Preacher.name

 

 

   Welcome to the Bible Preacher Ministries website.

Меню сайта:
Темы нашего форума:
Website statistics:
statistics counters
statistics counters

 

РИК  ГОДВИН

Колдовство в Церкви.  

Введение.   Часть 1.   Часть 2.   Часть 3.   Часть 4.   Заключение.

Глава 4. ЛЮЦИФЕР: СТРЕМЛЕНИЕ К ВЛАСТИ

Джон был именно тем служителем, о котором мог мечтать любой опытный пастор. Он был очень хорошим помощником, его энтузиазм привлекал людей ко всему, чем он занимался. Более того, казалось, что он хорошо компенсировал те недостатки, которые были у пастора Генри. Их отношения сравнивали с отношениями Илии и Елисея. По мере того, как росла церковь, многие уже начали предвкушать для неё блестящее будущее. Пастор Генри направил Джона на обучение в колледж, когда ему было 25 лет, и, после его окончания, ввёл Джона в штат церкви. Теперь, восемь лет спустя, многие прихожане церкви стали плодами работы не только пастора Генри, но и самого Джона.

Когда церковь начала быстро расти, возникла необходимость и в расширении персонала церкви. Чарли был не только молодым даром служения, но ещё и горячим проповедником. Как только пастор Генри дал возможность проповедовать Чарли, это означало также и сокращение пасторских полномочий Джона, которыми тот располагал во время частых отсутствии пастора Генри. Когда пастор начал развивать новый вид служения, Джон противостал ему: "Генри, я предполагаю, что если ты включишь Чарли в штат церкви, то я буду проповедовать меньше?"

Захваченный врасплох его прямотой, пастор Генри ответил: "Да, вероятно, тебе придётся меньше проповедовать, но я подумал, что это будет очень хороший шанс для тебя - уделить больше внимания служению в домашних ячейках", "Почему ты не поручил домашние ячейки ему, и не дал мне возможность продолжать проповеди?" - возразил Джон.

"Потому что я стараюсь улучшить нашу работу", - ответил Генри.

"Ты считаешь, что Чарли лучше меня проповедует?" - оборонялся Джон.

"Нет, этого я не говорил", - быстро отреагировал Генри. Но с этого момента уже начался раскол.

Джон и пастор Генри долго не общались после этого, хотя Джон вёл в это время активную работу в общине. "Особенно не распространяйтесь по этому поводу, но я думаю, что пастор Генри просто вытесняет меня из церкви", - жаловался он в надежде получить поддержку. Так как пастор Генри часто выезжал из города, а церковь была довольно большой, эти разговоры дошли до него слишком поздно, когда ему уже был нанесён существенный Ущерб.

В одно из воскресений, когда проходило утреннее служение, Джон объявил о своей отставке, вступавшей в силу немедленно, во имя следования "другим интересам". В следующее воскресенье, утром, Джон начал вести другую церковь с большим количеством членов из своего предыдущего собрания.

Что заставило Джона так измениться, и как могли их отношения, казавшиеся столь хорошими, привести к таким разногласиям? В предыдущей главе мы изучали влияние манипуляций Иезавели внутри церкви. Если дух Иезавели символизирует болезнь сердца и его вырождение, то дух Люцифера, это уже его пересадка - похищение сердец людей у их лидеров. Если дух Иезавели преобладает среди женщин, то дух Люцифера доминирует в среде мужчин.

Поведение Джона и природа духа Люцифера возвращают нас к самому началу сотворения, до грехопадения Адама и Евы в Эдемском саду. Давайте рассмотрим первоначальный грех, пришедший через Люцифера.

ЛЮЦИФЕР: СЫН ЗАРИ

"Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" - но ты низвержен в ад, в глубины преисподней" - Исайя 14:12-15.

И хотя речь в этом стихе идёт о царе вавилонском Навуходоносоре, подразумеваемое ведёт нас гораздо дальше. Мы уже ранее обсуждали, что нередко персонажи и географические места Ветхого Завета тесно связаны и перекликаются с духами, описываемыми в Новом Завете. Так же и здесь, царь Навуходоносор представлен исторически, как прообраз сатаны.

Люцифер на иврите, означает "сияющий" или "утренняя заря". И в самом деле, слово Люцифер является латинским названием планеты Венера, до сегодняшнего дня напоминающей нам об "утренней заре".

ЛЮЦИФЕР НИЗВЕРЖЕН

Люцифер был прародителем первого раскола церкви. Он убедил многих своих сторонников на небесах присоединиться к нему и идти строить новую церковь в другой части города. Библия говорит нам, что когда он был низвержен с небес, то увлёк за собой одну треть ангелов (Откр. 12:3-4). Люцифер, служивший некогда, как один из главных ангелов, был изгнан с небес по трём причинам: из-за близости и фамильярности по отношению к Богу, своей гордости и чувства ложного восприятия действительности. Если мы сможем установить причины, по которым Люцифер был низвергнут, то, скорее всего, сами сможем избежать той же участи.

Дух Люцифера наиболее преобладает среди служителей, вовлечённых во вспомогательные служения: помощников пасторов, участников групп прославления, лидеров домашних ячеек, учителей воскресных школ, старейшин и т.д. Этот разделяющий, бунтующий дух, базируется на лжи и реализует себя через незаконную власть. Как мы уже знаем, использование незаконной власти и бунт являются колдовством.

Люцифер первоначально означает любую лжерелигию. То, что он предлагает, всегда является настоящим суррогатом всего истинного и духовного. В одних случаях это, легко различимо в своём стремлении подражать, и выглядит весьма откровенно, но в других случаях, это может выглядеть достаточно невинно, как слегка запотевшее окно. Его утверждения кажутся достаточно убедительными и выглядят правдоподобно, заставляя человека потворствовать этому учению, и постепенно уводят его за рамки "приемлемого" христианского поведения.

Люцифер был безупречным, был мудрым, прекрасным и привлекательным, он был помазанным ангелом, осеняющим Божий трон, был свободен и выборе пути более, чем любой другой ангел. Не было ни одного другого ангела, подобного ему. Исаия говорил нам, что он был талантливым, и великолепным. Всё расстилалось перед его лицом. Что же произошло с ним? Он был "небесным сопастором" прямо посреди всего происходившего на небесах, обладал высокой степенью ответственности и занимал вторую, после Троицы, позицию в небесной иерархии. Он был окружён парившими над Троицей херувимами ещё до сотворения Земли. Подобно нашему знакомому Джону, он был именно тем помощником, о котором можно было только мечтать. Но однажды он обратился ко злу.

БЛИЗОСТЬ: ФАМИЛЬЯРНОСТЬ В БОЖЬЕМ ПРИСУТСТВИИ

Люцифер был поставлен Отцом, Сыном и Святым Духом на особое служение в Их Святом триедином присутствии. Ещё одно утверждение о позиции Люцифера содержится в 28 главе пророка Иезекииля и говорит нам о нём, как о херувиме-хранителе: "Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то" (Иез. 28:14).

Херувимы считаются главными хранителями Божьего покоя, они парят над Троицей, поклоняются и служат Ей. Не было никого, кто был бы ближе к Богу, чем Люцифер. Он мог свободно входить и выходить из присутствия Божьего. Возможно, он настолько привык к своей привилегии, что считал это право гарантированным. Люди, имеющие подобные привилегии, также очень легко становятся довольно фамильярны в Божьем присутствии. Даже после своего падения, сатана мог входить в присутствие Бога и обвинять верующих: "Потому низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них перед Богом нашим день и ночь" (Отк. 12:10).

Будучи доверенным и талантливым херувимом, Люцифер был наделён огромной властью. Он не только обладал правом входить в присутствие Божье, но также мог свободно общаться со всеми ангелами, равно как и со всей Троицей.

Возможно, он выслушивал нечто подобное от других ангелов: "О, Люцифер, ты такой прекрасный. Ты такой талантливый музыкант. Мы никогда не слышали такой музыки, как твоя! О, Люцифер, ты такой мудрый!"

Сначала он отдавал всю славу Богу. Но потом, что-то произошло, и его сердце изменилось. Вместо того, чтобы сказать: 'Господь, ты прекрасен!", - он сказал: "Ты знаешь, ведь я прекрасен. Я изумителен. Я так мудр". Через свою близость и фамильярность с Богом, он пришёл к следующему этапу - гордости.

ОТКУДА ПРИШЛА ГОРДОСТЬ?

Люцифер посчитал себя очень значительным и забыл о своём Творце. Близость к Богу открыла его сердце для гордости. Это явление широко распространено в церковном лидерстве. Иногда штатные сотрудники церкви - старейшины, лидеры домашних групп, учители воскресных школ забывают о том, что они всего лишь сотрудники, а не хозяева служения, на которое их призвал Господь. " Когда после призыва и получения видения от Бога кто-то начинает строить церковь, то Господь приводит мужчин и женщин, которые будут работать вместе с лидером. Но чьё это будет служение?

Мы знаем, что всё принадлежит Богу, но Он же всегда и назначает лидера, того, кто будет руководить. Служение не принадлежит одному человеку, находящемуся у власти, но Бог ставит одного человека и назначает его лидером. Как во всякой семье есть глава, так и пастор является главой поместной, духовной семьи.

Люцифер забыл, кто сотворил его. Люди, имеющие дух Люцифера, внезапно забывают, что они всего лишь служители, и начинают считать себя хозяевами. "Почему церковь ничего не может делать без меня. Только из-за меня Бог благословляет нашу церковь!" Даже если бы это было правдой, подобное извлечение выгоды из Божьего предприятия ни в коей мере не оправдывает этого служителя. Обладающий властью может понимать ситуацию недостаточно быстро, несвоевременно, не опережая событий, но никогда подобное восприятие не оправдывает столь дерзких претензий. Единственным приемлемым оправданием подобного может быть то, что лидер впал в грех искажения истины или ересь.

Всякая мятежная власть является бунтом. Всякий бунт имеет корни колдовства. Это незаконное деяние, входящее в противоречие с Писанием. Люди, попадающие в ловушку бунтовства, забывают о том, что их призванием является помощь тому, кто был призван Богом вести Его церковь.

Лидер получает позицию в церкви, зарплату, становится достаточно известным. Иногда, вследствие подобных привилегий, начинает развиваться болезнь под названием "Я буду!" Такой человек начинает утверждать: "Я буду восходить на гору Господню. Я буду подобен Всевышнему", - равно, как и Люцифер говорил об этом (Ис. 14-я гл.). Внезапно, он или она, начинает думать о том, что принадлежащее кому-то также принадлежит и ему.

СТРЕМЛЕНИЕ К СЛУЖЕНИЮ, ИЛИ ВЛАСТНЫЕ АМБИЦИИ

Основными мотивами человека, поддавшегося духу Люцифера, являются личные амбиции. Амбициями считается "жгучее желание достичь чего-либо". Сами по себе амбиции не являются чем-то плохим. Это ключ к характеристике эффективности лидерства. Но с другой стороны, самоамбиции реализуют себя через действия плоти с целью карьеры, славы или власти. Слово амбиции, происходит от французского слова ambile, что в переводе означает "бродить в поисках сторонников". Человек, обладающий эгоистичными амбициями, старается получить позицию и влияние с целью карьеры.

Библия говорит нам, что Бог совершает наше продвижение. Оно начинается с простого служения ближнему. Иисус говорил: "А кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою" (Мат. 20:26).

Служитель, намеревающийся делать карьеру и "оказывающий для этого достаточно оснований, не должен быть допущен к лидерству". Апостол Павел писал в Послании к Филиппийцам 2:3: "Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя".

Амбиции легко превращаются в самоамбиции. Это именно та ловушка, в которую попал Люцифер. Его стремление к служению обратилось во властные амбиции. Люцифер начал ходить, выискивая себе сторонников-ангелов и говорить: "Знаете, если бы я был Богом, то сделал бы здесь всё по-другому. Они, вероятно, имели до этого несколько молитвенных служений, собраний но изучению Библии, возможно, просто сидели у Денницы за чашечкой кофе. Когда они появлялись в присутствии Божьем, они демонстрировали покорность, но как только собрание заканчивалось, они начинали действовать по своему плану. Следите внимательно за тем, что произошло дальше.

ЛОЖНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

В 28-й главе книги пророка Иезекииля мельком дана характеристика Люцифера. Из этого мы можем заключить, что он был ангелом в Эдемском саду.

"Ты находился в Эдеме, в саду Божием... ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней" - Иезекиль 28:13-14.

В какой-то момент, между сотворением Земли и обманом Адама и Евы в Эдемском саду, Люцифер был выведен из присутствия Божьего. Возможно, сатана был прежним управителем сада, ещё до сотворения человека, и одной из причин для искушения Адама и Евы было его желание вновь обрести ту позицию, с которой он был низвержен.

Это приводит нас к последнему пункту. Мы начали с близости, затем перешли к гордости, а теперь мы двинемся дальше, к ложному восприятию, вызвавшему обиду. Что же в первую очередь происходит, когда истинная покорность и прославление boia заканчивается? "Итак, я такой же, как и Он. Я больше не нуждаюсь в Нём. Мне только нужно кое-что сделать для себя самого. Всё, что мне необходимо, это несколько сотен человек". Теперь вопрос: возможно ли такое, что Люцифер был осеняющим ангелом, когда Бог сотворил Адама и Еву? Это всего лишь предположение, поэтому будьте осторожны и не создавайте никакой доктрины. Но потому что Люцифер осенял трон и являлся ангелом, находившимся в Эдемском саду, я не исключаю высокую вероятность того, что он ассистировал Богу в момент сотворения.

Однажды, убедившись, что Бог собирается сотворить человека по Своему образу и подобию, он запаниковал: "У Бога есть новое творение. Я уже недостаточно хорош. После всего того, что я сделал для Бога, Он, вероятно, недостаточно ценит меня и все те жертвы, на которые я шёл из-за Него. Я, вероятно, буду понижен в должности. Адам будет ещё одним пастором. Бог не оценил моих даров. Я так всегда и думал об этом. Теперь я точно это знаю". Подождите минутку, это же неправда! Он просто сам утверждает это. Это утверждение не пришло от Отца. Это пришло из его воображения, от его ложного восприятия. Как часто мы встречаемся с ложным восприятием других? Нередко перед тем, как воспринимать те или иные факты, мы начинаем иметь дело с нашими собственными ощущениями, базирующимися на наших чувствах, мироощущении и предположениях.

Смотрите, как просто всё это может происходить.

Люди приходят в церковь, потом они становятся дилерами в той сфере, которую им даёт Бог, как своим служителям, после чего они быстро допускают гордость в своё сердце. И если после этого что-то происходит не так, как они задумали, - у них начинаются обиды. Из-за этих обид люди начинают ходить и искать другие места для применения своих сил. Это происходит каждый день, в общинах по всему миру. Если это ещё не происходило в вашей церкви, это скоро может произойти. В одних случаях, люди с духом Люцифера будут уходить из церкви, увлекая за собой других членов общины. В других случаях, они будут оставаться в церкви и, подобно раку, разъедать её изнутри.

Первая Пятидесятническая церковь была процветающей общиной. Но, несмотря на то, что церковь росла, их группа прославления была в ужасном состоянии. Вследствие того, что каждый участник группы хотел контроля, несогласия и ссоры стремительно росли. Отсутствие видения и низкий уровень дисциплины создавали препятствия служению.

Когда церковь выросла настолько, что готова была включить лидера группы прославления в свой штат, пастор остановился на кандидатуре Стивена - талантливого молодого человека, обладавшего необычным даром прославления в Божьем присутствии. Часть обсуждений проходила в присутствии всей группы. Для того, чтобы попасть в штат, Стиву необходимо было получить поддержку от каждого из них. Однажды, когда группа собралась на одну из таких встреч, Стив был холодно принят своими коллегами, и неуклюже попытался направить это собрание в торжественное русло. "Как ты думаешь, те песни, которые мы пели в воскресенье, будут использованы для служения?" - спросил его Сэм, один из участников группы. "Да, - начал Стив, - я молился в течение недели, и когда мы пели их в воскресенье, я почувствовал, что Бог ведёт нас их исполнять..."

"Ты всегда знаешь, что нам делать, - перебил его Сэм, - мы вместе решили, что будем петь только те песни, которые будут нравиться нашим братьям в церкви".

Другие участники группы сделали несколько самодовольных замечаний, без видимого участия к происходящему, и собрание внезапно быстро окончилось. После этого необычно короткого собрания, участники группы начали обсуждать тему дискуссии.

"Я не знаю, для чего нам профессиональный лидер в прославлении, - начал жаловаться Сэм, - как может посторонний понять в чём нуждаются люди? Нам не нужен лидер, мы можем сами прекрасно с этим справляться. Кроме того, можно найти лучшее применение деньгам, которые будут уходить на его зарплату". Мнения троих из десяти участников группы совпали. Потому что все участники группы не смогли прийти к согласию, Стив не был включён в штат церкви. Вскоре после этого, ещё четверо ребят, поддерживающих Стива, ушли из группы. Желание контроля, возникшее у нескольких людей, преградило дорогу к благословению всей общины.

До тех пор, пока духу Люцифера будет позволено процветать в церкви, его подручные будут препятствовать движению Святого Духа. Иисус говорил: "Всякое царство, разделившееся в себе, опустеет..." (Мат. 12:25).

СЕМЕЙНЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВНУТРИ ЦЕРКВИ

В начале предыдущей главы, я упоминал о том, что семья является действующим прототипом поместной церкви. Когда изменяются роли отдельных членов семьи, они начинают поиски и продолжаются до тех пор, пока не находят своего нового места в семье. Когда новорождённый ребёнок входит в семью, старший может ревновать его к родителям из-за того, что младшему уделяется больше внимания. Конечно же, родители любят их не меньше, но старший брат или сестра могут решить, что родители уже не любят их так, как прежде. Ложное восприятие. То же самое происходит и в церкви.

Когда изменяются позиции, служители должны начинать поиски и находить своё новое место. Новая позиция может быть несколько хуже предыдущей. Возможно, новое служение обязывает лидера больше находиться на "заднем плане", чем на "передовой". Вот почему подлинное служение столь важно в теле Христовом. Лидерство начинается с подлинного, истинного служения. Настоящая роль лидерства - делать всё для улучшения работы общины, а, не для одного отдельного лидера. И если это значит то, что лидер должен трудиться на "заднем плане", да будет так.

Апостол Павел пишет о важности меньших членов тела в управлении человеком:

"Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечение" - 1 Кор. 12:22-23.

Очень быстро люди начинают считать "видимую" лидерскую позицию наиболее важной. Неужели проще жить, не имея сердца, чем не имея руки? Руки является одной из видимых частей тела, и, несмотря на то, что она чрезвычайно полезна, мы можем обойтись без нее. Но никто не сможет обойтись бед сердца. Что же тогда важнее - видимое или невидимое? В глазах Бога важно и то, и другое.

Петр наставлял нас в своём 1 Послании 5:6: "Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет нас в своё время". Наша цель - возрастать, когда мы уже утверждены, и позволить Богу помогать нам.

Когда Бог благословляет церковь, и она начинает расти, тогда перемены просто неизбежны. Всё будет изменяться. Новые роли и новые формы взаимоотношений должны заменить старые. Всякий раз, когда новый служитель приходит в штат церкви, другие служители могут просто завидовать или опасаться его. Они могут опасаться за то, что потеряют свою позицию или влияние. Их может раздражать то, что новый служитель так же близок к пастору, как и они были близки перед его приходом. И если там будет гордость, то и ложное восприятие придёт незамедлительно.

Обычной реакцией для ложного восприятия является поиск сочувствующих. В первую очередь, обиженный человек начинает искать утешения и сочувствия, но, услышав не самые лестные комментарии, от не самых лучших людей, начинает взращивать в своей душе семена недовольства. Вырастая, эти семена могут превратиться в буйно расцветающие плоды бунта, колдовства и незаконной власти.

Некоторые люди считают, что церковь упадёт после их ухода. "Только из-за меня наша церковь столь успешна. Если я уйду, все прихожане уйдут вслед за мной". Попробуй и увидишь. Некоторые могут пойти за тобой, но не все. Ну, а потом половина из них уйдёт куда-нибудь ещё, или вовсе перестанет посещать церковь.

Ты можешь быть одарённым помощником пастора, служащим в штате большой церкви. Возможно, ты будешь проповедовать лучше, иметь больше слов знания, лучше управлять или обладать большей харизмой, чем твой пастор. Но это не тот виноградник. У тебя нет права разделять тело Христа, оставляя одну из частей для себя. Если ты подрываешь власть помазанника Божьего, то делаешь это под действием духа Люцифера.

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРИХОДИТ ОТ БОГА

Когда вы начинаете продвигать себя но служебной лестнице, паша власть приходит не от Бога, но от самих себя. Прислушиваясь к похвалам тех, кто слушает ваш голос более, нежели глас Божий, легко возгордиться и поверить в то, что говорят твои последователи. Тогда, если один из недовольных прихожан предлагает: "Ты должен начать новую церковь, потому что ты будешь лучшим лидером, чем наш нынешний пастор...", - вы соглашаетесь. Остерегайтесь! Ложное восприятие и обида стоят за этим. Если вы начинаете создавать свою собственную церковь, то уже не Бог будет продвигать вас, а вы сами. И вы не выдержите этого. Скорее всего, в конечном итоге, вы потеряете своё служение, точно так же, как некогда сами отняли это у кого-то ещё.

Следуйте только Богу, дающему всякое продвижение, благословляющему нас всякой духовной властью. Продвижение приходит от Господа, а не от человека. "Ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение; Но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит" (Пс. 74:7-8).

Если один лидер уходит из общины, увлекая за собой большое количество людей, и открывает новую церковь, - бодрствуйте! - Люцифер скрывается где-то рядом, прикрываясь своими крыльями.

История взлёта и падения Авессалома, описанная во Второй книге Царств 13:20, является ярким примером воздействия духа Люцифера. Будучи одним из царских сыновей, Авессалом имел особую близость и привилегию - входить в царское присутствие. Его красивая внешность и привлекающая личность сделали его любимым сыном Израиля.

Когда его сестра Фамарь была изнасилована и унижена его братом по отцу - Амноном, Авессалом решил отомстить. Скрывая свою ярость на протяжении двух лет, он всё же использовал свой шанс, и убил брата. Чтобы избежать ответственности за содеянное, Авессалом убежал в землю Гессур. Теперь будьте внимательнее. Нигде в Писании нет и намёка на то, что царь Давид выгнал Авессалома из Израиля. Давид скорбел не только о смерти Амнона, виновного в изнасиловании, но так же и об отдалении своего другого сына: "Авессалом же убежал... и плакал Давид о сыне своём во все дни" (2 Цар. 13:37). Очевидно, что первоначальное отдаление было надуманным. Авессалом решил, что отец отвергнет его.

После возвращения Авессалома царь Давид оказался в затруднительном положении. Он приветствовал возвращение сына, но был вынужден держать его на расстоянии, чтобы не оказаться виновным в предоставлении исключительной неприкосновенности членам своей семьи. Потому как, в соответствии с законами того времени и в соответствии с законами Писания, Авессалом должен был быть предан смерти.

Они примирились, но даже тогда Авессалом использовал своё преимущество, - воспользовавшись своей царской привилегией, он узурпировал власть своего отца над Израилем. Помните значение корня слова амбиции - "бродить в поисках сторонников"? Это было именно то, что сделал Авессалом. Каждый день он выходил к городским воротам и советовался с лидерами, рассказывал им о том, как бы он мог по-другому решать те вопросы, которые были возложены на его отца. Он быстро смог извлечь из этого выгоду, и вскоре у него было достаточно" количество сторонников, чтобы начать восстание в нужное время. Конец Авессалома был ужасным и печальным, нечто подобное часто происходит и с людьми, делающими что-либо в духе Люцифера (2 Цар. 18:9).

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЛЮЦИФЕРОМ И ИЕЗАВЕЛЬЮ

В этой и предыдущей главах мы постарались открыть и объяснить эти две формы колдовства. А если они уже открыты, то они должны быть и устранены. Ниже приведены несколько ключей и средств для их устранения:

Молитва

Перед тем, как принять решение, крайне необходимо провести некоторое время в присутствии Божьем.

Молитва является ключом. Без смелости, мудрости и проницательности вы обречены. В Евангелии от Матфея 17:21 Иисус говорит по отношению к определённым духам: "Сей же род изгоняется только молитвою и постом". В то время как исполненные духом верующие бросаются, не задумываясь, туда, где и ангелы боятся ступить, мы бросаемся в битву с человеком перед тем, как битва совершится на небесах. В результате возникает неразбериха, медленно вовлекающая в смятение всю общину. Связывать и разрешать необходимо, прежде всего, в духовном мире, а не в физическом (Мат. 16:19).

Ходатайствуйте в молитве за того человека, который, как вы считаете, подвержен влиянию духов Иезавели и Люцифера. Просите в молитве за своих лидеров. Но, прежде всего, убедитесь в том, что вы действительно имеете дело с демоническими духами. Непредусмотрительные обвинения в одержимости тем или иным духом, могут причинить невосполнимый моральный ущерб телу Христову. Помните, что в условиях неопределённости, вы можете причислить к этому тех, кто вовсе не был подвержен демоническому влиянию. Более всего молитесь о мудрости, чтобы исправить подобную ситуацию. Целью должно быть восстановление и примирение, а не исключение и устранение.

СУДЬЯ ОСВОБОЖДАЕТ, А НЕ УБИВАЕТ

Что мы получим, если начнём копать глубже, разбираясь с этой проблемой? Имеете ли вы вола молотящего, или же ваше сердечное желание - спасти человека? Простейшим решением в данной ситуации для нас может показаться один путь - выгнать такого человека из церкви. К счастью, Бог не поступает так же и с нами. Судите ли вы для того, чтобы освобождать, или же для того, чтобы убивать? Возможно, около 90% членов церкви судят для того, чтобы убивать.

Если бы вы были на месте пастора Генри в той истории, которую мы рассматривали в начале этой главы, то как бы вы поступили? Предали бы вы немедленно Джона в руки сатаны, или же искали пути для того, чтобы восстановить и вернуть его? Намного труднее человеку простить и восстановить, чем отказаться и разрушить. Сердце Иисуса хочет восстановления.

ИДИ САМ

Усмотрев подобный факт, очень удобно использовать 18-ю главу Евангелия от Матфея для разрешения данной проблемы и наведения порядка в церкви, Иисус учит нас, что если кто-нибудь согрешает против нас, мы должны идти к нему сами, с надеждой восстановить и вернуть его (Мат. 18:15-17). Когда мы подходим к человеку без посторонних чувствительность и осмотрительность - наше оружие. Очень небольшой прогресс будет достигнут в случае если одна из сторон начнёт обороняться.

Если вы обличаете кого-то без свидетелей, это также чревато последствиями и может привести к обвинениям в ваш адрес. Желание сказать о многом может стать искушением в этом случае. Если же вы говорите слишком много, и ваши усилия оказываются неуспешными, - у вас возникает определённая угроза породить множество слухов и сплетен.

Молодой пастор имел много трудностей с одной девушкой в своей молодёжной группе. Она прерывала собрания своими репликами и мешала другим членам группы участвовать в обсуждении Библии. Устав от её кривляний, пастор пригласил на отдельную встречу девушку и её мать. К счастью, он также пригласил на ту встречу и директора христианской школы.

"Я вызвал вас для того, - начал молодой пастор, - чтобы поговорить о поведении вашей дочери. Она пытается срывать молодежные собрания, и я хочу поговорить с вами о том, что мы должны предпринять, чтобы не допустить подобного в дальнейшем".

"Она перебивает, - начала обороняться её мама, - потому что считает молодёжные собрания очень скучными".

"С того дня, как я начал работать с молодёжной группой в этой церкви, - продолжал пастор, - ваша дочь начала мешать другим. Необходимо что-то менять". Чем дальше продолжалось обсуждение, тем яростнее мать защищала свою дочь. В один из моментов, девушка встала и вышла, хлопнув дверью. Через пятнадцать минут за ней последовала и её мать.

Определённо, выбежав от молодого пастора из церкви, семья девушки начала говорить другим прихожанам о том, что говорил пастор во время беседы. "Ему не нравится моя дочь, и он сказал, что больше не хочет видеть её на молодежном собрании", - говорила мать девушки. К счастью, директор христианской школы присутствовала при этом разговоре. И она смогла опровергнуть все обвинения, выдвинутые против пастора семьёй девушки. Но, если бы она не присутствовала на этой встрече, могли бы возникнуть серьёзные разногласия, причинившие ущерб церкви, служению и хорошей репутации пастора.

Подключение независимого молчаливого свидетеля может быть полезным в том случае, если разговор носит взрывной и непредсказуемый характер. Если вы собираетесь подключить третью сторону как молчаливого свидетеля, прежде убедитесь, что ваша беседа не будет по-своему истолкована третьей стороной. Если же третья сторона не является независимой, то человек, с которым вы спорите, может представить это в выгодном для него свете.

ПРИВЕДИ ДРУГА

Если первый шаг оказался неудачным, повторите то же самое, но приведите двоих или троих "немолчаливых" свидетелей. Призовите для этого духовно зрелых и проницательных лидеров церкви. Не забывайте о необходимости чётко выражать свои мысли. Если и эта ваша попытка не увенчалась успехом, - предпринимайте следующий шаг.

ИДИ К СВОЕМУ ЛИДЕРУ

Если вы лидер, это время для решительных действий. Если нет покаяния, отстраните этого человека от лидерства. Он или она могут быть лидером прославления, или старейшиной, но лучше пресечь эту проблему в корне, а не ждать пока она вырастет до такой степени, что разделит тело Христово. Помните, что мы живём в порочном обществе, и пренебрежение этим фактором в общине может быть крайне опасным.

Когда вы имеете дело с потенциально опасным случаем, вы должны действовать в дерзновении, а не в страхе. Как мы уже изучили в предыдущей главе об Иезавели, никто из несмелых и не дерзновенных не смог устоять перед ней. Агав - не смог, сын Агава, Охозия - не смог. Даже Илия боролся изо всех сил, чтобы устоять перед ней.

Тогда на сцене появился Ииуй. Этот пророк, помазанный Илией, отверг все запугивания Иезавели. Ииуй не только устоял перед Иезавелью, но и преследовал её (4 Цар. 9:30-37). В глазах Ииуя, Иезавель была такой же плотью и кровью, как и он сам. Когда мы позволяем себе сосредоточиться на том, что видим, мы вполне можем стать жертвой запугивания.

КАК ПОСТУПИТЬ С ПРОЯВЛЕНИЯМИ КОЛДОВСТВА В СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

После прочтения этих двух глав, вы вполне можете выявить некоторые признаки присутствия духов Иезавели или Люцифера в своей жизни. Мой сонет вам будет следующим. Разберитесь с этим быстро и решительно. Чем дальше вы будете ждать, и тянуть с покаянием, тем труднее потом будет с этим справиться. Отделите себя от всякого влияния, которое может произвести плоды колдовства в вашей жизни. Если вы обидели кого-то, просите у него о прошении возместить убытки, если это необходимо. После этого подчините себя самого тем лидерам, которых Бог поставил в вашей церкви.

Люцифер был низвергнут с небес. Иезавель была съедена собаками. Они будут проводить вечность в огненном озере. Люди, стремящиеся к успеху за счёт других, будут всегда искать своей собственной выгоды... всегда.

В следующих двух главах мы будем изучать скрытые сатанинские действия внутри церкви.

Глава 5. ВЕЛИЧАЙШЕЕ ОРУЖИЕ САТАНЫ

Попробуй на минуту представить себя на месте дьявола. Некогда ты был лишен всяческих иллюзий по отношению к Богу-Отцу, был низвергнут и посвятил себя служению падшему царству. Когда Иисус пришёл па землю. ты знал, что это угроза твоему существованию.

В начале тебе показалось, что победа уже близка. Сын Божий был предан смерти на кресте. И это выглядело так, как будто Божий план потерял спою силу. Но на третий день Иисус восстал из гроба, победив ад и смерть. Твой план провалился. Иисус принёс себя в жертву за грехи людей, завоевав разум и сердца. И теперь оружие победы было В руках христиан. Что бы ты сделал?

Хотя сатана и знал, что потерпел поражение, он не ушёл без боя. Он проиграл войну, но ещё были сражения, в которых он мог победить. Он будет искать людей столько сколько сможет, чтобы ослеплять, обрекая па страдания. Он будет делать все, чтобы люди не воспользовались своим оружием. И это была его новая тактика. Сегодня сатана атакует христиан, чтобы сделать их бессильными и беспомощными.

В этой главе мы будем изучать величайшее оружие дьявола против верующих. Подходя к этому пункту, мы уже рассмотрели некоторые приёмы сатаны, которые он использует внутри церкви - манипуляция, запугивание и подавление. Теперь мы исследуем более тонкие аспекты колдовства - законничество, чувство вины и осуждение.

Законничество настолько распространено среди христиан, что очень немногие могут его распознать. Но когда верующие освобождаются из тисков законничества, то поднимаются в новой силе и свободе.

Верующие первой церкви боролись со своими проблемами, стоящими перед церковью и сегодня. Посмотрите, что пишет апостол Павел церкви в Галатии: "О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начавши духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез дела закона сие производит, или чрез наставление в вере?" - Галатам 3:1-5

ЧАРЫ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА ВЕРУЮЩИХ

Удивляет в этом Послании то, что апостол Павел пишет здесь о воздействии колдовства на рождённых свыше, исполненных Духом верующих - людей испытавших, увидевших и переживших прикосновение чудесной силы Божьей. Верующие Галатии приняли дар Святого Духа и свидетельствовали о совершающихся чудесах, но Павел говорит, что они были прельщены.

Знаете ли вы, что церковь может быть полна исполненных Духом верующих и, не замечать движения Божьего посреди них? Они могут слышать помазанное слово из глубины Божьего сердца, но быть неспособными воспринимать его, словно находясь под действием неких чар. Во многих современных церквях происходит то же самое.

Прельщение - это "сила, сбивающая с пути с помощью чар и обмана". Греческий вариант этого слова буквально переводится, как "поражать, или затемнять, затуманивать глаза". Прельщение - это результат колдовства, делающего тебя духовно близоруким.

Средневековые сказки изобилуют историями о любовных напитках, которые заставляли прекрасных принцесс влюбляться в некрасивых принцев. Принцесса смотрела на своего избранника другими глазами, как будто сквозь какую-то пелену. И сегодня газеты и журналы превозносят силу приворотных зельев, после которых двое не симпатизировавших друг другу людей оказываются по уши влюбленными друг в друга. Приворотные зелья и любовные напитки приводят к простому обольщению, то есть сокрытию очевидного.

КОЛДОВСТВО ЗАТМЕВАЕТ КРЕСТ

Иисус был словно распятый перед глазами Галатов, но они были неспособны повиноваться. Обольщение (колдовство) затмевало крест. Почему сатана так хотел затмить то, что случилось на Голгофе? Потому что крест был именно тем местом, где он был поражён. И теперь он старается сделать церковь бессильной, затмить ту победу, которая уже принадлежит каждому верующему. И многие верующие принимают угрозы сатаны и поддаются им.

Сатана тратит огромное количество энергии, стараясь увести людей в сторону от Царства Божьего. Но когда человек принимает Иисуса Христа своим Спасителем, меняется и стратегия сатаны. Он пытается помешать верующему действовать в силе Божьей, разрушая силы ада. Здесь дилемма: если сатана начнёт открытый штурм верующего, то может быть легко обнаружен и побеждён. Однако, если он будет искать пути для того, чтобы прельстить верующего в его хождении перед Богом, то тогда он сможет иметь успех. Но для того, чтобы достичь этого, сила креста должна быть сокрыта.

БЛАГОДАТЬ И ДЕЛА

Если сила креста и то, что сделал для нас Иисус сокрыты, то что тогда может сделать нас настоящими верующими?

Сатана вполне способен затмить крест через дела, вторые он подбрасывает верующим. Благодать работает по принципу "всё или ничего". К тому что уже совершено на кресте, не может быть ничего добавлено. И это не может быть заработано иначе благодать уже не будет благодатью. Когда верующие теряют крест из поля своего зрения, они неизбежно возвращаются к делам закона. Благодать, мы принимаем через веру, как нечто уже сделанное для нас раз и навсегда. Дела же могут быть, разными.

ЖИЗНЬ ЧУВСТВАМИ - ДОВЕРИЕ ПЛОТИ

Однажды обольщённый, находящийся под влиянием врага верующий, может опять возвратиться обратно под власть закона двумя путями: через свои собственные чувства и ощущения, или через законничество. Когда я полагаю свою веру не на Бога, а на какого-то человека или метод, а потом начинаю пользоваться орудием своей плоти - чувствами, то попадаю под проклятие закона.

Церковь процветала под руководством умелого и динамичного пастора. Но когда пастор умер, церковь умерла вместе с ним. Что случилось? Всё произошло по тому же сценарию. Люди положили свою веру не в Бога, а в пастора. Пастор же надеялся на свое умение и дары более, чем на силу Святого Духа, действовавшего в церкви.

В течение динамичного служения пробуждения, проповедник бросил вызов аудитории. Он призвал к алтарю для молитвы тех, кто хотел заново посвятить себя служению.

Он оказал такое давление на общину, что почти каждый вышел вперёд. После чего проповедник воздал славу Господу за количество заново посвящённых этим вечером. То, что подтолкнуло людей выйти вперёд, не являлось Святым Духом это был результат давления, оказанного на присутствующих. В этом чувствовалась настойчивость, и если бы они не вышли вперёд, то в глазах остальных членов общины выглядели бы, как имеющие недоверие к Богу. Проповедник использовал не что иное, как воздействие на плотские чувства, чтобы добиться необходимого результата.

Служение помощи африканским нищим покупает коммерческое время на местной телестанции, показывая свою информацию после изображения маленьких голодающих детей. Хотя это вполне законно, миссионерская организация хочет использовать чувство вины с целью увеличить пожертвования на помощь нуждающимся.

Многие христиане стараются убедить неверующих стать гражданином Царства Божьего. Но ни один из них ещё не поддался уговорам. Только Дух Божий может привлечь их. Используя свои способности к убеждению или умения, некоторые лидеры считают, что они не нуждаются в помощи Святого Духа.

Что же происходит, когда я доверяю своей плоти? Моё сердце отворачивается от Бога, и я начинаю доверять всем и всему, кроме Бога. Всё это время я моту находиться в церкви, прославлять Бога, молиться на языках и всё же быть под проклятием. Крест оказывается в тени наших чувств. Мы теряем из поля зрения то, что было совершено на кресте, и оказываемся неспособными ходить в победе Иисуса.

ЗАКОННИЧЕСТВО - ДОВЕРИЕ ЗАКОНУ

Одной из разновидностей хождения но плоти является законничество. Здесь уже приоритеты отдаются определённым правилам и нормам. Законничество является величайшим преткновением, препятствующим обращению новых верующих, и это можно встретить в любой общине. Это одна главных проблем, с которой сталкивается западная церковь.

В дни апостола Павла в Галатии проходили споры о необходимости обрезания. Некоторые христиане-евреи считали, что новообращённые из язычников должны были не только положить свою веру в Иисуса Христа, но и возложить на себя бремя закона иудаизма. По мере того, как мужчины отдавали свои жизни Иисусу, лидеры церкви в Галатии начинали настаивать на обрезании. Павел отреагировал на это тем, что напомнил им, что они, таким образом, возвращаются под проклятье закона, от которого они уже искуплены. "А всё, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: "проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона" (Гал. 3:10). Потому как обрезание было частью закона Моисеева, верующие Галатии рисковали возвратиться под проклятие закона.

Через всю историю христианства проходит еще одна проблема - сочетание дел и благодати. Невозможно смешать дела и благодать, точно так же, как не смешиваются масло и вода. Или мы живы по вере в благодать Иисуса Христа, или мы живы через дела закона. Павел пишет, что "законом никто не оправдается перед Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет" (Гал. 3:11). Мы можем жить или по закону или по вере, но не по двум этим критериям одновременно.

ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО

Когда верующий возвращается к закону, он должен придерживаться его полностью и выполнять даже самые незначительные его требования. Если бы верующие Галатии приняли обрезание, но нарушили хотя бы один другой пункт закона, то стали бы виновными против всего закона и были бы не намного лучше неверующих. Потому что каждый человек был рождён с греховной природой и не способен выдержать требований закона полностью, - он обречён на поражение с самого начала.

Есть только один путь достичь праведности перед Богом - вера. Праведность приходит через веру.

Праведность означает только то, что человек обретёт правильные отношения с Богом. Когда человек становится праведным, у него появляется возможность установить взаимоотношения с Богом, тесно общаться с Ним, поклоняться Ему и проводить с Ним вечность.

Иисус уничтожил закон, как путь к достижению праведности. Но Он не нарушил закон, - Он исполнил его. Закон был безупречным и совершенным, открывающим природу, характер и святость Божью. Но закон не может более рассматриваться, как путь для достижения праведности перед Богом. Иисус сказал: "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить" (Мат. 5:17).

Закон был дан навеки, но мы более не под законом, мы под благодатью. Законники пришли из среды рождённых свыше евреев, старавшихся вернуть верующих к соблюдению субботы, правил в ограничении еды и диеты. Сделай они это, выполнив все требования и ограничения закона, - они снова могли бы вернуться под проклятье, от которого Иисус уже освободил их.

Если бы мы могли обрести правильные отношения с Богом через выполнение правил и требований, то смерть Иисуса не являлась бы необходимостью. Мы не нуждались бы в Нём.

ЗАКОННИЧЕСТВО В ЦЕРКВИ

Большинство людей верят в то, что необходимо придерживаться определённых правил, чтобы выглядеть праведным перед Богом, но то, что делает вас праведным, не зависит от правил, таких как: "Вы не должны курить или пить". Пожалуйста, поймите меня правильно, я не защищаю курильщиков или пьяниц. Простым правилом является то, что есть только один путь, делающий нас праведными перед Богом, и эта праведность приходит к нам через веру в то, что совершил для нас Бог на кресте. Употребление вина или пищи не делает нас праведными или неправедными, равно как и воздержание от них.

В Послании к Колоссянам 2:16 Павел пишет: "Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу". Многие церкви, имеющие хорошую репутацию, навязывают законничество своим прихожанам.

Одни деноминации настаивают на проведении собраний исключительно по субботам, другие, наоборот, рассматривают воскресенье, как единственно возможный вариант. Павел же не только убеждал Галатов в том, чтобы они не судили других по употреблению спиртного, но и по их отношению к субботе. Если вы хотите придерживаться субботы, следуйте этому, по не навязывайте свою точку зрения остальным братьям.

Церковь, имеющая строжайшие правила и ограничения, часто сталкивается с огромными трудностями, разбираясь с грехом в среде христиан. Когда церковь реагирует на грех, в большей степени из-за того, чтобы выполнить требования закона, эта церковь оказывается под угрозой попасть под проклятье закона. Чем больше они будут искать тех тем больше будет навязываться закон. Чем больше будет навязываться закон, тем больше правил из него будет нарушаться. Чем больше правил нарушается, тем сильнее зависимость от закона. Это становится порочным кругом и причиной для появления погибающих, безжизненных, бессильных, загипнотизированных и прельщённых церквей. Закон никогда не сделает вас праведными перед Богом.

Сделает ли вас праведными воздержание от мяса но пятницам? Если вы скрепите свои волосы платком, а не свадебной лентой, или оденете платье на десять сантиметров длиннее, то станете ли вы праведнее перед Богом7 Ничуть! Только вера во Христа сделает вас праведными.

ДЕНОМИНАЦИОННЫЙ ЗАКОН

Большинство церквей отбрасывают закон Моисеев и заменяют его своими новыми законами. Это баптистский закон, пятидесятнический закон, закон "Слова веры", закон "Ассамблеи Бога", лютеранский закон, католический закон, закон Весли - каждая деноминация устанавливает свои законы. Церковь может быть и "неденоминационной", и устанавливать свои законы, которые уже были разрушены Иисусом на Голгофе. Церковь может погружаться в религиозные церемонии и другую деятельность, но быть абсолютно безжизненной.

Деноминационные правила, религиозные церемонии и церковная деятельность имеют свою цель в жизни Церкви. Они формируют жизнь церкви, обеспечивают основу и здоровую почву, на которой строится тело, но они не делают никого праведными. Когда же они используются, как мера праведности, они начинают затмевать крест и становятся предмете, прельщения.

ЗАКОННИЧЕСТВО ВЫГЛЯДИТ ХОРОШО И РЕЛИГИОЗНО

Законничество и доверие плоти обманчивы, хотя и выглядят они хорошо и религиозно. Вот почему и законничество, и доверие плоти являются предметом прельщения. Всякий раз, доверяя праведности своих поступков или следуя определённым правилам, я делаю шаг назад, возвращаясь к своей плоти, и удаляюсь от своей праведности через веру.

Великий евангелист-целитель организовал в свое время целую группу церквей. После его смерти его последователи избрали учение, унижавшее роль женщины. Даже сегодня женщинам этой секты не разрешено пользоваться косметикой, а головы они должны покрывать платками. С одной из этих групп я очень хорошо знаком - это около 50 человек, большинство из них семидесяти и более лет, и они до сих пор принадлежат этой секте. Они не имеют жизни, не имеют возрождения, никто не прилагается к числу спасённых, у них нет радости и, что хуже всего, многие из них умирают в болезнях. Никто не получает исцеления. Одно время Бог использовал их лидера для исцеления больных. Но сейчас в их жёстких правилах нет ничего касающегося исцеления или возвращении жизни.

Что же произошло с этими людьми? Они что, не любят Бога? Нет, они любят Бога. Но они поместили себя под закон. Они стараются заслужить Божью любовь через то, во что они одеваются, как они носят волосы и через другие законнические правила.

Оставляя благодать, мы переходим под закон. В Послании к Римлянам 6:14 Павел сказал: "Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, по под благодатью". Когда вы под законом, грех всегда будет подавлять вас!

ЗАКОННИЧЕСТВО ВЕДЕТ К ЧУВСТВУ ВИНЫ И ОСУЖДЕНИЮ

Жизнь под давлением законничества не приносит ничего, кроме рабства. Христиане не могут активно действовать в условиях рабства, и это приводит к неблагоприятному результату в их жизнях.

Откровение 12:10 говорит нам, что сатана является обвинителем верующих. Он день и ночь ищет подход в любой из сфер нашей жизни для того, чтобы обвинять нас перед Богом. Когда мы живём под законом, наше падение близко, и мы даём. сатане всё необходимое оружие, чтобы "подстрелить" себя и свергнуть вниз. И главным инструментом врага здесь является чувство вины и осуждения.

Перед тем, как уйти на работу, у Джеффа и Шерри произошёл острый спор, который закончился только тогда, когда Джефф вышел и хлопнул дверью. Их спор шёл вокруг того, чем они собирались наниматься в этот вечер. Джефф хотел провести этот вечер дома. После дневного пребывания за рулем своего автомобиля в качестве мобильного продавца, ему меньше всего хотелось снова садиться за руль или общаться с людьми. Шерри в свою очередь провела целый день дома, в заботах о детях. Когда её муж приходил домой, то её величайшим желанием было выбраться с семьёй в Цирк или пообщаться с людьми. С этого у них начались разногласия.

Когда Джефф ехал на работу, чей-то тихий голос шептал ему на ухо: "Джефф, что ты из ce6я представляешь? Не думай, что ты такой хороший Что хорошего в том, что ты являешься лидером церкви? Ты ничтожество и лицемер. Ты всегда будешь ничтожеством. Ты джокер". Джефф выслушав это старомодное осуждение, принял его и почувствовал вину.

Осуждением являются утвердившиеся обвинения врага: "Ты плохой, ты никогда не будешь из себя что-либо представлять". Вина приходит от того, что ты начинаешь верить и принимать чьё-то утверждение: "Да, ты прав, я недостаточно хорош. Я, действительно, навсегда останусь ничтожеством". Всякий осуждающий голос приходит от сатаны. И в большинстве случаев это приходит через церковь.

Обличение является результатом действия Святого Духа в нашей жизни. Если бы Святому Духу было позволено войти в машину Джеффа, то Он бы, вне всяких сомнений, нежно сказал ему: "Ты не должен так говорить со своей женой. Как только приедешь на работу, позвони и извинись перед ней". Обличение может показать нам, что в нашей жизни было плохого, и как это можно исправить.

Сюзанне было восемь лет, когда она и её мать были рождены свыше. Когда она выросла, то под давлением семьи была вынуждена оставить свой дом и обустраиваться в жизни одна. Сюзанна отошла от Бога, и вскоре выяснилось, что она беременна. Отец ребёнка не захотел иметь ничего общего с ребёнком и бросил её. Ожидая получить поддержку, она обратилась к своей матери, но была отвергнута. Устыдившись своей дочери, мать приказала ей держаться подальше от их дома. Особенно это касалось её появления в церкви. Чувствуя себя отверженной семьёй и другом, она начала думать о самоубийстве. Окончательно Сюзанна решилась сделать аборт, потому что не могла обеспечивать своего будущего ребёнка.

Сюзанна чувствовала себя изолированной и смущённой. После аборта, вопреки совету своей матери, она встретилась со своим пастором. Он был хорошим пастором, и Сюзанна заново посвятила свою жизнь Иисусу и простила своего друга, семью и особенно саму себя.

Сюзанна вернулась в церковь, но была встречена унизительными комментариями своих бывших друзей. Когда она попыталась примириться со своей матерью, то была отвергнута, так как та не хотела позориться родством с матерью "детоубийцы". Сюзанна была сокрушена. Боль отвержения и жало вины, и осуждения снова увели её из церкви.

Что же произошло здесь? Сюзанна была обличена Святым Духом, заново посвятила свою жизнь Богу и простила каждого. Она вернулась в церковь в надежде получить прощение, но вместо этого была отвергнута своими друзьями и семьёй, и снова чувство вины отбросило её в мир.

Благая весть Иисуса Христа приносит освобождение от осуждения и вины и показывает людям, как Христос уже сделал праведными тех, кто возложил свою веру в Него. Никому не дано право осуждать других. Я могу заставить человека испытывать чувство вины, и вы тоже. Это характерно для большинства людей. Но когда вы делаете это, то становитесь глашатаем дьявола. Подумайте об этом. Работа дьявола включается в обвинении и осуждении людей. Поэтому, когда вы начинаете осуждать кого-то, вы действуете заодно с сатаной. Вы становитесь его теле - или радиопередачей, его личным послом, распространяете вокруг себя осуждение. И одно только обстоятельство остаётся непоколебимым, - вы всегда будете пожинать осуждения больше, чем посеяли.

Намного тяжелее помочь людям заново обрести праведность, чем указать им на их недостатки. Для обретения праведности необходима сила Святого Духа и Слова Божьего.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ И ОСУЖДЕНИЯ

Сатана обвиняет нас перед Отцом день и ночь, но Слово Божие говорит нам о том, что праведные "победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти" (Отк. 12:11).

Победить всякие обвинения сатаны мы способны, погрузившись в кровь Христа - драгоценного Агнца Божьего. Мы должны победить ложь дьявола словом нашего свидетельства, возложив на крест свою прежнюю жизнь и желания, чтобы воскреснуть к новой жизни со Христом и пребывать в Его праведности.

В Послании к Колоссянам 2:13-16, Павел утверждает для нас два пути, через которые Бог освободил нас от осуждения. Во-первых, он говорит, что все наши прошлые грехи прощены. Почему? Потому что Иисус уже заплатил за них на кресте. Во-вторых, после смерти Иисуса, закон Моисея утратил свою силу в значении достижения праведности перед Богом. Если закон и сейчас будет использоваться, как мера праведности, то всякий раз, когда человек будет стоять перед Богом, дьявол будет обвинять человека в нарушении определённых положений и требовании закона. Никто не был в состоянии отвечать всем требованиям закона полностью.

Это было барьером, препятствовавшим человеку приблизиться к Богу. Поэтому через смерть Иисуса, Бог пригвоздил этот закон ко кресту и убрал барьер. Даже Моисей, через которого был дан закон, был не в состоянии выполнить все требования закона. Когда он один раз погорячился, то потерял право войти в обетованную землю. Павел пишет в Послании к римлянам 6:6: "Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху". Когда Иисус умер на кресте, наш ветхий человек с бунтующей духовной природой был распят вместе с Иисусом. Но хотя Иисус и пригвоздил нашу бунтующую природу ко кресту, Его жертва на Голгофе не будет иметь достаточной силы в нашей жизни, если мы не увидим Его благодати и не войдем в нее.

Далее в этой же главе, Павел советует верующим: "Так и вы почитаете себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:11). Другими словами, Христос совершил для нас на кресте всё, что было необходимо. Но мы должны увидеть это и принять верой для своего же блага.

Благая весть для каждого верующего звучит так: "Казнь вашего ветхого человека с его бунтующей духовной природой состоялась две тысячи лет тому назад". Проблемой является то, что вы до сих нор хотите помогать Богу своими хорошими, или плохими делами. Ваш ветхий человек имеет только одну конечную цель в Боге - смерть.

Только одну хорошую вещь вы можете сделать для своего ветхого человека - это убедиться в том, что он действительно мертв. Вы не можете преобразовать его, вы не можете сделать его религиозным, вы не способны оставить его молиться, вы не способны изменить его характер. Единственное, что вы можете сделать для своего ветхого человека - это умертвить его. Большим лекарством для вас является смерть вашей ветхой природы. Не здорово ли? Бог хочет видеть в вас нового человека, сотворённого заново Христом.

В Римлянах 8:1 говорится: "Итак, нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе...". До тех нор, пока я живу под осуждением, я не страшен для сатаны. Вот почему он старается держать меня в таком положении. Только верующие, которые оставляют всякое осуждение на кресте, могут эффективно сражаться с сатаной. Иисус умер, чтобы освободить нас от рабства, но до тех пор, пока мы будем находиться под осуждением, - мы никогда не сможем жить в свободе.

Столетиями церкви пребывают в этом состоянии, находясь в поражении ветхим человеком. Павел говорит, что нет больше осуждения для тех, кто соответствует только одному статусу: находится во Христе Иисусе. Если вы во Христе - ваши грехи покрыты Его кровью. Если вы не во Христе - вы живёте под осуждением. Вы приговорены к смерти. Вы подобны тюремному узнику, сидящему в камере смертников. Да, вы едите, пьёте, смотрите телевизор, живёте обычной земной жизнью, но ожидаете смертного приговора. Для верующего же во Христа Иисуса осуждения не существует.

ЖИЗНЬ В ПОБЕДЕ

На кресте Иисус нанёс сатане полное, необратимое и вечное поражение. Ничто, ни в нынешнем, ни и грядущем веке, не в состоянии изменить победы Иисуса над сатаной. Во второй части мы собираемся раскрыть духовную основу хождения за Иисусом и полноту Его свободы. Используя эти знания, и будете успешны в совершении духовной войны.

В третьей части мы рассмотрим силу креста в жизни верующего.

Часть 2. ПОРАЖЕНИЕ САТАНЫ И СИЛ КОЛДОВСТВА В ВАШЕЙ ЖИЗНИ

Глава 6. ПЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ ПРИНЦИПОВ ЦАРСТВА

Часто ли мы удивляемся тому, что жизни многих христиан кажутся похожими на жизнь неверующих? Если Иисус победил колдовство и силы ада две тысячи лет тому назад на кресте, то почему тогда большинство верующих не живёт в победе? Хотя Иисус и победил, рождённые свыше верующие не используют силу креста в своей жизни. Мы забываем о том, что Иисус сделал для нас на кресте, и слушаем врага: "Ты не достоин! Ты всегда будешь ничтожеством!", - и к несчастью, верим ему. Но для того, чтобы эффективно сражаться с врагом, мы должны понимать величие жертвы Иисуса, совершённой для избавления нас от рабства колдовства, греха и смерти.

В этой главе мы собираемся исследовать то, как Иисус использует силу креста в деле нашего спасения и того, чтобы полностью освободиться от контроля колдовства, необходимо использовать пять ключевых жизненно важных принципов Царства Божьего, тающих основу для нашего освобождения от сил ада.

КРЕСТ - ЕДИНСТВЕННАЯ ОСНОВА ДЛЯ ВОСПОЛНЕНИЯ НАШИХ НУЖД

Люди, живущие под влиянием колдовства, предполагают, что Бог благословляет их благодаря их добрым делам. Они убеждают себя: "Бог помогает тем, кто помогает себе сам". Как будто наши дела могут что-то решать. В книге пророка, Исайи 64:6 говорится: "Мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда". Когда наши добрые дела заканчиваются, то мы попадаем под осуждение и чувство вины, и даже перестаём замечать причину, по которой Бог может помогать нам. Но к счастью, Бог не восполняет наших нужд согласно нашим добрым делам, но "по богатству своему в славе Христом Иисусом" (Фил. 4:19).

Это благо - знать, что Бог не будет помогать лишь тем, кто заслужил это своими делами, иначе ни один из нас не получил бы от Бога и малости. Есть только одна дверь, ведущая нас к восполнению тех наших нужд. Это пролитие крови на кресте Христом Иисусом. Нет никакого другого пути, где ты не восполнились все наши нужды - физические, духовные и вечные. Вы никогда не будете достаточно хороши, чтобы заслужить Божье благоволение, поэтому вполне можете полагаться только на благодать Божью. Истинное доказательство незаслуженного благоволения нашей жизни.

Без креста мы не имеем ни доступа к Богу, ни к праведности, ни общения, ни наследия в Нём Послание к Евр. 10:14, говорит нам: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освещаемых". Другими словами, на основании вечном жертвы Иисуса Христа, вы, я и всякий верующий - находимся в постоянном процессе очищения и освящения перед Богом.

Бог не начинал с пятидесяти двух планов. ( самого начала Он имел только один план - искупление рода человеческого через смерть Своего Сына Иисуса, Агнца закланного от сотворения мира. Иисус захотел взять моё проклятье. Он согласился быть отвергнутым и умер вместо меня, взяв мой грех и бунт для того, чтобы я мог быть принят Отцом. Это было Божьим планом от сотворения мира, чтобы мы могли быть праведными перед Богом, только через одну жертву. В послании к Евр. 10:12 говорится, что после принесения жертвы за грех Иисус воссел одесную Бога. Почему Иисус воссел? Потому что Он никогда не должен повторить этого. Одна жертва - навсегда, во Христе Иисусе.

Крест был тем самым местом, где Бог восполнил все наши нужды, большие и маленькие. Крест, является единственной основой всего Божьего промысла для сыновей Адама. Прощение, исцеление, освобождение от стыда, скорби и нищеты - всё это было оставлено на кресте.

КРЕСТ ИИСУСА ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОЛНУЮ, ПОСТОЯННУЮ И НЕОБРАТИМУЮ ПОБЕДУ НАД САТАНОЙ

Сатана уже поражён. Когда наши грехи был" прибиты ко кресту, Иисус публично подверг позору сатану восторжествовав над ним и отняв его оружие навсегда (Кол. 2:15). Сатанинское оружие против праведных - уничтожено. Он подобен льву, ищущему чтобы поглотить, но его зубы уже уничтожены. Мы всё ещё должны быть бдительными, но битва уже выиграна. Это не то, что ещё должно произойти, - сатана уже поражён. Это совершившийся факт.

В нашей власти наносить поражение сатане. Мы не можем поражать его, если наши жизни зависят от него. Но в нашей власти принять ту победу, которая уже одержана на кресте, и мы используем эту победу в своей жизни, когда приближаемся к ней и входим в Его присутствие и силу. Мы приближаемся к Его победе, используя нашу веру, и принимаем Его победу, как свою.

Это можно сравнить с ребёнком, тратящим деньги своего отца. Он тратит их, потому что он - наследник. Он живёт в доме своего отца и наслаждается привилегией наследника. Сын не зарабатывает своё наследие и не делает ничего, чтобы быть достойным его. Просто случилось так, что он родился сыном своего отца. То же самое происходит и с верующими. Я должен приблизится к тому, что Иисус заработал для меня. Не я одержал победу, её одержал Иисус. Я использую Его победу, потому что я - наследник Христа.

БОГ ХОЧЕТ ВЫВЕСТИ ВАС ИЗ ЦАРСТВА ТЬМЫ В ЦАРСТВО СВЕТА

Бог избавил человечество от власти дьявола и поместил его под власть Господа Иисуса.

"Благодарю Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов" - Кол. 1:12-14.

Заметьте, в стихе говорится, что через искушение мы были избавлены от сил сатаны, царства тьмы и введены в царство света возлюбленного Сына Божия.

Слово сила, используемое в данном случае, звучит как экзосия. Это то же самое слово, которое было использовано в 1-м Послании к Коринфянам 15:24 для определения понятия власть. Мы были избавлены от власти дьявола и помещены под новую власть, под новое руководство нового царства, называемого царством Бога.

Важно заметить, что и сатана имеет власть. Она может быть ограничена, но она у него есть. Как человек может перейти из-под власти сатаны под власть Божию, если у первого нет власти? Откуда получает свою власть сатана? Он получает её от всякого, бунтующего против Бога, человека. Сатана является "главным начальником" над лгунами и бунтовщиками. Всякий, кто начинает бунтовать против Бога, автоматически попадает под власть сатаны. Павел обращается к верующим, когда говорит: "А вас, мёртвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духу действующего ныне в сынах противления" (Еф. 2:1-2).

Есть два греческих слова, соответствующих термину "воздух". Первое - аураное - означает сферу вокруг небес, а второе - эер - сферу вокруг Земли - в этой цитате используется второе значение. И сатана является управителем царства, расположенного над поверхностью земной атмосферы. В христианском словаре (Vine's Expository Dictionary) определяется как "сфера, в которой пребывает жизнь мира, ставшая вследствие бунта и безбожия человечества" - местом утверждения его (сатанинской) власти. Вот почему сатана назван князем, господствующим в воздухе. Почему сатана до сих пор имеет власть? Потому что дети - непослушны, они населяют его удел - его сферу. Вы можете находиться в его царстве временно. Если вы послушны Богу и послушны Его Сыну Иисусу Христу, - вы имеете право находиться в Божьем Царстве. Но если вы отвергли Господа Иисуса Христа, - вы сразу же оказываетесь в царстве сатаны. Почему? Потому что вы - сын непослушания, так же как и сатана.

Сатана может не только узурпировать Божью власть, но и обладать вполне законной властью над каждым человеком, бунтующим против Бога. Сватана - глава бунтарей, и управляющий всяким бунтом. Вы можете перейти в Царство Божье, но если вы позволите духу бунта управлять в своей жизни, то уже не Бог, а дьявол будет вами руководить. В этом случае он способен распространить свое влияние не только на тех, кто никогда не был спасён, но так же и на многих христиан, отдавших себя самих во власть бунта. Через бунт они снова попадают под влияние царства, от власти которого уже были Ранее освобождены Богом.

Вот почему бунт называется колдовством. Люди называются "загипнотизированными", веря в то, что с тех нор, как они находятся в царствии Божьем, они защищены от влияния сатаны. Но бунт связывает нас с сатаной, обрекая нас тем самым на проклятье и вовлекая в царство тьмы. Вот почему люди с духом Иезавели и Люцифера, могут считаться христианами и быть инструментом разрушения внутри церкви. Человек может быть искуплен, за него может быть уплачена цена, после чего он может быть опечатан и доставлен на небеса, и, тем не менее, он может быть использован, как инструмент врага на земле.

Вследствие того, что мы все соединены с Адамом по рождению, мы рождены с греховной бунтующей природой: "Между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желание плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие" (Еф. 2:3).

Не родители толкают своего ребёнка к непослушанию. Каждый человек рождается точной копией Адама. Мы все рождаемся, как члены семьи Адама. Непослушание правит с момента нашего рождения. Давид писал: "Вот я в беззаконии зачат и во грехе родила меня мать моя" (Пс. 50:7). Давид не имел в виду сексуальный акт, когда говорил о грехе - речь здесь идёт о греховной природе, которая развивалась прямо в утробе его матери.

Каждому поколению, идущему после Адама, присуще бунтарское начало. Дети Адама были рождены после грехопадения, и поэтому каждый человек наследует от Адама его бунтарскую природу. Это приходит с рождением. И эта природа делает человека подвластным сатане.

Но, благодаря Богу, у нас есть благая весть о том, что есть путь из царства сатаны. Путь, ведущий из тьмы в свет - это драгоценный Сын Божий.

НАШИМ МОСТОМ ИЗ ЦАРСТВА ТЬМЫ ЯВЛЯЕТСЯ ИИСУС ХРИСТОС

Представьте себе большую реку. По одну сторону находится царство Божье и свет, по другую - ложь и царство тьмы, где обитает Сатана. Что вам необходимо сделать для того, чтобы оставить царство тьмы и перейти в царство света. Вы могли бы попытаться сами переплыть эту реку. Но она так глубока, быстра и широка, что вам просто необходимо найти Божий мост. Этим единственным мостом, является Иисус Христос и его пролитая кровь.

МОСТ ЯВАЯЕТСЯ ВРАТАМИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ

Этот мост не конец, но он свидетельствует о предопределении. Иисус является мостом в царство света. В Послании Колоссянам 1:13 сказано: "Избавившего нас от власти тьмы и введшего в царство возлюбленного Сына Своего". Иисус является мостом для нас, но его (моста) цель - ввести нас ещё и в полноту Царствия Божьего. Он хочет взять нас из одного царства и поместить в другое. Проблемой является то, что миллионы верующих вышли из царства тьмы по мосту Иисуса Христа, но так и не достигли другого царства. Благодарение Богу, они вышли из царства тьмы, но спасение, это ещё не конец - это только начало. Это путь в Царство Божье.

Я нисколько не умаляю важности спасения, но Бог имеет для Своей Церкви намного больше, чем просто спасение. Божьим желанием является паша жизнь во Иисусе Христе в силе царей и священников Божьих.

В Откр. 5:10 сказано, что Бог соделал нас царями и священниками для царствования со Иисусом Христом сейчас, а не только в эфирном тысячелетнем царстве.

Павел пишет в Послании к Римлянам 5:17 "Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обили благодати и дар праведности будут царствовать жизни посредством единого Иисуса Христа". Где же вы теперь? Вы зацепились за основание моста? Или же вы правите вместе с Иисусом? Переживаете ли всё то, что у Бога есть для вас? Немногие понимают то, что Бог заботится о нашей нынешней жизни не меньше чем о последующей. Через Христа, через совершенного человека, или же, в соответствии с 1 Кор. 15 главы, "второго человека", или "после, падшего Адама", - я могу править с Иисусом уже в этап жизни. Прямо сейчас я бросаю вам вызов - выйдите к своему спасению, преодолейте мост и войдите и полноту Божьих обетовании для нынешнего поколения.

Введение.   Часть 1.   Часть 2.   Часть 3.   Часть 4.   Заключение.

 

Джерело

 

 

"For there is one  God, and  one
mediator also between  God and
men, the man Christ  Jesus, who
gave Himself as a ransom for all"
(1Ti.2:5.6)