РИК
ГОДВИН
Колдовство в Церкви.
Введение.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Заключение.
Сила креста в жизни верующего
Глава 10. Освобождение от закона
В этой последней части книги, я хочу дать вам
представление о силе креста в жизни верующего. Его
сила освобождает нас от влияния колдовства. Крест
дает верующему три важных преимущества. Первой
пользой, или преимуществом, от силы креста в жизни
верующего является освобождение от закона. Мы уже
разбирались с проблемой законничества в церкви,
теперь же давайте рассмотрим, чему подобно
освобождение от законничества в жизни верующего.
Павел говорит: "Законом я умер для закона (т.е.
вышел из под проклятия закона), чтобы жить для Бога.
Я сораспялся Христу.
Когда я умер для закона? Тогда, когда умер Христос.
Ведь наш ветхий человек был распят вместе со
Христом, когда Он умер на кресте. Итак, через крест
и смерть Иисуса, произошедшую две тысячи лет тому
назад, я уже умер для закона.
Через закон и законничество мы оживаем для наших
греховных страстей: "Ибо, когда мы жили по плоти,
тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом,
действовали в членах наших, чтобы приносить плод
смерти; но ныне, умерши для закона, которым были
связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить
(Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве"
(Рим. 7:5-6).
Вы, наверное, помните из своего детства, когда вам
говорили что-то не делать, и именно потому, что
этого было делать нельзя, - вы это делали? Причиной
этому была ваша греховная природа, для которой
запрет на определенные действия зачастую является
главным побудительным мотивом для их совершения! Чем
выше степень законничества, тем больше становится
шансов стать нарушителем закона. В действительности,
закон удерживает нас от истинного послушания, потому
что лишает истиной связи и истинных взаимоотношений
с Богом. Тот, кто считает себя умершим с Иисусом
Христом, - освобожден от закона. Если мы во Христе -
мы более не под законом. Пробуждением и мотивом для
совершения добрых и злых дел в таком случае являются
взаимоотношения с Иисусом Христом.
Только смерть может освободить нас от закона
Только через смерть мы можем получить освобождение
от закона: "Разве вы не знаете, братия, ибо говорю
знающим закон, что закон имеет власть над человеком
пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к
живому мужу, а если муж умрет, она освобождается от
закона замужества. Посему, если при живом муже
выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же
умрет муж, она освобождается от закона и не будет
прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. Так и вы,
братия мои, умерли телом Христовым, чтоб
принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да
приносим плод Богу" (Римлянам 7:1-4).
Находясь под законом, мы связаны брачными узами с
нашей плотской природой, а наши действия и поступки
становятся в этом случае результатом союза наших дел
и плоти. Благая весть состоит в том, что на кресте
наша плотская природа умерла в Иисусе.
Единственным путем, освобождающим от брачных уз,
является смерть. Из-за наших взаимоотношений с
Адамом мы связаны с грехом и законом. Но через нашу
смерть на кресте со Христом, мы были освобождены от
уз греха и закона. Теперь мы свободны от наших
брачных обязательств. Мы освобождены от закона и не
должны более возвращаться к тому "злому браку",
потому что закон умер со Христом на кресте. Мы имеем
новые узы супружества с Господом Иисусом.
Вот почему в последнее время Иисус придет как жених
не только к отступившему Израилю. Через свою смерть
Он освободился от прежнего завета с законом, и
теперь Его невестой является вся Церковь. Так Павел
называет избранных Богом новозаветных верующих -
Израилем Божьим: "Ибо во Христе Иисусе ничего не
значит ни обрезание, ни не обрезание, а новая тварь.
Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и
милость и Израилю Божию" (Гал. 6:15-16).
Израиль Божий является избранным не по физическому
рождению, как во времена Ветхого Завета, но согласно
своему новому рождению во Христе Иисусе. Народ
Божьего Израиля не взирает на цвет, или
национальность, но опирается на личные
взаимоотношения с Иисусом Христом. Это именно то,
чего не хватало ветхозаветному Израилю.
Вот как выглядят брачные узы с законом
Существует два возможных союза, или типа единения.
При одном из них, вы можете находиться в союзе со
своей плотской природой и законом, а плодом этого
единения могут быть дела плоти:
"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете
исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает
противного духу, а дух - противного плоти: они друг
другу противятся, так что вы не то делаете, что
хотелось бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под
законом. Дела плоти известны; они суть:
прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть,
гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому
подобное; предваряю вас, как прежде предварял, что
поступающие так Царства Божьего не наследуют"
(Галатам 5:16-21).
Ключом является единение со Христом.
Вторым возможным вариантом единения являются брачные
узы со Христом. Израиль Божий связан этими узами с
воскресшим Иисусом, а результатом этого единения
является плод Духа:
"Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение,
благость, милосердие, вера, кротость и воздержание.
На таковых нет закона" (Галатам 5:22-23).
Мы не приносим плод духа автоматически. Христианство
не является верой, к которой приходят лучшие из
лучших. Вы не приходите ко Христу, будучи
исполненными добрых дел. Хотя многие люди и верят в
то, что они приобрели свои лучшие качества еще до
того, как пришли к Богу. На что Иисус говорит: "…Не
здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел
призвать не праведников, а грешников к покаянию"
(Лук. 5:31-32).
Иисус призывает прийти к Нему, в первую очередь тех,
кто осознал необходимость этого шага.
После заключения брака со Христом, Он начинает
проводить работу в нашей жизни. Однако, давайте
все-таки сосредоточимся на единении со Христом, и на
наших с Ним взаимоотношениях. Мы будем приносить
плод по мере того, как будут развиваться наши
взаимоотношения единения со Христом. В случае их
успешного развития, мы будем с каждым шагом
становиться все более и более похожими на своего
Супруга - Иисуса.
Печально, что это относится и к тем, кто связан этим
союзом с законом и плотской природой. Такой человек
будет так же приносить все больше и больше плодов
деятельности своей плоти.
В 15 главе Евангелия от Иоанна, Иисус говорил о
виноградной лозе и ветвях: "Я - истинная виноградная
лоза, а Мой Отец - Виноградарь. Пребудьте во Мне и Я
пребуду в вас. Как ветвь не может приносить плода
сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не
будете во Мне. Я - лоза, а вы ветви; кто пребывает
во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без
Меня не можете делать ничего" (Иоан. 15:1, 4-5).
Наш Небесный Отец - Виноградарь, Иисус - Лоза, а мы,
Его Церковь, являемся ветвями. Соком, или источником
жизни лозы является Святой Дух. Если ветви пребывают
на лозе, то может ли она сказать: "Хорошо, ребята!
Мы должны принести плод сегодня. Давайте сегодня же
начнем цветение. Бог придет скоро, чтобы посмотреть
на нас. Давайте стараться зацветать". Так ли это
происходит? Нет. Жизнь течет в ветвях просто потому,
что они соединены с лозой. Это не предмет стараний,
это плод единения. Привившись к Иисусу, к истинной
Лозе, мы будем приносить Его плод. Когда Его жизнь
течет внутри нас, мы оживаем Его жизнью и исполнены
любви к Нему. Послушание в этом случае приходит
очень легко и естественно.
Люди боятся взаимоотношений, основанных на единении,
а не на законе. "О, Господь! Мы хотим идти и делать
только то, что нам хочется". Нет. Не будете. Если
человек находится в единении со Святым Духом, он не
будет впадать в грех: "В искушении никто не говори:
"Бог меня искушает"; потому что Бог не искушается
злом, и Сам не искушает никого" (Иак. 1:3).
Нашей целью должно быть приведение людей к состоянию
единения со Христом.
Павел писал Тимофею, что цель наших взаимоотношений
со Христом есть "любовь от чистого сердца и доброй
совести и нелицемерной веры" (1 Тим. 1:5).
Павел хотел, чтобы Тимофей основывал взаимоотношения
на любви, не опираясь на определенные правила, или
на что-то видимое, но чтобы они исходили из его
сердца, как нечто неуловимое на первый взгляд, чего
нельзя было коснуться и увидеть через закон. Если мы
соединены со Христом и ведомы Его Духом, следуя
правилу праведности, то Бог Сам поможет нам
повиноваться Ему. Но, тем не менее, наше праведное
хождение пред Богом не зависит от соблюдения нами
этого правила. Большинство чувствует себя неуютно,
когда сталкивается с этим утверждением. Ведь столько
много тогда возлагается на Бога и так мало на то,
что мы можем делать сами. Но этот путь угоден Богу.
Это все Бог, а не я.
Результатом единения с законом является колдовство
Если мы состояли в союзе с законом, то были открыты
для колдовства, выражающего себя через манипуляции,
подавление и запугивание. Мы заставляем кого-то
делать что-то, исходя из сложившихся между нами
взаимоотношений. Дома родители могут быть строги и
безжалостны к своим детям. На работе бюрократ может
делать все "по бумажке", не испытывая ни тени
сострадания или участия к окружающим.
В церкви "законник" может "заводиться" по пустякам,
отвлекая верующих от их истинной миссии. Люди,
обладающие духами Иезавели и Люцифера, любят
законничество, потому что это дает им возможность
найти бреши и изъяны во властных структурах церкви.
Я очень насторожено отношусь к людям, пытающимся
указывать на недостатки других, хотя и сам знаю об
их недостатках. И знаю, что люди сами страдают от
них в своей жизни. Что же тогда является плодом
законничества? Смерть. Вот почему плод является
результатом единения, а не усилий.
Результаты освобождения от закона
В жизни людей, освободившихся от закона, можно
увидеть несколько видимых результатов.
Свобода от осуждения
Во-первых, освобождение от закона приносит свободу
от осуждения. "Итак, нет ныне никакого осуждения
тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но
по духу, потому что закон духа жизни во Христе
Иисусе освободил меня от закона греха и смерти"
(Рим. 8:1-2). Дух освобождает нас от закона греха и
смерти. Далее, в этой же главе, Павел задает
решающий вопрос: "Кто будет обвинять избранных
Божьих? Бог оправдывает их. Кто осуждает?" (Рим.
8:33-34).
Бог оправдывает нас во Христе Иисусе, и никто более
не может осуждать нас. Когда мы во Христе, наша
старая запись в долговой книге уничтожается.
Свобода во имя любви
Во-вторых, свобода дает нам право любить.
Законничество и любовь дают противоположные
результаты. Законничество означает осуждение и
критику всего. Однако Павел пишет: "Не оставайтесь
должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо
любящий другого исполнил закон" (Рим. 13:8). Если вы
не любите, а лишь исполняете все правила, то вы
поступаете по плоти. Если же любите друг друга, то
исполняете закон.
Первые четыре заповеди относятся к нашим
взаимоотношениям с Богом. Последние же шесть: "…Чти
отца своего и мать, не прелюбодействуй. Не убий, не
укради, не приноси ложного свидетельства и не
завидуй", - могут быть обобщены в простой заповеди:
"Возлюби ближнего своего, как самого себя". Когда
Иисуса спросили, что является величайшей заповедью,
Он ответил: "Возлюби Господа Бога твоего всем
сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением
твоим…"
Вторая же подобна сей: "возлюби ближнего своего как
самого себя" (Мат. 22:37, 39)
Итак, вначале мы должны возлюбить Бога, будучи в
единении со Христом посредством Святого Духа.
Результатом же этого единения является любовь к
ближнему. Эти две заповеди резюмируют весь закон
Ветхого Завета.
Когда человек ходит в любви, закон не является
необходимостью. Если я люблю вас, то я не буду у вас
красть, причинять боль или злословить. Законы
предназначены для тех, кто их преступает - для
преступников, а не для праведников (1 Тим. 1:9).
Итак, если я хожу в послушании и любви, то не
нуждаюсь в законе. Человек, находящийся под законом,
является ограниченным в своей способности любить.
Если же вы исходите из противоположного
законничеству направления, то оказываетесь свободны
для того, чтобы любить.
Когда вы связаны законом, то ваша плотская природа
производит все, что угодно, кроме доброго плода:
ненависть, зависть, эгоизм, разделение, похотливость
и прелюбодеяние. Вашей первой реакцией на действия
других людей является попытка усмотреть какое-либо
нарушение закона в их действиях.
Когда же вы находитесь в единении с источником
любви, то приносите плод Духа. Иоанн пишет: "Бог
есть любовь" (1 Иоан. 4:16). Божий характер
воспроизводит плод Духа. Когда Павел перечисляет
плоды Святого Духа в Послании к Галатам 5:22-23, он
начинает с любви. Среди студентов, изучающих Библию,
широко распространенным является мнение о том, что
любовь обобщает и представляет все плоды Духа,
подобно апельсину, состоящему из восьми долек,
каждая из которых представляет собой плод любви:
радость, мир, терпение, доброту, благость, верность,
нежность и воздержание.
Когда мы находимся в единении со Христом, то
результатом этого единения становится жертвенная
любовь, выражающая себя в плодах Духа.
Свобода под водительством Святого Духа
Третьим преимуществом, обретаемым вследствие
освобождения от закона, является свобода под
водительством Святого Духа.
"Если же вы духом водитесь, то вы не под законом"
(Гал. 5:18). Но если вы под законом, это не
означает, что вы автоматически оказываетесь водимым
духом. Это значит только то, что вы получаете
свободу, необходимую для того, чтобы быть водимым
духом. Этот стих говорит нам, что мы не можем быть
под законом и быть водимым духом одновременно. Итак,
если вы хотите быть водимым духом, вы должны выйти
из под закона. Если же вы чувствуете трудности в
обретении присутствия и водительства Святого Духа,
это может означать и то, что вы до сих пор
находитесь под законом.
Говорим ли мы, будучи верующими: "Я сделаю это. Я
могу это сам", не отдавая себе отчет, что этим мы
огорчаем Святого Духа и отталкиваем Его. Мы
стараемся улучшить себя, но делаем это по плоти: "Я
буду первым. Я хочу снова этим заниматься. Я хочу
снова иметь свое дело. Я хочу снова курить".
Недавно наша семья не внесла очередной взнос по
оплате за пользованием каналом кабельного
телевидения. Это не являлось преткновением для
остальных, но было потенциальным искушением для
меня. Поэтому я отключил канал. Это не является
законничеством, но Библия говорит не подавать брату
случая к преткновению или соблазну" (Рим. 14:13).
Бог показал мне, что когда я прихожу, уставший,
вечером и включаю телевизор, то могу увидеть там
нечто, оскверняющее меня. Но это не было осуждением.
Дух Святой сказал мне: "Почему бы тебе не позвонить
на телеканал и не отключить его". Я находился под
водительством Святого Духа, а не под законом. Я не
почувствовал никакого осуждения, вины или стыда. И
это чудесно. Я не чувствую больше никакой
необходимости в кабельном телевидении. Теперь у меня
больше времени на то, чтобы читать и готовиться. Это
не связывало меня, но было той маленькой областью,
или мостом, который пытался использовать враг для
того, чтобы войти в мою жизнь.
Эта область не ограничивается одним лишь только
телевидением. Для кого-то это могут быть друзья, для
кого-то любимые места и т.д. Причины могут быть
разными. Ключ же к разрешению проблемы состоит в
чуткости к Святому Духу. Он (Дух) приходит не для
того, чтобы сокрушить меня. Его голос сладок и
нежен. Мы приходим к правильным взаимоотношениям с
Богом не через соблюдение определенных правил, а
посредством водительства Святого Духа.
Истинная мера успеха
Чарльз Финней говорил, что причина успешности
служения заключается в мере участия Святого Духа в
служении. Когда Иисус вошел в реку Иордан для
крещения, Иоанн Креститель произнес: "Вот Агнец
Божий, Который берт на себя грех мира" (Иоан. 1:29).
После крещения Иисуса небеса разверзлись, и Дух
Святой в виде голубя сошел на Него. Дух Святой почил
на Агнец Божьем.
Голубь является беспокойной небольшой птицей,
выбирающей чистое место для того, чтобы сесть. Тоже
самое можно сказать и о Святом Духе. Он не будет
оставаться там, где встретит гнев, препирательства,
или что-нибудь отпугивающее Его. Дух Святой почил на
Агнце Божьем, Господе Иисусе, точно так же, как он
почивает на верующих, чья жизнь наполнена Христом.
В характере Агнца были три черты: чистота, кротость
и желание принести свою жизнь в жертву. Поэтому,
если вы хотите, чтобы Дух Святой совершал
водительство в вашей жизни и проявлялся в силе, вы
должны просить Его дать вам качества и характер
Агнца. Только тогда Он пребудет с вами, и будет
совершать водительство в вашей жизни.
Если законничество основывается на контроле, то
свобода является противоположностью законничества.
"Итак, стойте в свободе, которую даровал вам Иисус
Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал.
5:1).
Когда мы отказываемся от законничества, мы
освобождаемся от осуждения и становимся свободными
для того, чтобы любить и быть водимыми Святым Духом.
Мы должны развивать чувствительность к Духу Святому,
чтобы Он мог изменить наш эгоцентризм в жизнь,
приносящую плод любви, в жизнь под водительством
Духа.
Глава 11. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ МИРА
Успех. К нему стремятся многие, но достигают его
только избранные. В нашем обществе мы привыкли
истолковывать это слово, связывая его с
преуспеванием и богатством. Даже в христианской
среде у нас возникают невольные интерпретации этого
слова, связанные с экстравагантными церковными
зданиями, каким-нибудь ревизионным служением или
влиянием. Библия также говорит нам об успехе и
преуспевании, но это может существенно отличаться от
воззрений Западной церкви на этот счёт.
Вы знаете, что было величайшим успехом в истории.
Этот успех не имеет ничего общего с появлением
колеса или с изобретением компьютера.
Величайшим успехом в человеческой истории были
распятие Иисуса на кресте. Распятие - знамение
успеха!
Что такое успех и преуспевание? Это исполнение
Божьих целей и планов для вашей жизни. Для Иисуса
успехом была Его смерть на кресте. Но бы ли Он
успешен? Являлся ли Он победителем? Согласно
стандартам этого мира, Он потерпел в своей жизни
полное поражение. Но, согласно Божьих стандартов, Он
был настоящим победителем. Через Свою смерть, на
кресте и воскресение из мёртвых, Он одержал победу
над силами ада.
Доказательство действенности креста в жизни
верующего, является истинным успехом. Итак, вторым
преимуществом, которое верующий получает благодаря
кресту, является освобождение от влияния мира и
нынешнего века.
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ВЛИЯНИЯ МИРОВОГО ПОРЯДКА
В греческом варианте Нового Завета существуют три
разных слова, обозначающие термин мир.
Первое слово oikoumene (ойкомэне) означает
"населяющие землю". Когда кесарь Август объявил
перепись но всему миру, то всему oiroumene - Римской
Империи - было необходимо зарегистрироваться по
месту своего рождения (Лук. 2:1).
Второе слово rosmos (или cosmos) означает "порядок,
устройство или убранство". В этом случае ссылка идёт
не на физическое состояние земли, а скорее на
систему вероисповедания. Образно говоря, речь идёт о
той области, где определённые вещи происходят
определённым путём. В ночь, когда Иисус был предан,
Он просил о своих учениках:
"Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы
сохранил их от зла" (Иоан. 17:15). Иисус молился,
чтобы его ученики избежали влияния зла, т.е. сатаны
и его системы вероисповедания, опирающейся на бунт
против Бога.
Изначально нынешняя мировая система является
неспособной по своей природе подчинить себя Богу и
Его праведному правлению по причине своего
зарождения вне Бога. Но когда мы приходим ко кресту,
мы освобождаемся от влияния мировой системы и её
представлений. Люди, возрождённые Богом, не
принадлежат более этой мировой системе. Когда мы
полностью подчиняемся Богу в своей жизни, то выходим
из состояния подавленности этим миром. Мы свободны
от мирских мнений, ценностей, осуждений, угнетений,
увлечений и обманов.
Наша же нынешняя мировая система контролируется
сатаной. "Весь мир" - "cosmos" - "лежит во зле" (1
Иоан. 5:19). Как только христиане попадают под
влияние мира, они попадают в сети обмана.
Дух Божий и дух этого мира - диаметрально
противоположны друг другу. Павел пишет в 1 Послании
Коринфянам 2:12: "Но вы приняли не духа мира сего, а
духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога".
Посредством духа этого мира сатана пытается затмить
силу креста и всё то, что мы получаем от Бога в дар.
Дух этого мира затмевает, а Дух Бога являет нам то,
что было совершено на кресте.
Если вы во Христе, то не можете участвовать в делах
этого мира, противоречащих Писанию, потому что это
несовместимо. Через крест Иисус избавил нас от
влияния мировой системы и ввёл в совершенно иное
измерение.
Слово "Церковь" звучит как ekklesia (экклесия), что
означает "однажды призванные". Как христиане мы были
призваны выйти из-под влияния систем мира сего,
управляемого сатаной, и войти в измерение Царства
Божьего.
Задумывались ли вы о том, что Бог намерен освободить
вас от влияния нынешнего злого века. Подавляющее
большинство христиан ошибочно предполагает, что это
относится только к восхищению Церкви. Я верю в то,
что Иисус вернётся обратно, но речь в этом случае
идёт о другом. О выходе из под влияния сего мира,
лежащего во зле, посредством силы креста. Не избегая
физического присутствия этого мира, мы можем быть
освобождены от его разлагающего воздействия. С
помощью креста мы можем жить в мире и быть
свободными от него.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ СИСТЕМЫ ЭТОГО МИРА
Когда мы отвергаем возможности присоединиться к
системе этого мира, то открываем себя для
жизнеизменяющей работы Святого Духа в своей жизни.
Бог изменяет нас изнутри. Первым результатом
освобождения от влияния мира является внутреннее
посвящение Царству Христа. Иисус сказал: "Ищите же
прежде Царства Божия и правды Его, и это все
приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем
дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём:
довольно для каждого дня своей заботы" (Мат.
6:33-34).
Я обнаружил для себя, что всякий раз, когда я
начинаю искать Его и Его праведности, то все
остальное приходит ко мне. Когда же я иду в мир и
откладываю Его на заднее сиденье, то все, полученное
мной ранее, куда-то уходит и никогда не
возвращается. Никогда. Старание идти в ногу со
временем не столь важно для нас. Для нас важна
настоящая жизнь успеха в глазах нашего Небесного
Отца. Для нас важен поиск одобрения Божьего, а не
одобрения этого мира. Свобода приходит от избавления
от забот этого мира и позволения Богу заботиться о
завтрашнем дне.
Когда я освобождаюсь от влияния этого мира, я
освобождаюсь и от сатанинских манипуляций и обмана.
Когда мы начинаем искать, прежде всего, Царство
Божье, мы начинаем смотреть сквозь мировые схемы.
Медиум говорит нам: "Вы делаете всего лишь один
виток в жизни, а ребёнок получает затем всё, что вы
смогли сделать". Когда мы прежде ищем Царства, то
видим, что за утверждениями, подобными этому,
кроется эгоизм и потворство своим желаниям.
Нынешняя мировая система и наше общество находятся
на крючке и управляются эгоизмом. Но Бог говорит,
что через крест мы освобождаемся от влияния этого
мира. Мы освобождаемся от своего "эго". Мы
освобождаемся от власти греха. Манипуляции не могут
более влиять на наши мысли и чувства. Когда вы
освобождаетесь от влияния этого мира, вы в состоянии
отказаться поклоняться и идолам этого мира. Что же
является идолами этого мира? Успех, популярность,
богатство, власть, удовольствия и комфорт.
Когда мы живём с перспективами о вечности, то для
нас гораздо важнее, что думает Бог, а не наш сосед.
То, что для нас наиболее важно сейчас, это Божий
успех, начавшийся на кресте.
ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НАСТОЯЩЕГО ВЕКА
Третьим греческим словом для понятия "мир" является
слово eon или aeon (еон, или аеон). Это слово даёт
ссылку на "век, или измерение времени" Слово Божье
говорит нам, что нынешний век лукав, но Иисус
освободил нас от него.
"Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа, который отдал Себя Самого за грехи
наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого
века" - Галатам 1:3-4.
Павел пишет об Иисусе, как о Том, Кто "отдал Себя
Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от
настоящего лукавого века". Иисус умер на кресте,
чтобы избавить нас от его влияния. Когда вы
понимаете, что Бог избавил вас от этого века, то
становитесь доступны для совершения Богом через вас
работы.
Слово Божье может помочь нам понять этот нынешний
век и его будущее.
ЭТОТ НАСТОЯЩИЙ ЛУКАВЫЙ ВЕК ПРИБЛИЖАЕТСЯ К СВОЕМУ КОНЦУ
В притче о сеятеле и семенах, Иисус описал судьбу
того, кто сеял плевелы посреди пшеницы:
"Враг, посеявший их, есть дьявол; жатва есть кончина
века, а жнецы суть Ангелы. Посему, как собирают
плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века
сего: пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и
соберут из Царства Его все соблазны и делающих
беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет
плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как
солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да
слышит!" - Матфея 13:37-43.
Согласно притчи Иисуса, этот век не будет
продолжаться вечно. Бог предупредил нас, что этот
лукавый век близится к своему завершению. Однако, до
его окончания будут существовать, как добро, так и
зло. И действительно, Иисус говорит в этой притче
даже не пытаться отделять плевелы от пшеницы вплоть
до уборки урожая. Потому что Отец сделает это по
окончании этого века. Пшеница и плевелы растут на
одном поле - в Церкви. Они находятся рядом, как
праведники, так и сыновья лукавого, как Дух и плоть.
Они могут выглядеть вполне религиозно (колдовство
всегда имеет эту маску), но быть лукавыми. Иисус же
говорит, что по окончании этого века, лукавые будут
отделены в первую очередь и сожжены.
САТАНА ЯВЛЯЕТСЯ БОГОМ ЭТОГО НЫНЕШНЕГО ВЕКА
Сатана назван богом этого нынешнего века: "Если же и
закрыто благовествование наше, то закрыто для
погибающих, для неверующих, у которых бог века сего
ослепил умы, что бы для них не воссиял свет
благовествования о славе Христа, который есть образ
Бога невидимого" (2 Кор. 4:3-4).
Всякий человек, услышавший благовествование об
Иисусе Христе, но отказавшийся отдать Ему свою
жизнь, является ослеплённым богом нынешней мировой
системы - сатаной.
Сатана всячески пытается замедлить наступление конца
нынешнего века, потому что по его окончании ему
надлежит быть брошенным в озеро огненное, где его
ожидают вечные мучения (Отк. 20:10). Если бы вы
знали о том, что в грядущем веке вас ждут вечные
муки, то наверняка сделали бы всё для того, чтобы
предотвратить его наступление. Сатана сражается
против нас, потому что Церковь приближает конец века
сего. Иисус сказал, что этот век - асоп (аеон) - не
завершится до тех пор, пока Евангелие не будет
проповедано населению - oikoumenc (ойкомене), всего
мира (Мат. 24:14). Сатана сражается с Церковью для
того, чтобы отсрочить свою окончательную гибель.
Провозглашая победу Иисуса и сражаясь против
дьявола, мы приближаем приход Царства Христова. Вот
почему сатана так отчаянно пытается разлагать
Церковь и народ. В своей тактике он прибегает к
использованию духов Иезавели и Люцифера. В его
планах - насаждение в церквях законничества для
того, чтобы ослабить силу нашего свидетельства и
сделать его бессильным и безжизненным. Он ставит
перед нами преграды, состоящие из чувств вины и
осуждения, пытаясь лишить уверенности наши
проповеди. Номинальные и безжизненные христиане не
имеют над сатаной никакой власти, действуя, как его
вспомогательная сила, они никак не способствуют
приближению конца этого века. Более всего он
(сатана) пытается затмить силу креста, потому что
знает, что действительно может ускорить его
поражение. Чем более эффективно сатана удерживает
Церковь от осуществления Божьих целей, тем больше
времени у него остаётся до наступления суда.
МЫ УЖЕ ВКУСИЛИ СИЛУ ГРЯДУЩЕГО ВЕКА
"Ибо невозможно - однажды посвящённых, и вкусивших
дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа
Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил
будущего века, и отпадших опять обновлять покаянием,
когда они снова распинают в себе Сына Божия и
ругаются Ему" - Евреям 6:4-6 .
Здесь дана корреляция между вкусившими благость
Слона Божьего и Святого Духа, и силами грядущего
века. Я верю в то, что Бог дал нам вкусить и
почувствовать вкус будущего века для того, чтобы мы
могли отвернуться от века настоящего. Когда мы
свидетельствуем в Духе Святом, мы действительно
становимся соработниками Духа в служении, мы можем
выбирать - быть ли нам опорой сатаны в нынешнем
веке, или же стать партнёрами Святого Духа в веке
грядущем. Исполнение Святым Духом даёт нам
возможность вкусить, чему подобно Слово Божье и сила
грядущего века.
Однажды, Джон Вимбер сказал мне: "Если ты когда-либо
будешь молиться за больных, и они исцелятся, если по
твоей молитве будет освобождён одержимый человек,
если ты будешь молиться об исполнении Духом Святым и
увидишь силу Божью, ты никогда не остановишься; ты
будешь делать это весь остаток своей жизни". Вы не
можете быть партнёром Святого Духа в деле исцеления,
освобождения или приведения других ко Христу, не
отдаваясь этому полностью, ибо вкусив однажды от
грядущего века, вам никогда не захочется
возвращаться назад.
Как же изменяется ваша жизнь после того, как вы
вкушаете от грядущего века? Вам хочется вкусить от
него ещё больше, и это уводит нас от влияния века
нынешнего. Вы не освобождаетесь от настоящего века,
говоря: "Этот век плох. Я не буду разжигаться
похотью, не буду обманывать, не буду объедаться".
Так вы можете сосредоточиться на негативном даже
более, чем на позитивном. Вы должны заменить это
чем-то другим. Попробуйте вкусить от Духа Божьего и
от сил будущего века, и тогда вы потеряете вкус века
нынешнего.
ЗАБОТЫ ВЕКА СЕГО НЕ ПОЗВОЛЯЮТ НАМ ПРИНОСИТЬ ПЛОДА
В той же притче о сеятеле, которую мы изучали ранее,
Иисус говорил о семени, попавшем в тернии: "А
посеянное в тернии означает того, кто слышит слово,
но забота века сего и обольщение богатства заглушает
слово, и оно бывает бесплодно" (Мат. 13:22).
Слово богатство происходит в этом случае от термина
aeon, что переводится, как "мир или век". Настоящий
век лжив, и он будет пытаться ослабить влияние Слова
Божьего на нашу жизнь, и делать её не приносящей
плода. Если вы позволите себе сосредоточиться на
нынешнем веке и его заботах, то будете думать больше
об успехе в глазах этого мира, чем об успехе в
глазах Бога. Помните о величайшем успехе,
достигнутом Иисусом в тот момент, когда Он был
распят на кресте.
ВО-ПЕРВЫХ, ОБНОВЛЕНИЕ УМА
"И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь
обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что
есть воля Божия, благая, угодная и совершенная"
(Рим. 12:2).
Не сообразуйтесь с нынешним веком, но преобразуйтесь
обновлением ума вашего. Духовные перемены не
начинаются с увеличения количества религиозных
правил, они начинаются с разума.
"Потому что, каковы мысли в душе его, такое и он"
(Прит. 23:7). Когда вы думаете по-другому, вы и
живёте по-другому. Перемены начинаются с разума.
Святой Дух изменяет моё мировоззрение, мои амбиции,
мои цели, мои приоритеты, и тогда я начинаю жить
по-другому. Плотский, не обновлённый разум является
врагом Богу. Никто, включая Бога, не будет делиться
Своими секретами с врагом. Но если ваш разум будет
обновлённым, Он откроет вам Свои секреты, Он будет
являть вам Свой план на вашу жизнь. Те, кто
сообразуется с веком сим, никогда не встретят в
своей жизни Божьей благости и совершенства. Они
никогда не будут приняты Богом.
Одна из больших трагедий Нового Завета связана с
молодым одарённым юношей по имени Димас. Павел
говорит: "Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний
век" (2 Тим. 4:10). Здесь не говорится о том, что
Димас пьянствовал, не говорится о том, что он
воровал деньги, или совершал аморальные поступки. О
чём же здесь тогда говорится? Он возлюбил нынешний
век. Он отдался его власти, и более не ходил с
Павлом, потому что великий апостол не ходил,
сообразуясь с нынешним веком. Здесь мы видим
человека, который был воспитанником величайшего
миссионера в истории Церкви. Он видел, как люди
спасались, исцелялись и освобождались. И, тем не
менее, Димас возлюбил нынешний век и не продолжил
своего служения. Трагическая часть в истории с
Димасом состоит в том, что он пожертвовал судьбой,
данной ему Богом, ради нынешнего века.
ПРЕИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧАЕМЫЕ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ВЛИЯНИЯ НЫНЕШНЕГО ВЕКА
"Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые
поступают по образу, какой имеете и нас. Ибо многие,
о которых я часто говорил вам, а теперь даже со
слезами говорю, поступают как враги Креста Христова;
Их конец - погибель, их Бог - чрево, и слава их - в
сраме: они мыслят о земном. Наше же жительство - на
небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа
(нашего) Иисуса Христа, Который уничтоженное тело
наше преобразит так, что оно будет сообразно
славному телу Его, силою, которою Он действует и
покоряет Себе всё" - Филлипийцам 3:17-21.
Когда мы отказываемся от приманки, которую
предлагает нам нынешний век, то получаем две награды
от Бога.
Во-первых, мы получаем видение нашего жительства на
небесах. В этом отрывке Павел не ссылается на
неверующих, речь здесь идёт о христианах в церкви.
Почему же он противостаёт здесь потерянным, не
возрождённым людям, находящимся под влиянием
нынешнего века? Он говорит о том, что многие
поступают как враги креста Христова. Они ходят с
Богом, считают себя христианами, но являются врагами
креста Христова. Не заслоняет ли колдовство крест
Христов в этом случае? Враги креста начали принимать
то, что им предлагал нынешний век, и сделали земные
вещи своим богом. Павел же напоминает им о том, что
их жительство на небесах.
Право на жительство, или гражданство, дает
определённые права и привилегии. Как гражданин вам
предоставляется право свободного въезда и выезда из
своей страны. Как гражданам небес, вам
предоставляется право свободного входа в присутствие
Божье. Даже при условии нахождения гражданина в
чужой стране, ему гарантированы привилегии и
иммунитет, предоставляемые ему государством,
гражданином которого он является. Во времена Нового
Завета римских граждан нельзя было наказывать без
суда. Никто другой не обладал правами и привилегиями
граждан Рима. Равно как и сейчас, никто не обладает
правами и привилегиями гражданина небес, кроме
верующих. Как гражданин Соединённых Штатов, я имею
два вида гражданства. Но только одно из них -
небесное гражданство, является важным для меня,
потому что я получил его через принятие Голгофской
жертвы, совершенной Иисусом.
Вторым преимуществом, которое мы получаем вследствие
избавления от влияния нынешнего века, является наша
жизнь в ожидании возвращения Иисуса. Павел пишет:
"Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем
и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа, Который
уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет
сообразно славному телу Его, силою, которую Он
действует и покоряет Себе всё" (Фил. 3:20-21).
Если вы не были избавлены от влияния нынешнего века,
то никогда не сможете с волнением ожидать
возвращения Господа. Подобно тому, как ваши родители
оставляли вас дома присматривать за вещами, когда вы
были ещё ребёнком, а потом возвращались именно в ту
минуту, когда вы меньше всего ожидали их. Тогда вы
понимали, что следующий момент, который вас ожидает,
не будет очень счастливым, потому что не
позаботились о вещах в доме и не делали того, о чём
вам было сказано.
Однажды, будучи ребёнком, я сломал очень дорогую
мебель в своем доме, когда родителей не было дома.
Тогда я не очень стремился и не очень ожидал
возвращения родителей. В действительности я даже
боялся их прихода. Мысль об их возвращении наводила
на меня страх и ужас, потому что я знал, что приход
моего отца не сулит мне ничего, кроме наказания. Так
оно и вышло.
Как верующие, мы не должны бояться окончательного
суда и наказания, а с нетерпением как и подобает
гражданам небес, ожидать возвращения Иисуса.
Если вы не предвкушаете возвращения Иисуса, то,
возможно, вас всё ещё держит этот нынешний век. Если
же вы всё ещё боитесь возвращения Господа, то,
очевидно, вам необходимо принести это чувство к
месту пролития крови Агнца.
Слава Богу, если вы не поддались на хитрые уловки
нынешнего века и избавлены от его влияния силой
крови Иисуса. Это именно та свобода, которая
дарована вам Христом, благодаря ей мы избавлены от
влияния соблазнов этой мировой системы и нынешнего
века.
Глава 12. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ САМИХ СЕБЯ
Каждый человек испытывает величайшую внутреннюю
битву. Мультипликационный герой Пого правильно
определил нашего распространённого, изначального
врага, говоря: "Мы встретим врага в лице нас самих".
Нашей величайшей нуждой является освобождение от
самих себя.
Каждый человек делает выбор, определяющий его
жизненный курс. Равно как и Моисей со своим народом
много лет тому назад имел два варианта выбора: жизнь
или смерть (Втор. 30:11-20). Когда мы избираем
смерть сознательно или несознательно, мы открываем
себя для атак лукавого. Когда же мы выбираем жизнь,
то Бог выводит нас на дорогу спасения, проходящую
через крест и заканчивающуюся с Отцом в вечности.
Павел хорошо выражает спою борьбу величайшим врагом:
"Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в
законе Божьем; но в членах моих вижу иной закон,
противоборствующий закону ума моего и делающий меня
пленником закона греховного, находящегося в членах
моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего
тела смерти? Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом,
Господом нашим. Итак, тот же самый я умом (моим)
служу закону Божию, а плотию - закону греха" - Рим.
7:22-25.
Величайшая борьба Павла велась не против сатаны, а
против самого себя. Его плоть причиняла ему даже
больше хлопот, чем сатана!
Когда мы живём по плоти, то являемся партнёрами
сатаны и препятствуем исполнению Божьего плана в
своей жизни. Грех живёт не в нашем физическом теле,
а в нашей греховной природе, обитающей в человеке.
Кто может освободить нас от нашей греховной природы?
Благодаря Богу, мы имеем выход - через крест
Христов.
Слово плоть имеет в Новом Завете широкий перечень
определений, включая и "физическое тело". Но когда
Павел использует это слово в данном контексте, он
ссылается на старую, не возрождённую, бунтующую и
плотскую природу, доставшуюся ему от Адама.
Буквально он называет это "ветхим человеком". Когда
же мы приходим ко Христу, Бог превращаем нас в
нового человека: "Итак, кто во Христе, тот новая
тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор.
5:17).
Но перед тем, как стать новым творением, мы являемся
старым, или ветхим человеком. Именно плоть является
источником, побуждающим к совершению греха.
ДВЕ ТЕНДЕНЦИИ ПОВСЕМЕСТНОЙ БОРЬБЫ
Всякая мотивация, ведущая к удовлетворению, или
продвижению самого себя, исходит от плоти.
Большинство людей этой группы движимы одной из двух
эгомотиваций. Первой мотивацией является нездоровое
самовосприятие. Такие люди говорят самим себе: "Я -
ничто, я - никто; я никогда не буду что-то значить".
Такие ощущения самоподавления не являются
результатом комплекса неполноценности, они питаются
от комплекса самосозерцания. Человек
сосредотачивается на самом себе, а не на Христе. В
этом нет добродетели. Без Христа мы не можем делать
ничего, но со Христом нам всё по силам. Павел
говорит: "Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе)
Христе" (Фил. 4:13).
Второй тенденцией является избыточная гордость.
Обретённые гордостью люди ошибочно полагают: "Я могу
всё, даже без Христа". В этом случае интересно то,
что эти люди снова оказываются сосредоточившимися на
самих себе, а не на Христе. И в этом также нет
добродетели. Божья сила проявляется в нашей
слабости, а не в силе. Когда мы слабы, сила Божья -
сильна (2 Кор. 12:9-10). Обе мотивации, и тщеславие,
и тщедушие - являются следствием не распятого со
Христом "ЭГО".
КЛЮЧ БИТВЫ: САМОКОНТРОЛЬ
Ключом в сражении с ложью нашей плоти является
самоконтроль. То, что мы называем словом "само",
является именно той нашей частью, которая решает
соглашаться или не соглашаться с ГРЕШНЫМИ желаниями
нашей плоти.
Это "само", или "это", обладает ненасытным аппетитом
и имеет две характерных для него фразы -Я хочу и дай
мне. Оно говорит: "Я хочу отличную машину. Я хочу
много денег. Дай мне лучшее место. Дай мне самый
большой кусок пирога". "Это" любит говорить о двух
своих любимчиках. Их имена - "Я" и "Мне". Если этому
подвержены верующие, значит они не знают, как надо
приходил, ко кресту.
Где же решение? Павел говорит: "Ничего не делайте по
любопрению или по тщеславию, но смиренномудрию
почитайте один другого высшим себя" (Фил. 2:3).
В первую очередь, здраво оцените, что в
действительности движет вашими действиями. Павел
говорит ничего не делать по любопрению или
тщеславию. Если вы делаете добрые дела, но движимы
неправильными мотивами, вам необходимо остановиться.
Вам необходимо изменить мотивацию, или же, если это
возможно, временно отойти от этих дел, до тех пор,
пока вы не сможете продолжить свои начинания, имея к
этому правильные основания.
Это может произойти только после распятия
собственного "эго". Если вы будете поступать в
смирении, то не будете более движимы самоамбициям и
тщеславием.
Благая весть для каждого верующего состоит в том,
что через крест мы освобождаемся от "эго". Павел
пишет в послании к Галатам 2:20: "И уже не я живу,
но живёт во мне Христос. А что ныне во плоти, то
живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и
предавшего себя за меня". В то время, как в
предыдущем стихе мы читаем: "Сораспялся Христу"
(['ал. 2:14), Павел распял своё "эго". Вы не можете
ощутить полноты Божьей в своей жизни до тех нор,
пока не будут распяты ваши "Я" и "Мне".
РЕШЕНИЕ И ИСПОВЕДАНИЕ
Перед тем, как я смогу сораспяться со Христом, со
мной должны произойти два события. Я должен принять
решение, и я должен его исповедать. Во-первых, я
должен принять полностью осмысленное решение -
умереть для своего "эго". Смерть нашего "эго" не
наступает сама но себе. Если же я позволю своему
"эго" остаться в живых, оно будет вполне естественно
притягивать к себе эгоистичную мотивацию. Во-вторых,
я должен произнести личное исповедание. Павел делает
своим исповеданием своё личное свидетельство - "я
сораспялся Христу". Когда мы исповедуем своё
сораспятие, это становится нашей неотъемлемой
частью.
После этого мы уже живём этим. Одно дело говорить о
смерти общими терминами, а другое - применять к себе
лично. Павел говорит: "Но те, которые Христовы,
распяли плоть со страстями и похотями" (Гал. 5:24).
Мы можем быть избавлены от контроля плоти, но
ответственность за её распятие остается на нас.
Применительно к нам, это означает отказ следовать за
своими страстями и желаниями.
ЛЕКАРСТВО ДЛЯ ПЛОТИ - КАЗНЬ
Интересно заметить, что, даже будучи новым
творением, Павлу приходилось сражаться со своей
плотью. Согласно Божественной мудрости, мы
становимся новым творением в момент прихода ко
Христу, но наша греховная природа всё ещё остаётся с
нами. Павел даёт перечень текущих дел плоти, хотя
его нельзя назвать исчерпывающим, это:
прелюбодеяние, нечистота и распущенность,
идолослужение и колдовство, ненависть, разногласия,
зависть, приступы ярости, эгоистичные амбиции,
распри, пьянство, оргии и тому подобное. Он так же
описал и результат подобного поведения:
"...Предваряю вас, как и прежде предварял, что
поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал.
5:21).
"Что же является Божьим лекарством для плоти? "Но
те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и
похотями" (Гал. 5:24). Мы не посылаем своего ветхого
человека в воскресную школу, мы не пытаемся его
реформировать, мы не даём ему советы и не даём ему
заучивать места из Писания. Мы просто убиваем его.
Казнь является единственным лекарством для нашего
ветхого человека. Действительным доказательством
нашей принадлежности ко Христу является распятие
нашей плоти. Когда мы умираем для самих себя, то
влияние нашей плоти начинает уменьшаться, а Дух
Божий начинает возрастать внутри нас.
Плоть и Дух сражаются друг против друга, они -
враги, "ибо плоть желает противного Духу, а Дух -
противного плоти; они друг другу противятся, так что
вы не то делаете, что хотели бы" (Гал. 5:17).
Наша плотская природа, которой мы обладали до
встречи с Богом, полностью противится Духу Божьему.
Когда мы руководимы своей плотью - своими грехами и
желаниями, мы не способны жить жизнью, угодной Богу.
"Посему, живущие по плоти Богу угодить не могут"
(Рим. 8:8). Если мы руководствуемся неправильными,
эгоистичными мотивами, то даже наши добрые дела не
могут быть угодны Богу. Иисус отрёкся от молящихся и
приносящих десятину фарисеев (Мат. 23:13). Почему?
Они приносили свои десятины, руководствуясь
неправильными мотивами, а их молитвы и дары служили
только для привлечения внимания к себе.
Если мы хотим жить во Христе, то ответственность за
умерщвление дел плоти лежит на нас. Павел говорит:
"А если духом умерщвляете дела плотские, то живы
будете" (Рим. 8:13). Христос сделал это возможным,
когда умер за наши грехи, но ответственность до сих
пор лежит на нас.
КРАТКОВРЕМЕННАЯ БОЛЬ ДЛЯ ДОЛГОВРЕМЕННОГО ПРЕУСПЕВАНИЯ
Крест предполагает боль и страдания. Это один из
наиболее болезненных способов казни, когда-либо
придуманный человеком, но всё же это намного лучше,
чем любой другой путь.
Глория встретила Дена, когда училась в колледже. Дэн
был довольно буйным и вспыльчивым человеком, но
когда они начали встречаться, он стал более
спокойным и тихим. Когда их взаимоотношения начали
развиваться, Дэн начал посещать церковь вместе с
Глорией. Но когда Дена спрашивали о вере, он
отвечал: "Я люблю Бога и считаю посещение церкви
очень важным, но это очень лично для меня, поэтому я
считаю неудобным для себя говорить об этом".
Когда он сделал предложение Глории, она радостно
бросилась к своим близким для того, чтобы рассказать
им свою новость, но была явно не готова встретиться
с их далеко не радостной реакцией. Члены её семьи
объяснили свои сомнения в отношении Дена. Они
почувствовали что-то неладное.
Через несколько дней, Глория и её семья встретились
с пастором церкви для дальнейшего обсуждения
проблемы. "Глория, - начал пастор, - это касается
всех нас, и я хочу поговорить о хождении Дена с
Господом. Мы не уверены в искренности его обращения.
Он никогда не делился с другими о том, что Бог
делает в его жизни. Мы предполагаем, что он вообще
не заботится о Христе, а в церковь ходит только ради
тебя. Как только вы поженитесь, он вернётся к своему
прежнему образу жизни, и ты снова увидишь прежнего
Дена. Ты полностью посвящена Христу и Его
праведности, но выйдя замуж за Дена, не получишь
союза, равноценного этому. Мы советуем тебе
разорвать с ним отношения". К концу собрания Глория
сказала, что будет молиться об этом. После
длительной молитвы, Глория решила разорвать свои
отношения с Дэном.
Это было больно для Глории? Да, это было больно. И
сравнить это возможно разве что с пулей. Потому что,
когда существует эмоциональная привязанность людей,
то невольно возникает единение душ. Вот почему
вначале разрыв может быть очень болезненным, но
затем Бог всегда даёт силы и приводит нас к победе.
А теперь давайте представим, что бы произошло в
случае, если бы Глория всё-таки вышла замуж за Дэна,
и он снова бы превратился в того старого Дена, о
котором её предупреждала семья. Итак, через год Дэн
утрачивает всякий интерес к Богу и церкви,
возвращаясь к своему обычному жизненному стилю. Это
превращает некогда весёлую и энергичную женщину в
охладевшую и не посещающую церковь жену. Окружающие
начинают замечать в Глории перемены, последовавшие
после их свадьбы с Дэном. У них рождается трое
детей, а через тринадцать лет Дэн бросает её и
уходит к другой женщине. Она вынуждена воспитывать
своих детей одна. Её боль не утихает, переходя и
отражаясь на жизни её детей и в их браке.
Существует как праведная, так и неправедная боль. Ту
боль, которую бы испытывала Глория в приведенном
выше предполагаемом сценарии, следует относить к
неправедной боли. Но она взяла эту боль на крест,
говоря: "Эго, ты не будешь этого делать. Ты умрёшь.
Пусть это будет трудно и больно, но пусть Бог
господствует в этой ситуации!" Так Глория принесла
плод жизни и праведности. Часто действия по
отношению к нашему "эго" приводят к кратковременной
боли во имя будущего, долговременного преуспевания.
Избирая же неправедный путь, вы будете испытывать
долговременную боль. Вы можете получать всё заранее,
зарабатывать больше денег и слегка опережать
события. Но если вы не распнёте на кресте своё
"эго", вам придётся идти дорогой страданий, которая
будет втрое длиннее и опаснее. Распятие "эго"
является кратковременной ценой, которую мы
уплачиваем, неся свой крест ради того, чтобы не
пришлось платить эту цену в вечности.
ДАЖЕ НАША ДУХОВНОСТЬ МОЖЕТ ИМЕТЬ КОРНИ ЭГОИЗМА
Ирония заключается в том, что мы можем делать очень
духовные вещи, корни которых ведут к нашему "эго".
Мы можем отдавать всё своё свободное время служению
в церкви, даже в ущерб семье. "Эго" хочет
чувствовать свою важность. Мы можем петь в церкви и
участвовать в группе прославления, и всякий раз
спотыкаться во время атак врага.
"Эго" хочет быть всегда на виду. Мы будем падать под
влиянием духов Иезавели и Люцифера отказываясь
принести свою боль ко кресту, когда "эго"
маскируется и начинает действовать под ликом
духовности.
Иисус сказал: "Ибо что пользы человеку приобрести
весь мир, а себя самого погубить, или повредить
себе?" (Лук. 9:25). Мы можем получить престиж и
власть даже в христианском мире и, тем не менее, в
конце получить урок или погубить самих себя. Иисус
предваряет свой вопрос ясным призывом: "Если кто
хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест
свой и следуй за Мною" (Лук. 9:23). Вы не можете
следовать за Иисусом до тех пор, пока не отвергните
себя. "Эго" не хочет идти за Иисусом, оно хочет
избежать боли распятия.
КРЕСТ - ПЕРЕСЕЧЕНИЕ БОЖЬЕЙ И МОЕЙ ВОЛИ
Отречение от себя обязывает сказать "нет" своим
желаниям, чувствам, мыслям и достоинствам. В момент,
когда я возлагаю на себя крест, происходит
пересечение Божьей и моей воли, причем воля Божья
всегда остаётся над человеческой. Каждый человек
достигает этого пункта в какой-то момент своей
жизни. Воля Иисуса пересеклась с волей Божьей в
Гефсиманском саду. В ночь, когда Он был предан,
Иисус молился: "Отче! О, если бы Ты благоволил
пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля,
но Твоя да будет" (Лук. 22:42). Он мог сойти с
креста и сказать: "Пусть человек уйдет в ад. Я не
должен этого делать". Он не должен был умирать за
нас. Он мог остаться на небесах. Он мог сказать: "Я
не должен этого делать". Но Oн сделал это из
послушания Своему Отцу.
Пункт пересечения между волей человека и волей Бога
для разных людей имеет различное значение. Некоторые
люди могут играть с похотливыми мыслями. Другие
могут обманывать, уклоняясь от своих долговых
обязательств, или отказываться признавать свою
неправоту. Ещё всегда кто-то может гнуть свою линию,
в то время как церковь будет заниматься вполне
конкретным делом, организуя регулярные обеды. Было
бы невозможным перечислить все пути, где "эго"
пытается поднимать свою уродливую голову, но
достаточно сказать хотя бы то, что задача "эго"
всегда сводится к тому, чтобы представить себя выше
других.
В средние века, определённые группы аскетов пытались
сделать свою жизнь настолько невыносимой, насколько
это было возможно, надеясь тем самым умертвить свою
плоть. В результате этого, некоторые из них
одевались в волосяные одежды, или спали на гвоздях.
Эти люди путали своё физическое тело со своей
душевной плотью. Умерщвление плоти становилось для
них всепоглощающей страстью, превращаясь, таким
образом, в акт идолопоклонства. Само по себе
физическое тело не является грешным. Когда Бог
сотворил его, Он сказал, что оно является хорошим.
Проблема кроется не в физическом теле, она заключена
в нашей греховной природе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ САМИХ СЕБЯ
Вследствие искупления Христова, нам дарованы
несколько преимуществ для освобождения от греха.
Свобода от подавления грехом
Первым преимуществом, получаемым вследствие
освобождения от самого себя, является свобода от
подавления грехом. "Грех не должен над нами
господствовать, ибо вы не под законом, под
благодатью" (Рим. 6:14). Когда мы приходим к Иисусу,
то силы, побуждавшие нас ранее грешить, встречают
сопротивление на своём пути. До того как мы родились
во Христе, мы не могли препятствовать греху. Однако
теперь, после того, что Иисус совершил на кресте, мы
имеем силу, необходимую для победы над грехом. Мы не
должны более грешить. Мы свободны для того, чтобы
жить жизнью праведников - жизнью, которая может
угодить нашему Небесному Отцу. Жизнью, в ходе
которой Отец скажет нам: "Хорошо, Мой добрый и
верный раб".
Люди смотрят на жизнь некоторых христиан и заявляют:
"Я не хочу быть христианином, потому что тогда я не
смогу делать то, что мне хочется". Так говорит
"эго". Но как христиане, мы можем ответить: "Я
христианин, и я не хочу, что бы мои желания
руководили мной".
Собаки, подобно всем животным, делают то, что
говорят им их желания. Если они хотят есть мусор или
пить из туалета, они это делают. Мы, качая головой,
смеёмся над ними. Однако, то же самое происходит и с
нами. Когда мы руководствуемся нашими страстями и
желаниями, то неизменно приходим к тому, что
начинаем пожирать то, что в конечном итоге повредит
нашим душам. Мы пожираем духовный мусор и пьём из
духовного туалета! Бог же при этом только качает
Своей головой, но Он не смеётся, а грустит. Когда же
мы освобождаемся от подавления, то видим свою жизнь
через Божью перспективу. Только тогда мы начинаем
принимать всё самое лучшее от Него, и приносить Ему
добрый плод.
Свобода для того, чтобы служить
Вторым преимуществом, получаемым вследствие
освобождения от самих себя, является свобода для
служения: "Иисус же, подозвав их, сказал им: вы
знаете, что почитающиеся князьями народов
господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими.
Но между вами да не будет так: а кто хочет быть
большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет
быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и
Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему
служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для
искупления многих" - Марка 10:42-45.
Путь власти и лидерства в церкви заключается в
служении другим. Иисус - Бог, облачённый в
человеческую плоть, пришёл в первый раз не для того,
чтобы Ему служили, а для того, чтобы служить другим.
Плотской разум предполагает приход Бога, связанный с
установлением на земле контроля и власти с помощью
силы. Но никто, пришедши к власти, и не служа
другим, не может правильно использовать эту власть,
потому что такие люди не знают, что значит умереть
для своего "эго".
Если вы хотите преуспевать и быть успешными в
Царстве, вам необходимо умалиться. Хотя в настоящем
лукавом веке всё звучит по-другому. Мир говорит нам:
"Будь первым; бери побольше; побеждает тот, кто
больше получает в этой жизни". Мы говорим другим,
что финансовая независимость является нашей целью,
потому что в этом случае нам не придётся работать на
кого-то ещё. Подобное утверждение в действительности
учит так: "Мы не должны служить другим". В Царстве
Божьем всё звучит иначе. Если вы хотите жить, вам
необходимо умереть. Если вы хотите получать, вы
даёте. Если вы хотите возвыситься, вы умаляетесь.
Такие правила действуют в Царстве Божьем. К
сожалению, лишь единицы хотят служить, остальные же
хотят, чтобы служили им. Это является сущностью
гордости.
Мой дедушка часто повторяет, что существует только
два вида работы, в которых вы можете начинать
действовать сверху - это рытьё могилы и рытьё
колодца. Во всём остальном, вам необходимо начинать
снизу. Если люди будут получать власть и известность
слишком рано, они будут злоупотреблять ими. Всегда.
Это применительно и к лидерству в церкви. Пусть
человек сначала пройдёт испытания, и лишь после
этого становится лидером.
Когда мы освобождаемся от самих себя, то обретаем
свободу для того, чтобы служить другим. Когда же мы
не умираем для своего "это", мы путаем Божий план
для нашего продвижения с нашим собственным планом.
Свобода от карьеризма
Третьим преимуществом, получаемым при освобождении
от самого себя, является свобода от желания сделать
карьеру и продвигать себя по службе.
"Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса,
Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса" (2 Кор. 4:5).
Везде, куда приходил Павел, он проповедовал Христа.
Он мог бы при этом сделать себе имя, но он не сделал
этого. Имея такой успех и служение, Павел мог начать
развивать своё собственное движение и иметь
последователей, но он не сделал этого. Он не
проповедовал себя самого, он проповедовал Христа.
Свобода от доказательства собственной правоты
Четвёртым преимуществом, которое мы обретаем при
освобождении от самих себя, является свобода от
необходимости доказывать свою правоту. Когда вы
умираете для своего "эго", вам совсем не обязательно
быть всегда правым. Когда верующий всеми путями
пытается отстаивать свою позицию, это
свидетельствует о его не распятом "эго". Но через
распятие плоти, мы открываем себя пред Богом и тогда
Он может говорить с нами.
Замечали ли вы когда-либо, что, хотя все и признают
то обстоятельство, что все люди несовершенны, только
немногие из них после этого признания признают и
своё собственное, пытаясь защитить себя и оправдать
свои слабости, мы отрезаем себя от Бога, не давая
Ему возможности сделать нас такими, какими Он хочет
нас видеть.
Когда во время служения мы слышим от человека слово
и не верим, что оно пришло от Бога, то идём ли мы
после этого к лидерам, чтобы испытать от Бога ли
оно? Если нет, это свидетельствует о том, что мы ещё
не умерли для самих себя. Ничто не может укрепить
общину сильнее, чем смиренное признание человеком,
от которого исходило слово, того, что не всё из
того, что он говорил, было истиной. Такое смирение
не мешает развитию даров и дает остальным
уверенность в их движении вперёд. Они будут знать
при этом, что их окружают искренние люди, и будут
чувствовать себя в безопасности.
Великим посмешищем для церкви является то, когда
верующие начинают сражаться друг с другом, пытаясь
доказывать собственную правоту. Часто в таких
случаях, точки зрения обоих сторон являются
неправильными, и тогда каждая из сторон пытается
"сохранить лицо". Мы не должны сражаться внутри тела
Христа, отстаивая свои позиции по поводу восхищения
или тысячелетнего царства, или отстаивать дюжину
других доктрин.
Единственное, за что мы должны сражаться, это за
славную Церковь. Тем более что скоро мы будем знать
достаточно о восхищении Церкви. Единственное, за что
мы должны сражаться и знать, это то, что мы являемся
славной Церковью, готовящейся к встрече со своим
Женихом, - Иисусом. Нашим врагом не являются другие
верующие, нашим врагом является сатана.
Введение.
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Заключение. |