Preacher.name

 

 

   Welcome to the Bible Preacher Ministries website.

Website Navigation:
Christian Forum Topics:
Website statistics:
statistics counters
statistics counters

Джон Уэсли
Предупреждение против слепой приверженности

 

"При  сем  Иоанн  сказал: Учитель!  Мы  видели  человека который  именем  Твоим изгоняет  бесов, а  не  ходит за   нами; и запретили  ему, потому  что не  ходит за  нами. Иисус  сказал:  не  запрещайте  ему."       Марка 9:38,39.

Некоторые могут сказать, что это событие к нам никак не относится, полагая, что сейчас нет практики изгнания бесов. Для того чтобы извлечь наибольшую пользу из данного отрывка, я хотел бы вначале показать, в каком смысле люди сейчас изгоняют бесов, а затем - кем является тот, кто "не ходит за нами", а потом объясню, что Господь имел в виду под словами: "не запрещайте ему".

I. Что означает изгонять бесов

Вначале я хотел бы показать, в каком смысле люди изгоняют бесов. Мы должны помнить, что как Бог пребывает и совершает труд в детях света, так и диавол пребывает и совершает свой труд в детях тьмы. Как Дух Святой наполняет души благочестивых людей, так злой дух наполняет души нечестивых. Поэтому Апостол называет его "богом этого мира", имеющим власть над людьми этого мира. Наш Господь называет его "князем мира сего", потому что он полностью контролирует этот мир.

Диавола нельзя считать лишь "рыкающим львом, который ходит вокруг ища кого поглотить", или невидимым врагом, который тайно приходит забрать бедные души, потому что он тот, кто обитает в них и руководит ими. Он стоит за всеми темными делами и намерениями мирских людей, владеет их сердцами и восседает на престолах их сердец. Обитая в сердцах, он не может бездействовать. Он постоянно "трудится" в этих "детях непослушания". Он совершает свой труд с силой, мощной энергией, преобразовывая их в свое подобие, уничтожая остатки Божьего образа в них и готовя их ко всякому злому слову и делу.

И поэтому, бог и князь этого мира все еще обладает всеми, кто не знает Бога. Однако манера обладания отличается от той, которая была в древние времена. Тогда, он открыто и без всякой маскировки мучил их тела и души, сейчас же он мучает лишь души, делая это тайно (за исключением редких случаев). Причина этой перемены ясна: тогда его целью было ввести человечество в суеверие, поэтому он действовал открыто, но теперь его цель - заманить нас в неверие, поэтому он действует тайно, и это гарантирует его успех.

Если верить историкам, то даже сейчас есть места, где он действует так же открыто, как раньше. Но почему это происходит только в нецивилизованных и примитивных странах? Почему не в Италии, Франции или Англии? По одной простой причине: он знает этих людей, и знает как ему поступить с каждым из них. Он не скрывает свое лицо перед язычниками, чтобы сдерживать их в предрассудках и идолопоклонстве. Но по отношению к вам он действует по-другому. Он хочет, чтобы вы стали своим собственным идолом. Чтобы вы стали в своих глазах мудрее, чем Бог и все Его слова. И для того, чтобы достичь этого, он не должен появляться в своем обличии. Это бы расстроило его планы. Вместо этого, он делает все возможное, чтобы вы отвергали факт его существования, до тех пор, пока вы не попадете в его сети.

И потому он правит, хотя и по-разному, но полностью, в разных землях. В его власти безбожник и язычник. Язычник спит в лапах льва, который слишком умен, чтобы будить его. Поэтому он пока только играет с ним, а когда посчитает нужным - проглотит его! Ему не выгодно пугать безбожников, потому что они могут воззвать к Богу Небес. Князь тьмы не показывает себя, пока ему удается управлять теми, кто стал его рабами добровольно. Ему легче владеть ими, так как они думают, что свободны. Ни деист, ни номинальный христианин не знают, кому они принадлежат, поэтому и этих людей, и "князя мира сего" это положение полностью устраивает.

Все это время он могущественно действует в них. Он слепит глаза их понимания так, чтобы свет славного Евангелия Христа не проник в их разум. Он пленит их души с помощью их собственных подлых желаний. Он придавил их к земле посредством любви к миру, деньгам, удовольствиям и похвалам. Посредством гнева, зависти, гордости, ненависти и мстительности он приближает их души к аду. Они не могут противостать этому, так как не знают о его действиях.

Если принять все это во внимание, вы можете увидеть в каком смысле все еще возможно изгонять бесов. Каждый служитель Христов изгоняет их, если Господь совершает Свой труд через него. Благодаря Божьей силе, сопровождающей Его весть, он приводит грешников к покаянию, к полному внешнему и внутреннему повороту от греховного человека к благочестивому. Все это и есть изгнание бесов из душ, в которых они обитали. И тогда "Сын Божий разрушает дела диавола". Грешник теперь "прозрел" и его душа приблизилась к Богу. Его желания очищены, и, исполнившись Святым Духом, он растет в благодати до тех пор, пока не станет святым не только в сердце, но и своем поведении.

II. Человек, который не ходит за нами

Но должны ли мы запрещать человеку "изгонять бесов", если он "не ходит за нами"? Апостол не сомневался в том, что должны, именно так он и поступал до тех пор, пока не спросил об этом своего Господина. Он сказал: "Мы запретили ему, потому что не ходит за нами", и считал это веской причиной. Теперь мы рассмотрим, что подразумевает выражение: "Он не следует за нами". Наименьшее это то, что он не работает с нами в той же организации. Но когда нашему Господу угодно послать множество делателей на сбор урожая, все они не могут действовать, будучи объединены каким-то внешним учреждением. Они не могут все быть лично знакомы, или хотя бы слышать обо всех, участвующих в этом деле. Будут многие в разных частях жатвы, которые совсем незнакомы друг с другом, так как будто они жили в разные века. И по отношению к тем, кого мы не знаем, мы можем сказать: "он не следует за нами".

Другое значение этой фразы - принадлежность к разным группам. Кто-то не принадлежит к нашей группе. Это долгое время беспокоило тех, кто молится о мире в Иерусалиме, так как среди христиан существует так много различных групп. Особенно это заметно среди наших соотечественников, которые постоянно разделялись из-за вопросов не представляющих особой важности, многие из которых никак не относились к религии. Мелочные обстоятельства послужили толчком к образованию различных групп, существующих уже на протяжении многих лет. Представители разных групп готовы упрекнуть друг друга: "они не следуют за нами".

Еще одно значение этой фразы можно применить к людям, которые отличаются от нас в религиозных мнениях. Как скоро различие во мнениях возникло в Христовой церкви, не в ложном, а в настоящем христианине, в том, кого по праву можно считать главой самих Апостолов! И потому нет ничего удивительного в том, что существует множество различий в христианской церкви. Очевидным результатом этого является то, что тот, кто "изгоняет бесов", не будет разделять наших взглядов. Тяжело представить, что он будет согласен с нами во всем, даже в вещах относящихся к религии. Он может иметь свое мнение даже в некоторых очень важных вопросах, как, например, природа и применение закона морали, вечные Божьи указы, достаточность и доступность Его благодати и стойкость веры Его детей. Он может отличаться от нас не только во мнениях, но и в действиях. Ему может не понравиться манера поклонения в нашем собрании; он может подумать, что манера поклонения Кальвина или Лютера лучше. Литургия, которой мы придерживаемся, может вызвать у него немало возражений. Форма церковного управления, которую мы считаем библейской и апостольской, может вызвать у него сомнения. Между нами могут возникнуть расхождения еще и в отношении других действий. Возможно, совесть заставит его отвергнуть Хлебопреломление, которое мы считаем постановлением Христа. И даже если он согласится с тем, что оно исходит от Бога, между нами все еще могут быть разногласия в вопросе того, как и кому его следует преподавать. Неизбежным результатом любого из таких различий будет необходимость отделения этого человека от нашего общества, по крайней мере, в отношении соблюдения этих правил. Тогда, в этом смысле, "он не ходит за нами". Он не относится к нашей церковной организации.

Человек "не ходит за нами", не только если он принадлежит к другой церкви, но и к церкви, которую мы считаем во многом не библейской и не христианской. К церкви, доктрины которой мы считаем ошибочными и опасными. А также виновной в предрассудках и идолопоклонстве, добавившей разные доктрины к вере, однажды вверенной святым, забывшей об одной, основной Божьей заповеди, а остальные сделавшей пустыми из-за следования своим традициям. К церкви, которая говорит о своей принадлежности и почитании ранней церкви, но добавляет множество новшеств, не основанных на Писании или древних преданиях. Тогда мы можем сказать, что "он не ходит за нами" о том, кто так сильно отличается от нас.

Но может быть и большие различия, чем вышеупомянутые. Если человек отличается от нас в суждении и действиях, его привязанность к нам может исчезнуть. Часто одно следует за другим, возможно, что даже друзья разлучатся из-за этого. Нет более непримиримой вражды, чем та, в основе которой лежат несогласия в религиозных вопросах. Поэтому злейшими врагами человека является его домашние. Из-за этого отец восстает против своих детей, а дети - против отца и преследуют друг друга даже до смерти, думая, что тем самым исполняют Божье служение. Поэтому мы можем ожидать, что те, кто отличается от нас в вопросах религиозных мнений или действий, вскоре обретают горечь и даже ненависть по отношению к нам. Если эти чувства предвзятости растут, вскоре их мнение о нас будет таким же, как и о наших принципах. Почти вероятными последствиями этого будет то, что они станут говорить о нас, что думают. Они будут препятствовать нам в нашем труде, так как этот труд не Божий труд, как им кажется. Тот, кто думает, говорит и поступает подобным образом, в наивысшем смысле, "не ходит за нами".

Я не думаю, что человек, о котором говорит Апостол, зашел так далеко. У нас нет серьезных причин, чтобы думать о том, что он серьезно отличался от Апостолов; не было у него, пожалуй, и предвзятости к ним или их Господу. Кажется, что мы можем сделать такое заключение на основании последующих слов Христа: "Никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня". Но я намеренно представляю эту крайность для того, чтобы показать наибольшее искушение, в которое мы можем впасть, и опасность противления Богу.

III. Что значит не запрещать ему

Предположим, что этот человек никак не сотрудничает с нами, что он не принадлежит к нашей группе, отделился от нашей Церкви и серьезно отличается от нас как во мнениях и практиках, так и в отношении привязанности. Но если мы видим такого человека "изгоняющим бесов", то мы должны помнить слова Иисуса: "Не запрещайте ему". Я собираюсь объяснить это указание нашего Господа. Если мы увидим такого человека изгоняющим бесов, мы должны поверить тому, что видят наши глаза и не отвергать свидетельство наших собственных чувств. Нам крайне тяжело поверить, что любой человек, не "ходящий за нами", изгоняет бесов. Мы легко можем убедиться даже на основании того, что происходит в наших собственных сердцах, что людям тяжело заметить что-либо хорошее в тех, кто не во всем с ними согласен.

Является ли очевидным, что грешник оставил свои грехи и живет христианской жизнью, благодаря проповеди этого человека? Если это неопровержимо, тогда у вас есть достаточное доказательство того, что человек изгоняет бесов и его нельзя отвергнуть, при этом, добровольно не согрешив. Тогда "не запрещайте ему". Будьте внимательны, чтобы не помешать ему вашей властью, аргументами или доводами. Не пытайтесь остановить его, когда он использует силу, данную ему Богом. Если у вас есть власть над ним, не используйте ее для того, чтобы помешать совершаться труду Божьему. Не вводите его в замешательство вашими рассуждениями о том, почему ему более не следует говорить именем Иисуса - и без вашей помощи сатана постарается снабдить его подобными вещами. Не заставляйте его остановить свой труд. Если он послушается диавола и вас, многие души могут погибнуть в своем нечестии, и их кровь будет на ваших руках. Если вы утверждаете, что он не послан Богом, тогда те, кого он обратил от сатаны к Богу, могут справедливо удивиться. Если бы этот человек был не от Бога, он не смог бы ничего сделать. Если вы сомневаетесь в совершенном чуде, спросите у родителей измененного человека, спросите его братьев, друзей и знакомых. Но если у вас нет никаких сомнений по этому поводу, то как, имея чистую совесть, вы можете приказывать посланному Богом человеку, "не говорить именем Его?" Может быть полезным, если человек, который проповедует, имеет на это не только внутренний призыв от Бога, но и разрешение церкви, но сказать, что оно является абсолютной необходимостью я не могу. В восьмой главе книги Деяний, мы читаем: "В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово" (Деян. 8:1, 4). Все ли они были рукоположены церковью на проповедование? Никто не может утверждать этого. Это показывает, какой обычай бытовал в первоапостольской церкви. Здесь мы читаем о множестве проповедников, посланных только лишь Богом.

И кем бы вы ни были, если вы боитесь Бога, "не запрещайте Его рабам". Это может происходить по- разному. Если вы отвергаете или презираете труд, совершенный Богом через них, вы не прямо, но запрещаете. Вы делаете это, когда разочаровываете их в этом труде, пытаетесь вовлечь в дебаты относительно их труда, возражаете или пугаете результатами, которые могут никогда не появиться. Вы запрещаете им, когда проявляете какое-то недоброе отношение в словах или поступках; когда вы говорите о них другим, выражая свою недоброжелательность или презрение. Вы запрещаете им, если вы говорите злое или никак не цените их труды. Не запрещайте им каким-либо образом. Не запрещайте людям слушать их, так как делая это, вы удерживаете этих людей от слышания слов, которые могут спасти их души!

Если вы рассмотрите указание нашего Господа во всем его смысле, то заметите слова: "Тот, кто не с Нами, тот против Нас, и кто не собирает со Мной, тот расточает". Тот, кто не собирает людей в царство Божие, уж точно препятствует им. Потому что не может быть нейтральной позиции в этой войне. Всякий человек либо на стороне Бога, либо на стороне диавола. На Божьей ли вы стороне? Если так, то вы не только не запретите людям изгонять бесов, но будете трудиться изо всех сил, стараясь помочь им в этом труде. Вы с готовностью признаете Божий труд и исповедаете его важность. Вы уберете все препятствия, трудности и возражения как можно дальше с их пути. Вы укрепите их руки, говоря о Его рабах с почтением перед всеми людьми и подтверждая все, что вы видели и слышали. Вы призовете других слушать то, что говорит Бог через Своих посланников. Вы не упустите возможности проявить любовь к этим людям.

IV. Опасность слепой приверженности

Если мы сознательно допускаем ошибку в любом из выше перечисленных пунктов и запрещаем потому, что "он не ходит за нами", мы являемся слепыми приверженцами. К этому заключению я прихожу на основании всего выше сказанного. Легко впасть в слепую приверженность, держась слишком рьяно за свою группу, мнение, церковь или религию. Поэтому слепой приверженец - это тот, кто дорожит всем этим и придерживается настолько, что запрещает изгонять бесов из-за того, что он отличается любой из перечисленных вещей.

Берегитесь этого. Проверяйте себя:

1. Запрещаю ли я кому-то производить труд по причине того, что он не принадлежит к моей группе, расходится со мной во мнениях, или не поклоняется Богу таким же образом как я?

2. Сожалею ли я о том, что Бог благословляет служение человека, который придерживается ошибочных мнений?

3. Порицаю ли я его, споря с ним по этому поводу, возражая и затуманивая его разум смутными последствиями потому, что он не принадлежит к моей церкви?

4. Проявляю ли я гнев, соперничество или недобрые чувства в своих словах или поступках?

5. Говорю ли я у него за спиной о его ошибках, дефектах или немощах?

6. Удерживаю ли я грешников от слушания его слов? Если вы виновны в каком-либо из этих поступков - вы слепой приверженец.

Для того чтобы надежно проверить себя, представьте самые сложные обстоятельства. Чтобы я сделал, если бы увидел паписта или арианца, изгоняющими бесов? Я бы не смог запретить даже им, без того, чтобы не стать виновным в слепой приверженности.

Будьте внимательны! Идите дальше, чем просто не запрещать изгонять бесов. И если дело дошло до этого, кем бы ни был человек, постарайтесь увидеть Божий перст. Радуйтесь в Божьем труде и прославляйте Его имя с благодарением. Говорите хорошо о том, кого бы Бог ни соблаговолил использовать; где бы вы ни находились, защищайте честь и миссию. Насколько возможно, увеличивайте сферу его действий; проявляйте к нему свое доброе отношение в слове и деле, не переставая молиться о нем, чтобы он мог сам спастись и спасти слушающих его.

Еще одно предостережение. Не думайте, что слепая приверженность другого оправдывает вашу. Возможно, что тот, кто изгоняет бесов, сам мог запрещать вам делать то же. Вы можете заметить, что именно о такой ситуации говориться в исследуемом нами месте Писания. Апостолы запрещали человеку делать то, чем занимались сами. Но вы не должны отвечать злом на зло. Другой человек может не выполнять указание нашего Господа, но это не означает, что вы должны также пренебрегать этим постановлением. Если он запрещает вам, вы не должны запрещать ему. Вместо этого трудитесь, бодрствуйте и молитесь, дабы подтвердить вашу любовь к этому человеку. Если он говорит злое о вас, говорите доброе (правду) о нем. Подражайте словам великого человека - Цвингли (как было бы прекрасно, если бы у него всегда был такой дух): "Пусть Лютер называет меня легионом бесов, я все еще буду уважать его как посланника Божьего".

                                                                     Джон Уэсли (Предупреждение против слепой приверженности)

 

 

Джерело

 

 

"For there is one  God, and  one
mediator also between  God and
men, the man Christ  Jesus, who
gave Himself as a ransom for all"
(1Ti.2:5.6)