Форум христианского общения.

statistics counters

Где Дух Господень, там свобода.
 Сайт          Блог         Поиск       Помощь    Форумчане


 Страниц (1): [1]   

> Описание: Геннадий Нефедов.
cooper
Отправлено: 03 Апреля, 2017 - 10:31:14
ID



Member


Покинул форум
Сообщений всего: 116
Дата рег-ции: Нояб. 2010  





Геннадий Нефедов.
Люди, которых все ненавидят.
Разумеется, не все, но очень многие. “И будете ненавидимы всеми за имя Мое” (Мф. 10:22). Почему? Потому что они “не от мира сего”. Сейчас слишком много христиан “от мира сего”. Их всегда будут любить, так как они разделяют ценности этого мира.

Христиане “не от мира сего” – радикальные верующие. Их могут любить. Ими могут даже восхищаться. Но недолго. Рано или поздно к ним начинают относиться подозрительно, презрительно, с раздражением и даже враждебно. Потому что в действительности радикальное христианство противоречит нашей естественной природе.

Кто такие радикальные Божьи слуги? Это те, кто РЕАЛЬНО ставят волю Божью выше всякой другой воли. Иисус для них дороже своей страны, своей семьи и друзей (Лк. 14:26). Таковые готовы ради исполнения воли Божьей отказаться от всего – и это делает их истинными учениками Христа (Лк. 14:33).

Однако радикализм многим стал поперек горла. Почему? По той причине, что он часто ассоциируется с гордостью, духом осуждения и агрессией. Но подлинно радикальные верующие в первую очередь проявляют свой радикализм в том, что не спешат ОСУЖДАТЬ других. Они говорят истину в любви. Как Христос. И, самое главное, сосредоточены на личном хождении в вере, а не на “слежке” за другими верующими.
Однако, за что конкретно “ненавидят” радикальных последователей Христа?

1) Радикальные христиане раздражают других своей благодатью.

Для них не существует “недоступных” грешников. Они могут стать друзьями геев, лесбиянок и трансвеститов. Не одобряя их образа жизни, они, однако, дают таким людям реальный шанс увидеть Христову любовь. Они не стыдятся имиджа “друг грешников”, поскольку этот титул носил и их Господь. И, как и Господь, они часто становятся мишенью критики со стороны самоправедных законников.

Радикальные христиане любят своих врагов. Джим Петерсон в своей книге “Живое Свидетельство” приводит пример миссионера, который искренно любил мусульман, несмотря на то, что они убили его друзей и самому ему причинили много зла. “Обычные христиане” не понимают проявления такой благодати и отвергают ее, требуя жестких мер – а уж никак не любви.

Радикализм благодати нередко раздражает “обычных христиан”. “Радикалы” готовы “подставить щеку” там, где, казалось бы, разумней было бы дать отпор. В своей книге “Идиот” Достоевский рисует образ радикально доброго человека, князя Мышкина. Вначале все были в восторге от его доброты, но когда он извиняется перед наглыми аферистами и даже готов дать им крупную сумму денег (вместо того чтобы поставить наглецов на место), это вызывает бурю негодования. Князя Мышкина не понимают, презирают и, в конечном итоге, отвергают.

Радикально добрые христиане раздражают других верующих, когда в сотый раз помогают обокравшим их наркоманам или приводят на ночлег пьяниц. “Нормальные христиане” считают их наивными, однако наивность здесь ни при чем. Радикальные верующие понимают, что если начнут поступать “разумно”, то утратят то возвышенное ощущение следования за Христом, которое наполняет смыслом их христианство. В каком-то смысле, они практикуют радикальную доброту “ради себя”. Они не хотят изменить себе, отступить от своих принципов. Это означало бы для них уничтожение себя как личности.

Радикальных христиан критикуют и не понимают при жизни. Но после смерти им воспевают дифирамбы. Радикальную посвященность “нормальные” христиане готовы восхвалять издалека. Легко восхищаться мучениками 3 столетия, но когда наш сосед пытается достичь хотя бы сотой доли такого радикализма, нас нередко начинает коробить. Мы, скорее всего, чувствуем дискомфорт.
   Top
cooper
Отправлено: 03 Апреля, 2017 - 10:31:35
ID



Member


Покинул форум
Сообщений всего: 116
Дата рег-ции: Нояб. 2010  





2) Для радикальных христиан характерна “неисправимая непринадлежность” людям, организациям.

Они стараются принадлежать только Христу и Ему, прежде всего, сохранять верность. Если Христа изгоняют из какого-то общества (даже “христианского”), они уходят оттуда вместе с Ним, не думая о “верности” этому обществу. Они в любой момент готовы “выйти с Ним за стан”.

Нас всегда понуждают быть чьими-то предвзятыми сторонниками. Очень тяжело придерживаться принципа: “Платон мне друг, но истина дороже” (вместо слова “истина” вставьте слово “Иисус”). Можно легко лишиться друзей, указывая им на их неправоту. Но ничто так не ранит наших близких, когда мы не только указываем на их ошибки, но и подчеркиваем при этом правоту их недругов. Такого не прощают. Это “предательство”. Князя Мышкина возненавидели за то, что он хотел быть другом всем. Когда ваш друг проявляет любовь к вашим врагам и даже защищает их (если они правы), это тяжело перенести. Вот почему концепция “настоящего друга” сомнительна в глазах радикальных христиан. Самые лучшие друзья могут стать завтра злейшими врагами только потому, что мы окажемся не на их стороне.

Никто не может в своей неправоте рассчитывать на поддержку Христа. Никто не может полагаться на “дружбу” Иисуса, пытаясь отстоять свою (ложную) точку зрения. Поэтому, не стоит ожидать такой “настоящей дружбы” и от истинных Его последователей.

Всякая “нормальная” мать будет всегда защищать свое чадо, даже если оно неправо – иначе она “не мать”! Но Христос сказал: “Кто Матерь Моя? и кто братья Мои?” (Мф. 12:48). Господь показал, что исполнение воли Отца важнее самых близких кровных уз – “Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь”. (Мф. 12:50). Радикальных христиан легко могут возненавидеть члены их семьи (даже члены церкви), если они не станут покрывать их тайные грехи. Одна верующая (член церкви) сказала своей дочери: “Если ты расскажешь пастору, что я пью, я тебя прокляну”.

Во время церковных конфликтов верующие часто делятся на “фракции”. Но истинные последователи Господа будут всегда “внефракционными”, из-за чего станут мишенью критики со стороны всех “фракций”.

Истинные последователи Христа, скорее всего, не будут кальвинистами или арминианами “в чистом виде”, поэтому их будут сторониться и арминиане, и кальвинисты. Радикальные последователи Христа стараются понимать Его Слово, и их не особо волнует, в какой степени правы (или неправы) арминиане и кальвинисты. Они не любят, когда их причисляют к какой-то придуманной людьми категории. Когда меня (не подумайте, что я считаю себя достигшим уровня радикального христианства) называют “разбавленным кальвинистом”, я отвечаю, что “не виноват в том, что у кальвинистов есть зерно истины”. А когда меня называют “неполноценным арминианином”, я отвечаю, что “не виноват в том, что арминиане во многом правы”. Меня поражает, с каким усердием те и другие пытаются понудить меня занять “четкую позицию”. На это я всегда отвечаю так: “Неужели Христос назвал бы Себя арминианином или кальвинистом? Чушь!”

Радикальные христиане любят свою общину, но не станут рабами церковной системы. Они любят пастора, но не готовы всегда и во всем его поддерживать. Они любят свой народ, но откажутся стать бездумными винтиками государственной машины.
   Top
cooper
Отправлено: 03 Апреля, 2017 - 10:33:00
ID



Member


Покинул форум
Сообщений всего: 116
Дата рег-ции: Нояб. 2010  





3. Радикальные христиане выше земного патриотизма.

Патриотизм для многих – святыня, поэтому радикальных христиан многие недолюбливают за “попрание этой святыни”.

Подумайте, кому в первую очередь выгоден патриотизм? Государству. “Настоящий патриот” поддерживает свою страну, даже если она неправа. А если не поддерживает – “он не патриот”! Речь идет не столько о защите своего отечества, сколько об отстаивании его интересов.

Патриотизм – мощное орудие подчинения людей интересам государства. Когда Россия захватила часть Польши, многие патриоты рукоплескали. Они же рукоплещут и сейчас, когда захвачен Крым и идет братоубийственная война на Украине. Патриоты Франции рукоплескали Наполеону; патриоты Германии – Гитлеру; патриоты Италии – Муссолини; и патриоты Советского Союза – Сталину. Кто не рукоплескал, был “врагом народа”.

Грустно, когда христиане становятся патриотами своей страны, забывая о том, что их “жительство” (букв. “гражданство”) на небесах (Фил. 3:20). Выражал бы Христос одобрение Первой Мировой войне, как это делали многие христиане-патриоты стран Атланты? Одобрил бы Христос атомные удары по Хиросиме и Нагасаки ради “спасения сотен тысяч американских солдат” (за счет смерти сотен тысяч мирных японцев)? Поехал бы Христос “духовно ободрять” американских солдат, воюющих во Вьетнаме, как это делал Билли Грэм? Кстати, патриотизм американских верующих – главная причина, почему многих миссионеров (из США) гонят из России. Россияне не верят в “нейтральную” Благую Весть американских благовестников. И это отчасти справедливо. Поскольку эти миссионеры – патриоты США, они будут служить интересам своей страны.

Джим Петерсон в книге «Живое Свидетельство» признает, что в Бразилии он не столько проповедовал Христа, сколько нес “христианскую” американскую культуру. На него оказала влияние (как он сам признает) даже группа “Биттлз”.

Истинные Божьи люди всегда становятся на сторону Бога в случае конфликта между Богом и их родиной. Моисей приказал левитам убивать соплеменников, когда Израиль впал в идолопоклонство (Исх. 32:26-28).

Далек от “патриотизма” был и Иеремия. В самый тяжелый для его родины период он не только не ободрял свой народ, но и действовал как “агент” Навуходоносора, призывая евреев сдаться на милость вавилонянам (Иер. 32:3). В те дни, когда его родина прилагала все усилия, отчаянно обороняясь от врагов, “плачущий” пророк, как говорится, наносил удар в спину. Не удивительно, что все ненавидели его (Иер. 15:10). Стоит отметить, однако, что если бы народ послушался слов Иеремии, город и храм были бы пощажены. “Патриотизм” же понуждает вести бесполезную войну “до последнего”, приводя к ненужным смертям.

Христос также не вписывается в портрет патриота. “Свои” не приняли Его. Этот “странный” Мессия призывал народ не к справедливой освободительной войне от римских оккупантов, но учил людей носить ношу для захватчиков больше требуемого ими расстояния (Мф. 5:41).

Павел согласен был на “отлучение” от Христа ради своего еврейского народа – высшее проявление любви! Но евреи заклеймили его как врага иудейской нации. Вряд ли он был патриотом, называя Закон инструментом проклятия. Любовь Павла к своим сородичам была подчинена воле Бога, Который временно отвернулся от избранного Своего народа. Поэтому апостол не скупится на уничтожающую характеристику своей нации (1 Фес. 2:15-16).

Сложно назвать христиан первого века патриотами Македонии или Испании, или Рима. Они были “выше” этого, понимая, что являются в первую очередь гражданами Божьего Царства. Мне трудно считать верующими тех, кто пылают ненавистью к “москалям”, “бандеровцам” или мусульманам.

Вообще, многие просвещенные, честные умы нередко выступали с критикой своего правительства и своей нации. От своих правительств пострадали Шевченко, Пушкин, Лермонтов. В наше время травле подвергся известный певец и музыкант Андрей Макаревич.

Итак, если неверующие люди ставят нравственность и совесть выше патриотизма, насколько же более последователи Христа должны ставить волю Божью выше интересов своего народа.

Я живу на Украине. В 400 км от меня идет война. Сколько раз бессонными ночами я терзался ненавистью к Путину. Но я понял, что должен любить даже врагов. Я, как последователь Христа, должен стать выше своего патриотизма. Да, мне жаль свой народ, я поддерживаю его, но “ненависть к врагу” – это не христианская позиция.

Что может быть грустнее, чем церкви, ставшие марионетками своих государств? Каждая церковь “благословляет на священную войну” свою страну. Библия ясно учит, что мы живем во времена язычников. Христианских стран не существует. Теократия была только в Ветхом Завете (время Суддей). Разумеется, в некоторых странах преобладает христианская культура. Но считать Америку христианской нацией столь же сомнительно, как и считать христианской нацией Россию, где христианская культура также пустила глубокие корни. Все правительства (даже “христианские”) думают в первую очередь об интересах своих стран, и их не особо волнуют библейские ценности. Поэтому, не стоит полагать, что те войны, которые вела Америка, или Россия, или Германия, – это Божьи войны. А значит, поддерживать войны своей страны (только потому, что это ТВОЯ страна) не всегда уместно.

Радикальные христиане в каком-то смысле “за всех” и “не за кого”. Они благословляют друзей своей нации и ее врагов. Оказывают гостеприимство “иудею” и “самарянину”. Как вы думаете, будут ли их за это любить этот мир и все, разделяющие ценности этого мира?

Истинную любовь к своему народу радикальные верующие проявляют в делах милосердия, в молитвах и честном пророческом послании суда. Но история мучеников показывает, что этого мало для “кесаря”. Он требует полной верности от тех, кто уже присягнули на верность Христу.
Люди, которых все ненавидят.
Геннадий Нефедов.
   Top
cooper
Отправлено: 03 Апреля, 2017 - 10:46:04
ID



Member


Покинул форум
Сообщений всего: 116
Дата рег-ции: Нояб. 2010  





В этой статье я изменил бы термин "радикальные христиане" на настоящие христиане, и тогда все становится на свои места.
А это значит, что во многих церквях настоящие христиане подвергаются гонениям со стороны своих "братьев" и "сестер". Ну или правильнее писать лжебратьев и лжесестер. Тогда как писать эти церкви?
Наверно многим нужно сейчас - пересмотреть свое личное отношение к христианству.
Наверно глупо считать себя христианином преследуя настоящих христиан? Не указано
   Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
« Пророческое слово. »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



Джерело М-Ка USA
Powered by ExBB 1.0 RC1
[Script Execution time: 0.0541]     [ Gzip Disabled ]