободе от неволи врага.
"Живущий по истине идет к свету" (Ин.3:21)-сказал
Господь. Злые духи ненавидят исследование и таким
образом действуют под покрытием обмана и лжи.
Верующий должен прийти в свет Божий для освещения от
Него всех духовных переживаний, как и на все другие
сферы жизни, если он свергает "дела тьмы"
(Рим.13:12) и надевает всеоружие Божие - оружие
света.
Библейский аспект
избавления.
Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего очищает нас от
всякого греха, если мы ходим в свете; но свет должен
просиять внутрь души, чтобы ей ходить в нем. Злые
духи могут быть изгнаны именем Господа Иисуса, но
место, которое они получили, может быть удалено
только разумным выбором воли, отвергающей все
основания, данные им и принимающей избавление
смертью со Христом на Голгофе.
Глава 9. Воля и дух человека.
Теперь необходимо
увидеть из Священного Писания истинный путь, по
которому Бог действует в верующем и его
принципиальное различие с методом сатаны и его злых
духов; ибо принцип сотрудничества с Богом (См. главу
3 "Крещение Святым Духом"; См. главу 4 "Класс
верующих, открытых для пассивности"; См. главу 5
"Различие между Богом и Божественным" и "Истинное
проявление Христа"; См. главу 7 "Пассивность тела
как результат пассивности разума") и принцип Его не
пассивного контроля Им над человеком должно
полностью понять не только как основание избавления
от обмана и одержимости, но также и как основание
для войны, которую мы обсудим в нашей следующей
главе.
В самых общих чертах можно сказать, что Святой Дух
обитает в возрожденном человеческом духе, снабжает
силой и действует через способности души и члены
тела. Он действует только внутри и при активном
сотрудничестве воли верующего то есть, Бог, обитая в
духе человека, не использует руку человека без
позиции самого человека: "Я буду использовать свою
руку" (См. главу 4 "Определение значения слова
"одержимость" и "Определение значения слова
"одержимость").
Сотрудничество с
Богом не означает автоматической работы.
Когда Павел говорил: "По действию Его, которое
происходит во мне могущественно" (Кол.1:20), то
прежде упомянул: "Я тружусь" по Его действию. "Я
тружусь" не подразумевает, что руки, ноги и разум
работали автоматически в ответ на Божественное
питание силой, как двигатель работает в паре. Но за
словами "я тружусь" было полноценное действие воли
Павла, говорящего: "Я выбираю труд" и "когда я
тружусь, сила Божия и энергия снабжает силой меня в
деле" так, что это означает: "я живу и двигаюсь и
работаю" и "все же не я, но Христос - "Дух Христов"
во мне". (см. Гал.2:20; Фил.1:19).
Это было также и в Большем, чем Павел, Который
сказал: "Я пришел, чтобы творить не свою волю, но
волю Пославшего Меня" и "Сын не может делать ничего
Сам" и все же Он сказал также: "Мой Отец делает до
настоящего времени и я делаю". "Дела, которые я
делаю и вы будете делать также!" Он имел отдельную
волю, но Он не приходил выполнять Свою собственную
волю, но волю Отца. Он выполнял волю Отца, когда
сказал тому, кто искал Его силы исцеления: "Хочу,
очистись!"
Так должно быть в жизни верующего. Предоставленный
необходимому союзу своей воли с волей Божией и
питающей силе Святого Духа со своим собственным
намеренным выбором гармонии со Святой Волей,
верующий должен активно использовать свое желание в
самоуправлении духа, души и тела. Бог, пребывающий в
его духе сотрудничает с ним через применяемую им
волю (См. главу 4 "Пассивность воли" и "Бог не
желает вместо человека").
Бог управляет
обновленным человеком через его взаимодействующую
волю.
Для избавления от власти греха и защиты от лживых
духов в их делах важно иметь ясное сознание цели
Божией в искуплении. Бог создавал человека с
контролем над собой. Этот контроль осуществлялся
действием его воли, и это было от его Создателя.
Но человек пал и в своем падении уступил свою волю
правлению сатаны, который с того времени посредством
его злых духов управляет миром через порабощенную
волю павшего человека. Христос, Второй Адам, пришел
заместил человека, выбрал повиновение воле Отца и
никогда ни на момент не отклонялся от совершенного
сотрудничества с этой волей. В пустыне Он отказался
применить Божественную власть по воле сатаны, и в
Гефсемании в страдании Его воля никогда не дрогнула
в выборе воле Отца. Как Человек Он желал воли Божией
будучи послушным даже до смерти, таким образом
добиваясь для возрожденного человека не только
примирения с Богом, но и свободы от рабства сатаны и
восстановление обновленной и освященной воли
человека к свободному действию (См. главу 3
"Опасности от штампованных фраз для выражения
духовного"; См. главу 5 "Как злые духи обманывают" и
См. главу 6 "Поддельное "присутствие" чувственно
само по себе"), намеренно и разумно применяемой в
гармонии с желанием Божиим.
Христос выполнил для человека на Голгофе спасение и
духа, и души, и тела от власти греха и сатаны, но
полное спасение реализовывается в верующем через
направленное действие воли, когда он намеренно
выбирает волю Бога для каждой части его трехчастной
природы.
Воля человека, соединенная с волей Божией и таким
образом имеющая питание силой Божией и
взаимодействующая с Его силой, управляет его (1)
"собственным духом" (см. Прит.25:28; 1Кор.14:32);
(2) мыслями или разумом (Кол.3:2), включая все силы
души; и (3) телом (1Кор.9:27). Когда верующий
принимает Божью силу освобождения от рабства греха и
сатаны, то восстанавливает свободное действие своей
воли так, что он с удовольствием и спонтанно желает
волю Божию и как обновленный человек обретает снова
контроль над духом, душой и телом. Он царствует в
жизни "через Иисуса Христа" (Рим.5:17).
Но природный человек не достигает этой стадии
обновления и освобождения своей воли без познания
возрождения своего собственного человеческого духа.
Бог не пребывает в падшем человеке до его нового
рождения (Еф.2:12; 3:16; Ин.3:5-8). Он должен быть
"рожден от Бога". Сам факт такого рождения является
необходимым и указывает на отсутствие Божественной
жизни в нем перед этим рождением. После такого
рождения также необходимо понять, что возрожденный
человек, как правило, немедленно не становится
духовным, то есть человеком полностью находящимся во
власти духа и следующим по нему.
"Естественный" против
"духовного" человека.
Сначала возрожденный человек - это всего лишь
"младенец во Христе", проявляющий многие
характеристики естественного человека в ревности,
борьбе (см. 1Кор.3:1-4) и т.д., пока он не поймет
потребность в более полном принятии Святого Духа,
чтобы пребывать в восстановленном духе, который
является Его святилищем.
Невозрожденный человек находится полностью во власти
души и тела. Возрожденный человек имеет дух (1)
оживленный и (2) населенный Святым Духом, но все же
может управляться душой и телом, потому что его дух
может быть сжат и связан. Духовный человек имеет
дух, освобожденный от рабства души (Евр.4:12), чтобы
использовать его как орган Святого Духа для разума и
тела.
Тогда сила Святого Духа и его воля приходят в
гармонию с Богом во всех Его законах и целях, и весь
внешний человек приходит в самоконтроль. Так и
написано: "плод Духа... самоконтроль" (Гал.5:22).
Это не только любовь, радость, мир, долготерпение и
благость, проявленные через канал души, которая есть
его индивидуальность, но истинное доминирование во
всей своей сфере (1) каждая мысль пленяется также в
повиновение воле Отца, как это было у Христа
(2Кор.10:5); (2) его дух также "управляется" волей,
чтобы у него был "хладнокровный дух" и мог
"воздержаться" от крайности своей воли, находящейся
в его духе, а также оттого, что находится в его
разуме (Прит.27:27) и (3) тело так послушно рулю
воли, что оно - дисциплинируемый и бодрствующий
инструмент Божий для укрепления; это тело есть
инструмент разумного применения как средство для
служения и оно больше не владелец над человеком или
просто инструмент сатаны и непослушных страстей.
Призыв к решительному
действию воли.
Это вполне ясно описано в Новозаветных Посланиях:
"Наш ветхий человек был распят с Ним" - сказано о
работе Христа на Голгофе, но со стороны того, кто
желает этот потенциальный факт привести к истине в
своей жизни, он призывается объявить свою позицию
выбора с решающим действием и в негативных и
позитивных позициях. Обращения Апостола снова и
снова направлены к искупленному верующему, чтобы
действовать решительно своей волей, как следующие
немногие отрывки показывают:
Негативные: |
Позитивные: |
"Отвергните дела тьмы". Рим.13:12
"Совлеките ветхого человека". Еф.4:22
"Совлеките ветхого человека с его
делами" Кол.3:9.
"Предайте смерти ваши члены". Кол.3:5
"Совлеките тело плоти". Кол.2:11 |
"облекитесь в броню света". Рим.13:12
"облекитесь в нового человека " Еф.4:24
"облекитесь в нового человека " Кол.3:10
"представьте ваши члены Богу". Рим.6:13
"облекитесь в Господа Иисуса Христа и не
потворствуйте плоти" Рим.13:13.
см. также:
"примите всеоружие" Еф.6:13,16
"облекитесь в сердце сострадания" Кол.
3:12
"облекитесь во всеоружие Божие". Еф.6:11 |
Все эти отрывки
описывают решающий акт воли не к внешнему, но к
вещам в невидимой, нематериальной сфере. Это
иллюстрирует влияние в духовной сфере волевого
действия человека (См. главу 5 "Как злые духи
обманывают"). Они также подчеркивают влияние
решающего использования воли человека, когда она
действует в гармонии с освобождающей силой Христа.
Христос совершил работу на Кресте Голгофы, но эта
работа применяется фактически через действие
собственной воли верующего, действуя, как будто он
сам имеет силу к "изгнанию" невидимых дел тьмы и
находит в этом действии своей воли соработничество
Духа Божьего, делающего изгнание эффективным.
При спасении человека Бог призывает его к
взаимодействию с Собой, к тому, чтобы "совершать
свое спасение" (Фил.2:12-15) потому что Бог
действует в нем и с ним, чтобы сделать его желающим
этого и трудящимся к Его угождению.
Бог призывает
человека к взаимодействию для его собственного
спасения.
В час возрождения Бог дает человеку свободу воли,
чтобы управлять собой, поскольку он ходит в общении
с Богом. И этим восстановлением воли, свободной
действовать в выборе Божьего, сатана теряет свою
силу. Сатана - бог этого мира и он управляет миром
через волю людей, порабощенных им, порабощенных не
только непосредственно, но и косвенно, то есть
подстрекательством людей от сатаны порабощать друг
друга и жаждать власти "влияния". Но людям надо
взаимодействовать с Богом, чтобы восстановить себе
свободу своей собственной персональной воли и власти
выбора, чтобы делать верное, потому что оно
выполнено для них на Голгофе.
Мироправители тьмы действуют в сфере, где они
правят, непосредственно в атмосфере и косвенно через
людей в (1) гипнотическом внушении (лживые духи
используют гипноз как оправдание или возможность для
своего проявления. Это средство для создания
пассивного состояния, которое они требуют для своей
работы); (2) чтении мыслей, в (3) управлении волей и
других формах невидимой силы, иногда используемой
для предполагаемого добра для других.
Опасность всех форм исцеления с "внушением" и все
родственные этому методы стремления приносить пользу
людям физическими или умственными способами,
сопровождаются вызовом пассивности воли (см. главу 4
о пассивности) и умственных сил, что делает их
открытыми для сатанинских влияний потом.
Право верующего
решения волей.
Освобождение воли от пассивного состояния и контроля
князем мира сего имеет место тогда, когда верующий
видит свое право выбора и начинает намеренно
помещать свою волю на сторону Бога и таким образом
выбирает волю Божию. Пока воля не полностью
освобождена для действия, для верующего полезно
часто утверждать свое решение, говоря: "Я выбираю
волю Божию и отказываюсь от воли сатаны". Душа может
быть даже не способной различить что есть что (См.
главу 3 "Безопасность нейтральной позиции по
отношению к сверхъестественным проявлениям"), но
провозглашение имеет влияние в невидимом мире, то
есть Бог действует Своим Духом в человеке, поскольку
он выбирает Его волю, питает его силой через его
волю непрерывно для отказа от требований греха и
сатаны; и сатана таким образом становится более и
более бессильным, пока человек не выйдет на
спасение, обретенное потенциально для него на
Голгофе и Бог обретает еще одного человека в
непослушном мире.
Со стороны верующего действие воли управляется
пониманием разума, то есть разум видит, что делать,
воля выбирает это, а затем от духа приходит сила
выполнить выбор воли и знание разума. Например,
человек (1) видит, что он должен говорить, (2) он
выбирает или желает говорить, (3) он привлекает силу
в своем духе, чтобы выполнить свои решения. Это
означает знание того, как использовать дух и
потребность знания законов духа, чтобы сотрудничать
вполне со Святым Духом.
Дух, укрепленный
Святым Духом вслед за волей.
Но верующий, таким образом сотрудничающий с Богом в
использовании своей воли, должен понять, что выбора
воли недостаточно, как мы видим в словах Павла в
Рим.7:18 "Желание есть у меня, но чтобы выполнить
его... не могу". Через дух и от укрепления Святого
Духа во "внутреннем человеке" (возрожденном
человеческом духе- епископ Моул о Еф.3:16),
освобожденная воля, жаждущая и решающая выполнять
волю Божию, укрепляется к выполнению выбора. "Бог
действует в вас ... чтобы желать" то есть, позволить
верующему решать или выбирать. "Бог действует в вас,
чтобы исполнять угодное Ему" (Фил.2:13), то есть
укрепляет верующего силой выполнить выбор.
То есть, Бог дает силу действовать духом, где Он
пребывает и через понимание верующим использования
своего духа, что должно быть также ясно, как он
понимает использование (1) своей воли, (2) своего
разума или (3) своего тела. Он должен знать как
различить чувство своего духа, чтобы понять волю
Божию прежде, чем он сможет выполнить ее.
Отдельный организм
духа.
То, что человеческий дух отдельный организм (см.
приложение), как отдельный от души и тела, очень
ясно показано в Священных Писаниях, как в этих
немногих стихах:
· "дух человека" 1Кор.2:11
· "Сам Дух свидетельствует с нашим духом" Рим.8:16
· "мой дух молится" 1Кор.14:14
· "мой дух" 1Кор.5:4
· "облегчение в моем духе" 2Кор.2:3.
· см. также Пс.76:4, 76:7; Дан.7:25, Иез.3:14;
Иез.11:19; Рим.7:6; Деян.19:21; 2Кор.7:13;
1Кор.6:18.
Имеется также разделение "души и духа", требуемое и
выполняемое Словом Божиим, мечом Духа, упоминаемое в
Евр.4:12, потому что "через падение, дух в союзе с
Богом, который однажды управлял и доминировал над
душой и телом, отпал от преобладающего положения в
сосуд души" (Фаусетт) и больше не мог управлять. В
"новом рождении", о котором Господь сказал Никодиму
как необходимость для каждого человека, происходит
возрождение павшего духа". "Рожденное от Духа есть
дух" (Ин.3:6), "новый дух вложу вовнутрь вас"
(Иез.36:26) и через осознание смерти ветхого
творения со Христом, как сказано в Рим.6:6, новый
дух освобождается, отделившись от души и
соединившись с вознесенным Господом. "Мертвы для
закона... присоединены к Другому..., умершему, чтобы
мы могли служить в обновлении духа" (Рим.7:4-6).
Жизнь верующего - это значит ходить "по духу", то
есть "по духовному" (Рим.8:4-5). В
откорректированном переводе слово "дух" не написано
с большой "Д", обозначающей Духа Божьего, но с
маленькой "д", что касается духа человека. Но
верующий может только ходить "по духу", если Дух
Божий пребывает в нем (Рим.8:9), Святой Дух
поднимает его дух к правлению над душой и телом -
"плотью", и этически и физически, присоединяя дух к
вознесенному Господу и создавая "один дух" с Ним
(1Кор.6:17).
То, что верующий сохраняет волевой контроль над его
собственным духом, важно отметить, потому что через
невежество, он может забрать свой дух от
сотрудничества со Святым Духом, и таким образом,
если можно так выразиться, "идти" по душе или по
плоти невольно. Отданная воля на выполнение воли
Бога не является никакой гарантией, что он делает,
что хочет, он должен познать то, чем воля Господня
является (Еф.5:17) и для выполнения этого должен
стремиться быть наполненным Духом на максимум своей
вместимости.
Знание, что Дух Божий пришел, чтобы жить в святыне
духа, не достаточно чтобы гарантировать, что
верующий будет продолжать ходить по духу и не
выполнять похотей плоти (Гал.5:16). Если он "живет"
Духом, то он должен изучить, как ходить по духу, и
для этого понимать, как "сочетать" и "сравнивать"
духовное с духовным (1Кор.2:13, откорректированная
версия), чтобы объяснять верно принадлежащее Духу
Божиему, применяя способность духа исследовать все и
различать разум Господень. (см. также 1Пет.3:18 и
1Пет.4:6 тот же самый закон смерти для Христа и Его
членов)
Такой верующий должен знать, как ходить по духу так,
чтобы не угасить его действия, движения или реакции,
поскольку они движимы или применяемы Духом Божиим,
воспитывающим его силу использованием так, чтобы он
становился "сильным в духе" (Лук.1:50) и истинно
духовным человеком в "полном возрасте" в Церкви
Божией (1Кор.2:6; Евр.6:1).
Как верующие
игнорируют человеческий дух.
Много верующих не знают, что у них есть "дух" или
они представляют, что каждое переживание в сфере их
чувств является духом или "духовным" (См. главу 4
"Потеря духовного чувства из-за ощущениях тела").
Если они, ища крещения Святым Духом, осознают Его
пребывание, то иногда думают, что тогда Он один
только действует в них и они непогрешимы, или
особенно ведомы Им, так что в итоге все, что
происходит в их внутренней жизни - обязательно Его
работа.
В этих трех случаях собственный дух человека не
учтен. В первом случае это религиозная жизнь
верующего, если можно так выразиться: "духовно
умственный", то есть разум освещен и наслаждается
духовной истиной, но "дух" ясно не сознает; во
втором, верующий действительно "душевен", хотя он
думает, что он духовен; и в случае, когда верующий
думает, что посредством пребывания Святого Духа
каждое движение приходит от Него, то он становится
особенно открытым для обмана злых духов,
подделывающих Святого Духа, потому что без
различения он приписывает все внутренние "движения"
или переживания Ему.
В третьем случае дух человека приходит в действие и
в знание через принятие Святого Духа, но верующему
надо тогда понять, что Святой Дух не действует через
них, как через пассивный канал, но требует знания
того, как соработничать с Ним в духе, иначе их
"собственный дух" - человеческий дух - может
действовать без Него, пока они думают, что Святой
Дух один источник их действия.
Соработничество
человеческого духа со Святым Духом.
Хождение "по духу" и "помышление о духовном" не
только означают разум и тело, подвластные духу, но и
собственный дух человека в соработничестве со Святым
Духом в ежедневной жизни и во всех случаях жизни.
Чтобы так жить верующий должен знать законы духа; не
только условия, необходимые для работы Святого Духа,
но законы управления его собственным духом так,
чтобы хранить его открытым для Духа Божьего.
Когда Святой Дух использует дух человека как Свое
святилище, злые духи нападают на дух, чтобы оторвать
его от соработничества с Богом. Они сначала получают
доступ к разуму или телу, их целям, для того, чтобы
закрыть выход Духа Божьего, обитающего в центре. Или
когда человек "духовен" и разум и тело подвластны
духу, духовные силы сатаны могут вступать в прямой
контакт с духом и затем следует "борьба", упомянутая
Павлом (Еф.6:12) (См. главу 10 "Борьба и что она
означает").
Если человек становится "духовным" (См. главу 3
"Крещение Святым Духом" по "Опасность во время
крещения Духом") через крещение Духом и все же
остается неосведомленным о законах духа, особенно о
тактиках сатаны, то он склонен уступить нападению
лживых духов, которыми они (1) вынуждают его дух
прийти в напряженный экстаз или приподнятое
настроение или (2) как бы вдавить его в порок. Ранее
они давали "видения" и откровения, которые казались
божественными (См. главу 6 "Распознавание видения:
от Бога или от сатаны"), но впоследствии разоблачены
по их безрезультатному концу, что были от врага.
Позже человек погружается в темноту и мертвость как
будто он потерял все знание Бога (См. главу 4
"Причины пассивности духа" и "Пассивность тела").
Контроль верующего
над его духом.
Когда верующий понимает эти прямые нападения злых
духов, то он способен различать состояние своего
духа и хранить контроль над ним, отказываясь от
всякого принудительного приподнятого настроения и
напряжения. Он сопротивляется всем тяжестям и
давлению, ведущим его ниже нормального равновесия, в
котором он способен к сотрудничеству с Духом Божиим.
Опасность человеческого духа, действующего вне
сотрудничества со Святым Духом и ставшего
управляемым или затронутым лживыми духами, очень
серьезна и может быть все более и более обнаружена
теми, кто следуют мягко и смиренно с Богом. То есть,
человек может думать, что его собственный
управляющий дух - свидетельство силы Божией, потому
что в других направлениях он видит, что Святой Дух
использует его в завоевании душ. Другой может иметь
наводнение негодования, помещенного в его дух,
которое льется, и он считает его вполне
Божественным, пока другие смущаются и сознают
грубость, которая ясно не от Бога.
Это влияние на человеческий дух злых духов,
подделывающих божественные дела или даже дела самого
человека, потому что он вне соработничества со
Святым Духом, должно быть понято и обнаружено
верующим, который стремится ходить с Богом. Он
должен знать, что из-за того, что он - духовный, его
"дух" открыт для двух сил царства духа (См. главу 3
"Духовно ли высказывание о подчинении "Духу"? по
"Опасность во время крещения Духом"; См. главу 5
"Двойственные потоки силы" и "Смешанные
проявления"), и если он думает, что только Святой
Дух может влиять на него в духовной сфере, то он
однозначно введен в заблуждение. Если это было бы
так, то он стал бы непогрешимым, но он должен
наблюдать, молить и стремиться к просвещению глаз
его понимания, чтобы знать истинные дела Божии.
Некоторые законы,
управляющие истинной духовной жизнью.
Некоторые из законов, управляющие духовной жизнью,
могут быть подытожены кратко следующим образом:
(1) верующий должен знать то, что есть дух, и как
внимать к требованиям духа и не подавлять его, т.е.
когда бремя ложится на его дух, но он продолжает
действовать, вынося давление, то он находит работу
трудной, но не имеет времени исследовать причину до
тех пор, пока оно становится нетерпимым. В этом
случае он должен остановиться и рассмотреть в чем
суть, принимая во внимание, что нужно учесть
требования духа сначала и в краткой молитве предать
"бремя" Богу, отказавшись от всякого давления
противника.
(2) Он должен уметь читать свой дух и знать сразу,
когда он отошел от сотрудничества со Святым Духом,
чтобы быстро отказаться от всех нападений, которые
перетягивают его дух из равновесия общения с Богом.
(3) Он должен знать, когда его духа касается яд злых
духов (т.е. "раскаленные стрелы" в Еф.6:16, которые
надо угашать щитом веры) введением, например,
печали, раздражительности, жалобы, ворчливости,
искания вины в других, обиды, горечи, чувства
уязвленности, ревности и т.п., идущих прямо от врага
в дух. Он должен сопротивляться всем введенным в его
дух печалям, мраку и ворчливости, ибо победная жизнь
освобожденного духа означает радость (Гал.5:22).
Верующие думают, что эта печаль - следствие их
характера и уступают ей без мысли о сопротивлении
или рассуждении о причине. Если их спрашивают: "Если
человек имеет сильную склонность украсть, то должен
ли он уступить ей", то они бы ответили "Нет", но все
же они уступают без вопроса другим "склонностям",
кажущиеся менее неправильными.
(4) В напряженном конфликте, когда верующий находит,
что враг преуспевает в достижении его духа любой из
этих "раскаленных стрел", то ему должно знать, как
сразу молиться против нападения, прося Бога
разрушить причины. Необходимо отметить, что это
прикосновение к духу различных вещей, только что
названных здесь, не есть проявление "дел плоти",
когда верующий знает жизнь по духу. Хотя они, если
не распознаются и с ними не разобраться решительным
отказом и сопротивлением, быстро достигают сферы
плоти.
(5) Он должен знать, когда его дух находится в
правильном положении господства над душой и телом,
но все же вне нормальной и должной необходимости
конфликта (См. главу 10 "Борьба и что она означает")
или сопротивления окружающей среды.
Есть три состояния
духа, которые верующий должен уметь различать и с
которыми разбираться:
· дух угнетен, то есть сокрушен или "подавлен"
· дух в правильном положении, в равновесии и
спокойном контроле.
· дух выведен из "равновесия", когда он находится в
напряжении, или уведен или в "пике".
Когда человек ходит по духу и различает его в любом
из этих состояний, то он знает, как "поднять" его,
когда он угнетен, и как усмотреть его перетруждение
по стандарту тихого дела его воли, т.е. когда он
выведен из равновесия сверхусердием или движим от
духовных противников.
Некоторый свет на
истинное водительство по духу.
В "водительстве" верующий должен понимать, что когда
нет действия в его духе, то ему нужно использовать
свой разум. Если в духе есть ответ "Аминь", то мозг
не используется вообще, но дух не всегда говорит.
Бывают времена, когда дух остается во временном
бездействии. Во всяком водительстве курс действия
решает разум, а не только чувства в духе, именно
свет в разуме.
Итак, решение есть дело разума и воли, основанное и
на ментальном процессе рассуждения или на чувстве
духа или обоих, то есть:
· Решение умственным процессом, рассуждением, или
· Решение чувством духа, то есть, движением,
понуждением, тягой или ограничением, но бывает
ощущение, что дух как будто "мертв", нет никакого
ответа. Нужно также учитывать сокращение духа;
открытость духа; полноту духа; сжатие духа; бремя на
духе; борьбу в духе; сопротивление в духе.
(Деян.28:21; 20:22)
У Бога есть три пути
сообщения Его воли людям.
· видением разуму, что является очень редким, и
может дано только очень зрелым духовным людям, типа
Моисея
· понимание разумом и
· сознание духом, т.е. свет разуму и сознание в
духе. В истинном водительстве дух и разум имеют
согласие и интеллект не бунтует против ведения
духом, как это случается так часто в поддельном
водительстве злыми духами, когда человек вынужден
действовать в повиновении тому, что он считает
исходящим от Бога, дается ему сверхъестественно и
пугает его неповиновением.
Все это относится к водительству от субъективной
точки зрения, но вдобавок можно подчеркнуть, что
всякое истинное водительство от Бога находится в
гармонии со Священным Писанием.
"Понимание" воли Божией разумом зависит от разума,
пропитанным знанием написанного Слова, а истинное
"сознание в духе" зависит от союза со Христом через
пребывающего Духа Божьего.
Разум никогда не должен смещаться во временное
бездействие. На человеческий дух можно повлиять
разумом, поэтому верующий должен хранить свой разум
в чистоте, также как и непредубежденную волю.
Пассивность может быть достигнута поиском
"водительства" в духе в повседневной жизни, когда
может и не быть никакого действия в духе, за которым
можно следовать. Когда нет никакого движения или
"влечения" или "водительства" в духе, тогда разум
должен использоваться в уверенности в обетовании
Божием: "кротких Он направляет в правде" (Пс.24:9).
Пример этого использования разума виден, когда Павел
писал Коринфянам. Он не имел никакого сознания
особенного водительства от Бога в своем духе, и в
одном вопросе он передает заповедь (1Кор.7:10), но в
другом он сказал: "Я не имею никакой заповеди от
Господа, но я даю свое суждение" (1Кор.7:25). В
одном случае он имел водительство через дух, в
другом он использовал свой разум и ясно сказал в
стихе 40: "по моему суждению".
Через невежество великое большинство верующих ходит
"душою", то есть по своему разуму и эмоциям и
думают, что они "ходят по духу". Сатанинские силы
знают это право хорошо и используют всю свою
хитрость, чтобы затянуть верующего в душевную жизнь
или жизнь телом, иногда высвечивая видение разуму
или предоставляя изящные ощущения радости,
плавучести и т.д. и также для тела, и верующий
"ходит по душе" и "по телу" и следуя им, он верит,
что ходит по Духу Божиему.
Зависеть от чего-то сверхъестественного, данного
снаружи, или от духовных опытов в сфере ощущений,
значит подавлять внутреннюю духовную жизнь в духе.
Переживаниями в чувствах, вместо жития в истинной
сфере духа, верующий склоняется к жизни во внешнем
человеке своего тела и, прекращая действовать от
своего центра, он уловляется внешними делами
сверхъестественного в его окружении и теряет
внутреннее сотрудничество с Богом. Схема дьявола
должна состоять в том, чтобы заставить верующего
прекратить следовать по духу и затянуть его в
царство души или тела. Тогда дух, который является
органом Святого Духа в конфликте против духовного
противника, опускается во временное бездействие и
игнорируется, потому что верующий занят чувственным
переживанием. Тогда дух находится фактически вне
действия или вне водительства, вне силы в служении
или конфликта.
Подделка
человеческого духа.
Злые духи стремятся подделать дух и они делают это,
получая опору в человеке, чтобы произвести другие
чувства, нежели духовные. И когда эти чувства
становятся способными держать, то они сильны
производить тишину духа или пересиливать истинное
духовное действие или духовные чувства. Если
верующий не узнает тактику врага в таком образе
действий, то он не дает себе идти вслед за истинным
духовным действием и позволяет ему опуститься в
неиспользование, следуя за поддельными духовными
чувствами, считая, что следует по духу все время.
Когда истинное действие духа прекращается, злые духи
внушают, что Бог теперь ведет человека через
"обновленный разум", что является их попыткой скрыть
свои дела и неиспользование человеком своего духа.
При прекращении духовного сотрудничества со Святым
Духом (См. главу 9 "Как верующие игнорируют
человеческий дух" и "Контроль верующего над его
духом") подделка "духовных" ощущений начинает
происходить в теле, начинается подделка света в
разуме, рассуждении, размышлении и так далее, из
чего следует (См. главу 5 "Злые духи заменяют
личность" и См. главу 6 "Подделка "внутренних"
влечений") потом хождение человека по разуму и телу,
а не по духу с истинным просвещением разума, которое
происходит от полного действия Святого Духа.
Всякое физическое ощущение сверхъестественного и
даже ненормальное ощущение естественного должно быть
отвергнуто, так как это уводит разум от хождения по
духу и обращает его к чувственным ощущениям.
Физическое сознание есть также препятствие
постоянной концентрации разума, и духовный верующий
атакуется физическим "сознанием" через возбуждение
врагом, и это также может нарушить концентрацию ума
и навести тучу на дух (См. главу 4 "Потеря духовного
чувства из-за ощущениях тела"). Тело должно
храниться в покое и в полном контроле, слишком
сильного смеха стоит избегать и также всякую
"спешку", которые поднимают физическую жизнь до
властвования над разумом и духом. Верующие, которые
желают быть "духовными" и "возросшими до полного
возраста" в жизни с Богом должны уклоняться от
излишества, экстравагантности и крайностей во всем
(см. 1Кор.9:25-27)
Из-за преобладания физической части в человеке,
ударение перемещается на сверхъестественные
переживания в теле, и оно начинает выполнять работу
духа и вторгается в главенствующее положение,
которое скрывает истинную духовную жизнь. Дух
чувствует давление, конфликт и так становится
"чувственным" более, чем духовным (См. главу 6
"Подделка "внутренних" влечений" и "ощущения" в
главе 10 "Потребность отличения обвинения от
истинного обличения").
Верующие не понимают, где что они чувствуют. Если их
спросить где они это чувствуют, то они не смогут
ответить. Им нужно научиться различать и знать как
различать чувства духа, которые не эмоциональны
(душевны) и не физические (см. для примера Мк.8:12;
Ин.13:21; Деян.18:5 AV).
Некоторые описания
духа.
Дух может быть сравним с электрическим светом. Если
человеческий дух находится в контакте с Духом
Божиим, то он полон света, а без Него он - во тьме.
Населенный Им, "дух человека - светильник Господень
"(Прит.20:27). Его также можно сравнить с резинкой,
когда она сдавлена, под грузом или под давлением. В
таком случае он перестает действовать или быть
источником силы и распространять, если так можно
выразиться, жизнь. Если человек чувствует груз, то
ему надо узнать, что это за груз. Если его спросить:
"Это из-за твоего тела?", то он, вероятно, ответит,
"нет", но "чувствую бремя внутри". А что это за
"бремя" или "груз"? Оно не в духе? Дух может быть
сжат, а может быть расширен, вознесен или опущен, на
должном месте или вне него, связан или свободен.
Возможности и потенциал человеческого духа познаются
только когда дух соединен со Христом и,
присоединившись к Нему, он становится сильным стоять
против сил тьмы.
Великая нужда Церкви состоит в знании и понимании
законов духа, чтобы взаимодействовать с Духом Божиим
в выполнении Его цели через Его народ. Но недостаток
знания жизни духа, дал лживым духам сатаны
возможность для обманов, о которых мы говорили на
предыдущих страницах этой книги.
Глава 10. Победа в Конфликте.
В предыдущей главе мы
рассмотрели путь избавления от одержимости злыми
духами. Но главный вопрос теперь: "как быть
победителем над силами тьмы в целом"? Как же иметь
власть и победу над злыми духами вместо их
господства над верующим, который, изучив замыслы
врага и пути избавления, теперь глубоко
заинтересован, чтобы другие освободились и приведены
были к победе "над всякой властью врага?" Для этого
он должен теперь понять, что степень "власти"
Христа, которой Дух Божий снабдит его для победы над
духами зла, будет соответствовать степени победы,
которую он имеет над ними в личном конфликте, в
который он должен теперь вступить в сфере духовной
жизни.
Степень избавления и
победы.
Верующий должен иметь обширное знание и понимание их
методов и дел, а также законов духа и как держать
господство духа во всех перегибах жизни. Как имеется
(1) степень обмана и степень одержимости и
избавления от одержимости, так есть и (2) степень
победы над дьяволом; (3) степень искушения и победы
над искушением. Сила взаимодействовать со Святым
Духом в обладании властью Христа также существует в
разных степенях и достигается согласно агрессивной
духовной силе, полученной от победы над дьяволом в
его различных делах. Также, как и победа над грехом
углубляется в силе, по мере того, как человек
преодолевает искушение ко греху, так и победа над
миром (1Ин.5:4-5) все более и более познается верой
в Сына Божьего. Эти степени победной силы с
последующей степенью награды должны быть ясно
отмечены нами в призыве Господа к церквям, описанным
в Апокалипсисе. Степени будущей власти в
царствовании со Христом показаны Им в одной притче.
"Управляй десятью городами... пятью" (Лук.
19:17-19).
Верующий, избавленный от обмана и одержимости злыми
духами, должен теперь учиться ходить в личной победе
над дьяволом в каждом пункте, если он хочет иметь
полнейшую победу над силами тьмы. Для этого также,
так как он нуждается теперь в Господе Христе во всех
аспектах Его имени и характера, чтобы привлечь Его
власть в жизни в союзе с Ним, верующий должен
учиться узнавать противника в его различных делах,
как это описано в его именах и характере, чтобы быть
способным различить его присутствие и всех его злых
духов, какими бы они ни были или в нападениях на
него, на других или действующими как "мироправители"
тьмы в мире.
Победа над сатаной
как искусителем.
Победа над дьяволом как искусителем и всеми его
искушениями, прямо и косвенно должны быть изучены
верующим на опыте. Помните, что все "искушения", не
считаемые иногда искушениями, не всегда видимы, ибо
половина их силы находится в их скрытности. Верующий
думает, что он осознает подход искушения, как
человек входит в комнату и видит в ней что-то,
поэтому дети Божии борются только с маленькой частью
дьявольских дел; то есть только с тем, что они
признают как сверхъестественные дела лукавого.
Из-за того, что знание характера дьявола и методов
его дел ограничено и урезано, много истинных детей
Божиих признают "искушение", только когда характер
внушения явно злой и, по своему ограниченному знанию
лукавого, они не признают искусителя и его
искушения, когда они приходят под обликом
естественного и физического, или законного и
кажущегося "доброго".
Когда князь тьмы и его эмиссары приходят как ангелы
света, они облекают себя в свет, который в таком
случае остается лукавым. Это - "свет", который
является на самом деле тьмою. Они приходят в облике
доброго. Тьма противоположна свету, невежество
противоположно знанию, неправда противоположна
истине. Тьма это термин, применяемый к лукавой
морали и моральной тьме. Верующий может различить
злых духов в сфере кажущегося добра. Приходящее к
ним как "свет", может быть тьмою. Кажущееся "добро"
может быть на самом деле лукавым; кажущаяся
"помощь", за которую они цепляются, может быть на
самом деле препятствием (См. главу 4 "Пассивность
разума"). Например, трудность в работе может
проистекать из принятия степени слабости (См. главу
4 "Пассивность, вызванная неправильным понятием о
слабости" и "Пассивность с сатанинской
деятельностью"), которая в действительности -
результат одержимости демонами; так при стремлении к
силе верующий может выполнять условия, которые
делают его слабым.
Дьявол тогда соблазняет его, потому что он слаб, и
он уступает. Должен быть постоянный выбор между
добрым и злым у каждого человека и древние
священники особенно призывались различать и
преподавать людям различие между "святым и обычным",
"нечистым и чистым" (Иез.44:23). Так и Церковь
Христа сегодня способна таким же образом различить
доброе и злое? Не падает ли она непрерывно в
ловушку, называя доброе злым и злое добрым?
Из-за того, что мысли народа Божьего управляются
невежеством (т.е силами тьмы. См. главу 1 "Особый
штурм лживых духов на Церковь" по "Работа сатаны как
обманщика в Едемском саду") и ограниченным знанием,
то они называют дела Бога делами дьявола и дела
дьявола - делами Бога. Они не научены потребности
различения между "нечистым и чистым", ни тому, как
решить для себя, что от Бога или что от дьявола,
хотя они несознательно вынуждены делать выбор всякий
раз. Не все верующие знают, что они должны делать
выбор между добрым и хорошим, то есть, между меньшим
и большим добром, и дьявол часто запутывает их
здесь.
Различные виды
искушений.
Есть невидимые искушения и искушения в невидимом
мире. Физические искушения, душевные искушения,
духовные искушения; прямые и косвенные искушения,
как это было со Христом, когда Он был Сам искушаем в
пустыне, или косвенно через Петра. Верующий должен
не только сопротивляться дьяволу, когда он
соблазняет явно или нападает сознательно, но
постоянной молитвой он должен приносить на свет его
скрытые и спрятанные искушения, зная, что он
является "искусителем" и поэтому всегда планирует
искушения для верующего. Те, кто таким образом,
молитвой приносят в свет эти скрытые дела, на опыте
расширяют свой горизонт в знании его дел как
искусителя и становятся более способными к
соработничеству с Духом Божиим в избавлении других
от власти врага. Для того, чтобы быть победными над
силами тьмы, необходимо распознавать то, что они
делают. Павел в одном случае не ссылался на
"обстоятельства", но говорит: "сатана препятствовал
мне" (1Фес.2:18), потому что у него была способность
знать обстоятельства ли это или Святой Дух
(Деян.26:6), или сатана препятствовал или
ограничивал его в его жизни и служении.
Есть степени также в результатах искушения. После
того, как искушение в пустыне явило свои обширные и
вечные результаты, дьявол оставил Христа, но он
возвращался к Нему снова и снова с другими степенями
искушения (Ин.12:27; Мф.22:15), и прямыми и
косвенными.
Различие между
"искушением" и "нападениями".
Имеется также различие между "искушениями" и
"нападениями" искусителя, как это можно снова
заметить в жизни Христа. "Искушение" является
схемой, заговором или принуждением со стороны
искусителя, чтобы заставить другого делать зло, либо
сознательно, либо несознательно. Но нападение есть
атака на личность в жизни, в характере или в
обстоятельствах, например, дьявол нападал на Господа
через сельских жителей, когда они искали свергнуть
Его со скалы (Лук.4:29), когда Его семейство
обвинило Его в безумии (Мр.3:21), и когда Он
обвинялся Его врагами в одержимости демонами
(Ин.10:20; Мф.22:24).
Искушение, кроме того, означает страдание, поскольку
мы видим это снова в жизни Христа, как это написано:
"Он пострадал, будучи искушаемым" (Евр.2:18), и
верующие не должны думать, что они достигнут
периода, когда они не будут чувствовать страдание
искушения, так как это является неправильным
представлением, которое дает основание врагу для
мучения и нападения на них без причины.
Молитва, приносящая
скрытые искушения на свет.
Поэтому для постоянной победы верующий должен
непрестанно быть начеку против искусителя в молитве
о его скрытых искушениях, которые будут показаны.
Степень понимания этого вида искушений будет
определяться степенью победы на опыте, ибо:
"напрасно в глазах всех птиц расставляется сеть". Мы
сообщили в предшествующих главах много знания,
необходимого верующему, если он ищет победы над
каждым аспектом дел искусителя, но особенно ему
требуется сила различения между тем, что является
искушением от искусителя, работающего над не
распятым "ветхим человеком", соблазняя через мирское
(1Ин.2:15,16; 5:4,5) и искушением, направленным от
духов зла.
В искушении критический момент для искушаемого
состоит в том, чтобы знать либо это искушение -
работа злого духа, получившего доступ к нему (См.
главу 6 "Истинное исповедание греха" и "Поддельное
самоосуждение"), либо от злой природы. Это можно
различить только экспериментальным знанием 6 главы
Римлянам как основания жизни. С искушением от падшей
природы нужно иметь дело на основе "считайте себя
мертвыми для греха, но живыми для Бога во Христе
Иисусе" (Рим.6:11) и практическое повиновение
последующей заповеди: "Не позволяйте греху
господствовать в вашем смертном теле". В час
искушения, направленное на видимое согрешение или
известный грех, верующий должен стоять на Рим.6:6
как своей волевой позиции веры и в повиновении
Рим.6:11, объявляя свой непреклонный выбор и позицию
смерти ко греху в союзе смерти со Христом.
Если этот выбор - выражение его реальной воли и
искушение к согрешению не прекращается, он должен
тогда иметь дело с духами зла, которые могут
стремиться пробуждать греховные желания или их
подделку. (См. главу 6 "Принудительные "исповедания"
греха"; "Истинное исповедание греха" и "Подделанный
грех") Поскольку они могут подделывать ветхую
природу в злом желании, злых мыслях, злых словах
(См. главу 7 "Болтливость христиан"), злых
представлениях, то много честных верующих думают,
что они борются с делами ветхой природы, когда на
самом деле это дается злыми духами. Но если верующий
не стоит активно на истине Римлянам 6, "подделки" не
обязательны, ибо ветхое падшее творение всегда
открыто к возбуждению силами тьмы.
Победа над сатаной
как обвинителем.
Различие между обвинением врага и его искушениями
состоит в том, что последнее является усилием с его
стороны, чтобы заставлять или затянуть человека в
грех, а первое - обвинение в преступлении. Искушение
это усилие, чтобы заставить человека нарушать закон,
обвинение - усилие, чтобы заставить верующего занять
позицию вины в том, что он нарушил закон. Злые духи
хотят, чтобы человек был неправым, чтобы они могли
обвинять и наказывать его за неправоту.
"Обвинение" может быть подделкой обличения,
истинного обличения Духа Божьего. Верующему важно
знать, что если обвинение в преступлении есть, то от
кого оно пришло, либо это Божественное обличение или
сатанинское обвинение.
1. дьявол может обвинять, когда человек
действительно виновен;
2. он может обвинять, когда человек не виновен и
заставлять его думать и полагать, что он виновен;
3. он может прилагать усилия передать свои обвинения
как обличение и заставлять человека думать, что это
приходит от злой природы, когда он не виновен
вообще.
Злые духи способны насаждать чувство вины. Сам грех
происходит от злой природы внутри, но он не
вторгается в человека снаружи, обособленно от него
самого (См. главу 6 "Истинное исповедание греха").
Как может верующий исповедовать, если злые духи
стоят за ненамеренным грехом? Если человек прав в
общении с Богом, стоя на Римлянам 6, без
преднамеренной уступки известному греху, тогда с
любым проявлением греха, возвращающегося снова
необъяснимо, можно иметь дело как с приходящим от
злых духов.
Верующий никогда не должен принимать обвинение или
наставление, преподанное сверхъестественно о том,
что он нарушил что-то, если он не вполне обличаем
интеллектуальным знанием и ясным решением, что он
сделал так; потому, что если он принимает обвинение
когда невиновен, он пострадает настолько, насколько
бы он действительно преступил. Он должен также быть
начеку, чтобы отвергать любую принудительную
"исповедь" (См. главу 6 "Принудительные
"исповедания" греха" и "Истинное исповедание греха")
греха к другим, что может быть принуждением врага,
чтобы передать свои ложные обвинения.
Конец части 6. |